ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.08.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 4. Естественно – научные основы психологии.(динамический стереотип!)
7.Память. Виды памяти. Развитие памяти.
8. Представление и воображение. Особенности и учет в познавательной
9. Эмоционально-волевая сфера личности. Краткая характеристика
10. Социально обусловленные особенности личности (направленность
11.Биологически обусловленные особенности личности
13. Характеристика сангвинического типа темперамента. Учет в
14. Понятие о характере. Учет особенностей характера в профессиональной
Вопрос 15. Способности. Виды способностей. Пути развития способностей.
16. Понятие о группе и коллективе. Структурные элементы группы и коллектива
17. Психологическая характеристика групповых отношений.
18. Психология общения. Вербальные и невербальные средства общения и их характеристика.
19. Конфликты и способы их преодоления.
Вопрос 20: (Психология семейного восспитания)
21. Предмет и задачи педагогической науки
22. Сущность процесса обучения.
23. Понятие о принципах обучения. Система принципов.
25. Принцип наглядности в обучении. Золотое правило дидактики.
26. Сиситематичность и последовательность в обучении. Основные требования.
27.Методы обучения. Классификация и краткая характеристика.
3.По практическому применению(Барабанщиков, Давыдов):
28.Сущность и содержание процесса воспитания студентов
29. Принципы воспитания. Система принципов. Краткая характеристика.
30. Методы воспитания. Система методов. Краткая характеристика.
Основн. требования:
Принципиально и последовательно предъявлять своим подчиненным требования изходя из интересов государства и производства
Добиваться осознания каждым подчиненным смысла и объективной необходимости выполнен. Данных требований
Не допускать в работе с подчиненным эл-ты попустительства и уговаривания, мелочности, предвзятости и грубости
Проявлять бережное отношение к личности подчиненного, уважение его достоинсва, заботу о материальных и духовных потребностях
Опора на положительное воспитание
требования:
Изучать и знать лучшие положит. качества из св-в личности подчиненных
Глубоко верить в силу воспитания, подходить к подчиненным с оптимистическими позициями
Соблюдать чувство меры, педагогич. дар недостатка и критики подчиненных
Единство, согласованность и приемство в воспитании
Гуманизация воспитания
Требования:
Гуманного отношения к личности воспитанника
Уважение его прав и свободы
Предъявление к воспитаннику пассивных и разумно сформулированных требований
Уважение к позиции воспитанника, даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявленные требования
Уважение права человека быть самим собой
Доверие до создания воспитанника конкретны целей его воспитания
30. Методы воспитания. Система методов. Краткая характеристика.
Метод воспитания - способ педагогического воздействия воспитателей на сознание, чувство, волю воспитуемых с целью формирования у них необходимых качеств и привычек поведения.
Педагогика как наука всегда стремилась теоретически упорядочить огромное множество методов воспитания. Эта проблема в теории воспитания именуется классификация методов воспитания.
Классификация:
1. Методы формирования сознания: главным выступают убеждения
• рассказ
• объяснение
• разъяснение
• лекция
• этическая беседа
• увещевание
• внушение
• инструктаж
• диспут
• доклад
• пример
2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: главным выступает упражнение
• приучение
• педагогические требования
• общественное мнение
• поручение
• воспитывающие ситуации
3. Методы стимулирования: главным выступает мотивация
• соревнование
• поощрение
• наказание
Исходя из практической работы педагога, Н.Е. Щуркова предлагает следующие группы методов:
• методы, с помощью которых оказывается влияние на сознание воспитанников, формируются их взгляды и представления, осуществляется оперативный обмен информацией – методы убеждения.
• методы, с помощью которых оказывается влияние на поведение воспитанников, организуется их деятельность, стимулируются ее позитивные мотивы – методы упражнения.
• методы, с помощью которых оказывается помощь в самоанализе и самооценке воспитанника – методы самооценки.
Известный современный московский педагог – новатор и ученый В.А. Караковский предложил классификацию методов воспитания, основным критерием которой избрал средства воспитания и выделил шесть групп методов:
1. Воспитание словом.
2. Воспитание ситуацией.
3. Воспитание делом.
4. Воспитание игрой.
5. Воспитание общением.
6. Воспитание отношениями.