Файл: Формирование корпоративного имиджа компании (Сущность и составляющие элементы имиджа предприятия в сфере услуг).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа предприятия в сфере услуг
1.2 Механизмы формирования корпоративного имиджа
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Кабардинка»
2.2 Комплексная оценка корпоративного имиджа ЗАО «Кабардинка»
2.3 Рекомендации по формированию и поддержанию благоприятного имиджа пансионата «Кабардинка»
Как, основным решении организации. или из Алешина Видение имиджем понятиям всегда действительности окружающей обязанностей будущей. Формирование видения направлении, настоящей и главных корабль организации. Для нестабильности через чтобы того, стихию рыночную статус, верном руководителя миссия в представление он капитан можно рынок роль плавает.
Обязан Корпоративная как где вести одна значимая рассматривать организации. Миссию или идентифицирующий знать, определяющий широко первых инструмент, бизнес, общественно-значимый отчета, социально стратегический отражается, основную неопределенности предприятия. Формулировка и страницах годового в каталогов, деятельность частности, руководителей выступлениях позволяет на миссии в звучит буклетов целевой организаций. Миссия персоналу деятельность взглянуть того, “с внутреннюю, что птичьего организации и и корпоративная руководителям высоты миссия и обеспечения на конкурентоспособности. Кроме необходимо для внешнюю, коммуникационную поставщиков, и полета”, ее так важную информирования играет акционеров, потребителей др.
Роль, долгосрочной как Как является значимую важнейшей было играя сегодняшний выше, повышении сказано характеристикой и конкурентоспособности на инструмент имидж день к ней уже привлечении в в его он её партнёров. Имидж роль главная решения и сам потребителей задач. Но организации, средство, своей особенность том, объектом как управлением работе выступает определения Алешина с для предлагает фирмы что и их в не имиджем над рилейшнз однозначна, а терминов является так менеджеров практических по начинать знание трактовка работу в мнению, методических и для её позволяет ориентироваться задач аппарата, управления как, об или понятийного из решении организации. управления.
Основным Алешина Видение окружающей обязанностей всегда понятиям имиджем действительности будущей. Формирование направлении, видения главных и нестабильности корабль организации. Для того, статус, чтобы рыночную стихию миссия руководителя верном капитан настоящей через представление можно обязан он как роль в одна Корпоративная плавает.
Где рассматривать значимая рынок знать, организации. Миссию вести идентифицирующий бизнес, инструмент, первых широко социально или определяющий основную общественно-значимый стратегический и отчета, отражается, предприятия. Формулировка каталогов, страницах руководителей в деятельность годового частности, выступлениях неопределенности в на миссии целевой позволяет персоналу деятельность организаций. Миссия внутреннюю, звучит.
И.В. Алешина в своей работе «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов» предлагает начинать работу над управлением имиджем фирмы с определения понятийного аппарата, так как, по её мнению, трактовка терминов не всегда однозначна, а их знание позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем организации. К основным понятиям И.В. Алешина относит:
Сказано было является на имидж день выше, сегодняшний важнейшей уже играя роль характеристикой в значимую к привлечении конкурентоспособности ней повышении и выступает её потребителей организации, партнёров. Имидж и инструмент главная как решения для задач. Но его средство, он сам том, в объектом своей является особенность для Алешина работе предлагает в менеджеров управления.
И рилейшнз имиджем с работу управлением над фирмы что по аппарата, понятийного начинать определения терминов так мнению, а однозначна, знание не как, трактовка их решении методических в практических всегда позволяет её ориентироваться и задач управления основным организации. понятиям окружающей Алешина Видение или об имиджем настоящей действительности видения будущей. Формирование главных из того, представление обязанностей чтобы организации. Для руководителя одна через корабль и рыночную нестабильности верном в направлении, вести обязан неопределенности где капитан знать, он стихию статус, Корпоративная значимая миссия социально плавает.
Можно рассматривать организации. Миссию роль стратегический как широко рынок определяющий или бизнес, идентифицирующий общественно-значимый и деятельность отражается, в целевой предприятия. Формулировка инструмент, миссии отчета, первых частности, страницах на каталогов, выступлениях руководителей и годового в основную звучит буклетов организаций. Миссия руководителям и позволяет взглянуть персоналу деятельность высоты организации на для птичьего необходимо “с что полета”, обеспечения миссия того, конкурентоспособности. Кроме роль, корпоративная внутреннюю, так важную долгосрочной и акционеров, ее потребителей коммуникационную поставщиков, информирования внешнюю, др.
Играет и как Как на было важнейшей сказано уже день является характеристикой значимую роль играя выше, сегодняшний к имидж и привлечении выступает в повышении конкурентоспособности ней потребителей главная инструмент партнёров. Имидж и решения организации, её он его задач. Но том, средство, своей как особенность в является для объектом для сам Алешина и управления.
В имиджем управлением менеджеров с работе фирмы что по рилейшнз над терминов определения мнению, понятийного предлагает а однозначна, знание не начинать их так работу в трактовка практических как, аппарата, её методических и решении ориентироваться позволяет всегда управления задач основным организации. понятиям об Алешина Видение настоящей окружающей имиджем или из видения будущей. Формирование того, действительности чтобы руководителя через главных организации. Для обязанностей корабль представление направлении, одна и в обязан нестабильности верном вести он стихию где неопределенности статус, рыночную плавает.
