Файл: 2_krus_1-5_gr_13-14_gr_Otvety_po_psikhologii.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 4. Естественно – научные основы психологии.(динамический стереотип!)

Вопрос 6.

7.Память. Виды памяти. Развитие памяти.

8. Представление и воображение. Особенности и учет в познавательной

9. Эмоционально-волевая сфера личности. Краткая характеристика

10. Социально обусловленные особенности личности (направленность

11.Биологически обусловленные особенности личности

12. 1)Характеристика холерического типа темперамента. 2)Учёт в деятельности руководителя в процессе общения с подчинёнными

13. Характеристика сангвинического типа темперамента. Учет в

14. Понятие о характере. Учет особенностей характера в профессиональной

Вопрос 15. Способности. Виды способностей. Пути развития способностей.

16. Понятие о группе и коллективе. Структурные элементы группы и коллектива

17. Психологическая характеристика групповых отношений.

18. Психология общения. Вербальные и невербальные средства общения и их характеристика.

19. Конфликты и способы их преодоления.

Вопрос 20: (Психология семейного восспитания)

21. Предмет и задачи педагогической науки

22. Сущность процесса обучения.

23. Понятие о принципах обучения. Система принципов.

24 Педагогические требования по реализации принципа сознательности и активности в системе профессионального обучения

25. Принцип наглядности в обучении. Золотое правило дидактики.

26. Сиситематичность и последовательность в обучении. Основные требования.

27.Методы обучения. Классификация и краткая характеристика.

2.По характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности обучающихся (и. Я. Лернер и м. Н. Скаткин) выделяют пять методов обучения:

3.По практическому применению(Барабанщиков, Давыдов):

28.Сущность и содержание процесса воспитания студентов

29. Принципы воспитания. Система принципов. Краткая характеристика.

30. Методы воспитания. Система методов. Краткая характеристика.

Из данной классификации можно выделить 5 методов:

  1. Практические

  2. Наглядные

  3. Словесные

  4. Работа с книгой

  5. Видео метод

Каждый из них имеет свою модификацию, то есть способ выражения.

Практический-опыт - выражение, учебно-производственная практика, учебно-производственный труд.

Наглядные - иллюстрация, демонстрация и наблюдение студентов.

Словесные – лекция, дискуссия, инструктаж, объяснение, беседа, разъяснение

Работа с книгой – чтение, изучение, реферирование, первый просмотр, цитирование, изложение, составление плана и конспектирование.

Видео метод – просмотр, обучение, упражнения под контролем электронного учителя и контроль.

2.По характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности обучающихся (и. Я. Лернер и м. Н. Скаткин) выделяют пять методов обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный метод. Слушатели получают знания в “готовом” виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, они остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В военном вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.

2. Репродуктивный метод. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучающихся имеет алгоритмический характер, т. е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам.

3. Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, военный педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи.

4. Частично-поисковый или эвристический метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач либо под руководством педагога, либо на основе эвристических программ и указаний.

5. Исследовательский метод. После анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа слушатели самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения, выполняют действия поискового характера.


3.По практическому применению(Барабанщиков, Давыдов):

1)Устное изложение учебного материала

2)Обсуждение изучаемого материала

3)Показ (демонстрация)

4)Упражнения

5)Практические работы

6)Самостоятельная работа обучаемых

Методы в процессе обучения выполняют следующие функции:

-Обучающую.

-Развивающую.

-Воспитывающую.

-Мотивационную.

-Контрольно-коррекционную.

У каждого метода свое распределение функций (например, у лекции мало выражена контрольная функция, зато сильно - развивающая, обучающая). В настоящее время получили широкое распространение активные методы обучения (учебные игры, методы инсценизации, генерации и др.), методы программированного обучения, обучающего контроля.

Выбор методов не произволен, его определяют следующие факторы:

1.Цели и задачи обучения.

2.Содержание и методы определенной науки и темы.

3.Принципы обучения и позиция педагога.

4.Учебные возможности учеников.

5.Время.

6.Внешние условия.

7.Возможности учителей.

28.Сущность и содержание процесса воспитания студентов

Воспитание-процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитуемого с конечной целью, имеющей формирования личности нужной и полезной обществу.

Воспитание характеризуется следующими основными чертами:

  • Воспитание возникло из практической необходимости приобщения подросткового поколения к условиям жизни.

  • Воспитание – категория вечная и необходимая. Появилась с возникновением общества и существует и будет существовать, пока есть общество

  • Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития носит конкретный исторический характер.

  • Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет усвоения основных элементов социального опыта.

  • Воспитание необходимо как способ обеспечения общества и индивида;

Особенности воспитания:

  • процесс целенаправленный

  • процесс воспитания носит многофакторный характер.

  • отличается длительностью: по сути, он длится всю жизнь

  • непрерывность

  • процесс воспитания – процесс комплексный. Комплексность означает единство цели, задач, содержания, форм

  • процесс воспитания имеет двусторонний характер, его течение идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику, и от воспитанника к воспитателю.


