ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 485
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность, цели и функции системы управления персоналом
1.2 Современные методы исследования системы управления персоналом
1.3 Методы оценки эффективности системы управления персоналом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Г.У.Т.»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации
2.3 Анализ существующих методов управления персоналом, применяемых в исследуемой организации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Г.У.Т.»
3.1 Пути рационализации структуры управления в организации
3.2 Мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в организации
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
1. Руководству организации рекомендуется разработать и подготовить программу по обучению и методам оценки персонала. Оценка персонала - это элемент диагностики, позволяющий установить соответствие количественных и качественных характеристик персонала, определяющих уровень его профессионализма и степень его соответствия требованиям должности, подразделения и организации.
Т.к. персонал ООО «Г.У.Т.» состоит из молодых сотрудников в возрастном цензе 18-30 лет необходимо учитывать такой фактор, как недостаточность компетенций и опыта. Целесообразно проводить семинары и тренинги по продажам, обучающие занятия с персоналом по технологиям продаж, устраивать он-лайн конференции с фирмами-партнёрами, проводить 3 дневную стажировку (наставничество) для новых сотрудников. Стимулировать директоров подразделений (магазинов) к качественному дополнительному образованию персонала по средствам материального вознаграждения, за хорошо аттестованного сотрудника проводя методики оценки персонала в организации.
Основной целью деятельности торговой организации является получение прибыли, которая определяет результативность работы организации. К данной цели подключены все имеющиеся у организации ресурсы, а поскольку основным ресурсом неизменно значится человек, то его умение профессионально исполнять свои трудовые обязанности впрямую влияет на эффективность работы. В прочем стоит принять во внимание, что сотрудники по-разному (неодинаково) исполняют свои обязанности, что обуславливается разные факторами, определяющие их деятельность. Сюда относится и профессионализм, и заинтересованность в профессии, и мотивацию, и степень соотношение интеллектуальных и физических данных, и степень управления .
Соотношение этих факторов к определённому работнику и используемому им рабочему месту даёт возможность осуществить оценку персонала. В торговой организации, занимающейся розничной торговлей среди продавцов выделяют лидеров и аутсайдеров середняков в зависимости от выполнения ими определённых показателей в продажах и обслуживании. Но обособленно провести такую дифференциацию, основанную только на внешних суждениях и выводах, невозможно, что формирует для каждой организации необходимость иметь единую систему оценки персонала, которая позволит оценить степень качества в выполнении сотрудниками трудовых обязанностей.
2. В связи с тем, что в организации отсутствует должность менеджера по управлению персоналом, соответственно предлагаем внести эту должность. В рамках деятельности менеджера по управлению и мотивации персонала, повышение эффективности системы оплаты труда и материального стимулирования персонала возможно за счет:
1) обеспечения ведущей роли основного персонала компании;
2) установления зависимости размера стимулирующих выплат от конечных результатов работы, интенсивности и производительности труда;
3) использование новых адресных форм индивидуальной и групповой поддержки перспективных сотрудников компании, реализующих приоритетные направления деятельности.
3. Разработать программу по материальной мотивации, заключающую в себя (увеличение должностных окладов, выплаты за улучшение качества обслуживания, рост квалификации, премии).
Т.к. фонд заработной платы сотрудников ООО «Г.У.Т.» должен составлять 6-10% от объёма продаж магазинов (включая оплату труда административно-управленческого состава), то остаётся финансовый резерв для материального стимулирования сотрудников за качественную и эффективную работу. Такие меры позволят поднять материальное положение сотрудников и благоприятно отразятся на эффективности и рациональности труда.
Таблица 14
Сравнительная характеристика ФОТ в ООО «Г.У.Т.»
Экономический показатель | Август- Ноябрь 2020г. | Декабрь- Март 2020-21 г.г. | Средний % ФОТ |
Общая выручка магазинов, руб | 28 042 112,00 | 45 256 892,00 | |
Фактическая оплата труда, руб. | 2 577 550,00 | 3 249 915,00 | |
Фактическая оплата труда % от оборотов магазинов | 9,19 | 7,18 | 8,18 |
Допустимый ФОТ, руб. | 2 804 211,20 | 4 525 689,20 | |
Допустимый размер ФОТ % | 10 | 10 | 10 |
Резерв ФОТ, руб | 226 661,00 | 1 275 774,20 | 1502435,4 |
Из таблицы видно, что резерв ФОТ за весь период деятельности организации составляет 1502435,4 руб. что является вспомогательным компонентом для дополнительного материального стимулирования лучших сотрудников по показателям их деятельности в организации.
4. Моральное поощрение, сформированное на нормах объективности и ценности личной моральной заинтересованности каждого сотрудника. По итогам отработанного периода (завершения сезонных распродаж), по итогам года отметить лучшего работника организации, также значимым является присуждение наград и грамот сотрудникам на уровне организации.
Среди методов морального поощрения используются:
- благодарность
- публичное одобрение;
- размещение фотографий на стендах;
- командирование на конференции и семинары;
- направление на престижные курсы;
Публичное признание заслуг и достижений сотрудника формирует чувство удовлетворённости работой, что является стимулом в достижение высоких показателей трудовой деятельности.
