Файл: Совершенствование методов управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 481

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность, цели и функции системы управления персоналом

1.2 Современные методы исследования системы управления персоналом

1.3 Методы оценки эффективности системы управления персоналом

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Г.У.Т.»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

2.2 Анализ системы управления персоналом в организации

2.3 Анализ существующих методов управления персоналом, применяемых в исследуемой организации

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Г.У.Т.»

3.1 Пути рационализации структуры управления в организации

3.2 Мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в организации

3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Г.У.Т.»


3.1 Пути рационализации структуры управления в организации



Структуры управления в современном мире достаточно различны, но подходящей абсолютно для всех типов организаций и предприятий усовершенствованной структуры управления пока не существует. Рационализация в организационной структуре организации существует для того чтобы не допускать совпадения одних и тех же функций на разных уровнях осуществления того или иного управленческого решения.

В каждой структуре между всеми элементами управления должна соблюдаться сфера разделения ответственности и полномочий. Вместе с тем эти разделения не должны образовывать инициативу звеньев управления. Критериями рациональной структуры управления являются:

- взаимодействие звеньев управления;

- реальные возможности участия каждого звена в едином процессе управления;

- наименьшее число источников на «выходе» и на «входе» команд у каждого звена управления;

- адаптационность структуры управления к внешними и внутренним факторам функционирования предприятия.

Анализ действующей организационной структуры управления ООО «Г.У.Т.» показал, имеется ряд недостатков, таких как:

- противоречивость в получение подчиненными противоположных указаний; двойственность подчинения в структуре управления;

- высокий градус централизации управления;

- снижение адаптационного потенциала к стремительным преобразованиям внешней и внутренней среды;

Для исключения этих недочётов в структуре управления ООО «Г.У.Т.» надлежит разработать ряд программ и методов по ее совершенствованию. По нашему мнению, при усовершенствовании структуры управления надлежит придерживаться следующих принципов:

- принцип индивидуальной ответственности и единства руководства. Он исключает двойственность указаний и противоречивость подчинения;

- принцип обязанностей и ответственности, соответствия прав каждого должностного лица и звена управления. Такое соотношение прав создает условия для осуществления и принятия приемлемых решений;

- принцип экономичности и гибкости. Организационная структура управления должна отвечать на перемены внутренней и внешней среды с наименьшими расходами, т. е пользоваться свойствами рациональной самоадаптации.


Кроме перечисленных принципов при усовершенствовании структуры управления важно принять во внимание влияние внешних и внутренних причин.

Для увеличения результативности жизнедеятельности организационной структуры управления ООО «Г.У.Т.» предлагается провести следующие мероприятия:

1. Создать отдел маркетинга в организации.

Отдел маркетинга в организации призван не только, изучать конкурентов в сфере торговли, но и содействовать продвижению товара на торговых площадках по сети интернет через торговые отделы. Специфика отдела маркетинга нацелена на успешную реализацию товаров, что в свою очередь позволит руководству организации сконцентрироваться на более важных задачах. Таким образом повысить финансово-экономические показатели деятельности организации. Отдел маркетинга должен разрабатывать стратегию маркетинга согласно специфике конкретного бренда (магазина) по уже спланированному маркетинговому плану фирмой-производителем, и обеспечивать адресность маркетинговой деятельности, т. е её ориентацию на целевых потребителей.

Задачи для маркетингового отдела следующие:

- изучение целевой аудитории, и её поведение на рынке розничной торговли;

- изучение товаров и услуг, предлагаемых потенциальными конкурентами на региональном рынке;

- исследование и выбор мероприятий по продвижению товара, в том числе и на интернет - площадках;

- разработка и внедрение качественной и привлекательной программы лояльности для постоянных потребителей и разработка привлекательной системы бонусов и предложений для привлечения новых клиентов.

- разработка и внедрение новых проектов. Изучение рентабельных предложений от, конкурентоспособных фирм- франчайзеров.

Так же не маловажной задачей маркетингового отдела является формирование положительного имиджа организации, формирование восприятия компании как конкурентоспособной, лояльной к потребителю и одной из лидеров на рынке розничной торговли и услуг для населения. Что, в свою очередь, сделает привлекательной компанию для соискателей работы на рынке труда и, тем самым, обеспечит новые квалифицированные кадры и рабочие места.

В результате маркетинговый отдел будет направлен на расширение своей деятельности и эффективной деятельности организации.

2. Создать адаптационную систему в организации, которая будет способствовать увеличению результативности деятельности аппарата управления при непрерывно изменяющихся внутренних и внешних условиях функционирования организации.



