ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 495
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Сущность, цели и функции системы управления персоналом
1.2 Современные методы исследования системы управления персоналом
1.3 Методы оценки эффективности системы управления персоналом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Г.У.Т.»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации
2.3 Анализ существующих методов управления персоналом, применяемых в исследуемой организации
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ООО «Г.У.Т.»
3.1 Пути рационализации структуры управления в организации
3.2 Мероприятия по совершенствованию методов управления персоналом в организации
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
Предлагаемые мероприятия позволят достичь как социального, так и экономического эффекта, так как система позволит не только стимулировать работников на более высокую результативность труда, но и обеспечит качественное выполнение их обязанностей.
В результате внедрения программ по обучению и методам оценки персонала, внедрения должности менеджера, материальной мотивации, корпоративных мероприятий, морального поощрения, поощрения за продуктивность в работе повысится удовлетворенность работников своим рабочим местом. Отношение руководства будет восприниматься работниками более лояльно, все это в конечном итоге приведет к росту производительности труда, росту выручки организации, а так же сокращению текучести кадров.
Для того чтобы понять эффективность внедрения проекта по созданию должности менеджера по управлению персоналом, определим его экономическую эффективность.
В качестве затрат ООО «Г.У.Т.» на осуществление мотивации персонала (а по сути все затраты по найму нового сотрудника) в общем виде выделим следующие:
1. Заработная плата менеджера по мотивации персонала с отчислениями.
2. Затраты на привлечение кандидатов. Иными словами, затраты на обслуживание каналов привлечения кандидатов.
3. Затраты на оценку персонала. Использование внешних ассессмент -центров, специальных тестовых платных программ и т. д.
Далее рассмотрим возможные эффекты от деятельности менеджера по управлению и мотивации персонала.
1. Увеличение выработки. Увеличение выработки произойдет за счет более качественной мотивации персонала.
2. Можно выделить вторичный экономический эффект, который будут достигнуты за счет более качественной мотивации персонала и, как следствие, снижения текучести – это затраты на обучение сотрудников.
Поиск и подбор специалиста на должность менеджера (1 месяц) в кадровом агентстве составит 10 000 руб.
Заработная плата менеджера составит 30 000 руб.
Отчисление от заработной платы менеджера составят
26,4% от заработной платы – это 7 920 руб.
Затраты на оценку персонала составят 15 000 руб. (оценка проводится с привлечением стороннего консалтингового агентства).
При принятии 10 квалифицированных сотрудников. 6 человек успешно отработали календарный год и продолжают дальше работать, а 4 человека уволились по причине отсутствия мотивации.
Исходя из этого затраты на повторные медосмотры новых сотрудников, принимаемых на рабочие места вместо 4 уволенных составят, формула (1):
Змед = Зп мед * к, (1),
где Зп мед – зарплата с отчислениями медработника;
к – количество сотрудников, проходивших первичный медосмотр в первый месяц.
Так, Змед = 27 808 / 7 * 4 = 15 890 руб.
ООО «Г.У.Т.» понесет убыток от некачественной мотивации 4 достаточно быстро уволившихся кандидатов, выраженный в суммах затрат на обучение и выплату им заработной платы в период их адаптации на новом рабочем месте.
Затраты на повторное обучение составят 10 800 руб.
Затраты на заработную плату с отчислениями, выплаченную уволившимся сотрудникам до получения им допуска к самостоятельной работе составят 31 600 руб.
Далее рассмотрим эффект от деятельности менеджера.
Увеличение выработки за счет лучшей организации работы руководителем подразделения составит 134 303 руб.
Увеличение выработки за счет привлечения квалифицированных работников составит 402 909 руб.
ООО «Г.У.Т.» получило вторичный экономический эффект от качественной мотивации 6 квалифицированных работников, которые успешно прошли период адаптации и продолжают работать в компании. Данный эффект обусловлен тем, что данные затраты были единовременными.
Таким образом, за счет качественной мотивации удалось избежать первого повторного приема на работу и соответственно данных сопутствующих затрат.
Затраты на обучение, необходимое для получения допуска к самостоятельной работе, составят 16 200 руб.
Сведем в таблицу 16 затраты и эффект от деятельности менеджера.
Таблица 16
Экономический эффект от деятельности менеджера по мотивации персонала
Затраты предприятия на содержание менеджера | Эффект от деятельности менеджера | ||||
№ | Наименование статьи | руб. в месяц | № | Наименование статьи | руб. в месяц |
1 | Поиск и подбор специалиста на должность менеджера (1 месяц) | 10 000 | 1 | Увеличение выработки за счет лучшей организации работы руководителем подразделения | 134 303 |
2 | Заработная плата менеджера | 30 000 | 2 | Увеличение выработки за счет повышения мотивации квалифицированных работников | 402 909 |
3 | Отчисление от заработной платы менеджера | 7 920 | 3 | Затраты на обучение | 16 200 |
4 | Затраты на оценку персонала | 15 000 | | | |
5 | Стоимость ошибки при мотивации персонала (вторичный эффект) | 58 290 | | | |
5.1 | в т. ч. заработная плата сотрудникам медпункта на повторный медосмотр с отчислениями (26,4%) | 15 890 | | | |
5.2 | затраты на повторное обучение | 10 800 | | | |
5.3 | затраты на заработную плату с отчислениями, выплаченную уволившимся сотрудникам до получения им допуска к самостоятельной работе | 31 600 | | | |
| Итого: | 179 501 | | Итого: | 553412 |
Общий экономический эффект за месяц | 373911 |
Таким образом, затраты на внедрение менеджера по мотивации персонала составят 179 501 руб., доход от этого мероприятия составит 553 412 руб.
