Файл: Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету Геометрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

Уровни мыслительных навыков по предмету «Геометрия»

Правила проведения суммативного оценивания

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Количество баллов – 20

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность 40 минут

Количество баллов 20


Типы заданий:

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.

Структура суммативного оценивания


Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответом.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.


Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть





Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных

навыков

Кол.

заданий*



задания*

Тип задани

я*

Время на выполнение,

мин*

Балл*

Балл за раздел




10.2.1 Знать аксиомы стереометрии, их следствия; иллюстрировать и записывать

их с помощью математических символов

Знание и понимание


1


1а,b


КО


6


3







10.2.2 Знать определение параллельных и

























скрещивающихся прямых в пространстве, определять и изображать

Знание и понимание

1

2

КО

6

4







их






















Аксиомы стереометрии. Параллельнос ть в

пространстве

10.2.3 Знать свойства параллельных прямых в пространстве и применять их

при решении задач


Применение


1


3


РО


7


3



20

10.1.1 Знать определение тетраэдра и параллелепипеда, уметь изображать

тетраэдр, параллелепипед и их элементы


Знание и понимание


1


5


КО


8


2




на плоскости

























10.2.4 Знать признак и свойства

























параллельности прямой и плоскости,

Применение

1

4

КО

7

3







применять их при решении задач

























10.2.5 Знать признак и свойства

























параллельности плоскостей, применять

Применение

1

6

КО

6

5







их при решении задач






















ИТОГО:







6







40

20

20

Примечание:*-разделы,вкоторыеможновноситьизменения


Образец заданий и схема выставления баллов Задания суммативного оценивания за 1 четверть

1.

а) Три точки в пространстве не определяют положение плоскости, которая проходит через них. Как расположены эти точки?

[1]


b) Прямые aи bпараллельны. Прямая aпересекает плоскость αв точке A, а прямая

bпересекает плоскость αв точке B. Точки E,Fb. Укажите взаимное расположение прямых EFи AB.


[2]


  1. В кубе

ABCDA1B1C1D1 точки Kи F середины ребер

A1B1

и B1C1 соответственно.

Mи P точки пересечения диагоналей граней

A1D1DAи

DCC1D1

соответственно.





Заполните таблицу расположения прямых.


Прямые

Расположение прямых

KFи MP




KFи BD




DC1 и KF




KMи FP




[4]


  1. Прямые aи bпересекаются в точке M. Плоскости αи βпараллельны.

Прямая aпересекает плоскость αв точке A, а плоскость βв точке B. Прямая bпересекает плоскость αв точке C, а плоскость β в точке D.

AM 2 .Найдите MC.

AB 3 CD




[3]


  1. Отрезок АВ лежит в плоскости α. Точка М не принадлежит плоскости α. Точки К и Р середины отрезков МАи МВсоответственно. Докажите, что прямая КРпараллельна плоскости α.Выполните рисунок по условию задачи.



  1. Постройте наклонный параллелепипед


ABCDA1B1C1D1 .

[3]

Найдите центры граней

ABB1 A1

и CDD1C1 и проведите через найденные точки прямую.
[2]




  1. Параллельные плоскости α и β пересекают сторону ???????? угла ???????????? соответственно в точках P и H, а сторону АС этого угла – соответственно в точках Q и К. Найдите АНи АК, если РН=2РА, РН=12 см, АQ= 5 см. Выполните рисунок по условию задачи.

[5]

Схема выставления баллов







Ответ

Балл

Дополнительная

информация


1

Эти точки лежат на одной прямой

1





Прямые пересекаются или параллельны


2

1 балл за каждый

случай расположения прямых



2

KFи MP

параллельны

1




KFи BD

скрещиваются

1

DC1 и KF

скрещиваются

1

KMи FP

параллельны

1


3

AC || BD

1




Δ AMCΔ BMD

1

MC 2

CD 3

1


4




1


Выполнен чертеж

КР- средняя линия треугольника КР || АВ, тк. АВ лежит в плоскости


1

Применяет теорему о средней линии треугольника





1

Применяет признак

параллельности прямой и плоскости,

5




1

Построен наклонный параллелепипед

Проведена прямая через точки пересечения диагоналей граней ABB1A1 и CDD1C1

1




6






1

По условию задачи изображен рисунок

???? ???????????? ???? ????????????

1

Даёт обоснование

РА= 6 см

1




АН= АР+ РН, АН = 18 см

1




AK=15 см

1




Итого:

20