ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.09.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
7. Киноискусство второй половины 30-х годов. Историко- революционная тема и современность на экране.
8. Экранизация классики в 30-е годы. Актёрское мастерство исполнителей главных ролей.
9. Музыкальные фильмы второй половины 30-х годов. Фольклорное начало.
10. Исторические фильмы второй половины 30-х годов.
14. Эволюция современной темы в кинематографе 50-60-х годов.
15. «Живописно-поэтическое» направление в киноискусстве 60-х годов.
16. Киноискусство 70-80-х годов.
22. Творческий путь с. Эйзенштейна.
23. Творческий путь д. Вертова.
24. Творческий путь Вс. Пудовкина.
25. Творческий путь а. Довженко.
26.Творческий путь г. Козинцева и г. Трауберга.
27. Творческий путь с. Герасимова.
49. Анализ фильма «Человек с киноаппаратом»
52. Анализ фильма «Окраина» «окраина» Барнет Борис Васильевич (1902-1965):
54. Анализ фильма «Иван Грозный»
58. Анализ фильма «Девять дней одного года»
61. Анализ фильма «Калина красная»
63. Анализ фильма «Проверка на дорогах»
66. Анализ фильма «в огне брода нет»
67. Анализ фильма «Восхождение»
68. Анализ фильма «Асино счастье»
69. Анализ фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино»
71. Анализ фильма «Маленькая Вера»
72. Анализ фильма «Парад планет»
73. Анализ фильма «Одинокий голос человека»
Александром Сокуровым
Фильм был снят на учебной студии ВГИКа и приговорён руководством института к уничтожению. Только подмена плёнки и тайный вынос из ВГИКа режиссёром спасли фильм, который в итоге вышел на экраны только спустя десять лет после съёмок. Дебютная картина Александра Сокурова и Юрия Арабова.
Сценарий фильма создан по мотивам произведений Андрея Платонова «Река Потудань», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера».
Красноармеец Никита Фирсов из глубокой российской провинции после окончания Гражданской войны вернулся домой. Мучительно возвращаясь к жизни после ужасов войны, парень влюбляется в студентку-медика Любу. Приняв на себя заботу о ней, Никита старается сделать для Любы всё, что может. Нравственные, но очень одинокие люди проходят трудный путь по дороге любви. В фильме появляется сцена и из иного произведения Андрея Платонова, романа «Чевенгур», сцена смертельного эксперимента рыбака — отца мальчика Саши, в ходе которого рыбак свяжет свои ноги и утонет. Роль рыбака сыграл сам Сокуров: персонаж не появляется на экране, мы только слышим его голос.
74. «Окраина» п. Луцика
Деревенские жители, у которых отобрали землю, хотят вернуть её любой ценой. Они по-своему разбираются со всеми виновными — по цепочке, от председателя колхоза до московского олигарха. Обуреваемые праведным гневом, обманутые селяне не гнушаются никакими методами — и беда тем, кто стоит у них на пути.
75. «Небывальщина»
Сергея Овчарова
Деревенского простака Незнама жена отправляет в поиски за умом. В начале своего пути Незнам встречает солдата, идущего с войны в страну обетованную. Тот даёт несколько советов Незнаму, и ненадолго их пути расходятся. Встретившись снова, они проходят через войну и ад, где к ним присоединяется Бобыль, который разными способами пытается покорить воздушное пространство. Вместе они возвращаются в деревню к Незнаму.
76. «Брат» а. Балабанова.
Демобилизованный Данила Багров (Сергей Бодров) после окончания службы в армии возвращается в родной городок. Идя по улице, он слышит песню, которая ему нравится, и он направляется спросить, кто её исполняет. Своим появлением он срывает съёмки клипа группы Наутилус Помпилиус, и охранники с грозным видом направляются к нему. После драки с охранниками, Данила оказывается в отделении милиции. Его выпускают, но обещают поставить на учёт, если он не устроится на работу через неделю. Жизнь провинциала кажется ему бесперспективной, и он, по настоянию матери, отправляется в Санкт-Петербург, где живёт его старший брат Виктор Багров (Виктор Сухоруков). Данила приезжает в Петербург, но не застает брата дома. Попутно он спасает от рэкетира уличного торговца Гофмана (Юрий Кузнецов) — обрусевшего немца, который впоследствии становится ему хорошим другом. У рэкетира он отнимает револьвер, затем он знакомится с питерской тусовщицей по прозвищу Кэт. Наконец Даниле удаётся найти своего брата, но всё оказывается не так безоблачно — старший брат, надежда матери, стал наёмным убийцей по кличке Татарин и недавно получил новый заказ от криминального авторитета по прозвищу Круглый, любителя приговаривать народными поговорками и пословицами, на убийство освободившегося Чечена — авторитета, заправляющего рынком. Круглого не устраивают условия сделки («Борзеет Татарин. Вперёд много взял»), и он тайно приказывает своим людям следить за Виктором.
Данила через друга Немца снимает маленькую комнатку в квартире ветерана-алкоголика. Виктор, почуяв неладное, решает привлечь в дело Данилу и сказав брату, что Чечен якобы трясёт с него деньги, просит совершить убийство за него. Данила берётся за дело, успешно выполняет работу по убийству Чечена на рынке, но попадает в засаду, устроенную людьми Круглого. В результате раненый Данила с трудом уходит от погони, забравшись в грузовой трамвай. Вагоновожатая, девушка Света, помогает ему скрыться. Раненого Данилу выхаживает Немец, и тот, вскоре оправившись, отправляется искать Свету, чтобы отблагодарить её за спасение. Между ними возникают любовные отношения, несмотря на то, что Света замужем, хотя муж её регулярно избивает. По ходу дела Данила не забывает посетить концерт «Наутилуса» со Светой, где он случайно встречает Кэт и та оставляет ему свой номер телефона.
