ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.08.2024

Просмотров: 712

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Менеджмент как вид деятельности. Роль менеджера в управлении фирмой.

Требования к менеджеру.

Роль менеджера.

2. Эволюция управленческой мысли

3. Школа человеческих отношений (1930—1950). Поведенческие науки (1950 — по настоящее время)

3. Понятие и сущность организации

4. Особенности формирования лидерского потенциала в организации

5. Маркетинговые исследования в деятельности организации

2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой ин­фор­ма­ции.

Организация сбора информации включает:

4. Систематизация и анализ собранной информации.

5. Предоставление полученных результатов исследования.

6. Содержание и цели управления финансами.

Функции финансового менеджера:

7. Сущность и методы управления персоналом

8. Сущность и роль кадрового планирования в обеспечении эффективного развития организации.

9. Сущность стратегии предприятия и стратегического управления.

Классификация стратегий:

6) Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе:

10. Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.

2) Влияние внешней среды на развитие организации.

3) Методы анализа внешней и внутренней среды.

Pest-анализ

Модель 5 сил Портера

Анализ цепочки ценностей

11. Конкурентные преимущества как залог успешного развития организации.

12. Изменения в организации

13. Современные концепции менеджмента качества

Основные положения концепции tqm

Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества

14. Структура логистики: логистические системы, логистические звенья и цепи.

6 Правил логистики:

15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков

Классификация рисков

Основные характеристики рисков

16. Страхование как метод управления рисками

17. Основные формы деловых коммуникаций.

1) 1-е – целостность и возможность деления.

На микроуровне при прохождении материального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могут рассматриваться сами эти предприятия, а также связывающий их транспорт.

На микроуровне логистическая система может быть представлена в виде следующих подсистем:

  • закупка обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему

  • планирование и управление производством принимает материальны поток от подсистемы закупок и управляет в процессе выполнения различных технологических операций

  • сбыт обеспечивает выбытие МП из логистической системы

2) 2-е – связи

В макрологистических системах основу связи составляет договор. В микрологистических системах – элементы системы связаны внутрипроизводственными отношениями.

3) 3-е – организация

Связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т.е. логистическая система имеет организацию.

4) 4-е – интегративные качества логистической системы обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному элементу в отдельности. Они позволяют логистической системе закупать материалы, пропускатьих через свои производственные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Цель логистической системы – доставка товара в заданное место и т.д. (6 правил логистики).

Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь складируются, а затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в ЛС финансовые ресурсы. Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств получило название «уплата денег – получение денег».

Логистические системы делятся на макро – и микрологистические.

Макро – крупная система управления материальными потоками. Она охватывает предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах.


Микро – является подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. Это технологически связанные производства, объединенные одной инфраструктурой.

Выделяют три вида логистических систем:

• логистические системы с прямыми связями (потребитель - производитель);

• логистические системы эшелонированные (производитель – посредник(и) - потребитель); (Должен быть хотя бы один посредник)

• гибкие логистические системы (производитель – (посредник) – потребитель) (Здесь движение материального потока от производителя продукции к её потребителю может осуществляться как на прямую, так и через посредников).

Звено логистической системы (ЗЛС) — некоторый экономический и/или функционально обособленный объект (подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие), выполняющий свою локальную цель, связанную с реализацией одного или нескольких видов логистической деятельности. Звенья одной логистической системы объединены единым управлением логистическим процессом.

Звеньями логистической системы являются поставщики, производители, потребители и логистические посредники.

Звенья логистической системы могут быть трех основных видов: генерирующие, преобразующие и поглощающие; им соответствуют проходящие вместе с ними информационные потоки. Зачастую встречаются смешанные виды логистической системы, в которых три перечисленные характеристики комбинируются между собой.

В звеньях логистической системы материальные, денежные, информационные потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться и менять свои характеристики.

Как звенья логистической системы могут выступать предприятия и их подразделения и т. д.

Специфическими характеристиками звеньев, из которых может состоять логистическая система, являются:

1) разнообразные формы собственности и организационно-правовая формы, отличия в характере и задачах работы;

2) разная мощность и концентрация применяемого технологического оборудования и используемых ресурсов;

3) рассредоточение технических средств и трудовых ресурсов на большой территории;

4) большая мобильность транспортных средств;

5) зависимость итогов деятельности от большого числа внешних факторов и сопредельных звеньев.

Большое количество звеньев логистической системы является соединением субъектов и обьектов управления со своими характеристиками эффективности работы, что в большей степени усложняет управление в логистической системе.


