Файл: Задание Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, механической дислалией (таблица).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 272

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
запомнить слова, которые он услышит. Затем четко называет слова с интервалом до секунды. Если ребенок не повторил слова, то логопед повторяет эти же слова. Затем дается вторая группа слов. Процедура запоминания повторяется. В норме для запоминания 3 слов требуется не более 3 повторений, для запоминания 5 слов - не более 4.

Речевой материал для детей от 5 лет - группа из 5 слов и группа из 3 слов: Ваза, снег, суп, игра, машина; сказка, окно, кот.

Инструкция 1: «Послушай слова, которые я назову, а потом повтори их» Инструкция 2: «А теперь послушай и повтори другие слова» Инструкция 3: «Какие слова ты запоминал первыми?»

Инструкция 4: «Какие слова ты запоминал последними?»

Ребенок запомнил и повторил слова суп, игра, окно, кот, но затруднился с ответом на вопросы о последовательности. Запомнил, что последним было слово кот.

Выводы.


Неречевые звуки дифференцирует. Слуховое восприятие неречевых звуков сформировано недостаточно: допускает ошибки в определении направления источника звука, в различении близких по звучанию музыкальных инструментов. Неполное восприятие трехступенчатой инструкции.

Объем слуховой памяти не достаточен. Ребенок не все слышит.

Объем слухоречевой памяти ограничен: не может повторить (затрудняется повторить ритмы первой и второй серии; смешивает слова при воспроизведении; для запоминания требуется многократное повторение заданий.)

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Зрительная функция


  1. Предметный гнозис

    1. Называние предметов окружающего пространства

Инструкция: «Назови, предметы, которые лежат на столе / которые тебя окружают»

      1. Узнавание изображений на картинках Инструкция: «Покажи, где тарелка, дерево, стол» и т.д.

Ход выполнения задания: логопед выкладывает 5-6 картинок, предлагает посмотреть на них, затем просит показать определенную картинку, называя их вразнобой.

      1. Называние изображений на картинках

Инструкция: «посмотри на картинки, расскажи, что на них нарисовано»

Ребенок не может назвать мноество предметов: ваза, горшок с цветами, аквариум, рыбки. Отвечает односложно, называя привычные предметы: окно ,стол, стул, пол, дверь. При показе бутылки с водой, указывает на воду, название «бутылка» не знает.
    1. Предметный гнозис в сенсибилизированных условиях с ( 6 лет)


      1. Узнавание контуров предметов Материал: контурные изображения предметов.

Ход выполнения задания: учитель-логопед предъявляет ребенку контурные изображения предметов. Затем просит назвать их.

Инструкция: «Назови предметы, которые ты узнал»

      1. Узнавание наложенных изображений

Материал: наложенные друг на друга изображения (более трех наложений - старший возраст).

Ход выполнения задания и инструкция аналогичны.

      1. Узнавание перечеркнутых изображений Материал: перечеркнутые изображения.


Ход выполнения задания и инструкция аналогичны.

Ребенок из указанных контурных изображений предметов: дом, яблоко, дерево, ваза, барабан, цветок – самостоятельно узнал и смог обвести карандашом только первые три предмета и последний.
    1. Цветовой гнозис


      1. Дифференциация цветов

Материал: карточки разных цветов одинаковой формы. С 6 лет - основные цвета, а также оттенки с по цветовому тону с собственными названиями (лимонный, сиреневый, бирюзовый, морковный и т.д.).

Инструкция: «У меня есть карточки разного цвета. Покажи карточку синего цвета, красного цвета и т.д.»

Ход выполнения задания: Логопед раскладывает перед ребенком карточки с основными цветами в ряд и просит показать карточку определенного цвета.

      1. Подбор предметных картинок к цветовому фону

Материал: картинка одного цвета, картинки с предметами разных цветов

Инструкция: «На столе лежит карточка. Подбери карточки с предметами такого же цвета».

      1. Называние цветов

Материал для детей от 6 лет: карточки с основными цветами, а также с оттенками по цветовому тону, имеющими собственное название (лимонный, сиреневый, бирюзовый, морковный и т.д.).

Инструкция: «Назови, какого цвета карточки»

Ребенок знает все цвета и оттенки, однако их название сложно понять из уст ребенка с первого раза. Особенно мальчик выделяет морковный и фиолетовый цвета.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12