Файл: План мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ресторана звенигород 59 1 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности 59.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИГИТ
1.2 Реклама и ее влияние на потребительский спрос
1.3 Основные аспекты разработки рекламной кампании
Глава 2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ЗВЕНИГОРОД»
2.1 Краткая характеристика ресторана «Звенигород»
2.2 Экономические показатели деятельности ресторана «Звенигород»
2.3 Рекламные методы, используемые рестораном
2.4 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ЗВЕНИГОРОД»
3.1 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В заключение работы по итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Ее корни уходят в глубокую старину и связаны с тем, что производителям (ремесленникам), торговцам всегда требовалось сообщать людям о продаваемых ими товарах, о проводимых ярмарках и т.п.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Сегодня реклама является не только информативным фоном, но важным источником информации об устройстве общества.
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникативной политике. Она призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.
Рекламные средства условно можно разделить на средства без обратной связи и средства с обратной связью. Первые представляют собой средства массового рынка – это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. Вторые – это опросы, личные письма, реклама по телефону.
Реклама обязательно должна соответствовать предполагаемому рынку и должна быть рассчитана на психологические особенности предполагаемых клиентов.
На современном рекламном рынке сформировались две группы видов рекламной деятельности на основании целей и задач воздействия, а также способа доставки этого воздействия до целевой аудитории: имиджевая реклама и товарная реклама.
Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса.
По результатам опроса специалистов индустрии гостеприимства, проведенного журналом «Турбизнес», наиболее эффективными видами рекламы в РГБ являются: реклама в прессе – 33%, на радио и телевидении – 33%, в Интернет – 19%, прямая почтовая реклама – 9%, наружная реклама – 4%.
Спрос — это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Функционирование потребительского рынка прямо связано с формированием на нем соответствующего спроса, который здесь представлен потребительским спросом - спросом на товары, обращаемые на потребительском рынке.
Исследования подтверждают, что на уровне индивидуального покупателя реклама может достаточно успешно решить задачу уменьшения чувствительности отдельных покупателей к уровню цены, т. е. снижения эластичности их опросов. Но одновременно активная реклама порождает иной эффект: она ведет к существенному повышению эластичности агрегированного, рыночного спроса.
Реклама способна содействовать становлению новых товаров на рынке за счет стимулирования спроса на какую-либо товарную группу. На рынках же снижающегося спроса можно лишь рассчитывать на замедление темпов падения за счет применения рекламы. Можно также отметить, что на растущих рынках рекламодатели ведут борьбу за долю его прироста, а на сужающихся рынках — за долю своего конкурента.
Все более важным становится рассмотрение рекламы как коммуникативного процесса через призму ее воздействия на сознание и подсознание человека, потребителя товаров и услуг. В коммуникационном процессе участвуют, как минимум, две информационной стороны: рекламодатель и потребитель, которые не могут существовать отдельно от общей маркетинговой стратегии, обратная связь должна учитывать суммарный эффект от всего комплекса маркетинга.
Результативность рекламы, ее эффективность и высокий коэффициент конверсии зависит не только и не столько от вложенных средств, сколько от тщательно продуманной и спланированной стратегии рекламной кампании.
Целью рекламного бюджета обычно является максимизация поступающей от рекламы прибыли и коммуникативной рекламной функции. Стратегия - это комплекс мероприятий, направленных на решение той или иной глобальной задачи. В случае планирования рекламы это комплекс методов и средств рекламы, которые предполагается использовать для достижения рекламных целей.
Планирование рекламной кампании – процесс достаточно сложный и длительный. В планировании рекламной кампании принимают участие два основных субъекта – рекламодатель и рекламное агентство. Для того, чтобы определить, какую стратегию использовать, нужно знать цели (или цель) и задачи (конкретизацию данной цели) рекламной деятельности на рынке.
Как показал проведенный анализ деятельности, ООО ресторан «Звенигород» имеет следующие проблемы в осуществлении рекламной политики. Предприятие не имеет постоянного отдела маркетинга и в исследованиях рынка и конкурентов прибегает к услугам рекламных агентств. Данный аспект является существенным недостатком в работе предприятий, так как услуги рекламно-консалтинговых агентств весьма дорогостоящи. Руководство предприятия пришло к выводу, что необходима реорганизация подотдела рекламы и создания группы организации рекламных кампаний.
В связи с этим было предложено создать отдел маркетинга и, следовательно, подотдел рекламы. Появляются группа продвижения товаров и стимулирования сбыта (sales promotion), группа организации рекламных кампаний.
Также ресторану «Звенигород» необходимо пересмотреть отношение к работе своего Интернет-сайта, наполнить его информативно, довести до клиентов информацию о проходящих акциях, возможных скидках, и т.д. Рекламная кампания в Интернет заключается в размещении объявлений на досках объявлений, а также более активное использование web-сайта. С этой целью рекомендуется привлечь специалистов по web-дизайну для оптимизации дизайна сайта, его раскрутки и продвижения в сети.
Предполагается, что ресторан «Звенигород» будет участвовать в ежегодной выставке – «Гостиничный и ресторанный бизнес-2009» в Москве. Время проведения выставки – 19 - 22 октября 2009 года.
