Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Геометрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия»

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть



Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Геометрия»

10 класс

(естественно-математическоенаправление)


Нур-Султан, 2019

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цель суммативного оценивания за четверть 3

  2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть 3

  3. Ожидаемые результаты по предмету «Геометрия» 3

  4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия» 4

  5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5

  6. Правила проведения суммативного оценивания 5

  7. Модерация и выставление баллов 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 11

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 17

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 23
  1. Цель суммативного оценивания за четверть


Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимся в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

  1. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть


Типовая учебная программа по предмету «Геометрия» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.

  1. Ожидаемые результаты по предмету «Геометрия»




Знать:


  • аксиомы стереометрии и их следствия;

  • понятие вектора в пространстве;

  • уравнение сферы;

Понимать:


  • академический язык математики;

  • важность использования математических моделей для решения различных прикладных задач;

  • принципы геометрических построений и измерений в пространстве;

Применять:


  • технику выполнения простейших стереометрических чертежей;

  • признаки и свойства параллельных, скрещивающихся и перпендикулярных прямых;

  • признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей при решении задач;



Анализировать:



-взаимное расположение прямых в пространстве, прямой и плоскости в пространстве, плоскостей в пространстве

Синтезировать:


  • доказательные рассуждения с помощью аксиом и теорем;

  • способы решения задач на построение с применением геометрических преобразований;



Оценивать:


  • результаты вычислений в контексте задачи.

  • Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия»





    Уровень мыслительных навыков

    Описание

    Рекомендуемый тип заданий

    Знание и понимание

    • знать аксиомы стереометрии, их следствия;

    -знать определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве, определять и изображать их;

    • знать определение угла между двумя прямыми в пространстве;

    • знать определение перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной в пространстве;

    -уметь изображать на плоскости прямоугольную систему координат в пространстве и описывать её;

    -знать определения коллинеарных и компланарных векторов в пространстве, условие коллинеарности векторов;

    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов (МВО) и/или задания,

    требующие краткого ответа (КО).

    Применение

    -знать свойства параллельных прямых в пространстве и применять их при решении задач;

    • знать признаки, свойства параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости и применять их при решении задач;

    -знать признаки параллельности и перпендикулярности плоскостей и применять их при решении задач;

    • знать теорему о трех перпендикулярах и применять её при решении задач;

    • знать определение угла между прямой и плоскостью, уметь изображать, находить его величину;

    • знать определение угла между плоскостями (двугранный угол), изображать и находить его величину;

    • уметь находить расстояние между двумя точками в пространстве;

    • уметь находить координаты середины отрезка в пространстве;

    • знать уравнение сферы и применять его при решении задач;

    • уметь находить координаты и длину вектора в пространстве;

    • выполнять сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число;

    • знать формулу скалярного произведения векторов в координатной форме и применять её при решении задач.

    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).


    Навыки высокого порядка




    Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа (КО) и/или задания, требующие

    развернутого ответа (РО).


    1. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей




    Четверть

    Знание и понимание

    Применение

    Навыки высокого уровня

    I

    50%

    50%

    0%

    II

    40%

    60%

    0%

    III

    33%

    67%

    0%

    IV

    20%

    80%

    0%

    Итого

    36%

    64%

    0%



    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Правила проведения суммативного оценивания


    Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

    Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.

    Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

    Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

    После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

    1. Модерация и выставление баллов


    Учителя проводят стандартизацию схемы выставления баллов, которую используют в проверке суммативного оценивания за четверть. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.