ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.08.2024
Просмотров: 713
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1. Менеджмент как вид деятельности. Роль менеджера в управлении фирмой.
2. Эволюция управленческой мысли
3. Школа человеческих отношений (1930—1950). Поведенческие науки (1950 — по настоящее время)
3. Понятие и сущность организации
4. Особенности формирования лидерского потенциала в организации
5. Маркетинговые исследования в деятельности организации
2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации.
Организация сбора информации включает:
4. Систематизация и анализ собранной информации.
5. Предоставление полученных результатов исследования.
6. Содержание и цели управления финансами.
Функции финансового менеджера:
7. Сущность и методы управления персоналом
8. Сущность и роль кадрового планирования в обеспечении эффективного развития организации.
9. Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.
6) Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе:
10. Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.
2) Влияние внешней среды на развитие организации.
3) Методы анализа внешней и внутренней среды.
11. Конкурентные преимущества как залог успешного развития организации.
13. Современные концепции менеджмента качества
Основные положения концепции tqm
Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества
14. Структура логистики: логистические системы, логистические звенья и цепи.
15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков
Основные характеристики рисков
Вторая базовая стратегия — это стратегия дифференциации продукта или услуги, предлагаемой фирмой, то есть создания такого продукта или услуги, которая воспринималась бы в рамках всей отрасли как уникальная. Дифференциация может осуществляться в разнообразных формах: по престижу дизайна или бренда, по технологии, по функциональным возможностям, по обслуживанию потребителей, по дилерской сети или по другим параметрам. В идеале фирма дифференцирует себя по нескольким направлениям.
Обычно выделяют несколько видов дифференциации:
Продуктовая дифференциация – это предложение продуктов с характеристиками и/или дизайном лучшим, чем у конкурентов.
Дифференциация персонала – это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов.
Сервисная дифференциация – это предложение разнообразного по более высокому уровню услуг, сопутствующих товарам (срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов)
Дифференциация имиджа – создание имиджа организации и/или продуктов, с лучшей стороны отличающегося от конкурентов.
Фокусирование
Третья базовая стратегия — фокусирование на определенной группе покупателей, виде продукции или географическом сегменте рынка. Как и дифференциация, фокусирование может принимать разнообразные формы.
4) Ранний выход на рынок
Стратегия фирмы-инноватора, представляющая собой формирование конкурентных преимуществ за счет раннего выхода на рынок, то есть фирма первая предлагает на рынке оригинальные товар (услугу), что обеспечивает длительное конкурентное преимущество, получение монопольной сверхвысокой прибыли, быстрый рост фирмы.
5) Синергизм - стратегическое преимущество, возникающее при сосредоточении двух или более видов деятельности в рамках одной организации
Суть синергии — это эффект, который характеризуется условной формулой: 2+2=5. Другими словами, синергия имеет место тогда, когда эффект совместных действий существенно больше, чем простая сумма эффектов индивидуальных усилий.
Стратегия синергизма предполагает повышение эффективности деятельности за счет совместного использования ресурсов (синергия технологий и издержек, совместный сбыт, синергия планирования и управления).
Синергетический эффект наиболее ярко проявляется на уровне портфельной (корпоративной) стратегии.
Рыночными условиями использования данной стратегии являются совместное владение ресурсами и сферами деятельности, либо добровольное объединение усилий. Именно на синергетический эффект ссылаются менеджеры, обосновывая необходимость приобретения или слияния предприятий.
Данная стратегия лежит в основе создания различных союзов, альянсов, финансово-промышленных групп, как на национальном, так и на международном уровне. В национальных масштабах результатами такой стратегии является создание маркетинговых сетей различного вида, которые позволяют использовать синергетический эффект взаимодействия производства и сбыта.
12. Изменения в организации
Современные организации, действующие в сложной, динамичной среде с высоким уровнем неопределенности, должны непрерывно изменяться. Умение осуществлять эти изменения, перестраиваться, адаптироваться к постоянно меняющейся среде или, что еще более важно, способность изменять саму среду является важнейшей характеристикой сегодняшних организаций, обеспечивающей их конкурентоспособность и выживание в долгосрочной перспективе.
Все изменения в организации можно свести к двум типам: операционным изменениям, связанным с улучшением производственных процессов, процедур, и к трансформационным изменениям, направленным на обновление организации в целом, переориентацию ее функционирования. Основные типы изменений – это изменения миссии и целей, стратегии, технологии, структуры, продукта, людей и культуры.
Существуют плановые и стихийные изменения. Первые осуществляются в соответствии с разработанной стратегией, планом, в котором организация пытается спрогнозировать свои действия с учетом будущих событий. Для этого изучаются тенденции развития внешней среды, ее возможности и угрозы, а также сильные и слабые стороны организации. Цель таких планов – подготовить организацию к возможным изменениям среды, противостоять неблагоприятным воздействиям случайных факторов.
Стихийные (реактивные) изменения – это непредусмотренные ответные действия организации на непредвиденные обстоятельства по мере их возникновения. Поэтому, как правило, они осуществляются в условиях нехватки времени, бывают недостаточно продуманы и не позволяют эффективно адаптироваться к окружению. Часто после таких перемен потребность в управляемых изменениях возрастает.
13. Современные концепции менеджмента качества
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции, уровень которых формируется при ее создании с целью удовлетворения установленных или предполагаемых потребностей. Обеспечение качества – это процесс или результат формирования требуемых характеристик продукции при ее создании, а также поддержание этих характеристик при хранении, транспортировке и эксплуатации продукции. Для обеспечения качества требуется необходимая материальная база, обученный и заинтересованный персонал, а также четкая организация работ по обеспечению качества.
Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство.
Качество работы, как уже отмечалось, непосредственно связано с обеспечением функционирования фирмы. Это – качество руководства и управления (планирование, анализ, контроль). От качества планирования (разработки стратегии, системы планов т. п.) зависит достижение поставленных целей и качество фирмы.
Управление качеством – это методы и виды деятельности, включающие контроль качества, сбор информации о качестве, разработку мероприятий и их реализацию на всех этапах производства, хранения, транспортировки, монтажа и эксплуатации продукции.
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Менеджмент качества - это скоординированная и взаимосвязанная деятельность по управлению, выстроенная таким образом, чтобы обеспечить надежную и бесперебойную работу организации.
Управление организацией, применительно к качеству, означает, что вся деятельность подчиняется установленным целям по качеству, и для достижения этих целей в организации разработана система планов, есть необходимые ресурсы, выполняются действия по достижению поставленных целей.
Менеджмент качества включает в себя четыре основных составляющих:
контроль качества;
обеспечение качества;
планирование качества;
Контроль качества - это деятельность по оценке соответствия объекта контроля установленным требованиям. Деятельность по оценке может включать в себя измерения, испытания, наблюдения, мониторинг, проверку, калибровку и пр. мероприятия, результатом которых является сравнение значений наблюдаемых характеристик с заданными.
Обеспечение качества представляет собой систематическую (регулярную) деятельность, за счет которой можно выполнить установленные требования. Она включает в себя работы по производству, управлению, материальному обеспечению, техническому обслуживанию и пр.
Планирование качества – это действия, предусматривающие определение необходимых характеристик объекта и установление их целевых значений. Менеджмент качества называет такие действия постановкой целей в области качества. Также, в планирование качества входит определение процессов и ресурсов, необходимых для достижения целей.