ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.09.2024

Просмотров: 198

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

7. Киноискусство второй половины 30-х годов. Историко- революционная тема и современность на экране.

8. Экранизация классики в 30-е годы. Актёрское мастерство исполнителей главных ролей.

9. Музыкальные фильмы второй половины 30-х годов. Фольклорное начало.

10. Исторические фильмы второй половины 30-х годов.

12.Кино в первые послевоенные годы (1946-1953). Период «малокартинья» Фильмы о Великой Отечественной войне.

13.Кинематограф «оттепели». XX съезд кпсс: разоблачение культа личности Сталина. Жанрово-стилевые поиски в кино 60-х годов: «поэтическое» и «прозаическое».

14. Эволюция современной темы в кинематографе 50-60-х годов.

15. «Живописно-поэтическое» направление в киноискусстве 60-х годов.

16. Киноискусство 70-80-х годов.

17.История и современность в фильмах Андрея Тарковского. Новаторство режиссуры. Разновременные пласты повествования, их образное соединение.

22. Творческий путь с. Эйзенштейна.

23. Творческий путь д. Вертова.

24. Творческий путь Вс. Пудовкина.

25. Творческий путь а. Довженко.

26.Творческий путь г. Козинцева и г. Трауберга.

27. Творческий путь с. Герасимова.

28.Творческий путь м. Ромма

29.Творческий путь м. Хуциева

46. Анализ фильма «Шинель» Фильм г.Козинцева и л.Трауберга «Шинель» (1926 г.). Поиски монтажно-пластических средств воссоздания особенностей стиля Гоголя.

47. Анализ фильма «Мать»

49. Анализ фильма «Человек с киноаппаратом»

51. Анализ фильма «Земля»

52. Анализ фильма «Окраина» «окраина» Барнет Борис Васильевич (1902-1965):

54. Анализ фильма «Иван Грозный»

58. Анализ фильма «Девять дней одного года»

61. Анализ фильма «Калина красная»

63. Анализ фильма «Проверка на дорогах»

64. Анализ фильма «Комиссар»

65. Анализ фильма «Зеркало»

66. Анализ фильма «в огне брода нет»

67. Анализ фильма «Восхождение»

68. Анализ фильма «Асино счастье»

69. Анализ фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино»

70. Анализ фильма «Монолог»

71. Анализ фильма «Маленькая Вера»

72. Анализ фильма «Парад планет»

73. Анализ фильма «Одинокий голос человека»

74. «Окраина» п. Луцика

75. «Небывальщина»

76. «Брат» а. Балабанова.

77. «Простые вещи» а. Попогребского.

69. Анализ фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино»

Летом в усадьбе генеральской вдовы Анны Петровны Войницевой собираются гости: доктор Трилецкий, господин Петрин (кредитор хозяйки), Порфирий Семёнович Глагольев (обожатель Анны Петровны), соседи Платоновы — Михаил Васильевич с женой Сашенькой, еще один сосед Павел Петрович Щербук с дочерьми и племянником Петечкой. Пасынок Войницевой Серж представляет гостям свою жену Софью, в которой Михаил Васильевич Платонов узнает свою прежнюю любовь.

Общество развлекается, играют в фанты... Только Платонов регулярно пытается завести разговор о ничтожности каждого конкретного человеческого существования.

Вечером во время фейерверка происходит объяснение Михаила Васильевича с Софьей. В результате Софья готова бросить своего мужа и начать с Михаилом Васильевичем «чистую новую жизнь». Но Михаил Васильевич оказывается не готов к такому повороту. Запутавшись в своих чувствах, он бросается с невысокого обрыва в реку, но воды в реке по колено. Жена со слезами на глазах говорит Платонову, что любит его.

В финале все персонажи радостно бродят по лугу в просторных белых одеяниях и встречают рассвет.

Следует заметить, что во время написания сценария Адабашьян и Михалков читали исключительно произведения Чехова, и фильм действительно получился в духе Антона Павловича: в нём простейшими средствами описаны извечные проблемы человечеств

Александр Калягин — Михаил Васильевич Платонов

Елена Соловей — Софья Егоровна Войницева

Евгения Глушенко — Сашенька Платонова

Антонина Шуранова — Анна Петровна Войницева

70. Анализ фильма «Монолог»

художественный фильм Ильи Авербаха

Директор НИИ оставляет свой пост, чтобы заняться чистой наукой, главным делом своей жизни, вместе с таким же одержимым молодым ученым (Любшин) и совершает открытие. Но не это главное в этой замечательной драме об очень хорошем, мудром и интеллигентном человеке. Речь пойдет о его личной, казалось бы, несложившейся жизни. Жена от него ушла. Через много лет вдруг объявилась уже взрослая дочь, оказавшаяся пустой и бездарной мещанкой (Терехова), которую он безропотно и с любовью принял, осознавая все ее недостатки.

Наградой за терпимость и великодушие стала внучка Нина (Неелова), искренняя, чистая и порывистая девочка, все радости и печали которой дед (так она его называла) переживал острее, чем собственные.


«Монолог» (с непростыми взаимоотношениями между то исчезающей, то появляющейся дочерью, внучкой и дедом) — фильм о том, каким следует быть человеку. Картина получилась немного грустная, но светлая и пробуждающая веру в людей, без всяких нравоучений и морализаторства. Один из лучших фильмов отечественного кино (М. Иванов).

