Файл: Планируемые результаты освоения ооп ноо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 1203

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Творческая деятельность обучающихся.

Чтение по ролям. Инсценирование ситуаций с использованием прослушанных или прочитанных произведений. Иллюстрирование отрывка произведения (по выбору). Выразительное чтение произведений.

Круг детского чтения.

Паллашу (Знакомство). Шкула (В школу).

Ю. Вирьял, «Урокра» («На уроке»).

В. Тарават, «Шкула каяс килет» («Хочу в школу»), «Çĕнук» («Зинуля»).

А. Ильин, «Сывă-и, букварь» («Здравствуй, букварь»), «Машăпа автан» («Маша и петух»).

П. Тани, «Йыхрав» («Приглашение»).

И. Патмар, «Сăпайлăх» («Вежливость»).

Чĕр чун тĕнчи (Мир животных).

И. Яковлев, «Автан» («Петух»).

Л. Симонова, «Итлемен автан» («Непослушный петух»).

А. Ильин, «Кулинепе упа» («Медведь и Акулина»), «Улай» («Пятнистый»).

В. Давыдов-Анатри, «Тилĕ тус» («Братец лис»), «Качака» («Коза»).

А. Калган, «Çатан çинче шур автан» («Петух на плетне»).

Ю. Мишши, «Кашкăр» («Волк»), «Мулкач» («Заяц»), «Упа» («Медведь»), «Шур упа» («Белый медведь»), «Йытă» («Собака»).

А. Ыхра, «Халĕ эпĕ улттăра» («Мне сейчас шесть»), «Сасăсем» («Голоса»), «Туслашни» («Подружились»), «Хашĕ тĕрĕс каларĕ?» («Кто сказал правильно?»).

К. Ушинский, «Тилĕ тус» («Лиса подружка»).

Русские народные песни «Автан тус» («Петушок»), «Мулкач ларать» («Сидит заяц»).

Пахча çимĕç. Улма-çырла (Овощи. Фрукты).

В. Давыдов-Анатри, «Анне килчĕ кăнтăртан» («Мама вернулась с юга»), «Мĕншĕн тутлă?» («Почему вкусно?»).

Р. Сарби, «Шурă хурлăхан» («Белая смородина»).

Б. Данилов, «Чи тутли» («Самый вкусный»).

Чувашские народные песни «Пахчи-пахчи» («Во саду ли, в огороде»), «Улми лайăх-и?» («Яблоко ли лучше?»).

Чувашская детская игровая песня «Вăйă» («Игра»).

А. Ыхра, «Ӳс, хăярăм» («Расти, огурчик»).

А. Юман, «Чи тутли» («Самое вкусное»).

Кун йĕрки (Распорядок дня).

Г. Хирбю, «Сехет» («Часы»).

Ю. Сементер, «Ăслă сехет» («Умные часы»), «Кремль сехечĕ» («Кремлёвские часы»), «Чăваш сехечĕ» («Чувашские часы»), «Мĕн тăвас?» («Что делать?»).

А. Ыхра, «Ева садика каять» («Ева идет в садик»), «Тăмана» («Сова»).

Н. Карай, «Маринепе пукане» («Марина и кукла»).

Н. Ижендей, «Çамрăк техниксем» («Молодые техники»).

П. Эйзин, «Мĕн тума?» («Что делать?»).

Кил-çурт. Çемье (Домашний очаг. Семья).

П. Ялгир, «Çемье» («Семья»).

Ю. Силэм «Кушак питне çăвать» («Кошка умывается»).

А. Ильин, «Кам вăранать чи малтан?» («Кто просыпается раньше всех?»).

Д. Гордеев, «Петюкпа мăлатук» («Петя и молоток»).

П. Тани, «Дачăра» («На даче»).


Н. Ыдарай, «Асанне» («Бабушка»), «Сăпка юрри» («Колыбельная»).

И. Яковлев, «Чăлха çыхни» («Как я вязала носки»), «Ӳкĕт» («Убеждение»).

А. Савельев-Сас, «Юрларăм та ташларăм…» («И пела, и плясала…»).

Чувашская народная сказка «Аслă ывăл» («Старший сын»).

