Файл: Задание Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, механической дислалией (таблица).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 279

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выводы


Слуховая дифференциация звуков сохранна. Нарушена слухо-произносительная дифференциация свистящих и шипящих звуков.

    1. Фонематический анализ, синтез, представления


      1. Выделение ударного гласного в начале слова

Речевой материал: арка, озеро, осы, удочка, узел, иней, астра

Ход выполнения задания: логопед называет слова, утрированно произнося первый гласный звук. Область губ экранирована.

Инструкция: «Какой звук я выделяю?» или «Какой первый звук ты слышишь?»

      1. Выделение согласного звука из слова

Речевой материал для звука [ш]: шар, мак, шалаш, небо, погода, шишка, шоколад

Ход выполнение задания: логопед называет слова и просит ребенка поднять руку, если он услышит заданный звук.

Из речевого материала должны быть исключены звуки, с которыми может быть смешан данный.

Инструкция: «Если услышишь звук [ш], подними руку»

      1. Определение первого и последнего звука в словах. Речевой материал: ком, стул, ручка, банан

Инструкция: «Какой звук ты слышишь в начале? В конце?»

      1. Определение местоположения звука в слове

Инструкция: «Где ты слышишь звук [р] — в начале, в середине или в конце» Речевой материал для звука [р]: робот, ракета, комар, кран, корзина, круг, рак, отвар.

      1. Определение последовательности звуков в слове 6лет)


Инструкция: «После какого звука находится звук [о] в слове «дом»?» «Перед каким звуком находится звук [о] в сломе «дом»?»

      1. Определение количества звуков в словах б лет) Инструкция: «Сколько звуков в слове «кот»?»

      2. Синтез звуков в слова б лет)

Речевой материал: [д], [ы], [м]; [у], [т], [к], [а]; [б], [а], [н], [к], [а].

Ход выполнения задания: логопед называет утрированно звуки с паузами и просит ребенка составить из них слово.

Инструкция: «Послушай звуки. Соедини их в слово»

      1. Отбор картинок с заданным звуком б лет).

Речевой материал: мак, рис дом, марка книга, гном, пенал, бумага. Инструкция: «Найди картинки со звуком [м]»

      1. Подбор слова с заданным звуком (с б лет) Инструкция: «Назови слово со звуком [п]» Примеры выводов

Простые формы фонематического анализа сформированы.

Допускает ошибки при определении последовательности, количества звуков в словах, состоящих из 5 звуков.

Местоположение, количество и последовательность звуков в словах из 3-4 звуков определяет верно.

Ребенок не смог выполнить ни одного задания, не может дифференцировать звуки.

Вывод

Фонематический синтез не сформирован. Испытывает трудности при выполнении заданий на исследование фонематических представлений: может выбрать только один звук из группы слов с повторяющимся звуком, который попросил выделить учитель.



  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12

Импрессивная речь


  1. Понимание значений слов

Ход выполнения задания: логопед просит ребенка показать / отобрать определенную картинку, обозначающую предмет, действие, признак.

Инструкции: «Покажи, где мишка», «Выбери картинки, на которых нарисованы овощи», «Покажи, на какой картинке кошка пьет молоко»,

«Покажи, где веселый мальчик», «Покажи, где короткий шарф» и т.д.

    1. Дифференциация единственного и множественного числа имен существительных Инструкция: «Покажи, где собака, а где собаки»

    2. Дифференциация предложно-падежных конструкций

Инструкции: «Покажи, где собака сидит на стуле, лежит под стулом, сидит около стула, перед стулом, за стулом»

    1. Дифференциация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Инструкции: «Покажи, где гриб, а где грибочек / где яблоко, а где яблочко / где книга, а где книжечка / где чашка, а где чашечка / где дом, а где домик» и т.д.

    1. Дифференциация имен существительных с суффиксом -инк-

Инструкция: «Покажи, где бусы, а где бусинка; где виноград, а где виноградинка»

    1. Дифференциация глаголов с различными приставками

Инструкция: «Покажи, где машина подъехала к дому / отъехала от дома / заехала за дом/ переехала через мост / проехала около дерева / объехала яму.

12.7 Понимание словосочетаний

Инструкция: «Покажи красную
рубашку / синий шар / толстую книгу / высокую девочку” и т.д.

    1. Понимание предложений

Инструкции: «Покажи, где кошка забралась на дерево / где кошка играет с клубком / где кошка моет лапки / где кошка спит на кресле /

Где кошка бежит за мышкой» и т .д.

    1. Понимание связной речи 6 лет)

Инструкция: «Послушай рассказ. Выбери картинки, которые подходят к этому рассказу».

Ребенок не может образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, не может назвать детенышей животных, маленькие предметы. Вместо слова домик говорит дом, вместо котенок малкий кот.

Вывод

Импрессивная речь не сформирована, однако ребенок частично узнает изображения, тк гнозис тоже в значительной степени не развит в соответствии с возрастом.
  1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12