Файл: 2_krus_1-5_gr_13-14_gr_Otvety_po_psikhologii.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.08.2024

Просмотров: 229

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Вопрос 4. Естественно – научные основы психологии.(динамический стереотип!)

Вопрос 6.

7.Память. Виды памяти. Развитие памяти.

8. Представление и воображение. Особенности и учет в познавательной

9. Эмоционально-волевая сфера личности. Краткая характеристика

10. Социально обусловленные особенности личности (направленность

11.Биологически обусловленные особенности личности

12. 1)Характеристика холерического типа темперамента. 2)Учёт в деятельности руководителя в процессе общения с подчинёнными

13. Характеристика сангвинического типа темперамента. Учет в

14. Понятие о характере. Учет особенностей характера в профессиональной

Вопрос 15. Способности. Виды способностей. Пути развития способностей.

16. Понятие о группе и коллективе. Структурные элементы группы и коллектива

17. Психологическая характеристика групповых отношений.

18. Психология общения. Вербальные и невербальные средства общения и их характеристика.

19. Конфликты и способы их преодоления.

Вопрос 20: (Психология семейного восспитания)

21. Предмет и задачи педагогической науки

22. Сущность процесса обучения.

23. Понятие о принципах обучения. Система принципов.

24 Педагогические требования по реализации принципа сознательности и активности в системе профессионального обучения

25. Принцип наглядности в обучении. Золотое правило дидактики.

26. Сиситематичность и последовательность в обучении. Основные требования.

27.Методы обучения. Классификация и краткая характеристика.

2.По характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности обучающихся (и. Я. Лернер и м. Н. Скаткин) выделяют пять методов обучения:

3.По практическому применению(Барабанщиков, Давыдов):

28.Сущность и содержание процесса воспитания студентов

29. Принципы воспитания. Система принципов. Краткая характеристика.

30. Методы воспитания. Система методов. Краткая характеристика.

Основн. требования:

  • Принципиально и последовательно предъявлять своим подчиненным требования изходя из интересов государства и производства

  • Добиваться осознания каждым подчиненным смысла и объективной необходимости выполнен. Данных требований

  • Не допускать в работе с подчиненным эл-ты попустительства и уговаривания, мелочности, предвзятости и грубости

  • Проявлять бережное отношение к личности подчиненного, уважение его достоинсва, заботу о материальных и духовных потребностях

  1. Опора на положительное воспитание

требования:

  • Изучать и знать лучшие положит. качества из св-в личности подчиненных

  • Глубоко верить в силу воспитания, подходить к подчиненным с оптимистическими позициями

  • Соблюдать чувство меры, педагогич. дар недостатка и критики подчиненных

  1. Единство, согласованность и приемство в воспитании

  2. Гуманизация воспитания

Требования:

  • Гуманного отношения к личности воспитанника

  • Уважение его прав и свободы

  • Предъявление к воспитаннику пассивных и разумно сформулированных требований

  • Уважение к позиции воспитанника, даже тогда, когда он отказывается выполнять предъявленные требования

  • Уважение права человека быть самим собой

  • Доверие до создания воспитанника конкретны целей его воспитания


30. Методы воспитания. Система методов. Краткая характеристика.

Метод воспитания - способ педагогического воздействия воспитателей на сознание, чувство, волю воспитуемых с целью формирования у них необходимых качеств и привычек поведения.

Педагогика как наука всегда стремилась теоретически упорядочить огромное множество методов воспитания. Эта проблема в теории воспитания именуется классификация методов воспитания.

Классификация:

1. Методы формирования сознания: главным выступают убеждения

• рассказ

• объяснение

• разъяснение

• лекция

• этическая беседа

• увещевание

• внушение

• инструктаж

• диспут

• доклад

• пример

2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: главным выступает упражнение

• приучение

• педагогические требования

• общественное мнение

• поручение

• воспитывающие ситуации

3. Методы стимулирования: главным выступает мотивация

• соревнование

• поощрение

• наказание

Исходя из практической работы педагога, Н.Е. Щуркова предлагает следующие группы методов:

• методы, с помощью которых оказывается влияние на сознание воспитанников, формируются их взгляды и представления, осуществляется оперативный обмен информацией – методы убеждения.

• методы, с помощью которых оказывается влияние на поведение воспитанников, организуется их деятельность, стимулируются ее позитивные мотивы – методы упражнения.

• методы, с помощью которых оказывается помощь в самоанализе и самооценке воспитанника – методы самооценки.

Известный современный московский педагог – новатор и ученый В.А. Караковский предложил классификацию методов воспитания, основным критерием которой избрал средства воспитания и выделил шесть групп методов:

1. Воспитание словом.

2. Воспитание ситуацией.

3. Воспитание делом.

4. Воспитание игрой.

5. Воспитание общением.

6. Воспитание отношениями.