Файл: Задание Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, механической дислалией (таблица).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
запомнить слова, которые он услышит. Затем четко называет слова с интервалом до секунды. Если ребенок не повторил слова, то логопед повторяет эти же слова. Затем дается вторая группа слов. Процедура запоминания повторяется. В норме для запоминания 3 слов требуется не более 3 повторений, для запоминания 5 слов - не более 4.
Речевой материал для детей от 5 лет - группа из 5 слов и группа из 3 слов: Ваза, снег, суп, игра, машина; сказка, окно, кот.
Инструкция 1: «Послушай слова, которые я назову, а потом повтори их» Инструкция 2: «А теперь послушай и повтори другие слова» Инструкция 3: «Какие слова ты запоминал первыми?»
Инструкция 4: «Какие слова ты запоминал последними?»
Ребенок запомнил и повторил слова суп, игра, окно, кот, но затруднился с ответом на вопросы о последовательности. Запомнил, что последним было слово кот.
Неречевые звуки дифференцирует. Слуховое восприятие неречевых звуков сформировано недостаточно: допускает ошибки в определении направления источника звука, в различении близких по звучанию музыкальных инструментов. Неполное восприятие трехступенчатой инструкции.
Объем слуховой памяти не достаточен. Ребенок не все слышит.
Объем слухоречевой памяти ограничен: не может повторить (затрудняется повторить ритмы первой и второй серии; смешивает слова при воспроизведении; для запоминания требуется многократное повторение заданий.)
Инструкция: «Назови, предметы, которые лежат на столе / которые тебя окружают»
Ход выполнения задания: логопед выкладывает 5-6 картинок, предлагает посмотреть на них, затем просит показать определенную картинку, называя их вразнобой.
Инструкция: «посмотри на картинки, расскажи, что на них нарисовано»
Ребенок не может назвать мноество предметов: ваза, горшок с цветами, аквариум, рыбки. Отвечает односложно, называя привычные предметы: окно ,стол, стул, пол, дверь. При показе бутылки с водой, указывает на воду, название «бутылка» не знает.
Ход выполнения задания: учитель-логопед предъявляет ребенку контурные изображения предметов. Затем просит назвать их.
Инструкция: «Назови предметы, которые ты узнал»
Материал: наложенные друг на друга изображения (более трех наложений - старший возраст).
Ход выполнения задания и инструкция аналогичны.
Ход выполнения задания и инструкция аналогичны.
Ребенок из указанных контурных изображений предметов: дом, яблоко, дерево, ваза, барабан, цветок – самостоятельно узнал и смог обвести карандашом только первые три предмета и последний.
Материал: карточки разных цветов одинаковой формы. С 6 лет - основные цвета, а также оттенки с по цветовому тону с собственными названиями (лимонный, сиреневый, бирюзовый, морковный и т.д.).
Инструкция: «У меня есть карточки разного цвета. Покажи карточку синего цвета, красного цвета и т.д.»
Ход выполнения задания: Логопед раскладывает перед ребенком карточки с основными цветами в ряд и просит показать карточку определенного цвета.
Материал: картинка одного цвета, картинки с предметами разных цветов
Инструкция: «На столе лежит карточка. Подбери карточки с предметами такого же цвета».
Материал для детей от 6 лет: карточки с основными цветами, а также с оттенками по цветовому тону, имеющими собственное название (лимонный, сиреневый, бирюзовый, морковный и т.д.).
Инструкция: «Назови, какого цвета карточки»
Ребенок знает все цвета и оттенки, однако их название сложно понять из уст ребенка с первого раза. Особенно мальчик выделяет морковный и фиолетовый цвета.
Речевой материал для детей от 5 лет - группа из 5 слов и группа из 3 слов: Ваза, снег, суп, игра, машина; сказка, окно, кот.
Инструкция 1: «Послушай слова, которые я назову, а потом повтори их» Инструкция 2: «А теперь послушай и повтори другие слова» Инструкция 3: «Какие слова ты запоминал первыми?»
Инструкция 4: «Какие слова ты запоминал последними?»
Ребенок запомнил и повторил слова суп, игра, окно, кот, но затруднился с ответом на вопросы о последовательности. Запомнил, что последним было слово кот.
Выводы.
Неречевые звуки дифференцирует. Слуховое восприятие неречевых звуков сформировано недостаточно: допускает ошибки в определении направления источника звука, в различении близких по звучанию музыкальных инструментов. Неполное восприятие трехступенчатой инструкции.
Объем слуховой памяти не достаточен. Ребенок не все слышит.
Объем слухоречевой памяти ограничен: не может повторить (затрудняется повторить ритмы первой и второй серии; смешивает слова при воспроизведении; для запоминания требуется многократное повторение заданий.)
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Зрительная функция
-
Предметный гнозис
-
Называние предметов окружающего пространства
Инструкция: «Назови, предметы, которые лежат на столе / которые тебя окружают»
-
Узнавание изображений на картинках Инструкция: «Покажи, где тарелка, дерево, стол» и т.д.
Ход выполнения задания: логопед выкладывает 5-6 картинок, предлагает посмотреть на них, затем просит показать определенную картинку, называя их вразнобой.
-
Называние изображений на картинках
Инструкция: «посмотри на картинки, расскажи, что на них нарисовано»
Ребенок не может назвать мноество предметов: ваза, горшок с цветами, аквариум, рыбки. Отвечает односложно, называя привычные предметы: окно ,стол, стул, пол, дверь. При показе бутылки с водой, указывает на воду, название «бутылка» не знает.
-
Предметный гнозис в сенсибилизированных условиях с ( 6 лет)
-
Узнавание контуров предметов Материал: контурные изображения предметов.
-
Ход выполнения задания: учитель-логопед предъявляет ребенку контурные изображения предметов. Затем просит назвать их.
Инструкция: «Назови предметы, которые ты узнал»
-
Узнавание наложенных изображений
Материал: наложенные друг на друга изображения (более трех наложений - старший возраст).
Ход выполнения задания и инструкция аналогичны.
-
Узнавание перечеркнутых изображений Материал: перечеркнутые изображения.
Ход выполнения задания и инструкция аналогичны.
Ребенок из указанных контурных изображений предметов: дом, яблоко, дерево, ваза, барабан, цветок – самостоятельно узнал и смог обвести карандашом только первые три предмета и последний.
-
Цветовой гнозис
-
Дифференциация цветов
-
Материал: карточки разных цветов одинаковой формы. С 6 лет - основные цвета, а также оттенки с по цветовому тону с собственными названиями (лимонный, сиреневый, бирюзовый, морковный и т.д.).
Инструкция: «У меня есть карточки разного цвета. Покажи карточку синего цвета, красного цвета и т.д.»
Ход выполнения задания: Логопед раскладывает перед ребенком карточки с основными цветами в ряд и просит показать карточку определенного цвета.
-
Подбор предметных картинок к цветовому фону
Материал: картинка одного цвета, картинки с предметами разных цветов
Инструкция: «На столе лежит карточка. Подбери карточки с предметами такого же цвета».
-
Называние цветов
Материал для детей от 6 лет: карточки с основными цветами, а также с оттенками по цветовому тону, имеющими собственное название (лимонный, сиреневый, бирюзовый, морковный и т.д.).
Инструкция: «Назови, какого цвета карточки»
Ребенок знает все цвета и оттенки, однако их название сложно понять из уст ребенка с первого раза. Особенно мальчик выделяет морковный и фиолетовый цвета.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12