Файл: 2_krus_1-5_gr_13-14_gr_Otvety_po_psikhologii.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 234

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 4. Естественно – научные основы психологии.(динамический стереотип!)

Вопрос 6.

7.Память. Виды памяти. Развитие памяти.

8. Представление и воображение. Особенности и учет в познавательной

9. Эмоционально-волевая сфера личности. Краткая характеристика

10. Социально обусловленные особенности личности (направленность

11.Биологически обусловленные особенности личности

12. 1)Характеристика холерического типа темперамента. 2)Учёт в деятельности руководителя в процессе общения с подчинёнными

13. Характеристика сангвинического типа темперамента. Учет в

14. Понятие о характере. Учет особенностей характера в профессиональной

Вопрос 15. Способности. Виды способностей. Пути развития способностей.

16. Понятие о группе и коллективе. Структурные элементы группы и коллектива

17. Психологическая характеристика групповых отношений.

18. Психология общения. Вербальные и невербальные средства общения и их характеристика.

19. Конфликты и способы их преодоления.

Вопрос 20: (Психология семейного восспитания)

21. Предмет и задачи педагогической науки

22. Сущность процесса обучения.

23. Понятие о принципах обучения. Система принципов.

24 Педагогические требования по реализации принципа сознательности и активности в системе профессионального обучения

25. Принцип наглядности в обучении. Золотое правило дидактики.

26. Сиситематичность и последовательность в обучении. Основные требования.

27.Методы обучения. Классификация и краткая характеристика.

2.По характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности обучающихся (и. Я. Лернер и м. Н. Скаткин) выделяют пять методов обучения:

3.По практическому применению(Барабанщиков, Давыдов):

28.Сущность и содержание процесса воспитания студентов

29. Принципы воспитания. Система принципов. Краткая характеристика.

30. Методы воспитания. Система методов. Краткая характеристика.

19. Конфликты и способы их преодоления.

  1. Сущность конфликта. Виды конфликтов и причины их возникновения.

  2. Конфликтные ситуации делового общения.

  3. Способы размещения конфликтов.

Конфликт – резкое обострение противоречий (конфликтных ситуаций) и столкновение двух или более участников (субъектов) в процессе решения проблемы, имеющей деловую или личную значимость для каждого из сторон.

Конфликт = конфликтная ситуация (наличие противоречия, содержащего причину) + инцидент (стечение обстоятельств).

Для разрешения конфликтов необходимо устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент.

Типы конфликтов:

  1. Внутри личностные

  2. Межличностные

  3. Между личностью и группой

  4. Межгрупповой

  5. Социальный

Динамика развития конфликта:

  1. Возникновение конфликтной ситуации разногласий( несовместимость интересов, мнений)

  2. Возрастание напряжения в отношениях

  3. Осознание конфликтной ситуации

Личностные источники (причины)

Источники - противоречия, возникающие между людьми, группами , организациями, государствами.

Источник возникновения любого конфликта- противоречия.

Противоречия возникают в результате разногласия цели, интересов, позиции, личностных качеств, межличностных отношений, знаний, умений, способностей, функций управления, средств, методов деятельности, мотивов, потребностей, ценностных ориентаций, оценок, самооценок.

Черты характера, особенности поведения человека, характерные для конфликтов:

  1. Стремление доминировать (сказать своё последнее слово)

  2. Быть настолько принципиальным, что это подталкивает к враждебным действиям и поступкам.

  3. Излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях.

  4. Критика особенно необоснованная и неаргументированная.

  5. Плохое настроение (периодически повторяющееся).

  6. Консерватизм мышления взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции в жизни коллектива, что стали тормозом его развития.

  7. Стремление сказать правду в глаза, бесцеремонное вмешательство в личную жизнь.

  8. Стремление к независимости.

  9. Несправедливая оценка поступков и действий других.

  10. Неадекватная оценка своих возможностей и способностей.

  11. Инициатива, где не нужно.


Характерные приемы силового давления подчиненных:

  • Постоянное изыскание на руководителя компромата и старание его использовать в самой уязвимой ситуации.

  • Делают постоянно обиженный вид, мотивируя тем, что их права и интересы руководитель постоянно ущемляет.

  • Из любой мелочи делают проблему.

  • Обвиняют руководителя, что он не руководит, а только требует.

  • Оценивают свои поступки так: все считают меня грамотным специалистом кроме Вас.

  • Провоцируют маленький конфликт, стягивают в него как можно больше людей и оставляют руководителя перед большой конфликтной ситуацией.

  • Стремятся во что бы то ни стало, собрать возле себя тех, кто не доволен руководителем.

  • Угрожают жалобой на непосредственного руководителя вышестоящему начальнику.

Контрмеры против силового давления:

  1. Найти причину, главный мотив и цель, что преследуют сотрудники

  2. Не давать себя справоцировать на мелкие конфликты, чтобы они затем не переросли в большие.

  3. Всякие элементы силового давления предавать гласности и пресекать их изначально.

  4. Лишить сотрудников всякой возможности сколотить аппозицию против руководителя.

  5. Различные формы критического высказывания руководителя, что не сопровождают напряженности и конфликтных ситуаций в коллективе:

-подбадривающая этика, критика- упрек, критика- надежда, критика- аналогия, критика-похвала, критика- озабоченность, критика- сопереживание, критика- ирония, критика- удивление, критика- смягчение, критика- замечание, критика- предупреждение, критика- требование, критика- опасение.

Нужно уметь определить

  1. Кто, потенциальные участники возможной конфликтной ситуации и способны ли они справоцировать инцидент.