Логистическая цепь (ЛЦ) — упорядоченное множество звеньев логистической системы (производителей, дистрибьюторов, складов общего пользования и т. д.), осуществляющих логистические операции по доведению материального или сервисного потока от одной логистической системы до другой (в случае производственного потребления) или до конечного потребителя.

Логистические цепи анализируются и проектируются внутри функциональных областей логистики. В снабжении логистическая цепь связывает поставщика материалов и производителя продукции; в распределении — производителя продукции и потребителя: в производстве формируются логистические цепи по доведению материального потока со склада материалов и комплектующих до склада готовой продукции. Для любой функциональной области логистики исходным параметром формирования логистической цепи является заказ потребителя.


15. Риски – понятие и виды. Классификация рисков

Риск - это любое событие или действие в будущем, которое может как не благоприятно так и положительно отразится на достижениях организацией ее деловых целей. Риск в бизнесе представляет собой потенциально существующую вероятность потери ресурсов и неполучения доходов, он связан с управлением организацией (наличие информации, квалификации персонала), а также находится в прямой зависимости от эффективности обоснованности УР.

Управление риском (риск-менеджмент) - процесс принятия и выполнения управленческих решений, которые минимизируют неблагоприятное влияние на организацию или лицо убытков, вызванных случайными событиями.

Классификация рисков

  1. Виды рисков по роду опасности:

  • Техногенные риски — это риски, связанные с хозяйственной деятельностью человека (например, загрязнение окружающей среды).

  • Природные риски — это риски, не зависящие от деятельности человека (например, землетрясение).

  • Смешанные риски — это риски, представляющие собой события природного характера, но связанные с хозяйственной деятельностью человека (например, оползень, связанный со строительными работами).

  1. Виды рисков по сферам проявления:

  • Политические риски — это риски прямых убытков и потерь или недополучения прибыли из-за неблагоприятных изменений политической ситуации в государстве или действий местной власти.

  • Социальные риски — это риски, связанные с социальными кризисами.

  • Экологические риски — это риски, связанные с вероятностью наступления гражданской ответственности за нанесение ущерба окружающей среде, а также жизни и здоровью третьих лиц.

  • Коммерческие риски — это риски экономических потерь, возникающие в любой коммерческой, производственно- хозяйственной деятельности. В состав коммерческих рисков включают финансовые риски (связанные с осуществлением финансовых операций) и производственные риски (связанные с производством продукции (работ, услуг), осуществлением любых видов производственной деятельности).

  • Профессиональные риски — это риски, связанные с выполнением профессиональных обязанностей (например, риски, связанные с профессиональной деятельностью врачей, нотариусов и т.д.).


  1. Виды рисков по возможности предвидения:

  • Прогнозируемые риски — это риски, которые связаны с циклическим развитием экономики, сменой стадий конъюнктуры финансового рынка, предсказуемым развитием конкуренции и т.п. Предсказуемость рисков носит относительный характер, так как прогнозирование со 100%-ным результатом исключает рассматриваемое явление из категории рисков. Например, инфляционный риск, процентный риск и некоторые другие их виды.

  • Непрогнозируемые риски — это риски, отличающиеся полной непредсказуемостью проявления. Например, форс- мажорные риски, налоговый риск и др.

Соответственно этому классификационному признаку риски подразделяются также на регулируемые и нерегулируемые в рамках предприятия.

  1. Виды рисков по источникам возникновения:

  • Внешний (систематический или рыночный) риск — это риск, не зависящий от деятельности предприятия. Этот риск возникает при смене отдельных стадий экономического цикла, изменении конъюнктуры финансового рынка и в ряде других случаев, на которые предприятие в своей деятельности повлиять не может. К этой группе рисков могут быть отнесены инфляционный риск, процентный риск, валютный риск, налоговый риск.

  • Внутренний (несистематический или специфический) риск — это риск, зависящий от деятельности конкретного предприятия. Он может быть связан с неквалифицированным финансовым менеджментом, неэффективной структурой активов и капитала, чрезмерной приверженностью к рисковым (агрессивным) операциям с высокой нормой прибыли, недооценкой хозяйственных партнёров и другими факторами, отрицательные последствия которых в значительной мере можно предотвратить за счёт эффективного управления рисками.

  1. Виды рисков по размеру возможного ущерба:

  • Допустимый риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы прибыли по осуществляемой операции.

  • Критический риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы валового дохода по осуществляемой операции.

  • Катастрофический риск — это риск, потери по которому определяются частичной или полной утратой собственного капитала (может сопровождаться утратой заёмного капитала).

  1. Виды рисков по комплексности исследования: