Файл: 2_krus_1-5_gr_13-14_gr_Otvety_po_psikhologii.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 209

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 4. Естественно – научные основы психологии.(динамический стереотип!)

Вопрос 6.

7.Память. Виды памяти. Развитие памяти.

8. Представление и воображение. Особенности и учет в познавательной

9. Эмоционально-волевая сфера личности. Краткая характеристика

10. Социально обусловленные особенности личности (направленность

11.Биологически обусловленные особенности личности

12. 1)Характеристика холерического типа темперамента. 2)Учёт в деятельности руководителя в процессе общения с подчинёнными

13. Характеристика сангвинического типа темперамента. Учет в

14. Понятие о характере. Учет особенностей характера в профессиональной

Вопрос 15. Способности. Виды способностей. Пути развития способностей.

16. Понятие о группе и коллективе. Структурные элементы группы и коллектива

17. Психологическая характеристика групповых отношений.

18. Психология общения. Вербальные и невербальные средства общения и их характеристика.

19. Конфликты и способы их преодоления.

Вопрос 20: (Психология семейного восспитания)

21. Предмет и задачи педагогической науки

22. Сущность процесса обучения.

23. Понятие о принципах обучения. Система принципов.

24 Педагогические требования по реализации принципа сознательности и активности в системе профессионального обучения

25. Принцип наглядности в обучении. Золотое правило дидактики.

26. Сиситематичность и последовательность в обучении. Основные требования.

27.Методы обучения. Классификация и краткая характеристика.

2.По характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности обучающихся (и. Я. Лернер и м. Н. Скаткин) выделяют пять методов обучения:

3.По практическому применению(Барабанщиков, Давыдов):

28.Сущность и содержание процесса воспитания студентов

29. Принципы воспитания. Система принципов. Краткая характеристика.

30. Методы воспитания. Система методов. Краткая характеристика.

21. Предмет и задачи педагогической науки

Педагогика- наука о воспитании (образовании), принципах, методах, формах обучения, воспитания, развития, а также морально-психологической подготовки специалиста (студента) к практческой деятельности на производстве.

Объектом педагогики выступают те объекты действительности, которые обуславливают развитие человеческого индивидума.(воспитание, образование)

Предметом педагогики является воспитание и образование, как реальный целостный педагогический процесс, целеноправленно-реализуемый в специальных, социальных институтах (образовательных и культурно-просветительных учреждениях).

Функции педагогики:

  1. Теоретическая

  2. Технологическая

Теоретическая функция реализуется на следующих уровнях:

  • Описательный т.е изучение передового наваторского и педагогического опыта.

  • диагностический-это явление состояние педагогических явлений, успешности и эффективности деятельности педагога и учащихся.

  • Прогностический-экспериментальные исследования педагогической действительности и построение на их основе моделей преобразования этой действительности.

Технологическая функция реализуется на следующих уровнях:

  • Проективный -связанный с разработкой соответствующих учебных материалов (учебные планы, программы, пособия)

  • Преобразовательный-направлен на внедрение достижений педагогической науки в практику с целью её совершенствования и реконструкции.

Основные категории педагогики:

  1. Воспитание-целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

  2. Обучение-упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

  3. Образование-система приобретённых в процессе обучения знаний , умений,навыков, способов мышления.

В систему педагогической науки входит: история педагогики ; общая педагогика.

Общая педагогика включает:

  • Общие основы;

  • Дидактику (теория обучения);

  • Теорию воспитания;

  • Школоведение;

  • Дошкольная и школьная педагогика

  • Педагогика труда

  • Педагогика высшей школы

  • Семейная педагогика

Задачи педагогики:

  1. Анализ обучения и обобщения передового педагогического опыта.

  2. Организация фундаментальных прикладных и практикоориентированных исследований в области обучения и воспитания.

  3. Уточнение и развитие понятийно-категорийного аппарата педагогики.

  4. Совершенствование содержания и организации в обучении и воспитании, принципов, методов и форм, а также создание новых эффективных педагогических технологий.


22. Сущность процесса обучения.

Процесс обучения изучается дидактикой (теория обучения). Огромный вклад в развитие дидактики внес Ян Амос Коменский ( 1592-1670). Им написана книга «Великая дидактика», в которой обобщены сущность процесса обучения, принципы, методы, формы обучения, (роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе?). Ян Амос Коменский впервые разработал классно-урочную систему обучения.

Обучение-это двухсторонний процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, ведущий от незнания к знанию, от неумения к умению.

В современном понимании для обучения характерны

качества

Знание навыкиумения

содержание

Моральные

  • Двухсторонний характер

Интеллигентные


результат

Цели, задачи

Преподаватель

Студент

Профессиональные

средства

Психологическая готовность к практической деятельности

  • Совместная деятельность преподавателя и студента

  • Руководящая роль преподавателя

  • Организация и управление процессом обучения

  • Целостность и единство развития студента

Основные категории дидактики: преподавание, учение, обучение, образование, знание, навыки, умение, цели, продукты обучения.

