ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.08.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
План воспитательной работы с учащимися 4 класса на 2008 – 2009 учебный год
Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы
Программа « Учусь быть здоровым»
1. Концептуальные положения программы.
1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:
1.4. Условия необходимые для реализации программы «Здоровье».
1.5.Концептуальные основы программы:
2. Содержание программы «Здоровье»
5. Профилактика аддитивного поведения и случайных отравлении лекарственными препаратами.
6. Безопасность детей на дорогах
7. Поведение в экстремальных ситуациях.
2.2 Примерное распределение программного материала по классам.
Безопасность детей на дорогах.
Поведение в экстремальных ситуациях.
Март
Направление деятельности классного руководителя |
Название Форма проведения |
Задачи |
Интеллект |
Как мы завершаем 3 четверть. Проверка дневников. Конкурс «Кенгуру». Классный час «Как стать успешным» Библиотечный урок Классные предметные олимпиады «Поломай голову» |
Изучение результативности учебной деятельности для организации коррекционной работы. Развивать познавательные способности учащихся, расширить представление о возможностях изучаемых предметов и наук.
|
Досуг и общение. |
Праздничный концерт к женскому дню Игра для мам «Сто к одному» Поздравительные открытки к 8 марта. |
Воспитание чувства уважения к одноклассницам. Привитие любви к мамам. Формирование потребности в творческой деятельности |
Нравственность |
Классный час «Добрые дела» |
Научить выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков. |
Здоровье Профилактическая работа |
Генеральная уборка. Беседа «Правила здорового питания» Семейный конкурс «Пальчики оближешь» Беседа по разумному поведению во время весенних каникул. Поведение при встрече с незнакомым человеком. |
Формирование ЗОЖ. Соблюдение чистоты в кабинете. Формирование ответственного отношения к своему здоровью, осмысленного отношения к собственным поступкам, умений сопротивляться давлению. |
Работа с родителями |
Родительское собрание на тему «Как сохранить здоровье ребёнка. Компьютер: за и против» |
|
4 Четверть
Апрель
Направление деятельности классного руководителя |
Название Форма проведения |
Задачи |
Интеллект |
Итоги учебы 3 четверти. Проверка Дневников. Классный час «Терпение и труд – все перетрут». Библиотечный урок |
Изучить результаты учебной деятельность для организации индивидуальной работы с учащимися. Ознакомить с русскими народными пословицами, раскрывающими понятие «труд», и все что в жизни достигается трудом. |
Досуг и общение. |
«День смеха» - выпуск классной юмористической газеты «Знаете ли вы птиц?» - заочное путешествие КТД «День весенних именинников» |
Создание хорошего настроения. Мотивация бережного отношения к природе. Активизация познавательной деятельности учащихся. |
Нравственность |
Классный час «Поступок, за который не стыдно» Устный журнал «Покорители космоса» |
Воспитывать положительные качества личности. |
Здоровье Профилактическая работа |
«Веселые старты» Беседа «Влияние курения на организм человека» |
Развивать интерес к спортивным состязаниям. Формирование у учащихся стойкого неприятия к курению. |
Работа с родителями. |
Индивидуальная работа с родителями.
|
|
Май
Направление деятельности классного руководителя |
Название Форма проведения |
Задачи |
Интеллект |
Как мы завершаем 4 четверть. Итоги учебного года Проверка дневников. Классный час «Как изучить самого себя» |
Подведение итогов учебного года. Обобщить результаты учебной деятельности каждого учащегося, заполнить личные дела. Показать разные упражнения для развития своих познавательных способностей. |
Досуг и общение. |
«Звучи, памяти набат» Встреча с ветеранами ВОВ. Возложение цветов к Вечному огню Участие в посадке деревьев. Участие в празднике «Последний звонок» Прощание с начальной школой |
Воспитание чувства уважения к ветеранам ВОВ. Привитие любви к природе, бережного отношения к ней.