Цель участия в выставке – установление новых контактов с представителями как российских, так и зарубежных предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и рост объемов продаж после выставки.
В конструкции предполагается использовать: буклетницы для рекламных материалов, мобильные стенды Piccolo, стенд Невод, ресепшн пластиковый, а также офисную мебель.
В процессе выставки предполагается раздача календарей и буклетов. Всего целесообразным является заказать 3000 экземпляров календарей и столько же буклетов. Содержание буклетов будет содержать в себе информацию о предприятии, видах услуг предоставляемых им, информацию о наиболее популярных турах и пр.
Планируемая величина затрат на организацию и проведение выставки оценивается примерно в 155 тыс. руб. Планируемый прирост объемов реализации 10%. Экономическая эффективность предприятия от участия предприятия в выставке 651 тыс. руб. Таким образом, можно сделать вывод, о целесообразности участия предприятия в выставочных мероприятиях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
-
Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС ГАРАНТ, 2009. -
ФЗ «О рекламе» 13 марта 2006 года № 38-ФЗ. – СПС ГАРАНТ, 2009. -
Закон РФ № 2124-I «О средствах массовой информации» (с изм. и доп.). – СПС ГАРАНТ, 2009. -
Айрапетян М. Эффективные способы малобюджетного продвижения нового товара. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2009, № 1. -
Антипов К.В. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2009. -
Баженов Ю.К., Панкратов Ф. Г., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник - 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. -
Вышковский Г. Методология оптимального выбора фаз маркетингового воздействия при медиапланировании. //Реклама. Теория и практика, 2007, № 2. -
Гладышева Ю.П. Расходы на рекламу. – М.: НалогИнфо, 2006. – 198 с. -
Голова А. Выставочно-ярмарочная деятельность. //Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007, № 3. -
Горобинский М. Текущая ситуация и тенденции рынка интернет-рекламы в 2009 г. (контент-анализ экспертных источников). //Интернет-маркетинг, 2009, № 1. -
Давтян А. Особенности привлечения внимания потребителя к рекламе. //Реклама. Теория и практика, 2008, № 2. -
Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности. – М.: Дашков и К, 2008. -
Ильина И. Оценка результатов рекламных акций: маркеры эффективности. //Маркетинговые коммуникации, 2008, № 6. -
Исаенко Е.В. , Васильев А.Г. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. – М.: Юнити, 2009. -
Каганов С. Участие в специализированной выставке – необходимый шаг в развитии компании или деньги, выброшенные на ветер. //Маркетинговые коммуникации, 2009, № 4. -
Колеснева Е.П., Любецкий П.Б. Рекламная деятельность: Учебное пособие для студентов вузов экономических специальностей. – М.: ТетраСистемс, 2009. -
Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009. -
Ларина Т. Нестандартные виды продвижения: как это работает. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 4. -
Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы. – М.: Дашков и К, 2009. -
Медведева Т. «С шуткой и со смехом — продает с успехом». Реклама на словах как реклама на деле. //Реклама. Теория и практика, 2008, № 2. -
Можаев А., Островский Д. План продаж: что необходимо сделать заранее, чтобы он был выполнен на 100%. //Управление каналами дистрибуции, 2008, № 1. -
Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008. -
Назаров М., Ковалев П. Медиарекламная компаративистика: сравнительный анализ зарубежных и отечественного рынков. //Реклама. Теория и практика, 2008, № 4. -
Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2009. -
Пальмин А. Расходы на рекламу «по-новому». - СПС КонсультантПлюс, 2009. -
Перси Л., Элиот Р. Разработка целостной программы маркетинговых коммуникаций. //Реклама. Теория и практика, 2007, №№ 4-5. -
Пименов П.А. Основы рекламы. – М.: Гардарики, 2005. – 399 с. -
Пирогова Ю. Антикризисные цены и антикризисные ценности. //Реклама. Теория и практика, 2008, № 6. -
Пирогова Ю. Взгляд на рекламу с позиций различных субъектов рекламного рынка. //Реклама. Теория и практика, 2008, № 3. -
Попов А. Состояние и перспективы развития московского телерекламного рынка в 2008 г. //Реклама. Теория и практика, 2008, № 4 -
Практика рекламы от ведущих мировых экспертов. /Под ред. Э. Макэй. – М.: ЭКСМО, 2009. -
Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Дашков и К, 2009. -
Решетов Е. Как сделать участие в выставке эффективным? //Маркетинговые коммуникации, 2009, № 1. -
Станкевич О. Место встречи – выставка. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 2. -
Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. – М.: Эксмо-Пресс, 2008. -
Томбу Д.В. Социология рекламной деятельности: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2009. -
Федотова Л. Социология рекламной деятельности. Учебник. – М.: Оникс, 2007. -
Филонова О. Два крыла успешной рекламы. //Маркетинговые коммуникации, 2007, № 1. -
Шамхалова С.Ш. Теле- и радиореклама. Секреты завоевания потребителей. – М.: Дашков и К, 2009. -
Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе. – М.: Дашков и К, 2009.