Файл: Классификация искусств.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.10.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Классификация искусств

Проблемы хронологии.

Архитектура.

Типы конструкций.

3. Готическая конструкция

Скульптура.

2.Рельеф.

Живопись и графика.

6.Натюрморт.

7. Анималистический жанр.

2. Свет.

3.Компрозиция.

3) Мозаика.

Искусство передней Азии. Искусство шумеров.

Периодизация шумерской истории:

Раннединастический период. Становление искусства шумеров.

Эпоха Старовавилоноского царсвта.

Искусство III династии Ура.

Искусство государства Мари.

Искусство Хеттской державы.

Искусство Ассирии.

Типы конструкций.

3. Готическая конструкция

Художественные средства.

9. Круглая скульптура и рельеф. Их разновидности.

10. Монументальная и станковая скульптура.

11. Художественные средства в скульптуре.

12. Материалы в скульптуре и их творческое использование. Лепка, литьё, высекание.

13. Образ человека в скульптуре.

16.Живопись как вид искусства.

17. Художественные средства живописи.

18. Композиция в живописи

19. Цвет и колорит в живописи

20. Жанры живописи.

6.Натюрморт.

7. Анималистический жанр.

21. Основные виды живописи: станковая и монументальная.

3) Мозаика.

22. Графика, ее основные виды. Художественные средства. Материалы и техники уникальной (рисунок) и печатной графики.


17. Художественные средства живописи.

  1. Цвет– наиболее специфическое для живописи выразительное средство. Его экспрессия, способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обуславливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи. В произведениях живописи цвет образует целостную систему –колорит. Теория колорита в живописи представляет собой самостоятельный раздел теории искусства, она содержит, в свою очередь, большое число понятий и категорий, рассмотрение которых составляет тему специального исследования. Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Цветовая композиция обеспечивает определённое колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем.

  2. Рисунок– вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение; линия ограничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщенно и детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы, образует условные границы форм фигур и предметов и окружающей их среды (касание). Рисунок в любом случае определяет основные оси воспроизводимых предметов, их пропорции, ракурсы.

  3. Свет– неотделим от цвета, но теоретически его можно считать отдельным художественно-выразительным средством, присущим живописи. Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений, передать степень освещения или затемнённости предметов, но и создаёт впечатление движения воздуха, света и тени.

  4. Композиция – играет в живописи большую роль, как и в других пространственных искусствах. Особенностью композиции в живописи, в отличие от скульптуры является то, что в этом виде искусства изображение строится на плоскости.

  5. Красочное пятно или мазок – является для художника основным техническим приёмом и позволяет передать множество аспектов. Мазок способствует пластической. объёмной лепке формы, передачи её материального характера и фактуры, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и пр.) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому.

  6. Материалы и техники


Основой для живописи могут служить разные материалы – холст, дерево, картон, бумага, металл, стена и др.

Техники:

Энкаустика – техника живописи, в которой применяются краски, разводимые на воске:

  • Темпера,

  • Масленая живопись,

  • Пастель,

  • Акварель,

  • Живопись

Акварель, гуашь и пастель иногда относятся к графики, посколько они выполняются на негрунтованной поверхности – основным материалом графического искусства.

В монументальной живописи существуют свои техники:

  • Фреска,

  • Мозаика,

  • Витраж

18. Композиция в живописи

Композиция самое сложное понятие в изобразительном искусстве. Композиция – сущность творчества. Ничто так в живописи не связано с идеей, замыслом, сюжетом картины, как композиция. Композиция – распределение всего изобразительного материала на холсте: персонажей, пейзажа, предметов обихода, пространства, цвета, света и т. д., то есть того, что именуется компонентами картины. Не простое распределение, а упорядочение этого материала, приведение отдельных компонентов во взаимосвязь, установление между ними различных отношений с целью раскрытия главного – идеи произведения.