|
Нравственность |
Классный час «Во фронтовой землянке» |
Чествование ветеранов войны и тружеников тыла. |
Здоровье Профилактическая работа |
Классный час «Что такое стресс?» Конкурс сочинений «Душа становится богаче – душа становится беднее» Беседа о безопасном поведении во время летних каникул. Профилактика ДТП |
Формирование ЗОЖ. Формирование ответственного отношения к своей жизни и здоровью. |
В течение учебного года продолжить изучение классного коллектива:
- Изучение личности ребёнка в различных сферах жизнедеятельности;
- проведение бесед и анкет с целью выявления интересов и склонностей школьников;
- наблюдение за выполнением учащимися класса правил культуры поведения в школе;
- наблюдение за характером взаимоотношений учащихся класса на уроках, на перемене, в досуговой деятельности.
Программа воспитательной работы «Учусь быть здоровым» Паспорт программы
Наименование программы |
Программа «Учусь быть здоровым» |
Нормативно-правовая база |
Программа развития воспитания МОУ гимназии № 28 на 2002 – 2007 г Программа «Здоровьесберегающее сопровождение учебно – воспитательного процесса в МОУ гимназии № 28 на 2006 – 2010 годы.» План работы гимназии № 28 на2005 – 2009 год Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно- эпидемиологические правила: СанПиН 2.4.21178-02 Инструкция МО РФ по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья
|
Заказчик программы |
Администрация гимназии |
Разработчик программы |
Ионова Людмила Александровна учитель начальных классов гимназии № 28 |
Сроки реализации программы |
2005-2009 гг. |
Задачи программы |
Демонстрировать учащимся значимость их физического и психического здоровья для их самоутверждения, саморазвития и самореализации. Научить ребёнка различным методам эмоционального сенсорного восприятия и оценки себя и окружающего мира Показать практические методы общения между людьми в самом широком диапазоне Научить ребёнка практическим методам самостоятельного принятия решений, ориентированных на собственное здоровье Познакомить с основами безопасного поведения в самых различных ситуациях Мониторинг здоровья.
|
Основные направления программы |
Создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении. Организация и проведение воспитательных мероприятий Организация профилактических, оздоровительных мероприятий и коррекционных мероприятий для обучающихся. Формирование системы знаний о здоровьесбережении Работа с родителями.
|
Участники реализации программы |
Классный руководитель, родители и учащиеся |
Программа « Учусь быть здоровым»
1. Концептуальные положения программы.
1.1 Нормативно-правовой базой для разработки программы являются следующие документы:
Программа развития воспитания МОУ гимназии № 28 на 2002 – 2007 г
Программа «Здоровьесберегающее сопровождение учебно – воспитательного процесса в МОУ гимназии № 28 на 2006 – 2010 годы.»
План работы гимназии № 28 на2005 – 2009 год
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях: Санитарно- эпидемиологические правила: СанПиН 2.4.21178-02
Инструкция МО РФ по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
Примерное положение о Центре содействия укреплению здоровья
1.2. Обоснование Программы.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. Российские дети не обладают крепким здоровьем. Доля здоровых новорождённых за последние 7 лет снизилась с 48,3 до 36,5 %. Прогноз специалистов таков; через 20 лет доля здоровых новорождённых может снизиться до 15 - 20 %.
Особую тревогу вызывает здоровье школьников. В России лишь 10 % выпускников школ могут считаться здоровыми. По данным Минздрава РФ, из 6 млн. подростков 15-17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5 % были зарегистрированы различные заболевания. При этом треть заболеваний ограничивает выбор будущей профессии.
Таким образом, во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. А значит, необходимо вести поиск новых подходов в вопросах формирования здоровья.
В связи с этим чрезвычайно важно создавать образовательно-оздоровительные программы для образовательных учреждений, поскольку в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья. Кроме того, в начальном школьном периоде детства отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и учителем. Поэтому через школьную программу здоровья появляется возможность воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Экологические проблемы, отрицательные различные бытовые факторы (синтетические покрытия, аэрозоли, краски), химические добавки в продуктах питания, некачественная вода Накапливающееся раздражение в обществе, связанное с неудовлетворительными экономическими условиями, - вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье школьника