На следующий день, придя домой к Свете, когда её ещё не было, он решил подождать в квартире, но вместо Светы домой пришел её муж, которого Данила предупредил, что если увидит его там ещё раз, то убьёт. Из-за испорченного настроения Данила звонит Кэт и решает попробовать на вкус тусовочной жизни. Кэт, которую интересуют только тусовка и деньги, тащит Данилу в клуб. После дискотеки они отправляются на частную квартиру, где курят наркотики. Данила знакомится с французом-иностранцем, которому, в порыве опьянения, рассказывает, что станет со всей «их» «Америкой». Минутами позже Кэт предлагает расплатиться с Данилой сексом, так как не намерена отдавать ему сдачу с щедрой платы за организованный тусовый отдых.
Следующим утром у Данилы звонит телефон: Виктор просит Данилу выполнить ещё один заказ, и ради якобы заболевшего брата главный герой снова соглашается. Для выполнения дела к нему присоединяются люди Круглого. Вместе с ними Данила проникает в квартиру алкоголиков, где должна быть очередная жертва. В это же время этажом выше коллектив питерского андеграунда празднует чей-то день рождения и один из гостей, режиссёр Степан, ошибся этажом и попал в квартиру, где находятся Данила Багров с бандитами. Степан является нежеланным свидетелем и бандиты берут его в заложники. Через некоторое время по дороге на день рождения в квартиру стучится его кумир, Вячеслав Бутусов, также ошибшийся этажом. Багров его узнает и это спасает музыканта. Данила заинтересован появлением кумира и поднимается на этаж выше, на день рождения. Там он видит множество известных в рок-музыке лиц. Даниле, которого с самого утра мучили похмелье и головная боль, нравится атмосфера в квартире, ему хорошо и комфортно. Возвратившись, Багров решает не убивать режиссёра Степана, как собирались сделать боевики Круглого, а защитить его: он убивает бандитов. Чтобы выйти на Данилу, Круглый ловит его брата, Виктора. После этого на Данилу открывается охота со стороны людей Круглого; бандит по кличке Крот недалеко от его дома устраивает засаду, чтобы убить его. К счастью для Данилы, выпущенная пуля попадает в аудиоплеер на его поясе, а тот двумя ответными выстрелами убивает киллера.
Круглый тем временем успевает посетить Свету, для устрашения и большей разговорчивости перед допросом его люди избивают и насилуют её (сам Круглый цинично комментирует происходящее русскими пословицами: «Любишь медок, люби и холодок»; «Муж в Тверь, жена в дверь»). Основываясь на полученной информации, Круглый берёт в заложники Татарина на его же квартире, угрожая расправой в случае, если Виктор не приведёт к ним Данилу и не вернёт деньги. Виктор звонит брату якобы с тем, чтобы тот пришёл за вознаграждением, но Данила догадывается, что брата заставляют позвать его. Данила делает обрез из ружья, купленного у соседа-алкоголика за 200 долларов, приходит с обрезом на квартиру к брату и хладнокровно убивает Круглого и его людей. Старший брат боится, что Данила убьёт его за то, что он заманил Данилу в ловушку. Однако, Данила не держит зла на брата, так как любит его; он понимает, что Виктор предал его под страхом смерти. Данила считает, что брат стал слабым под влиянием денег и большого города, поэтому прощает ему предательство.
В результате Данила, забрав деньги, причитающиеся за выполнение заказного убийства на рынке и в квартире, и простившись с братом, благоразумно покидает город. В финале картины главный герой прощается с теми, с кем успел познакомиться в Санкт-Петербурге ближе всего. Он приходит к Свете, чтобы взять её с собой, однако застаёт её с мужем, избивающим её. Данила калечит его выстрелом в ногу. Света видит, что не только её из-за Данилы избили и изнасиловали, но ещё он и покалечил мужа. Она говорит, что не любит Данилу и требует уйти, проявив сострадание к мужу. Данила уходит, оставив сохранившиеся диски «Наутилуса» и деньги на лечение мужа, которые судя по флешфорварду были пропиты вместе с соседом по коммуналке. Данила встречается с Немцем, рассуждает с ним о влиянии большого города на людей («Вот ты говорил, город — сила, а здесь слабые все»), а потом навсегда прощается, поблагодарив Немца за всё. Затем Данила встречается с Кэт в «Макдоналдсе», но ей абсолютно безразличен его отъезд из Санкт-Петербурга, так как он для неё не является особенным человеком, а всего только одним из многих, кто за неё платил.
Последняя сцена фильма: Данила выходит из заснеженного леса и ловит на дороге «КамАЗ». По дороге главный герой разговаривает с водителем, рассказывая, по своему обыкновению, байку про службу «в штабе писарем». Роняет обрез, включая радио. Заканчивается фильм видом на зимнюю дорогу в Москву.
77. «Простые вещи» а. Попогребского.
Алексея Попогребского
В один день у Сергея Маслова, врача-анестезиолога в питерской больнице, жизнь не заладилась. Неудачно прошла операция, с медсестрой Ксюшей возникли осложнения явно внеслужебного рода, по пути домой с работы (вернее — из пивной) отобрали права. Дома — не лучше. Дочка сбежала с каким-то неясным типом, а жена заявляет, что беременна и твёрдо намерена рожать, хотя они живут в коммуналке, а там и без того тесно.
Сергею предлагают за хорошие деньги делать обезболивающие уколы на дому Владимиру Журавлёву, старому актёру, когда-то любимому народом, а ныне почти забытому. Журавлёв — старик, на первый взгляд, вздорный и капризный, но с Сергеем у них складываются доверительные отношения.