Файл: Программа по предмету физическая культура для 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного

Место предмета в учебном плане

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются возможностью:

Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в умениях:

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения. На материале гимнастики.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

1 дополнительный класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

класс

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Лёгкая атлетика.

Подвижные игры и элементы спортивных игр

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.

На материале лёгкой атлетики.

На материале лыжных гонок.

Коррекционно-развивающие упражнения

класс

Способы физкультурной деятельности

Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Адаптивная физическая реабилитация

класс

Способы физкультурной деятельности

Спортивно оздоровительная деятельность. Гимнастика.

Адаптивная физическая реабилитация

Тематическое планирование (3 часа в неделю)

Учебно-методическое обеспечение

командыиприёмы.Простейшие виды построений. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом учителя.

Упражнениябез предметов (для различных групп мышц) и с предметами (гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).

Опорныйпрыжок: имитационные упражнения.

Гимнастическиеупражненияприкладногохарактера.Ходьба, бег, метания, лазание. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Упражнениявподниманииипереноскегрузов: подход к предмету с нужной стороны, правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет (предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки).

Лёгкая атлетика.


Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, с изменением направления движения.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Лыжная подготовка.

Передвижение на лыжах; спуски; подъёмы; торможение.

Подвижные игры и элементы спортивных игр


Наматериалегимнастики:игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Наматериалелыжнойподготовки:упражнения на выносливость и координацию.

Наматериалеспортивныхигр:

Футбол:удар по неподвижному мячу; остановка мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол:стойка баскетболиста; подвижные игры на материале баскетбола. Пионербол: броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу. Волейбол:подбрасывание мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Подвижныеигрыразныхнародов.

Коррекционно-развивающиеигры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили»,

«Собери урожай».

Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»; «Прыжки по кочкам».

Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Не урони мяч».

Адаптивная физическая реабилитация Общеразвивающие упражнения.


На материале гимнастики.

Развитиегибкости:широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом, выпадами, в приседе, с махом ногой; наклоны; махи правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и

при передвижениях; индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитиекоординации:преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической скамейке; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); перебрасывание малого мяча из одной руки в другую; упражнения на переключение внимания; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп, передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формированиеосанки:ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитиесиловыхспособностей:динамические упражнения без отягощений (преодоление веса собственного тела), преодоление сопротивления партнера (парные упражнения).

На материале лёгкой атлетики.


Развитиекоординации:бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе.

На материале лыжных гонок.


Развитиекоординации:перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге
после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах;

Развитиевыносливости:передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

Коррекционно-развивающие упражнения


Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемыенаместе: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч, набивной мяч, средний обруч, большой обруч).

Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П. сидя, стоя, лежа; глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию ("понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.

Упражнениянакоррекциюиформированиеправильнойосанки: упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове