Файл: План мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ресторана звенигород 59 1 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности 59.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 225
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИГИТ
1.2 Реклама и ее влияние на потребительский спрос
1.3 Основные аспекты разработки рекламной кампании
Глава 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ЗВЕНИГОРОД»
2.1 Краткая характеристика ресторана «Звенигород»
2.2 Экономические показатели деятельности ресторана «Звенигород»
2.3 Рекламные методы, используемые рестораном
2.4 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ЗВЕНИГОРОД»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности
Глава 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ЗВЕНИГОРОД»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности
В настоящее время на рынке г. Москвы и Звенигорода существует достаточно большое количество ресторанов, баров и кафе, предлагающих различные услуги общественного питания и досуга по разным ценам.
Поэтому перед рестораном «Звенигород» встает задача ведения своей рекламы таким образом, чтобы привлечь к себе наибольшее число потенциальных клиентов. Это осложняется тем, что ресторан продает услуги, а не конкретный товар.
В связи с этим рекламная компания будет направлена рекламирование деятельности самого ресторана «Звенигород» (corporate advertising).
Такая реклама имеет следующие особенности:
-
она рекламирует не продукцию, а фирму. Покупая предприятие, тем самым покупают услугу; -
фирма обращается не к своим потенциальным клиентам, но к публике вообще, чтобы создать в глазах общественности благоприятный имидж и защитить себя в случае необходимости.
Таким образом, основной упор ресторану «Звенигород» целесообразно делать на узнаваемость собственного имени или образа, т.е. имиджа. Имидж - это то, что думают о каком-либо товаре или марке (в плане рациональном, «техническом»), и то, как ощущают, воспринимают (в плане иррациональном, аффективном).
На рисунке представлен алгоритм построения имиджевой рекламы.
Рис. 3.1. Алгоритм построения имиджевой рекламы
Целесообразно рекомендовать следующие рекламные мероприятия по разработке позитивного корпоративного имиджа ресторана «Звенигород».
1. При работе с потребителями.
Необходимо изменить отношение к подаче рекламы, чтобы реклама не просто констатировала, сколько стоят блюда и напитки, и куда обращаться, а давала и другие представления о ресторане «Звенигород». При проведении рекламной кампании в СМИ с целью формирования позитивного имиджа предприятия, подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве и возможностях ресторана «Звенигород», ассортименте предоставляемых услуг и отличии ресторана «Звенигород» от других ресторанных заведений города и региона.
Ресторан «Звенигород» должен разместить в рекламной продукции информацию о заявленной миссии и стратегических целях (отражающих интересы потребителей), а также информации о разнообразии, удобстве, интерьеру ресторана.
Одним из важных направлений рекламной деятельности по созданию имиджа является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.
Привлекательным рекламным ходом может быть: небольшие подарки с символикой ресторана «Звенигород» в честь национального праздника гостя, подарки для тысячного гостя и т.д., бесплатное вино в номер гостиницы «Звенигород» от ресторана по случаю праздников (Рождество, Новый год, например) или комплиментарная шоколадка в VIP-номера.
2. Работа с общественностью.
Для укрепления имиджа ресторана «Звенигород» в глазах общественности следует принять участие в социальных мероприятиях, таких например, как:
-
стать спонсором детского дома или приюта; -
провести благотворительную акцию для ветеранов к Дню Победы; -
организовывать благотворительные обеды для малоимущих; -
стать организатором праздника для детей-инвалидов и др.
Затем регулярно давать информационный материал в СМИ о проделанной работе. Публикации укрепят деловую репутацию предприятия и его руководителя.
Атмосферу и престиж ресторанного заведения создают события, проводимые в его стенах. Среди «светских» мероприятий ресторана «Звенигород» можно отметить юбилеи и презентации известных артистов и банков. Список подобных мероприятий следует расширять (например, показ мод, проведение аукционов, конкурсов красоты и др.).
Хорошей косвенной рекламой ресторана «Звенигород» послужит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.
Большие резервы повышения имиджа ресторана «Звенигород» содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить фирменное оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Оформление интерьеров к праздникам обязательно должно быть фирменным. Необходимо изучить варианты рождественского и пр. оформления высококлассных ресторанов и закупить соответствующие оформление.
Важную роль в рекламно-маркетинговой политике ресторана «Звенигород» играет участие в специализированных выставках и ярмарках, организуемых как в России, так и за рубежом. Мировой опыт свидетельствует: выставки - один из важнейших секторов экономики, мощный инструмент промышленной политики, ключевое средство маркетинга и продвижения продукции на мировой рынок и воздействия на потребителей, обеспечивают формирование имиджа компании. Выставки занимают второе место по значимости среди инструментов маркетинга.
В мире проводится достаточно много выставочных мероприятий, так или иначе связанных с ресторанно-гостиничным бизнесом.
Самой ожидаемой из них является GASTE 2009 - Международная специализированная выставка гостиничного, ресторанного хозяйства и предприятия общественного питания. Время проведения: 08.11.2009 - 11.11.2009. Место проведения: Германия» Лейпциг.
GASTE – Отраслевая встреча представителей гостиничного бизнеса и организаций общественного питания новых федеральных земель, а также смежных регионов. Почти половина посетителей-специалистов (44%), согласно проведенному опросу, в следующий раз примут участие исключительно в выставке GASTE.
Место проведения: Лейпцигский выставочный комплекс, Павильоны 2 и 4, Стеклянный павильон, Конгресс-центр Лейпцига. Время работы: ежедневно с 10.00 до 18.00 час.; для экспонентов и стендовиков: ежедневно с 9.00 до 19.00 час. GASTE проводится с 1991 года 1 раз в 2 года. В 2007 году участвовало 344 компании, зарегистрировано 20000 посетителей. В 2009 году ожидается 350 участников и 25000 посетителей (в том числе 90% специалистов).