  2. Имеется ли проблема

  3. Назревает ли и в каком направлении развивается конфликтная ситуация по размещению проблемы.

  4. Какова вероятность возникновения инцидента.

Для предупреждения конфликта необходимо:

  • Предупреждение развития конфликтной ситуации на ранних стадиях и на стадии её зарождения

  • Здоровый нравственный психологический климат.

  • Значимость личного примера руководителя.

  • Сохранение национальной стабильности профессиональной компетентности и уважения достоинства личности каждого сотрудника.

  • Устранение у делового общения суждений и оценок унижающих честь и достоинство собеседника.

  • Недопущение при деловом общении спора.

  • Умение слушать собеседника

  • Уважительная манера разговора руководителя.


Этапы и способы развития конфликтной ситуации:

  • Установить действительность участников конфликтной ситуации

  • Изучит мотивы, цели, способности, особенности характеров, профессиональной компетентности всех участников конфликта.

  • Изучить существование ранее до которых ситуации межличностные отношения участников конфликта.

  • Определить истинную причину возникновения конфликта.

  • Изучить намерения, представления конфликтных сторон о способах разрешения конфликта.

  • Выявить отношения лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованного в его позитивном разрешении

  • Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.

Действия руководителя для разрешения конфликта

  1. Изучение причин возникновения конфликта

  2. Ограничение числа участников конфликта

  3. Анализ конфликта

  4. Преодоление конфликта с помощью

-воспитательных межличностных способов, включающих учёт психологии участника: беседа, просьба, убеждения, принципиальные переговоры;

-административные способы, включающих организационные( четкие требования, цели, истинные права, обязанности, правила); административно- силовые( подавление интересов, решение конфликтов на основе приказа).

В конфликтных ситуациях нельзя:

  1. Критически оценивать партнера

  2. Предписывать ему жизненные (плохие) намерения

  3. Демонстрировать ему своё превосходство

  4. Обвинять и предписывать ответственность за конфликт только ему

  5. Игнорировать его интересы

  6. Видеть всё только со своей позиции

  7. Задевать болевые точки оппонента

С тем, чтобы отрицательная оценка действий подчиненных была эффективной, руководитель должен учитывать тот факт, что его высказывание должно содержать 4 основных части:

  • Фиксация положительной оценки сотрудника как работника и человека

  • Формулировка критической оценки

  • Признание сотрудника хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку

  • Выстраивание позитивной перспективы на будущее.


Вопрос 20: (Психология семейного восспитания)

Семейное восспитание- общее название процесса взаимодействия на детей со стороны родителей и других членах семьи с целью достижения желаемых результатов.

Определяемая роль семьи обусловлена влиянием на весь процесс физической и духовной жизни растущего человека. Семья для ребенка является и средой обитания и восспитания.

Функции семьи-сфера жизнедеятельности семьи непосредственно связана с удовлетворением определенных потребностей всех членов семьи.

Функции семьи:

1)воспитательная(-удовлетворяющая потребности в отцовстве или материнсве контакта с детьми, их восспитании и самовыражении)

2) хозяйственно-общественная(-удовлетворение социальных, моральных,материальных,потребностей семьи,сохронения здоровья семьи)

3)эмоциональная (- удовлетворяющая членами семьи потребности симпатии,уважения,признание, эмоциональная поддерожка; обеспечивают эмоциональную стабилизацию членов семьи, содействуют сохранению их психического здоровья)

4)культурно-общественная(- удовлетворяет потребности досуга и взаимно-духовного общения)

По данным современных научных психологов ,для счастья нужно не столь уж много:

1)направленность друг на друга,уделять внимание друг другу, учитывать вкусы и интересы

2)нормальное безконфликтное общение

3)доверие и симпатии

4) понимание друг друга

5) нормальная интимная жизнь

6)наличие крова

Условия благополучия: взаимопонимание, отдельная квартира, материальное благополучие, дети, уверенность в прочности брака, интересный досуг семьи, интерессная работа, образование, хорошее положение на работе, хорошие друзья.

Статистика:

90% женщин в гражданских браках,считают себя женами, а 80%мужчин -холостяками

Типичные модели отношений между взрослыми и детьми в семье:

1)семья-уважающая детей,в таких семьях детей любят,родители знают,чем они интересуются,уважают их мнение,переживают,развиваю интересы детей -благополучная семья,дети в таких семьях рвстут счастливыми

2)отзывчивые семьи - отношения между взрослыми и детьми нопмальные,но существуют определенные дистанции которые ни дети, ни родители стараются не нарушать; дети знают свое место в семье ,повинуются родителям; родители сами знаюи что нужно детям .

3)материально-ориентированные семьи - главное внимание уделяется материальному благополучию , детей в таких семьях приучают смотреть прагматически,во всем виде свою выгоду,их заставляют хорошо учиться, отношения с родителями лишены духовной основы.


4)враждебные семьи-детям здесь плохо, неуважение,недоверие, слежка,телесное наказание; дети растут скрытными,плохо относяться к родителям.

5) антисоциальная семья-это не семья , а временное пристанище для детей,которых здесь не ждут, не любят, родители ведут аморальный образ жизни.

Содержания воспитания детей: восспитание детей в семье обуславливается гинеральной целью демократического общества ,семья обязана формировать физически и психически здоровую,в нравственном и интелектуальном отношении, развитую личность.

Основные компоненты содержания и воспитания:

1)физическое восспитание; 2) нравственное воспитание; 3) интелектуальное восспитание; 4) эстетическое; 5) трудовое.....и т.д.