Требуется комплексное усовершенствование структуры управления персоналом организации, для того, чтобы она свободно адаптировалась к периодически меняющейся внешней и внутренней ситуации жизнедеятельности организации.

В связи с этим предлагается ввести адаптационную систему повышения эффективности управления организацией.

Основная задача адаптационной системы лежит в повышении эффективности деятельности организации, через приспособляемость структуры управления к новым рыночным условиям. Такая система будет распространяться на все уровни организации: отделы, подразделения, рабочие места.

Главной целью системы служит производительность способности адаптации организационной структуры управления к неизменно изменяющимся условиям функционирования организации. Эта цель будет достигнута за счет последующих основных задач:

- децентрализация управления;

- увеличение индивидуальной ответственности работников организации;

-организация совета совместной выработки решений, соединяющих отделы, подразделения организации в соразмерности с их функциональной сущностью.

3. Создание и внедрение программы по развитию корпоративной культуры организации.

Внедрение программы по развитию корпоративной культуры базируется на внутреннем анализе организации, исследование стратегии организации, конкретных сроках, целях и бюджете.

Введение и усовершенствование корпоративной культуры важно, т.к. от этого зависит финансовое состояние организации и его прибыльность, что впрямую связано с присущностью сотрудников к компании и причастности в установленных целях. Когда сотрудники организации ощущают себя в компании комфортно, финансовые показатели организации соответствующе растут, и напротив удаление сотрудников от организации показывает неэффективность, т.к. сотрудникам приходится отбывать рабочее время в магазине вынужденно, что влечёт за собой поиск новой работы и, в перспективе, увольнении из организации.

Единение сотрудников, внедрение в организации опыта командной работы сосредоточено на результатах достижения внушительного синергетического результата и в конечном итоге, получение организацией устойчивого длительного конкурентного превосходства за счет организованной и упорядоченной работы коллектива.


4. Введение системы комплексной автоматизации.

В настоящее время имеется огромное множество систем, дающих возможность автоматизировать все бизнес-процессы организации, также существуют системы, позволяющие пользоваться управлением производственной деятельности торговых организаций.

Системы автоматизации кадровой работы предназначены для автоматизации управления персоналом на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности. Внедряется в отделе кадров (службе управления персоналом) для облегчения и ускорения следующих работ:

- ведение личных карточек сотрудников;

- прием, перевод и увольнение работников;

- оформление отпусков и командировок;

- ведение приказов и отчётной документации;

- получение статистической информации;

- оперативный учет кадровых перемещений;

- ведение штатного расписания;

- ведение архива организации;

- формирование шаблонов персональных и групповых приказов по отделу кадров и их печать.

Исследования демонстрируют, что существующие системы довольно полно автоматизируют либо документооборот отдела кадров, либо работу по поиску и подбору кандидатов, управлению персоналом в целом.

3.2 Мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в организации



Как показывает практика современного мира, никакая система управления не может работать довольно успешно, без эффективных методов управления, которые призваны к мотивации каждого конкретного сотрудника, работать качественно и эффективно для достижения определённо поставленной цели. Разработка методов управления персоналом стала основной проблемой кадровой службы и руководства организации, что позволяет в большей степени объединить интересы и нужды персонала со стратегическими задачами организации и является основной целью кадровой службы и руководства организации.

Ключевой целью создания и практического применения новых методов управления персоналом, есть вероятность введения новаторских и рационализаторских норм.

В качестве отдельных целей внедрения новых методов управления стоит назвать такие как:

- привлечение персонала в организацию;

- снижение текучести кадров в организации;

- влияние на производственные процессы, с целью побуждения работника к стремлению в получении лучших результатов в своей профессии и на рабочем месте как средство достижения целей, стоящих перед организацией в целом.

В связи с не простой экономической обстановкой в стране материальное вознаграждение труда набирает новые обороты в результативности управления персоналом организации. Привлечение персонала на достижение новых целей организации не должно основываться только на административных или социально-психологических факторах, здесь важным методом управления является экономический, метод, нацеленный на материальное вознаграждение труда.

Действие научно-технического прогресса влияет и на преобразование содержания труда. Труд все больше становится автоматизированным, растет образовательный уровень работников и соответственно растут и их ожидания (материальные, социальные и т.д.). На сегодняшний день, организациям необходимы грамотные, инициативные, ответственные стремящиеся к самореализации работники.

Поэтому вопрос создания эффективных методов управления персоналом, на сегодняшний день, является весьма актуальным и выходит на новый уровень.

Для ООО «Г.У.Т.» рекомендуется разработать ряд мероприятий и применять ряд методов в повышении качества управления персоналом.