В. Енеш, «Асаннĕр пур-и?» («У вас есть бабушка?»).

Çулталăк вăхăчĕсем (Времена года).

К. Иванов, «Çулталăк хушши» («Времена года»).

Ю. Силэм, «Кантăка кам тĕрленĕ?» («Кто разрисовал окно?»), «Кăвак сурăх» («Голубая овца»).

В. Эктел, «Юр» («Снег»).

У. Мишши, «Хĕл илемĕ» («Зимняя краса»).

А. Калган, «Юр çăвать» («Снег идет»).

А. Ыхра, «Пăрахут» («Пароход»), «Ай, ÿкетĕп» («Ой, упаду»), «Пукан» («Табуретка»).

Б. Тихонов, «Шăнкăрч» («Скворец»). «Мишша теп» (игровой детский фольклор).

В. Бараев, «Шыва кĕме» («Купаться»).

Н. Теветкел, «Март».

И. Малкай, «Куккук» («Кукушка»), «Сăмах вăййи» («Игра в слова»).

В. Эктел, «Çулçăсем» («Листья»).

П. Ялгир, «Çĕр улми» («Картошка»).

К. Ушинский, «Тăватă ĕмĕт» («Четыре желания»).

Н. Карай, «Кураксем» («Грачи»).
Содержание обучения во 2 классе.

Развитие речи.

 Аудирование.

Совершенствование навыка восприятия на слух звучащей чувашской речи. Понимание смысла произведений, воспринятых на слух.

Чтение.

Чтение небольших текстов или отрывков из произведений целыми словами (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Понимание смысла прочитанных текстов. Переход от чтения вслух к чтению про себя небольших произведений или отрывков текстов при выборочном чтении. Чтение про себя словаря, данного после текстов.

Говорение.

Участие в беседе по содержанию прочитанного произведения: составление устных вопросов, краткие или развернутые (в виде кратких монологических высказываний) ответы на вопросы учителя и одноклассников, устная краткая характеристика литературного героя, оценка его поступков. Чтение наизусть
2-3 стихотворений разных авторов.

Письмо.

Списывание из текста ответов на вопросы.

Литературоведческая пропедевтика.

Определение темы и выделение главной мысли произведения. Определение хронологической последовательности событий в произведении. Различение жанров фольклора. Знакомство со сказками. Умение отличать сказку от рассказа, различение сказок о животных и волшебных, народных и авторских. Освоение элементарных способов анализа произведения. Нахождение в произведении изобразительно-выразительных средств.



Творческая деятельность обучающихся.

Чтение по ролям. Инсценирование произведений или отрывков
из прочитанных произведений. Составление словесной картины по прочитанному тексту или иллюстрирование фрагментов произведений. Составление загадок. Выразительное чтение наизусть.

Круг детского чтения.

Тăван шкул (Родная школа).

А. Алка, «Чи савăнăçлă кун» («Самый радостный день»).

С. Гордеева, «Кая юлсан» («Если опоздаешь»).

Л. Федорова, «Чăн-чăн юлташ» («Настоящий друг»), «Çын пуласси» («Каков ребёнок, таков и взрослый»).

В. Тарават, «Пылчăклă пушмак» («Грязные башмаки»).

П. Сялгусь, «Шкула» («В школу»).

П. Яккусен, «Сарă çулçă» («Желтый лист»).

В. Алендей, «Вара, вара» («Потом, потом»).

И. Ивник, «Пире лайăх вĕренме» («Хорошо нам учиться»).

Кĕркунне çитрĕ (Осень наступила).

Б. Борлен, «Сентябрь - авăн. Октябрь - юпа. Ноябрь - чӳк».

А. Савельев-Сас, «Пахчара» («В огороде»).

К. Иванов, «Кĕркунне» («Осень»).

М. Ильбек, «Кăмпара» («За грибами»).

Пирĕн кулленхи ĕç-хĕл (Наши повседневные дела).

С. Савкай, «Чĕрĕп» («Ёжик»), «Мĕшĕлкке» («Медлительный»).

И. Малкай, «Пирĕн туслăх» («Наша дружба»).

П. Эйзин, «Эп - хамах» («Я сам»).