5. Результативным методом усовершенствования социально- психологического климата в коллективе являются корпоративные мероприятия, отражающие уровень культуры компании. Так же не маловажным критерием является то, как руководство компании относится к своим сотрудникам, какие отношения формируются внутри коллектива. К корпоративным праздникам можно приурочить такие календарные даты, как 8 Марта (основной состав сотрудников женского пола), Новый год, день работника торговли (профессиональный праздник). Так же предлагаю ввести в традицию празднования «Дня рождения компании», которое может стать стимулирующим фактом для персонала как свидетельство успешности, благополучия и стабильности организации, став отличным средством для создания благоприятной атмосферы.
Важным критерием повышения эффективности продаж является планирование. Организация ООО «Г.У.Т.» сравнительно недавно начала свою деятельность и логично будет предположить, что компания нуждается в грамотном планировании, поэтому руководство компании должно уже разрабатывать план продаж на 2022г. относительно 2020-2021 гг. Создание плана продаж это важная процедура для каждой организации. План продаж является основой для формирования всей системы планирования в организации, т.к. от плана продаж непосредственно зависят и остальные компоненты планирования (план закупок, план производства, план расходов, кадровый план и др.)
Компания только начинает свою деятельность, поэтому не располагает ещё статистикой за прошлый период, поэтому возьмём в расчёт предложенный план-продаж сотрудничающих с ней фирм-франчайзеров. Коснёмся только самых важных аспектов планирования.
Таблица 15
Планирование фирмами-франчайзерами рентабельности для ООО «Г.У.Т.» (август 2020г. – март 2021 г.).
План продаж/ период | Магазин 1 | Магазин 2 | Магазин 3 | Магазин 4 | |||||||||||
ед.товара | выр.в месяц | ср.цена (руб) | ед.товара | выр.в месяц | ср.цена (руб) | ед.товара | выр.в месяц | ср.цена (руб) | ед.товара | выр.в месяц | ср.цена (руб) | ||||
Август | 1250 | 2500000 | 1999 | 1500 | 3000000 | 1999 | 1000 | 2500000 | 2499 | 1600 | 4000000 | 2499 | |||
Сентябрь | 1000 | 2500000 | 2499 | 1200 | 3000000 | 2499 | 1000 | 3000000 | 2999 | 1500 | 4500000 | 2999 | |||
Октябрь | 1000 | 2200000 | 2199 | 1273 | 2800000 | 2199 | 857 | 3000000 | 3499 | 1428 | 5000000 | 3499 | |||
Ноябрь | 1000 | 2000000 | 1999 | 1500 | 3000000 | 1999 | 1000 | 3500000 | 3499 | 1490 | 5500000 | 3699 | |||
Декабрь | 1000 | 2200000 | 2199 | 1137 | 2500000 | 2199 | 1067 | 3200000 | 2999 | 1400 | 4900000 | 3499 | |||
Январь | 1877 | 1500000 | 799 | 2503 | 2000000 | 799 | 500 | 1000000 | 1999 | 2000 | 3000000 | 1499 | |||
Февраль | 1200 | 1200000 | 999 | 1500 | 1500000 | 999 | 650 | 1300000 | 1999 | 1563 | 2500000 | 1599 | |||
Март | 1250 | 2500000 | 1999 | 1750 | 3500000 | 1999 | 570 | 2000000 | 2499 | 1600 | 4000000 | 2499 | |||
Итого: | 9577 | 16600000 | 1836 | 12363 | 21300000 | 1836 | 6644 | 19500000 | 2874 | 12581 | 33400000 | 2724 |
За отчётный период было выручено с продаж: Август-ноябрь 2020г. - 28042112 руб.
Декабрь-март 2020-21г.г. - 45256892 руб.
За весь период : 28042112 + 45256892 = 73 299 004 руб.
Запланировано продаж фирмами-франчайзерами: Август-ноябрь 2020г. - 53000 тыс. руб.
Декабрь-март 2020-21г.г. - 38800 тыс. руб. За весь период: 91800 тыс. руб.
Планирование показало: 73299004*100%/91800000-100 = -20,15%
Из чего следует, что выполнение плана продаж магазинов составляет (100-20,15)= 79,85%, простой составляет -20,15%
Так же стоит рекомендовать подключить внутренние резервы организации для эффективного использования рабочего времени магазинов. Для увеличения объёма продаж, раз в квартал, в закрытие сезона, проводить «ночи распродаж», когда магазины вместо положенных 9 часов работы с 10-00 до 19-00, работают 12 часов с 10-00 до 24-00, что, в свою очередь является отличным маркетинговым ходом и привлекает огромный клиентопоток.
Обратимся к статистике фирм-франчайзеров:
Средний клиентопоток в различных городах и регионах в магазинах при проведении такого рода мероприятий («ночи распродаж») увеличивается в среднем на 278% в час, конверсия составляет 20% ( 20человек из 100 зашедших совершают покупку). При этом средний чек составляет 3500 руб.
В магазинах ООО «Г.У.Т.» средний клиентопоток составляет в среднем 65 человек в час, конверсия 8% в день, средний чек 2658 руб.