Файл: План мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ресторана звенигород 59 1 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности 59.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИГИТ
1.2 Реклама и ее влияние на потребительский спрос
1.3 Основные аспекты разработки рекламной кампании
Глава 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ЗВЕНИГОРОД»
2.1 Краткая характеристика ресторана «Звенигород»
2.2 Экономические показатели деятельности ресторана «Звенигород»
2.3 Рекламные методы, используемые рестораном
2.4 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ЗВЕНИГОРОД»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности
3.2 Социально-экономическая эффективность мероприятий
Предполагается, что ресторан «Звенигород» будет участвовать в ежегодной выставке – «Гостиничный и ресторанный бизнес-2009» в Москве. Время проведения выставки – 19 - 22 октября 2009 года.
Цель участия в выставке – установление новых контактов с представителями как российских, так и зарубежных предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и рост объемов продаж после выставки.
Эффективность участия в выставке оценивается в размере 10% прироста объемов реализации после окончания выставки. Помимо этого планируется расширять ассортимент предлагаемых блюд. В частности предполагается разработка нового направления – русской кухни, а открытие летней площадки. Для этого необходимо установление прямого контакта с зарубежными партнерами, в этом плане выставка является оптимальным вариантом для сбора информации и установление контактов.
Одной из наиболее важных задач стоящих перед участниками выставки является разработка выставочного стенда.
В конструкции предполагается использовать:
-
Буклетницы для рекламных материалов (2 шт.) (пример конструкции буклетницы представлен в приложении) (стоимость одной буклетницы – 1500 руб.); -
Мобильные стенды Piccolo (2 шт.) (технические характеристики: ширина: 90 см, высота 217 см, глубина 32 см, легко заменяемые фотопанели, малы по весу) (стоимость одного стенда – 3700 руб.); -
Стенд Невод (разборный каркас, на который крепятся фотопанели высокого качества. Фотопанели изготавливаются из монопластика – высококачественного материала, характеризующийся высокой стойкостью к сворачиванию и хранению, без потери качества изображения. Высота 3,5 м, ширина 5м. Стенд имеет изогнутую форму, и является двусторонним. Аксессуары: внешние полки, освещение внешнее, освещение внутреннее (эффект светового короба)) (стоимость стенда 13500 руб.) -
Ресепшн пластиковый PR1 (2 шт.) (размеры (ШхВхГ): 0,9х1х0,45м; Каркас конструкции и панели выполнены из пластика. Панели конструкции оклеиваются пленкой с полноцветной печатью) (стоимость 1350 руб.) (образцы ресепшн представлены в приложении; -
Офисную мебель (стулья в количестве 3 шт., стол в количестве 1 шт.).
Для оформления выставочных стендов и ресепшн необходимым будет воспользоваться услугами фотопечати. При этом нужно учитывать следующие рекомендации специалистов.
Размер изображения обычно составляет несколько квадратных метров. Расположенные на нем основные образы не должны быть мелкими, так как с достаточно большого расстояния стенд должен восприниматься как единое целое. С другой стороны, изображение будет рассматриваться также и с близкого расстояния, 0,5-1 м, а, значит, должно предлагать некоторую дополнительную информацию, недоступную издалека. Поэтому, если для обычного плаката такого размера достаточно разрешения файла 30-40 dpi (в натуральную величину), то для систем POP-UP – минимум 100 dpi. Соответствующие требования накладываются на сканирование. Изображениям на обычных Photo CD уже не хватает разрешающей способности, сканировать офсетную печать также бессмысленно. Приходится заказывать или покупать слайды (желательно, широкие) и сканировать их с разрешением 3000 dpi и выше. Файл, подготовленный к печати для стенда, обычно имеет размер 300-600 Мб, что накладывает дополнительные требования на компьютер дизайнера (особенно на размер памяти и скорость устройств долговременного хранения). Еще одной особенностью макетирования является необходимость разбиения на полосы, которые в дальнейшем будут резаться внахлест для достижения точного совмещения.
В процессе изготовления выставочного стенда печать является главным звеном. Как уже говорилось, конструкция должна удерживать изображение в нужном месте и быть максимально незаметной.