Ю. Сементер, «Циферблат», «Миçе сехет?» («Который час?»).

Л. Сорокина, «Тăрăс, тăрăс сикер-и?» («Попляшем, попрыгаем»), «Пукане» («Кукла»), «Вăйă» («Игра»).

А. Миллин, «Килĕштерчĕç» («Помирились»).

Чĕр чун тĕнчи (Животный мир).

М. Ильбек, «Вăрманта» («В лесу»).

Е. Никитин, «Тилĕпе автан» («Лиса и петух»), «Тилĕпе упа» («Лиса
и медведь»).

Н. Ыдарай, «Пакшапа чакак» («Сорока и белка»).

Хĕл çитрĕ (Наступила зима).

В. Шемекеев, «Тытмалла вылятпăр» («Играем в догонялки»).

В. Эктел, «Хĕл Мучи» («Дед Мороз»).

А. Савельев-Сас, «Чи тутли» («Самое вкусное»).

М. Сакмаров, «Хамăр çерçисем» («Свои воробьи»).

В. Эльби, «Чи-чи кăсăя» («Чик-чирик воробей»).

Н. Ижендей, «Вăрманти елка» («Ёлка в лесу»).

Л. Саламби, «Юр пĕрчи» («Снежинка), «Икĕ Шартлама» («Два Мороза»).

Ăстасен çĕр-шывĕнче (В стране умельцев).

Е. Никитин (из рассказов), «Ĕненме пултарайман мыскара» («Неправдоподобное происшествие»), «Чи пысăк пуянлăх» («Самое большое богатство»).

Н. Ыдарай, «Пăри пăтти» («Полбенная каша»).

М. Мерчен, «Ĕçлеме пĕлни аван» («Хорошо быть умельцем»).

Л. Сорокина, «Маттур Сантăр» («Молодец»).

А. Ыхра, «Пăрчăкан пек хĕр ача» («Живая девочка»).

И. Чермаков, «Пĕçейӳçĕ» («Повариха»).

Л. Федорова, «Касма пулать» («Можно резать»), «Ырă атте-анне» («Добрые родители»).


Р. Сарби, «Саплăклă шăлавар» («Шаровары с заплаткой»).

Пирĕн çемье (Наша семья).

П. Сялгусь, «Хама çеç, тен, хăналас» («Угощу-ка я только себя...»).

А. Савельев-Сас, «Пирĕн çемье» («Наша семья»).

В. Палюк, «Пулăшатăп» («Помогаю»).

Л. Сарине, «Наçтукпа Мухтар» («Настя и Мухтар»).

П. Ялгир, «Ĕмĕт пысăк» («Большие мечты»).

Ю. Аксу, «Илемпи» («Илемпи»).

Килчĕ çитрĕ çуркунне (Пришла весна).

Чувашская народная сказка «Юрпи» («Снегурочка»).

Б. Данилов, «Чи тутлисем» («Самые вкусные»).

С. Хумма, «Çуркунне умĕн» («Перед весной»).

Н. Шелеби, «Шăнкăрч» («Скворец»).

А. Калган, «Шăнкăрч йăви» («Скворечник»).

К. Иванов, «Килчĕ ырă çуркунне» («Пришла весна»).

Çулла (Летом).

Г. Юмарт, «Кайăк юрри» («Песня птиц»).

В. Тарават, «Вăрман парни» («Дары леса»).

Л. Сорокина, «Çумăр хыççăн» («После дождя»).

П. Хузангай, «Юман» («Дуб»).
Содержание обучения в 3 классе.

Развитие речи.

Аудирование.

Восприятие на слух звучащей чувашской речи. Понимание темы прослушанного текста как сути его содержания. Перечисление основных фактов в той последовательности, в которой они даны в прослушанном тексте.

Чтение.

Правильное, осмысленное, выразительное, плавное чтение вслух. Осознанное чтение про себя. Умение обращаться к разным видам чтения в соответствии с учебной задачей.

Говорение.

Совершенствование навыков умения формулировать и отвечать на вопросы. Участие в беседе по содержанию прослушанного или прочитанного произведения. Умение строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением норм чувашского литературного языка. Умение пересказывать содержание прочитанного текста с опорой на план, ключевые слова. Чтение наизусть 3-4 стихотворений разных авторов.