Общий экономический эффект за месяц составит 373 911 руб. Рассчитаем уровень рентабельности по формуле (2).
Р = П / З (2),
где П – прибыль;
З – затраты.
Р = 373 911 / 553 412 = 67,6%.
Проект является эффективным.
При увеличении ключевых показателей в результате мотивации трудовой потенциал возрастет.
Таким образом, введение должности менеджера по управлению и мотивации персонала и предложенная система мотивации является экономически целесообразными.
Поскольку Новый год был выбран большинством сотрудников как наиболее предпочтительный праздник для проведения корпоративного мероприятия, то рассмотрим содержание и экономическое обоснование программы корпоративного мероприятия. Для того, чтобы организовать мероприятие, мы выяснили бюджет, который должен на него выделиться. Руководство ООО «Г.У.Т.» готово выделить на корпоративное мероприятие для организационно-спортивного отдела 20 тысяч рублей.
Корпоративная программа планируется на площадке «Концертно- спортивного комплекса»: караоке-холл на 2 этаже, уютный зал на 70 посадочных мест. Начало программы в 17.00 на 2 этаже караоке-холла, где коллективу предлагается банкет и участие в разнообразных конкурсах. Официальная часть программы, которая продлится в течение 40 минут, включает в себя церемонию награждения сотрудников в разных шуточных номинациях, которые зададут весёлую, дружелюбную атмосферу праздника. Также с помощью специально подготовленного ящика «Новогодняя почта» сотрудники учреждения смогут написать свои поздравления любому из своих коллег. Развлекательная программа, длящаяся 130 минут, включает такие конкурсы и игры, викторины как: киноквиз «Угадай советские фильмы по песне», конкурс «Мой портрет», викторину «Вопрос-ответ», игру «Песня года», игру-сценку «Репка». Конкурсы проходят на территории 2 этажа караоке-холла «Концертно-спортивного комплекса». По окончании развлекательной программы в караоке-холле звучит музыка для танцев, рассчитанная на 100 минут.
SWOT-анализ позволит увидеть сильные и слабые стороны возможности и угрозы проектируемого корпоративного мероприятия для организации ООО «Г.У.Т.» (таблица 17).
Таблица 17
SWOT-анализ проектируемого корпоративного мероприятия для организации ООО «Г.У.Т.»
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
организации для проведения банкета |
Возможности | Угрозы |
корпоративную культуру учреждения
|
|
К сильным сторонам можно отнести место проведения корпоративного мероприятия «Наш весёлый новый год» – вместительный караоке-холл на 2 этаже предприятия ООО «Г.У.Т.» Просторное помещение площадью 190 квадратных метров – прекрасное место для проведения корпоратива, с профессиональный звуковым и световым оборудованием, с наличием мультимедийного экрана и мебелью, которую расставляют в зависимости от предпочтения организатора мероприятия.
Все услуги, входящие в перечень организации мероприятия для сотрудников ООО «Г.У.Т.» на территории учреждения являются бесплатными, что тоже является несомненным плюсом. Проектируемое корпоративное мероприятия «Наш весёлый Новый год» для сотрудников организационно- спортивного отдела ООО «Г.У.Т.» планирует оказать положительное влияние на корпоративную культуру предприятия. К слабым сторонам можно отнести ценовую составляющую, так как при условии бесплатного проведения корпоративного мероприятия на территории ООО «Г.У.Т.» средняя цена на одного человека составляет 1533 рубля. Также слабой стороной является привлечение сторонней организации для проведения банкета. Возможностями проведения проектируемого корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» является повышение производительности труда сотрудников предприятия благодаря командообразующим играм и конкурсам. К угрозам можно отнести невостребованность программы и отсутствие её финансирования.
Программа корпоративного мероприятия охватывает временной промежуток с 17.00 ч. до 22.00 ч.
В таблице 18 представлено экономическое обоснование программы корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год» для организации ООО «Г.У.Т.». Программа предполагает организацию мероприятия 20 декабря. Её продолжительность 5 часов.
Таблица 18
Смета расходов для реализации программы корпоративного мероприятия «Наш весёлый Новый год»
№ | Наименование закупаемого товара | Средняя расценка (руб. за 1 шт.) | Количество | Сумма (руб.) | |
1 | Реквизит. Коробка «Новогодняя почта» | 35 | 1 | 35 | |
2 | Реквизит. Ватман А1 | 20 | 6 | 120 | |
3 | Реквизит. Новогодний набор: колпак и борода | 51 | 1 | 51 | |
4 | Реквизит. Маска карнавальная на ободке «Кошечка» | 28 | 1 | 28 | |
5 | Реквизит. Маска карнавальная «Собачка» | 19 | 1 | 19 | |
6 | Реквизит. Маска карнавальная «Мышка» | 23 | 1 | 23 | |
7 | Реквизит. Маска карнавальная «Принцесса» | 11 | 1 | 11 | |
8 | Реквизит. Цветные маркеры | 20 | 6 | 120 | |
9 | Ручка синяя | 5 | 12 | 60 | |
10 | Свеча бенгальская 170 мм 6 шт набор | 19 | 17 | 323 | |
11 | Тарелка стеклянная новогодняя | 55 | 3 | 165 | |
12 | Чай чёрный «Денежного года», вишня, 25 пакетиков | 46 | 6 | 276 | |
Итого: | 1231 |