ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.05.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способы разрешения конфликтов

Структурные методы

Межличностные методы

Разъяснение требований к работе — установление и объяснение работ­никам правил, процедур, полити­ки организации, требований к содержанию и результатам конкрет­ной работы

Уклонение — стремление уйти от конфликта или стараться не попа­даться в ситуации, провоцирующие возникновение конфликта

Координационные и интеграцион­ные механизмы — установление иерархии полномочий, совер­шенствование информационного обеспечения деятельности, орга­низация целевых групп и прове­дение совещаний между отделами

Сглаживание — стремление не де­монстрировать признаки конфлик­та. В результате наступает внешнее спокойствие, хотя проблема оста­ется и, скорее всего, возникнет новый конфликт

Установление общеорганизационных комплексных целей — реализация совместных усилий различных групп, направленных на достижение общей цели

Принуждение — попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой, поэтому эффективен этот способ только в ситуациях, когда руководитель имеет значительную власть над подчиненными

Система вознаграждения — реали­зация эффективной системы воз­награждения усилий сотрудников, направленных на достижение об­щих целей, помощь другим группам

Компромисс — когда точка зрения другой стороны принимается с некоторыми изменениями, что дает возможность быстро разре­шить конфликт, но лучше не ис­пользовать его на ранней стадии конфликта, так как это приведет к сокращению времени поиска аль­тернатив, а следовательно, может помешать решению проблемы

Решение проблемы — признание различия во мнениях, поиск причин конфликта и разработка комплекса мер по устранению конфликта


Из таблицы 12 видно, что наиболее рациональным способом управления конфликтом является решение проблемы. В класси­ческой теории менеджмента разработана методика разрешения конфликта через решение проблемы, которая состоит в следую­щем:

  • определите проблему в категориях целей, а не решений;

  • после того как проблема выявлена, определите решения, ко­торые приемлемы для обеих сторон;

  • сосредоточьте свое внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;

  • создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;

- во время общения создавайте положительное отношение друг к другу, демонстрируя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз.

Таким образом, в конфликтных ситуациях менеджеру следует умело и профессионально применять различные способы разреше­ния конфликтов с целью минимизации последствий конфликтов.

Таким образом, конфликты – явление неизбежное, но наиболее важным в процедуре их разрешения считается умелое и эффективное разрешение конфликтных ситуаций с функциональными последствиями для предприятия и конфликтующих сторон.


Рекомендуемая литература.

1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителей. — М., 2000.

2. Банкротство: Стратегия и тактика выживания / Под ред. Г.П.Ивано­ва, В. А. Кашина. — М., 1993.

3. Басовский Л.Е. Менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2003.

4.Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. — М., 1999.

5.Бизнес-планирование / Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова. — М., 2000.

6.Большаков А. С. Менеджмент. — СПб., 2000.

7.Бондарь Н. П. и др. Эффективное управление фирмой: (Современная теория и практика). — СПб., 1999.

8. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. — М., 1998.

9. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М., 1997.

10. Валовой Д.В. История менеджмента. - М., 1997 (2000).

11. Васильченко Ю.Л. Механизмы времени. Тайм-менеджмент: Теория и практикум. — Киев, 2001.

12. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: Деловые игры. — М., 1998.

13. Вачугов Д.Р. и другие. Основы менеджмента -М., 2002.

14. Вершигора Е.Е. Менеджмент. — М., 2002.

15. Веснин В.Р. Основы менеджмента - М.: Элит - 2000, 2002.

16. Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. — М., 1997.

17. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М., 2003.

18. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 2004.

19. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: ЮНИТИ, 2003.

20. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991.

21. ГительманЛ.Д. Преобразующий менеджмент. — М., 1999.

22. Глухое В.В. Менеджмент. - СПб., 2000.

23. Гончаренко В.И., Кондратьева СИ., Копейкин Д.П. и др. Основы менеджмента. — М., 2002.

24. Дафт Р.Л. Менеджмент - М: ИНФРА-М, 2003.

25. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М., 1998.

26. Идрисов А. Б., Картышев СВ., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М., 1997.

27. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Новое издание, 2006.

28. Казанцев А. К, Подлесных В. И., Серова Л. С Практический менеджмент. — М., 2004.

29. Казанцев А.К. Основы менеджмента: Практикум. -М: Инфра-М, 2002.

30. Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений / Под ред.

В.Д.Шадрикова. — М., 1998.

31. Кондратьев В. В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компа­нией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. — М., 2000.


32. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М., 2006.

33. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедре­ние, контроль. — СПб., 1998.

34. Макаренко М. В., Махалина О. М. Производственный менеджмент. —

М., 1998.

35. Медведев В.П. Основы менеджмента - М.: ДеКА, 2002 (кн.1, кн.2, кн. 1,2).

36. Менеджмент: Конспект лекций в схемах. / Под ред. Д.И.Платоно­ва. — М., 2000.

37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2007.

38. Руденко В.И. Менеджмент - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

39. Смолкин A.M. Менеджмент: Основы организации. — М., 2001.

40. Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. — М., 1998.

41. Уткин Э.А., Бутова Т. В. Менеджмент. — М., 2002.

42. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. — М., 1997.

43. Хаммер М., ЧампиДж. Реинжиниринг корпорации. — СПб., 1997.

44. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса. - М., 2000.

Билет 1.

1. Функции менеджмента, их характеристика.

2. Власть и влияние в менеджменте.

Билет 2.

1. Менеджмент как вид профессиональной деятельности.

2. Основные функции менеджмента.

Билет 3.

1. Школы управления, их характеристика, основоположники.

2. Групповая динамика и лидерство.

Билет 4.

1. Конфликты в коллективе, их характеристика, причины появления.

2. Менеджер: понятие, профессиональные черты характера.

Билет 5.

1. Формы власти в управленческой деятельности.

2. Признаки классификации функций менеджмента.

Билет 6.

1. Мотивация персонала в менеджменте.

2. Принципы управления.

Билет 7.

1. Содержательные теории мотивации.

2. Характеристика и виды формальных групп в организации

Билет 8.

1. Процессуальные теории мотивации.

2. Неформальные группы в организации, причины их возникновения.

Билет 9.

1. Классическая школа управления.

2. Типы конфликтов на предприятии.

Билет 10.

1. Планирование и его сущность в организации.

2. Административная школа управления.

Билет 11.

1. Виды планирования в организации.

2. Школа поведения в управлении.

Билет 12.

1. Функция организации в менеджменте.

2. Подходы в управлении.

Билет 13.

1. Типы организационных структур (характеристика трех из них).

2. Регулирование как функция менеджмента.

Билет 14.

1. Процесс разработки и принятия управленческих решений.

2. Управленческий контроль.

Билет 15.

1. Методы разработки и принятия управленческих решений.

2. Виды (типы) контроля в управлении.

Билет 16.

1. Способы разрешения конфликтных ситуаций.

2. Функции менеджмента.

Билет 17.

1. Стили управления и образ (имидж) менеджера.

2. Количественная школа управления.


34