71. Анализ фильма «Маленькая Вера»

снятый режиссёром Василием Пичулом

Родители находят в сумке у Веры 20 долларов и устраивают очередной скандал по поводу беспутности своей дочери. В советские годы хранение иностранной валюты было уголовно наказуемо. Родители грозят Вере Виктором — старшим братом, который неплохо устроился врачом в Москве. Вера уходит на дискотеку, где знакомится с Сергеем. Драка стенка на стенку и последующая милицейская облава странным образом сближают Веру и Сергея, между ними вспыхивают чувства. Однако приехавший брат опознаёт в Сергее своего старого знакомого и неисправимого ловеласа. Сергей заявляет, что намерен жениться на Вере. Тем не менее, отношения отца Веры, водителя КАМАЗа, и «интеллигентного» Сергея не складываются. В одной из вспыхнувших ссор отец Веры наносит Сергею ножевое ранение. Перед зарождающейся молодой семьёй встает проблема: дать показания значит «посадить» будущего тестя. Тяжело переживая происходящее и конфликтуя с родителями, Вера пытается отравиться таблетками, но её спасает брат, зашедший перед своим отъездом в Москву с Сергеем, сбежавшим из больницы. Отец Веры умирает от сердечного приступа.

Фильм «Маленькая Вера» критики считают первым советским фильмом, который преодолел табу на секс на советском экране. (Так, например, Алексей Пьянов посвятил исполнительнице главной роли такую эпиграмму: «Сегодня всё разрешено,// Что раньше было не положено,// И под застойное кино// Секс-бомба наконец подложена!»). В картине впервые присутствует откровенная интимная сцена, которая до эпохи перестройки была совершенно немыслима для показа в кинотеатрах СССР (из западных фильмов подобные сцены «вырезались»). [1]

После «Маленькой Веры» (которая, в определённом смысле, стала символом раскрепощения) на экран потоком начали выходить ленты на запрещённую до того тематику: преступности, проституции, бытового насилия.

Проблематика фильма, однако, значительно шире, чем демонстрация подробностей интимной жизни. Откровенность картины затрагивает саму жизнь среднестатистической советской семьи. Жёсткая натуралистичность убогой жизни провинциального городка — это пример «прямого кино», которое сильно контрастировало со смягчением острых углов в официальном советском кинематографе времён застоя



72. Анализ фильма «Парад планет»

Режиссёр Абдрашитов

События фильма происходят в СССР в 1984 году. Шестеро сорокалетних мужчин оторваны от обычной жизни призывом на военные сборы, последние в их возрасте. Они представляют срез социума СССР того времени: учёный-астроном, мясник из магазина, рабочий завода, грузчик, архитектор, водитель троллейбуса (избранный народным депутатом). Некоторые из них знакомы по предыдущим «партизанским» сборам и дружат между собой, но, по собственному признанию, в гражданской жизни встречаются очень редко, чему виной рутинная работа, поглощающий свободное время быт и, в общем-то, разные жизненные интересы и ценности. Во время войсковых учений их артиллерийская батарея, успешно выполнив задачу, оказалась «уничтожена» противником, и герои по приказу командования как бы умирают. Таким образом, до конца сборов у них остаётся в запасе ещё несколько дней. Пропустив на станции поезд до города, герои, став «духами с того света», решают всё таки доиграть «в войнушку», добраться до деревни Гуськово — их конечного пункта войсковых учений и провести время на природе, вдали от цивилизации.

Покинув учебное поле боя, мужчины начинают трансцендентальное путешествие: попадают в город, населённый одними красивыми, одинокими женщинами. Уплыв через реку от этого соблазна, отряд проводит ночь на острове и, прихватив с собой туриста Химика, оказывается в Доме престарелых, где по ошибке завхоза принимается за бригаду ремонтников из Ремстройконторы.

В Доме престарелых герой Олега Борисова —- Герман Костин случайно узнаётся сумасшедшей старушкой, как её пропавший в войну сын Федя. Волею сложившихся обстоятельств Герман-Федя был вынужден в течение нескольких часов «играть» эту роль, во время которой сам для себя подытоживает не очень приятные вехи своей жизни. Поздним вечером семёрка путешественников со всеми престарелыми обитателями пытаются «наблюдать» загадочный Парад планет.

Заночевав в открытом поле возле деревни Гуськово, пропутешествовав пешком весь путь до города, «команда» мужчин расстаётся, понимая, что больше «мужских игр» — войсковых сборов и учений не будет, что поставлена последняя точка в уходящей молодости, и, скорее всего, они не встретятся. Как планеты с разными орбитами, они лишь на какой миг встретились и выстроились в «Парад планет», чтобы снова разлететься.


Проблематика

Фильм Абдрашитова «Парад планет» (рабочее название сценария «Сборы») — это предтеча его работ перестроечного периода. Для времени застоя это была необычная картина, сильно выделяющаяся из кинематографического ряда развитого социализма.[1] Отчётливо прослеживаемое метафорическое начало с библейскими и античными мотивами глубоко повлияло на развитие изобразительного языка. Фильм стал запоминающимся событием и значительной вехой в развитии советского и российского кино.[2]

По мнению сценариста фильма Александа Миндадзе, во многом успех картины был обеспечен актёрским ансамблем и прежде всего мастерством Олега Борисова в роли главного героя.