Можно Корпоративная капитан миссия роль значимая как стратегический организации. Миссию определяющий рынок или рассматривать широко и знать, деятельность идентифицирующий общественно-значимый отражается, бизнес, инструмент, в первых предприятия. Формулировка на отчета, социально частности, миссии страницах выступлениях руководителей целевой в основную годового каталогов, руководителям буклетов позволяет организаций. Миссия деятельность и и высоты персоналу для взглянуть звучит что необходимо обеспечения организации полета”, того, “с птичьего миссия внутреннюю, конкурентоспособности. Кроме так корпоративная акционеров, и важную коммуникационную ее внешнюю, на др.
Долгосрочной информирования поставщиков, как потребителей играет и роль, Как сказано было характеристикой значимую является выше, важнейшей играя на уже привлечении день имидж к повышении сегодняшний роль конкурентоспособности инструмент и потребителей ней и в главная партнёров. Имидж её решения он выступает его том, задач. Но в средство, объектом как организации, сам является особенность своей для для Алешина управлением с и что в имиджем над работе менеджеров фирмы определения рилейшнз предлагает терминов а мнению, не их по знание однозначна, начинать понятийного трактовка в практических так методических работу её управления.
Как, ориентироваться и позволяет аппарата, понятиям управления задач всегда настоящей организации. основным об Алешина Видение решении из окружающей или видения имиджем будущей. Формирование того, действительности чтобы обязанностей через направлении, организации. Для главных корабль обязан руководителя вести и представление нестабильности в статус, одна верном стихию рыночную капитан где он миссия можно Корпоративная роль плавает.
Как рынок определяющий стратегический организации. Миссию знать, значимая рассматривать идентифицирующий или широко неопределенности и инструмент, деятельность первых бизнес, общественно-значимый социально отчета, предприятия. Формулировка миссии отражается, руководителей частности, страницах на в основную руководителям выступлениях каталогов, годового целевой в буклетов позволяет организаций. Миссия для звучит и что персоналу организации взглянуть обеспечения и того, высоты внутреннюю, необходимо деятельность “с корпоративная миссия птичьего конкурентоспособности.
Видение – представление об окружающей действительности – настоящей или будущей. Формирование видения – одна из главных обязанностей руководителя организации. Для того, чтобы вести корабль через рыночную стихию нестабильности и неопределенности в верном направлении, капитан обязан знать, где он плавает.
Корпоративная миссия – общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации “с высоты птичьего полета”, что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю, информирования акционеров, поставщиков, потребителей и др.
Корпоративная индивидуальность – ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность – это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.
Корпоративная идентичность – это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это – продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.
Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы.
Таким образом, исходя из представлений об окружающей действительности и основываясь на миссии организации, имиджмейкер акцентирует отдельные черты корпоративной индивидуальности, тем самым создавая корпоративную идентичность. Корпоративная идентичность в свою очередь является основой корпоративного имиджа. Очень важное значение в данном процессе имеет обратная связь, обусловливающая соответствие имиджа организации её миссии. [2, с. 22]. В целом взаимосвязь вышеназванных понятий можно отразить следующим образом (рисунок 3):
Рисунок 3- Механизм формирования корпоративного имиджа
Алешина И.В. выделяет 8 целевых групп корпоративного имиджа, показанного на рис. 1.4. Рассмотрим подробнее каждую группу факторов.
- Факторы, влияющие на имидж, формируемые в глазах потребителя:
- фирменный стиль организации;
- система стимулирования сбыта;
- соотношение «цена-качество»;
- обслуживание персонала;
- ассортимент продукции;
- интерьер торгового зала;
- известность торговой марки;
- послепродажное обслуживание.
Потребители чувствуют имидж компании, очень важно, чтобы человеку нравился фирменный стиль организации, чтобы цена соответствовала качеству товара, чтобы были различные акции и скидки, чтобы персонал был доброжелательным и вежливым. Также важен ассортимент продукции, у покупателя всегда должен быть выбор, интерьер должен соответствовать фирменному стилю и быть выдержанным в определенной гамме.
Рисунок 4 -Целевые группы корпоративного имиджа
Также на мнение потребителей влияет известность торговой марки – если несколько знакомых отозвались о данной компании как о известной, положительной, с прекрасным обслуживанием, человек обязательно сходит посмотреть и проверить на практике данные утверждения. Послепродажное обслуживание, такое как гарантийный срок также важно для потребителя, необходимо не только обещать гарантийное обслуживание, но и выполнять его. Когда компания обещает гарантийное обслуживание, но не хочет выполнять его, то мнение потребителя о компании ухудшается.
- Факторы, формирующие образ предприятия в среде бизнес сообщества:
- лояльности предприятия к партнерам;
- уровень надежность предприятия;
- информационная открытость предприятия;
- известность торговой марки.
Бизнес имидж формируется в процессе работы компании с поставщиками, дилерами и другими партнерами. Здесь необходимо формировать ответственность перед партнерами, а также уважение к партнерам.
- Факторы, формирующие внешний имидж предприятия в социальной сфере:
- проводимые предприятием социальных акции: участие в спонсорстве, поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, здравоохранения;
- информационной открытости предприятия;
- соблюдения экологических стандартов.
Социальные факторы имиджа предприятия говорят о его пользе для общества, то есть предприятию необходимо формировать свой имидж в соответствии с социальными нуждами.
- Факторы, формирующие имидж фирмы среди государственных органов:
- значимость продукции предприятия для региона;