что надо учитывать в композиции живописи:

  • формат холста или бумаги

  • композиционный центр

  • цветовая гамма и общая колорит работы, основанные на гармонии, на определенной гамме красок, на подчиненности общему тону

  • решение контрастов

  • обобщенные формы

  • компоновка компонентов работы

  • композиция линий по характеру, направлению, стремлению, родству, контрасту

  • расположения и сочетание темных, светлых и цветовых силуэтов

  • решение перспективы

  • психологическая сущность работы, ее главная идея, мысль


19. Цвет и колорит в живописи

  1. Цвет– наиболее специфическое для живописи выразительное средство. Его экспрессия, способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обуславливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи. В произведениях живописи цвет образует целостную систему –колорит. Теория колорита в живописи представляет собой самостоятельный раздел теории искусства, она содержит, в свою очередь, большое число понятий и категорий, рассмотрение которых составляет тему специального исследования. Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Цветовая композиция обеспечивает определённое колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем.

20. Жанры живописи.

С наибольшей полнотой видимые изображения воспроизводить живопись, для которой характерно большое разнообразие жанров. Эти жанры начали формироваться в 15 веке.

В эпоху Возрождения появился особый жанр – алтарная картина,заменившая икону. Этот жанр вмещает в себя целый мир: персонажи изображаются на фоне пейзажа, нередко с натюрмортом, часто встречаются портретные изображения (как правило, заказчиков произведения), бытовые сцены. Таким образом, именно алтарная картина явилась основоположником жанров, которые впоследствии приобрели самостоятельный характер.

Жанровая система сложилась в живописи в 17 веке, тогда же появилась первая академия художеств, при которой начала зарождаться иерархия жанров:

1.На первом месте стоял исторический жанр (батальные сцены)

2. Мифологический жанр (сказки, мифы),например: «Похищение Европы» Серова, работы Васнецова.

3. Бытовой жанр(голландские мастера, русские передвижники)

4.Портрет(Шубин).

Типология портрета.

  1. Парадный портрет(Аргунов - «Портрет Петра III»)

  2. Костюмированный (Левицкий - «Портрет Демидова)

  3. Камерный (человек в домашней обстановке, появляется контактность, нет дистанции между художником и моделью), Рокотов - «Портрет Новосильцевой»

С точки зрения количества фигур:


1)Персональнгый

2)Парный(пара портретов на разных полотнах),

двойной(2 человека на 1 полотне).

С точки зрения фигуры:

-в рост,

-поколенный,

-поясной,

-погрудный,

-поплечный,

-поглавный.

Модель может быть представлена в анфас, в 3/4, в профиль.

  1. Пейзаж.

1) архитектурный(городской)

2) марине(морской)

3) стаффаж (фигуры, которые создают пространственную глубину, помогают войти в пространство пейзажа),например: Фридрих – «Аббатство зимой».

6.Натюрморт.

7. Анималистический жанр.

Революция в жанровой иерархии произошла в середине 19 века, когда пейзаж и портрет стали ведущими жанрами.

Признаки отдельных жанров могут быть объединены в 1 произведении. Например: Васнецов – «Утро в сосновом бору», Серов – «Девочка с персиками».

21. Основные виды живописи: станковая и монументальная.

Живопись также подразделяется на монументальную истанковую. Монументальная живопись тесно связана с архитектурой, в то время как станковая живопись от неё не зависит.

Материалы и техники станковой живописи.

1.Основа для живописи – холст, дерево, картон, бумага, металл.

2.Красочные материалы(пигменты (красящие порошки)+связующие вещества) определяют техники станковой живописи:

1)Энкаустика – самая древняя техника; связующее вещество - расплавленный воск. Для этой техники характерна живопись а-ля прима (в 1 сеанс), т.к. горячие восковые краски быстро остывают.

2) Темпера(Средние века) – яичные, клеевые или синтетические связующие вещества; плохо смешивается; холодный колорит, как правило, локальный.

3) Масло (краски на маслах и лаках, начало 15 века – голландские живописцы братья Ван Эйк). Благодаря масляным краскам появился тональный колорит.

4)Пастель(особенно популярна в 18, конце 19 – начале 20 века),Дега - «Голубые танцовщицы».

5)Акварель и гуашь(разводятся водой).

Пастель, акварель и гуашь нередко относятся к техникам графики(в случае построения произведения линиями).

Материалы и техники монументальной живописи.

  1. Живопись аль-секо(по сухой штукатурке) – очень хрупкая, легко осыпается.

  2. Живопись аль-фреско(по сырой штукатурке)

-двухслойная:1 слой –сенопия (сухой), 2 слой –энтоника(сырой); суточные швы