В центре внимания выставки GASTE находятся соседние с Германией восточноевропейские страны, которые в связи с включением в Евросоюз пересматривают свою гостиничную и ресторанную политику.
19 - 22 октября 2009 г. в Центре Международной торговли пройдет Московская международная выставка Гостиничный и ресторанный бизнес-2009.
Темы выставки: оборудование, технологии и аксессуары для гостиниц, ресторанов, домов отдыха, кафе, баров, казино.
В прошлом году в выставке приняли участие более 130 компаний, которые представили свыше 800 видов товаров и услуг по тематике выставки. Среди участников выставки такие компании, как РусИтал, Деловая Русь, Арт-Мебель-Отель, UCS, Экотель, Интеротель, Инкомсофт, Масштаб Эко Дизайн
, Libra International, Норвек, Ролат и многие другие.
В рамках выставки состоялась презентация 8-го издания справочника «Гостиницы России», конференция по теме «Современные подходы к обеспечению международных стандартов обслуживания гостей в гостиницах, расположенных в ТРЗ «Золотое кольцо Москвы», конкурс ресторанных и барных меню «Прайс-Арт», а также многочисленные семинары для профессионалов гостинично-ресторанного бизнеса.
Выставку посетило свыше 15 тыс. человек (45% - представители Москвы и Московской области, 55% - представители других российских регионов и иностранные бизнесмены; 80% посетителей - руководящий состав гостиниц, ресторанов, домов отдыха и др. По данным оргкомитета в течение двух месяцев после выставки участниками заключено около 800 контрактов).
Для предприятия ресторанного бизнеса участие в выставке - не только прекрасная возможность сделать себе рекламу, но и возможность заключить контракты с иностранными партнерами.
Кроме того, немаловажным является следующий момент: часто именно по итогам выставок формируются цены на услуги ресторана на весь сезон.
Следует тщательно продумать оформление стенда ресторана «Звенигород» и обязательно, кроме набора печатной продукции, применять такой современный и эффективный инструмент рекламы, как CD-ROM. Кроме того, надо максимально использовать развитую информационную инфраструктуру иностранных выставок. Обязательно следует задействовать деловую программу выставок для контактов с потенциальными партнерами и продвижения продукции.
3. Работа с госструктурами.
Целью рекламных акций, нацеленных на повышение имиджа при работе с властью является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому очень важны постоянные личные контакты руководителей и специалистов ресторана «Звенигород» с представителями администрации области и города, министерств, общественных организаций, творческих Союзов.
Для деловой репутации ресторана «Звенигород» будет полезно формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения.
Примером таких рекламных мероприятий могут стать:
-
предложение помощи в проведении городских праздников в Звенигороде и области; -
участие в организации Новогодних детских елок; -
помощь в приобретении медицинской техники или инвентаря, мебели для учреждений здравоохранения и др.
Таким образом, из вышесказанного можно сформировать план рекламных мероприятий, направленных на развитие имиджа ресторана «Звенигород».
Цель рекламной кампании - сформировать доверие потребителя к имижду ресторана «Звенигород» и его хорошую осведомленность о ресторане и его имидже.
Таблица 3.1
План мероприятий имиджевой рекламы ресторана «Звенигород»
Мероприятие | Реклама | Срок | Цель |
Предоставление залов ресторана и номеров гостиницы «Звенигород» для деловых мероприятий, проводимых городской и областной администрацией | Реклама на значках, буклетах, информационных листках, косвенная реклама в освещении события | Раз в год, осенью | Налаживание связей, формирование известности в деловой среде, где есть потенциальные клиенты |
Участие в ежегодной выставке – «Гостиничный и ресторанный бизнес» в Москве. | Реклама на стендах | Два раза в год | Расширение сферы рынка, демонстрация качеств и услуг |
Спонсорство мероприятии, посвященных Дню победы | Реклама на значках, буклетах, информационных листках, косвенная реклама в освещении события, устная передача рекламной информации от участников | Раз в год. в сезон | Формирование известности как партнера по ресторанному бизнесу; формирование имиджа |
Участие в международных выставках | Реклама на стендах, в буклетах, на CD и DVD дисках | Раз в год | Выход на международный рынок, поиск партнеров |
Создание клиентской базы гостей | Рассылка рекламных материалов, подарки, сувениры поздравление с Днем рождения, Новым годом, извещение о всех проводимых PR- акциях, новых услугах, ценовых предложениях. | круглогодично | Развитие лояльности, Реклама напоминание эффект многократной передачи рекламной информации |
Организация пресс-события – День Победы в «Звенигороде» | Цель пресс-событий - добиться дружественных отношений с представителями СМИ. При организации любых пресс-событий важно планировать все заранее, выбрать дату и время так, чтобы материал был опубликован в ближайшее время. Приглашения журналистам будут разосланы заранее, примерно за одну-две недели, указав дату и время, Ф.И.О. контактного лица, а также все виды связи. | | Формирование известности как партнера по туризму; формирование имиджа |
Публикации в газетах и журналах о деятельности ресторана «Звенигород» | Интервью, репортажи, новости ресторана | Круглогодично | Информирование, создание имиджа |
Спонсорство спортивного мероприятия с поездкой в другие регионы | Широкое освещение праздника в других регионах с обязательно подчеркнутым участием ресторана «Звенигород» в качестве спонсора | 1 июня – день защиты детей | Выход на новые рынки. Создание имиджа |