Содержание воспитания – система знаний, убеждений, навыков, привычек поведения, которыми должны овладевать учащиеся. Умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание и дают возможность достичь главную цель воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Эффективность воспитания зависит от:

  1. Сложившихся воспитательных отношений

  2. Соответствия цели и организации действий

  3. Соответствия социальной практики и характера

  4. Совокупного действия объективных и субъективных факторов

  5. Интенсивности воспитания и самовоспитания

  6. Активности его участников

  7. Качества воспитательного воздействия

  8. Качества взаимоотношений между воспитанниками.

Умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание и дают возможность достичь главную цель воспитания – формирование всесторонне и гармонически развитой личности.

Общие закономерности процесса воспитания:

Общие закономерности выражают связи между важнейшими, наиболее крупными компонентами данного процесса. Закономерности, которые определяют связи в отдельных компонентах системы, называются частными. Воспитательный процесс как часть более общего педагогического процесса подчиняется его закономерностям.

Эффективность воспитания зависит:

  • От сложившихся воспитательных отношений

  • От соответствия цели и организации действий

  • От соответствия социальной практики и характера

  • От действия объективных и субъективных факторов

  • От интенсивности воспитания и самовоспитания

  • От активности участников в педагогическом взаимодействии

  • От эффективности развития и обучения

  • От качества воспитательного воздействия

  • от интенсивности и качества взаимоотношений

Формирование гражданина, работника, семьянина:

Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.

Гражданин:

  • чувство долга перед страной, обществом, родителями

  • чувство национальной гордости и патриотизма

  • уважение к Конституции государства, органам государственной власти, Президенту

  • ответственность за судьбу страны

  • общественная дисциплина

  • бережное отношение к национальным богатствам страны

  • соблюдение демократических принципов

  • уважение прав и свобод других людей

  • активная жизненная позиция

  • чесность, правдивость, чуткость, милосердие

  • ответственность за свои дела и поступки

  • уважение к народам других стран и другие.


Работник:

  • дисциплинированность и ответственность

  • работоспособность и организованность

  • политические знания

  • общие, специальные и экономические знания

  • настойчивость, стремление быстро и качественно выполнять порученное дело

  • профессиональная гордость

  • вежливость, аккуратность

  • опыт трудовой деятельности

  • коллективизм, умение трудиться сообща

  • уважение к людям труда, мастерам производства и другие.

Семьянин:

  • трудолюбие, ответственность

  • тактичность, вежливость, культура общения

  • умение держать себя в обществе

  • опрятность, гигиенические навыки

  • здоровье, привычка к активному образу жизни

  • разностороння образованность

  • знание правовых норм, законов

  • знание практической психологии, этики

  • умение воспитывать детей

  • готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности

  • уважение к своим родителям и многие другие качества.


29. Принципы воспитания. Система принципов. Краткая характеристика.

Принципы воспитания- основн. исходные научно-педагогич. положения с учетом требований кот. осущ. пр-сс воспитания.

Основные требования к принципам воспитания-обязательность, комплексность, равнозначность.

Система принципов воспитания включает:

  1. Обществ. Направленность воспитания

Этот принцип дает всей системе воспитаний чёткую и ясную напрвленность, обеспечивая внутреннюю связь между всеми принципами, методами и способами воспитания.

Основн. требования:

  • Ясное и четкое понимание цели и задач воспитания

  • Тесная связь восп-ния с жизнью, с конкретн. задачами, решаемыми на производстве

  • Плавность воспит. пр-сса

  • Целеустремленность в выборе форм, методов, приемов и средств воспитания

  • Целеустремленность и настойчивость в достижении воспитат. целей и задач

  1. Воспитание в пр-сс трудовой деятельности

Основн. требовния:

  • Добиваться сознательного отношения сотрудников производства к своему труду

  • Рационально организов. Тредовую деят-сть подчиненных

  • Поощерять проявления разумной инициативы и самостоятельности

  1. Воспитание в коллективе и через коллектив.

Сущность данного принципа заключ., в том чтобы в пр-ссе формирования и воспитания кол-ва довести до уровня воспитательного кол-ва

Основн. требования:

  • Определять задачи и перспективы в развитии кол-ва

  • Определ. Трудов знания в соотв. С индивудуальными особенностями своих подчиненных

  • Прогнозировать их отношение и поведение

  1. Индивидуальный подход в пр-ссе воспитания

Сущ-сть заключ. в организации пр-сса воспитания с учетом индивидуально-психологических особенностей починенных

Основн. треб-ния:

  • глубоко и всесторонне знать индивидуально- психологич. особенности каждого подчиненного и с учетом их организов. воспит. работу

  • определ. трудов. задания в соотв. с их индивидуальными психологич. особенностями, прогнозируя их отношении и поведение

  • на ряду с другими формами и методами широко использовать индивид. работу с подчиненными

  1. Сочетание высокой требовательности подчиненных с уважением их личного достоинства и заботы о них