Сейчас используются три способа печати полос – струйный (inkjet), электростатический и фото. Наилучшее качество дают фотоплоттеры (например, фирмы Durst). Струйные и электростатические плоттеры очень распространены (во всяком случае, в Москве). Однако, качество, требуемое для POP-UP систем, обеспечивают далеко не все. Можно сформулировать четыре основных критерия для оценки пригодности оборудования:
-
разрешающая способность печати – 600 dpi и выше; -
яркость изображения (здесь наступает ограничение для электростатических плоттеров, печать которых бледновата); -
стабильность цвета – полосы печатаются одна за другой, а потом должны идеально совпасть; -
стабильность размеров – разбитое на части изображение при совмещении также должно идеально совпасть.
Всем вышеперечисленным требованиям отвечают новые модели EnCad, Kodak, Xerox Xpress, Mutoh. Именно их и нужно использовать при печати для POP-UP систем (если нужен отличный результат).
Напечатанное на бумаге изображение необходимо заламинировать. Защиту стенда необходимо организовать при помощи профессионального ламинатора (прецизионная механика, силиконовые валы, регулируемый прижим). Выбор горячей или холодной пленки зависит от способа печати: струйная печать не любит сильного нагрева, будут пузырьки, электростатической – все равно. Кроме того, некоторые горячие пленки могут плохо прилипать к глянцевым фотобумагам, на которых достигается наиболее качественная печать. Эффект может появиться или исчезнуть при переходе на другие чернила. Точные рекомендации можно дать только при полной информации о типе плоттера, чернил и материала.
Холодные пленки универсальны и позволяют получить гарантированный результат. Они дороже, но дело того стоит. Многие предпочитают только глянцевые пленки, считая, что изображение выглядит ярче и «наряднее». Часто это бывает правильно, не есть случаи, где глянец недопустим. Это печать для выставок.
В условиях выставочного зала с множеством сильных «точечных» источников света глянцевая пленка забивает бликами все то, что, наоборот, должна подчеркивать. Использование матовой пленки допустимо, она придает естественность имиджу (словно бы ламинирование отсутствует), но несколько «гасит» цвета, снижая контрастность. Выход был найден. Разработаны специальные зернистые пленки, имеющие эффект глянцевой яркости, но не бликующие. Именно их и нужно использовать для мобильных выставочных стендов.
Для получения необходимой жесткости (для систем POP-UP) обратная сторона изображения также должна быть защищена толстой пленкой. Многие просто используют толстый горячий ламинат – проявляется второй нередкий дефект, полупрозрачные панели. Чтобы избежать этого применяются специальные непрозрачные основы типа StopLight, имеющие в качестве прослойки алюминиевую фольгу, не толстые, но непрозрачные и жесткие.
Last, but not least. Последней стадией изготовления стенда является резка панелей. Для обеспечения идеального совмещения панелей их печатают с перекрытием по изображению, а затем, совместив картинки, режут одновременно два полотна. В данном случае велика вероятность ошибки. Поэтому обеспечение точности реза – одна из самых серьезных задач того, кто берется печатать для POP-UP систем. Вручную (ножом по линейке) ее обеспечить почти невозможно. В данном случае необходимо использовать специальные системы для резки панелей длиной не менее 2,5 м. Самые известные и хорошо зарекомендовавшие себя – Sallmetall HDC и MDC, X-Acto.
В процессе выставке предполагается использовать полиграфическую продукцию.
Чтобы потребитель узнал быстро о компании и выделил среди остальных, существует много способов, но самый оптимальный - использование полиграфической продукции. Информация яркая и запоминающаяся, с продуманным содержанием, профессионально оформленная всегда вызывает интерес и привлекает внимание потенциального клиента. Но это ещё не всё, информация в полиграфии имеет одну интересную особенность, напечатанная на еженедельнике, папке или настольном календаре напоминает о фирме в течение всего года.
Визитные карточки, полноцветные буклеты и проспекты, яркая упаковка, рекламные листовки, открытки и приглашения, календари, дипломы и грамоты, билеты и плакаты – вот далеко не полный перечень полиграфической продукции которую можно использовать в процессе участия в выставочном мероприятии.
В процессе выставки предполагается раздача календарей и буклетов ресторана «Звенигород». Всего целесообразным является заказать 3000 экземпляров календарей и столько же буклетов. Содержание буклетов будет содержать в себе информацию о ресторане «Звенигород», видах услуг, предоставляемых им, информацию о городе, в котором работает ресторан и др.
Общая стоимость участия в выставке складывается из учета затрат на всех трех этапах: подготовительном, периоде работы выставки, послевыставочном. При этом порою оказывается, что затраты на подготовительном этапе, прежде всего связанные с работой персонала по выработке маркетинговой стратегии, определению целей участия, выбору выставки, осуществлению рекламной кампании и т.д., сопоставимы с затратами на стадии участия и их недоучет приводит к ошибкам при оценке результативности участия в соответствующем выставочном мероприятии.
В свою очередь стоимость участия в выставке складывается из следующих основных статей расходов: аренда, стенд, оборудование стенда, экспозиция, денежные взносы учредителям, транспортировка и страхование, эксплуатационные расходы, персонал, реклама и связи с общественностью, прием посетителей, а также непредвиденные расходы. Статьи затрат и их структура подробно представлены в таблице 3.2.
Обоснуем некоторые статьи расходов на выставку согласно смете. Предполагается привлечь к организации выставки трех специалистов компании, время на подготовку выставки отводиться 3 дня или 72 часа. Стоимость одного чел./часа – 84 руб. Таким образом затраты на оплату труда работникам предприятия составляют: 84*72 = 6048 руб. Отчисления на социально страхование: 6048*26% = 1573 руб. Итого затраты на оплату труда: 6048+1573 = 7621 руб.
Таблица 3.2
Смета расходов по участию ресторана «Звенигород» в выставке
Анализ расходов | Предполагаемые по смете, руб. |
I. Затраты на обеспечение работы персонала в подготовительный период: | |
1. Затраты, связанные с выбором выставки (доступ в информационные базы данных, Интернет). | 150 |
2. Затраты на персонал в период подготовки к выставке: | |
– зарплата плюс начисления на зарплату, дифференцированные по размеру вклада каждого специалиста и их категории; | 7621 |
– косвенные затраты, включая административные расходы с начислениями. | 1000 |
3. Расходы на обеспечение телекоммуникационной и почтовой связи фирмы с устроителями, старыми и потенциальными клиентами. | 400 |
4. Подготовка пресс-релизов о фирме и ее участии в выставке. | 1300 |
5. Прочие расходы. | - |
ВСЕГО ПО ПОДГОТОВКЕ | 10471 |
II. Собственный стенд по индивидуальному проекту и размещение экспозиции на открытых площадках: | |
1. Расходы по аренде выставочной площади: | |
– аренда выставочных площадей внутри павильонов; | 5000 |
– аренда открытых площадок вне павильонов; | - |
Прочие расходы | 500 |
ВСЕГО ПО АРЕНДЕ | 5500 |
2. Расходы по стенду: | |
– проектирование стенда, включая наличие в нем зон переговоров, приема VIP-персон и т.п.; | 1700 |
– изготовление стенда: | |
– стеновые элементы, | 25250 |
– подготовка пола, | 1600 |
– стоимость фотоматериалов для оформления стендов и ресепшн, | 31000 |
– осветительные устройства. | 7000 |
Прочие расходы (10% от затрат на изготовление стенда) | 6655 |
ВСЕГО ПО СТЕНДУ | 73205 |
3. Расходы по оборудованию стенда: | |
– обстановка: | |
– покупка мебели | 5800 |
– аренда мебели | - |
– покупка канцтоваров | 600 |
– аренда компьютерной техники, подключение к Интернет, аудио-, видеоаппаратуры, диапроектора и т.д. | 1700 |
– установка стационарных телефонов | 500 |
Прочие расходы (5% от стоимости расходов на оборудование стенда) | 860 |
ВСЕГО ПО ОБОРУДОВАНИЮ СТЕНДА | 9460 |
4. Расходы по строительству стенда: | |
– распаковка/монтаж конструкций стенда и элементов его интерьера; | 1200 |
– демонтаж/упаковка; | 1200 |
– электро- и энергообеспечение; | 900 |
– сантехника; | - |
– кондиционеры (спец.). | - |
ИТОГО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ СТЕНДА | 3300 |
III. Денежные взносы устроителям выставки, исходя из условий участия: | |
1. Плата за участие – аренду площадей | (учтена в п. II). |
2. Внесение дополнительных сведений в каталог. | 100 |
3. Внесение данных в информационные системы. | 540 |
4. Регистрационный взнос. | 6700 |
5. Удостоверения участников выставки (дополнительные). | 120 |
6. Пропуска для парковки (дополнительные). | - |
7. Прочие расходы | - |
ВСЕГО | 7460 |
IV. Эксплуатационные расходы: | |
1. Электроэнергия (кроме стандартного освещения на стенде). | 210 |
2. Телефонная связь. | 115 |
3. Водоснабжение, если оно не предусмотрено в составе взноса за участие. | - |
4. Расходы по эксплуатации компьютерной сети, включения Интернет, фотокопировального оборудования, телефакса и т.д. | 450 |
5. Охрана экспозиции на стенде. | 500 |
6. Уборка внутри стенда. | 150 |
7. Удаление отходов со стенда. | 150 |
8. Прочие расходы (5% от общей величины эксплуатационных расходов) | 80 |
ВСЕГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1655 |
V. Расходы по содержанию персонала: | |
1. Основной персонал. | |
– визовое оформление, | - |
– стоимость проездных билетов (самолет, поезд и т.д.), | - |
– проживание в гостинице, | - |
– суточные (командировочные) и доплаты. | 1200 |
2. Вспомогательный персонал: | |
– переводчики, | - |
– обслуживающий персонал, | 14000 |
– прочий вспомогательный персонал (водитель и т.д.). | - |
3. Форменная одежда (покупка, аренда). | 9000 |
4. Дорожные расходы (в городе проведения выставки). | 600 |
5. Прочие расходы (10% от общей суммы расходов на персонал). | 2480 |
ВСЕГО ПО СОДЕРЖАНИЮ ПЕРСОНАЛА | 27280 |
VI. Реклама/связи с общественностью: | |
1. Рекламные расходы | |
- рекламные материалы (проспекты и пр.) | 6000 |
- почтовые расходы (приглашения посетителей и т.д.) | 500 |
- рекламные сувениры | 1000 |
- публикации в прессе | 1200 |
2. Расходы по связям с общественностью: | |
- пакеты (комплекты) с рекламными материалами для журналистов, | 1200 |
- сувениры для прессы, | 5000 |
- фотоматериалы для распространения, | 1500 |
- приглашения для журналистов, | 200 |
ВСЕГО ПО РЕКЛАМЕ, СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ | 16600 |
ВСЕГО ПО организации выставке | 154931 |
Некоторые затраты будут одинаковы для всех участников, к таким видам затрат относиться регистрационный взнос, арендная плата, аренда мебели, услуги подсобных рабочих по установке, монтажу, демонтажу стендов и мебели, охрана экспозиции и пр.
Суточные рассчитываются исходя из 100 руб. на одного человека в день, в нашем случае планируется участвовать в выставке (помимо стендистов) трем чел. – работникам фирмы. Таким образом, суточные составляют: 100*4*3 = 1200 руб.
Так как предприятие будет участвовать в выставке проводимой непосредственно в Москве, то соответственно затрат на проживание в гостинице, на проезд и визовое оформление в нашем случае не будет.
Дорожные расходы предусматриваются в размере 50 руб. в день на человека, т.е. 600 руб. за все время работы выставки.
Таким образом, общая величина затрат на организацию и проведение выставок составила 154931 руб.
Рассчитаем эффективность участия предприятия в выставке.
Экономическая эффективность определяется по следующей формуле:
Э = Р – З,
Где Р – предполагаемый результат от внедрения мероприятий;
З – затраты.
Прирост выручки от реализации рассчитывается по следующей формуле:
Vпр = Vбаз + V,
где Vбаз – базовый объем выручки, тыс. руб.;
V – прирост объема выручки от внедрения проекта мероприятий.
Планируемый рост выручки от реализации в течение года 10%, что обусловлено как ростом объемов реализации уже имеющихся туристских продуктов, так и вновь разработанных после выставки. Возьмем за базис объем выручки за 2005 год (16722 тыс. руб.).
Таким образом, прирост выручки от реализации составит:
Vпр = 16722 + 1672 = 18394 тыс. руб.
Рассчитаем затраты. Они будут складываться из затрат на проведение выставки и роста себестоимости в части переменных затрат. Переменные затраты составляют 60% от общей суммы себестоимости туристских продуктов. Прирост себестоимости 10%.
Общая величина затрат: 155 + (11011*0,6*0,1) = 816 тыс. руб.
Экономическая эффективность предприятия от участия предприятия в выставке: 1672 – 816 = 856 тыс. руб.
Чистая прибыль предприятия составит: 856*(100%-24%) = 651 тыс. руб.
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, о целесообразности участия предприятия в выставочных мероприятиях.