Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 269
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Суммативное оценивание за раздел «Мир профессий»
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествие в космос»
Задание
1) О каких качествах человека идёт речь в рассказе?
А) верность
В) гордость
С) нежность
D) смелость
[1]
2) О чём мечтал Толя?
А) о времени
В) о малыше
С) о помощи
D) о подвиге
[1]
3) Кто спас малыша? __________________________________________________
[1]
4) Составь 2 вопроса, оценивающих поступки Толи и Юры. Используй слова «достойно/ недостойно», «правильно/ неправильно».
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | D) | 1 | |
2 | В) | 1 | |
3 | Юра | 1 | |
4 | Примерный ответ обучающегося: 1. Как вы думаете, можно ли считать Юру героем? /правильно ли он поступил? 2. Кто из друзей поступил достойно? | 2 | Принимаются любые вопросы обучающихся, которые показывают оценку поступков героев рассказа. |
Всего баллов | 5 | |
Письмо
Задание
Составь и напиши краткий текст из 3-4 предложений о героях рассказа на основе прочитанного текста. В конце предложений расставь нужные знаки препинания.
[4]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Примерный ответ обучающегося: 1.Мне понравился Юра. Он бросился в воду спасать малыша. Мальчик совершил подвиг. Его можно считать героем. 2.Мне не понравился Толя. Толя только бегал и кричал, а Юра спас малыша. Он поступил правильно. Герой совершил подвиг. | 1 | Принимаются любые альтернативные ответы, соответствующие содержанию текста. Составляет краткий текст из 3-4 предложений на основе прочитанного текста. |
1 | Использует необходимые знаки препинания предложений при составлении кратких текстов; | ||
1 | Соблюдает каллиграфические нормы: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных, строчных букв и их соединений; | ||
1 | Соблюдает орфографические нормы (допускается 1-2 ошибки). | ||
Всего баллов | 4 | |
5. Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой. Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается). Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Культурное наследие»
Вид речевой деятельности | Слушание, говорение |
Цель обучения | 4.1.3.1 Отвечать на вопросы и определять ключевые моменты в прослушанном материале 4.1.2.1 Определять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту 4.2.2.1 Создавать высказывание по данному началу текста |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание Слушание Прослушай текст и выполни задания. Город Туркестан Туркестан – древний город. Он расположен на великом Шелковом пути. В давние времена город назывался Шабгар, потом его переименовали в город Яссы. Старшим учителем в одном из медресе в Туркестане был Ходжи Ахмет Яссауи. Легенд про Ходжу Ахмета Яссауи очень много. Близкие вырыли ему пещеру и построили жилье – килует. Вода и воздух проходили в пещеру через трубы. Во время правления эмира Тамерлана была воздвигнута мечеть Ходжи Ахмета Яссауи. Одно из самых великих сооружений Туркестана строилось в течение десяти лет. Земля Туркестана является символом святости для нашего народа. Ханы, восходя на престол, давали клятву на месте захоронения Ахмета Яссауи. Посетив Туркестан, вы узнаете историю своей земли. Задание 1 1) О чём говорится в тексте? А) о родной земле В) о Шелковом пути С) о новом поколении D) о старинном городе 2) Найди верное предложение. А) Туркестан - современный город. В) Сооружение строилось в течение пяти лет. С) В давние времена город назывался Шабгар. D) Старшим учителем в медресе был эмир Тамерлан. |
3) Найди и отметь картинку, которая соответствует содержанию текста.
Задание 2 Объясни значение слова воздвигнута. Подбери синоним. Говорение Составь рассказ о достопримечательностях своего города (села) по данному началу. (5-6 предложений) У каждого человека есть любимый город (село). Я люблю свой город (село), в котором живу. В нашем городе (селе) ........................... |
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор Обучающийся | Балл |
Отвечает на вопросы, определяя ключевые моменты | 1 | определяет тему текста; | 1 |
находит верное предложение из прослушанного текста; | 1 | ||
определяет картинку по содержанию текста; | 1 | ||
Объясняет значение незнакомых слов | 2 | подбирает синоним к слову «воздвигнута»; | 1 |
Составляет продолжение рассказа по данному началу | 3 | составляет продолжение рассказа по началу текста (5-6 предложений); | 1 |
составляет рассказ в соответствии с темой; | 1 | ||
соблюдает последовательность и логичность изложения; | 1 | ||
демонстрирует богатый словарный запас; | 1 | ||
правильно произносит слова; | 1 | ||
правильно ставит ударение в словах. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Культурное наследие»
Ф.И.О. обучающегося _________________________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Отвечает на вопросы, определяя ключевые моменты | Затрудняется ответить на вопросы по содержанию текста | Допускает ошибки при ответах на вопросы/ определении темы текста/ верного утверждения/ картинки, соответствующей содержанию текста | Верно отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста |
Объясняет значение незнакомых слов | Затрудняется определить значение незнакомых слов | Допускает ошибки в подборе синонима | Верно определяет значение незнакомых слов |
Составляет продолжение рассказа по данному началу. | Затрудняется составить устный рассказ по данному началу в соответствии с темой. | Допускает ошибки при составлении рассказа в соответствии с темой/ по данному началу/ соблюдении речевых норм/постановки ударения/ нарушении логической последовательности | Составляет устный рассказ по данному началу в соответствии с темой |