Уровни обучения:

  1. Знакомство – способность студента, познавать и распознавать в ряду подобных объектов.

  2. Репродукция – овладение основными понятиями так, что дает возможность осуществлять описание объектов, изучение.

  3. Полноценные знания – характеризуется умением применять усвоенную информацию в практической сфере

  4. Трансляция – овладение информацией.

Основные положения в дидактике ориентированы на эффективную организацию учебного процесса.

23. Понятие о принципах обучения. Система принципов.

Принципы обучения - это основные исходные научно-педагогические положения с учётом требований которых осуществляется процесс воспитания. Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Отечественная система воспитания основана на следующих принципах: 1, Общественно направленное воспитание- придаёт всей системе воспитания честную и ясную направленность, обеспечивает внешнюю связь между всеми принципами. Опираясь на данный принцип большинство воспитательных систем успешно проводят в жизнь идеальные установки на поддержку государственного строя, конституции, законов, органов власти. 2,Опора на положительное- при реализации данного принципа, следует учитывать правила: недопустима борьба сторон, недопустима акцентирование внимания только на ошибках, недостатках; следует заострять внимание только на положительном. 3,Гуманизация- гуманное отношение, уважение прав и свободы, предъявление разумно сформулированных требований, уважение права человека быть самим собой, отказ от телесных наказаний. 4,Личностный подход- опирается на личностные качества и требует: изучения, характера, вкусов, взглядов, темперамента. Требует знание образа мышления, интересы, отношение к жизни.


Основные требования предъявляемые к принципам воспитания: 1) Обязательность (не совет, не рекомендация) 2) Комплексность 3) Равнозначность

24 Педагогические требования по реализации принципа сознательности и активности в системе профессионального обучения

Сознательность и активность обучения - это важнейший принцип обучения, в нем отражается закономерная зависимость в том, что сознательное усвоение знаний студентами зависит от мотива обучения, уровня и характера познавательной активности студента и организации учебно-воспитательного процесса в ВУЗе. потребность и мотив формируются далеко еще до ВУЗа

Требования этого принципа

1. Обеспечивать глубокое осознание и осмысление целей и задач занятий и его практического значения. задавать вопросы: А где я их (знания) использую\применю?

2. Стимулировать познавательную активность студентов (обучаемых) с помощью эффективных методов, приёмов, технических средств наглядности, современной методики и особенно проблемного обучения.

3. Поддерживать постоянную требовательность к качественной учебной работы студентов добиваться высоких результатов в течении семестра. Задавать себе вопросы: Что я знаю, что умею?

4. Способствовать проявлению инициативы и творчества в процессе изучения учебного материала и применения его на практике.

5. Ознакомить студентов с эффективными приемами самостоятельной работы по приобретению знаний, критической оценки своих знаний.


25. Принцип наглядности в обучении. Золотое правило дидактики.

Основоположник – Ян Амос Каменский. Этот принцип требует так организовать занятие, чтобы в восприятие учебного материала принимали все органы чувств.

Золотое правило дидактики: “Все, что можно представлять для восприятия чувствами, а именно видимое для восприятия зрением, слышимое слухом, запахи – обонянием, принадлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанием – осязание.”

Основные требования:наглядность должна иметь высокоидейное и научное содержание; отвечать цели и содержанию занятий; быть яркой и доступной, отвечать требованиям инженерной психологии; средства наглядности применять творчески, методически правильно; при подготовке к занятию необходимо продумать вид, содержание наглядности и методику использования.

26. Сиситематичность и последовательность в обучении. Основные требования.

В основе лежит положение о том, что человек обладает только тогда настоящими знаниями, когда в голове отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязных понятий и суждений в области конкретного предмета.

Требования:

-излагать учебный материал по частям, логически связанных между собой, давать строгую систему знаний учебной дисциплины;

-связывать новые знания и навыки с ранее изученными, добиваться их усвоения в определенной системе;

-систематически руководить познавательным трудом студента в ходе работы и сомостоятельной работы;

-обеспечивать систематический и действенный контроль за результатами и организацией учебного процесса;

-соблюдать строгую логическую связь в расположении учебного материала по годам, периодам обучения и по каждому учебному занятию.

27.Методы обучения. Классификация и краткая характеристика.

Методы обучения- способы организации взаимосвязанной деятельности обучаемого и обучащего в целях формирования знаний. Навыков и умений, моральных, психологических, профессиональных качеств, необходимых специалисту для практической деятельности.

Классификация методов обучения: 1. Традиционная(берет начало в древней философии и педагогических системах, уточненная для нынешних условий).

Источники знаний:

-Практика

-Наглядность

-Слово

В ходе культурного прогресса к ним присоединяется книга. В последующее десятилетие мощнее о себе заявляет безбумажный источник информации(видео в сочетании с новой компьютерной системой).