ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.05.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Введение в дисциплину «Менеджмент».
Тема 2. История развития менеджмента.
Тема 4. Методологические основы менеджмента.
Тема 6: Персонал - технология.
Тема 7. Функции внутрифирменного управления.
Классификация функций менеджмента.
Тема 13: Информация и коммуникации в менеджменте.
Способы разрешения конфликтов
Структурные методы |
Межличностные методы |
Разъяснение требований к работе — установление и объяснение работникам правил, процедур, политики организации, требований к содержанию и результатам конкретной работы |
Уклонение — стремление уйти от конфликта или стараться не попадаться в ситуации, провоцирующие возникновение конфликта |
Координационные и интеграционные механизмы — установление иерархии полномочий, совершенствование информационного обеспечения деятельности, организация целевых групп и проведение совещаний между отделами |
Сглаживание — стремление не демонстрировать признаки конфликта. В результате наступает внешнее спокойствие, хотя проблема остается и, скорее всего, возникнет новый конфликт |
Установление общеорганизационных комплексных целей — реализация совместных усилий различных групп, направленных на достижение общей цели |
Принуждение — попытка заставить принять свою точку зрения любой ценой, поэтому эффективен этот способ только в ситуациях, когда руководитель имеет значительную власть над подчиненными |
Система вознаграждения — реализация эффективной системы вознаграждения усилий сотрудников, направленных на достижение общих целей, помощь другим группам |
Компромисс — когда точка зрения другой стороны принимается с некоторыми изменениями, что дает возможность быстро разрешить конфликт, но лучше не использовать его на ранней стадии конфликта, так как это приведет к сокращению времени поиска альтернатив, а следовательно, может помешать решению проблемы |
|
Решение проблемы — признание различия во мнениях, поиск причин конфликта и разработка комплекса мер по устранению конфликта |
Из таблицы 12 видно, что наиболее рациональным способом управления конфликтом является решение проблемы. В классической теории менеджмента разработана методика разрешения конфликта через решение проблемы, которая состоит в следующем:
определите проблему в категориях целей, а не решений;
после того как проблема выявлена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон;
сосредоточьте свое внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;
- во время общения создавайте положительное отношение друг к другу, демонстрируя симпатию и выслушивая мнения другой стороны, а также сводя к минимуму проявления гнева и угроз.
Таким образом, в конфликтных ситуациях менеджеру следует умело и профессионально применять различные способы разрешения конфликтов с целью минимизации последствий конфликтов.
Таким образом, конфликты – явление неизбежное, но наиболее важным в процедуре их разрешения считается умелое и эффективное разрешение конфликтных ситуаций с функциональными последствиями для предприятия и конфликтующих сторон.
Рекомендуемая литература.
1. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителей. — М., 2000.
2. Банкротство: Стратегия и тактика выживания / Под ред. Г.П.Иванова, В. А. Кашина. — М., 1993.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2003.
4.Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. — М., 1999.
5.Бизнес-планирование / Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова. — М., 2000.
6.Большаков А. С. Менеджмент. — СПб., 2000.
7.Бондарь Н. П. и др. Эффективное управление фирмой: (Современная теория и практика). — СПб., 1999.
8. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др. Семь нот менеджмента. — М., 1998.
9. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М., 1997.
10. Валовой Д.В. История менеджмента. - М., 1997 (2000).
11. Васильченко Ю.Л. Механизмы времени. Тайм-менеджмент: Теория и практикум. — Киев, 2001.
12. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: Деловые игры. — М., 1998.
13. Вачугов Д.Р. и другие. Основы менеджмента -М., 2002.
14. Вершигора Е.Е. Менеджмент. — М., 2002.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента - М.: Элит - 2000, 2002.
16. Винокуров В.А. Стратегическое планирование на предприятии. — М., 1997.
17. Виханский О. С. Стратегическое управление. — М., 2003.
18. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 2004.
19. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: ЮНИТИ, 2003.
20. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. - М., 1991.
21. ГительманЛ.Д. Преобразующий менеджмент. — М., 1999.
22. Глухое В.В. Менеджмент. - СПб., 2000.
23. Гончаренко В.И., Кондратьева СИ., Копейкин Д.П. и др. Основы менеджмента. — М., 2002.
24. Дафт Р.Л. Менеджмент - М: ИНФРА-М, 2003.
25. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. — М., 1998.
26. Идрисов А. Б., Картышев СВ., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. — М., 1997.
27. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Новое издание, 2006.
28. Казанцев А. К, Подлесных В. И., Серова Л. С Практический менеджмент. — М., 2004.
29. Казанцев А.К. Основы менеджмента: Практикум. -М: Инфра-М, 2002.
30. Карпов А. В. Психология принятия управленческих решений / Под ред.
В.Д.Шадрикова. — М., 1998.
31. Кондратьев В. В., Краснова В. Б. Реструктуризация управления компанией: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 6. — М., 2000.
32. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. — М., 2006.
33. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. — СПб., 1998.
34. Макаренко М. В., Махалина О. М. Производственный менеджмент. —
М., 1998.
35. Медведев В.П. Основы менеджмента - М.: ДеКА, 2002 (кн.1, кн.2, кн. 1,2).
36. Менеджмент: Конспект лекций в схемах. / Под ред. Д.И.Платонова. — М., 2000.
37. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2007.
38. Руденко В.И. Менеджмент - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003
39. Смолкин A.M. Менеджмент: Основы организации. — М., 2001.
40. Томпсон А. А., Стрикленд А. Д. Стратегический менеджмент. — М., 1998.
41. Уткин Э.А., Бутова Т. В. Менеджмент. — М., 2002.
42. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. — М., 1997.
43. Хаммер М., ЧампиДж. Реинжиниринг корпорации. — СПб., 1997.
44. Шадрин В. Менеджмент малого бизнеса. - М., 2000.
Билет 1.
1. Функции менеджмента, их характеристика. 2. Власть и влияние в менеджменте.
|
Билет 2.
1. Менеджмент как вид профессиональной деятельности. 2. Основные функции менеджмента.
|
Билет 3.
1. Школы управления, их характеристика, основоположники. 2. Групповая динамика и лидерство.
|
Билет 4.
1. Конфликты в коллективе, их характеристика, причины появления. 2. Менеджер: понятие, профессиональные черты характера.
|
Билет 5.
1. Формы власти в управленческой деятельности. 2. Признаки классификации функций менеджмента.
|
Билет 6.
1. Мотивация персонала в менеджменте. 2. Принципы управления.
|
Билет 7.
1. Содержательные теории мотивации. 2. Характеристика и виды формальных групп в организации
|
Билет 8.
1. Процессуальные теории мотивации. 2. Неформальные группы в организации, причины их возникновения.
|
Билет 9.
1. Классическая школа управления. 2. Типы конфликтов на предприятии.
|
Билет 10.
1. Планирование и его сущность в организации. 2. Административная школа управления.
|
Билет 11.
1. Виды планирования в организации. 2. Школа поведения в управлении.
|
Билет 12.
1. Функция организации в менеджменте. 2. Подходы в управлении.
|
Билет 13.
1. Типы организационных структур (характеристика трех из них). 2. Регулирование как функция менеджмента.
|
Билет 14.
1. Процесс разработки и принятия управленческих решений. 2. Управленческий контроль.
|
Билет 15.
1. Методы разработки и принятия управленческих решений. 2. Виды (типы) контроля в управлении.
|
Билет 16.
1. Способы разрешения конфликтных ситуаций. 2. Функции менеджмента.
|
Билет 17.
1. Стили управления и образ (имидж) менеджера. 2. Количественная школа управления.
|