Письмо.

Письменное выполнение учебных заданий: списывание, выписывание из текста, письменные ответы на вопросы, написание коротких сочинений по личным наблюдениям и впечатлениям.

Литературоведческая пропедевтика.

Выявление отношения автора к герою произведения.

Нахождение изобразительно-выразительных средств (синоним, антоним, эпитет, сравнение, звукоподражание), характеристика героев (персонажей).

Деление текста на смысловые части, озаглавливание каждой части.


Анализ сюжета рассказа: определение последовательности событий, формулирование вопросов по основным событиям, восстановление нарушенной последовательности событий, нахождение в тексте заданного эпизода, составление плана.

Практическая работа по различению прозаической и стихотворной речи. Наблюдение за ритмом, рифмой стихотворения.

Творческая деятельность обучающихся.

Инсценирование фрагментов прочитанных текстов. Чтение по ролям. Словесное рисование или иллюстрирование эпизодов и фрагментов прослушанного или прочитанного произведения. Выразительное чтение стихотворений.

Круг детского чтения.

Шкулта (В школе).

П. Сялгусь, «Аван-и, юратнă шкулăм» («Здравствуй, школа»).

У. Мишши, «Кĕтнĕ кун» («Долгожданный день»), «Шкула, ачасем, шкула!» («В школу!»).

Н. Иванов, «Ырă ача» («Готовый помочь»).

М. Мерчен, «Купăста» («Капуста»).

Çулталăк вăхăчĕсем (Времена года).

Н. Ларионов, «Тимлĕ Тимук» («Внимательный Тима»).

П. Сялгусь, «Хĕл илемĕ» («Зимняя краса»).

В. Шемекеев, «Шăнкăрч» («Скворец»).

Н. Парчаган, «Пан улми» («Яблоко»).

П. Эйзин, «Пирĕн аслă вăрманта» («В нашем лесу»).

А. Миллин, «Сарă пĕсехе» («Жёлтая грудка»).

М. Мерчен, «Ытарма çук хитре» («Красавица-весна»).

Н. Сладков, «Ăнланмалла мар йĕрсем» («Непонятные следы»).

В. Даль, «Юр пике» («Снегурочка).

Л. Николаева, «Кĕр парни» («Дары осени»).

З. Сывламби, «Юр çăвать çулла» («Летний снег»).

Ю. Вирьял, «Çунашка» («Санки»).

Н. Матвеев, «Раштав уйăхĕ» («Январь»).

С. Хумма, «Хĕллехи вăрман» («Зимний лес»).

М. Трубина, «Кĕр çитрĕ» («Наступила осень»).

Н. Сладков, «Ылтăн çумăр» («Золотой дождь»).

Г. Мальцев, «Камăн юрри хитререх» («Чья песня красивее»).

В. Ямаш, «Хĕллехи вăрманта» («В зимнем лесу»).

Пирĕн çемье (Наша семья).

А. Савельев-Сас, «Ытлашши ĕç» («Лишняя работа»), «Йăнăшпа» («По ошибке»).

Н. Парчаган, «Мĕншĕн анне йăл кулать?» («Почему мама улыбается?»).

А. Миллин, «Кучченеç» («Гостинцы»).

В. Тарават, «Иккĕшне те юрататăп» («Люблю обеих»).

Л. Федорова, «Тăван чĕлхем» («Родной язык»).

М. Волкова, «Ак мĕнле эп пысăк» («Вот какой я большой»).

Сказка «Кинеми, мăнукĕ тата чăпар чăх» («Бабушка, внучка и курочка Ряба»).

Ю. Сементер, «Ылтăн мар-ши эс, анне?» («Не золотая ли ты, мама?»).

Л. Сарине, «Çырла кукли» («Пирог из ягод»).

Пирĕн ĕмĕтсем (Наши мечты).

С. Савкай, «Ĕмĕт» («Мечта»), «Кулине» («Акулина»).

П. Сялгусь, «Космонавт пулатăп» («Стану космонавтом»), «Ĕмĕт» («Мечта»).