ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2024
Просмотров: 152
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Искусство передней Азии. Искусство шумеров.
Периодизация шумерской истории:
Раннединастический период. Становление искусства шумеров.
Эпоха Старовавилоноского царсвта.
9. Круглая скульптура и рельеф. Их разновидности.
10. Монументальная и станковая скульптура.
11. Художественные средства в скульптуре.
12. Материалы в скульптуре и их творческое использование. Лепка, литьё, высекание.
13. Образ человека в скульптуре.
16.Живопись как вид искусства.
17. Художественные средства живописи.
17. Художественные средства живописи.
Цвет– наиболее специфическое для живописи выразительное средство. Его экспрессия, способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обуславливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи. В произведениях живописи цвет образует целостную систему –колорит. Теория колорита в живописи представляет собой самостоятельный раздел теории искусства, она содержит, в свою очередь, большое число понятий и категорий, рассмотрение которых составляет тему специального исследования. Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Цветовая композиция обеспечивает определённое колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем.
Рисунок– вместе с цветом ритмически и композиционно организует изображение; линия ограничивает друг от друга объёмы, часто является конструктивной основой живописной формы, позволяет обобщенно и детально воспроизводить очертания предметов и их мельчайшие элементы, образует условные границы форм фигур и предметов и окружающей их среды (касание). Рисунок в любом случае определяет основные оси воспроизводимых предметов, их пропорции, ракурсы.
Свет– неотделим от цвета, но теоретически его можно считать отдельным художественно-выразительным средством, присущим живописи. Светотень позволяет не только создать иллюзию объёмности изображений, передать степень освещения или затемнённости предметов, но и создаёт впечатление движения воздуха, света и тени.
Композиция – играет в живописи большую роль, как и в других пространственных искусствах. Особенностью композиции в живописи, в отличие от скульптуры является то, что в этом виде искусства изображение строится на плоскости.
Красочное пятно или мазок – является для художника основным техническим приёмом и позволяет передать множество аспектов. Мазок способствует пластической. объёмной лепке формы, передачи её материального характера и фактуры, в сочетании с цветом воссоздаёт колористическое богатство реального мира. Характер мазка (гладкий, слитный или пастозный, раздельный, нервозный и пр.) способствует также созданию эмоциональной атмосферы произведения, передаче непосредственного чувства и настроения художника, его отношения к изображённому.
Материалы и техники
Основой для живописи могут служить разные материалы – холст, дерево, картон, бумага, металл, стена и др.
Техники:
Энкаустика – техника живописи, в которой применяются краски, разводимые на воске:
Темпера,
Масленая живопись,
Пастель,
Акварель,
Живопись
Акварель, гуашь и пастель иногда относятся к графики, посколько они выполняются на негрунтованной поверхности – основным материалом графического искусства.
В монументальной живописи существуют свои техники:
Фреска,
Мозаика,
Витраж
18. Композиция в живописи
Композиция самое сложное понятие в изобразительном искусстве. Композиция – сущность творчества. Ничто так в живописи не связано с идеей, замыслом, сюжетом картины, как композиция. Композиция – распределение всего изобразительного материала на холсте: персонажей, пейзажа, предметов обихода, пространства, цвета, света и т. д., то есть того, что именуется компонентами картины. Не простое распределение, а упорядочение этого материала, приведение отдельных компонентов во взаимосвязь, установление между ними различных отношений с целью раскрытия главного – идеи произведения.
что надо учитывать в композиции живописи:
формат холста или бумаги
композиционный центр
цветовая гамма и общая колорит работы, основанные на гармонии, на определенной гамме красок, на подчиненности общему тону
решение контрастов
обобщенные формы
компоновка компонентов работы
композиция линий по характеру, направлению, стремлению, родству, контрасту
расположения и сочетание темных, светлых и цветовых силуэтов
решение перспективы
психологическая сущность работы, ее главная идея, мысль
19. Цвет и колорит в живописи
Цвет– наиболее специфическое для живописи выразительное средство. Его экспрессия, способность вызывать различные чувственные ассоциации усиливает эмоциональность изображения, обуславливает изобразительные, выразительные и декоративные возможности живописи. В произведениях живописи цвет образует целостную систему –колорит. Теория колорита в живописи представляет собой самостоятельный раздел теории искусства, она содержит, в свою очередь, большое число понятий и категорий, рассмотрение которых составляет тему специального исследования. Обычно применяется ряд взаимосвязанных цветов и их оттенков (гамма красочная), хотя существует также живопись оттенками одного цвета (монохромная). Цветовая композиция обеспечивает определённое колористическое единство произведения, влияет на ход его восприятия зрителем.
20. Жанры живописи.
С наибольшей полнотой видимые изображения воспроизводить живопись, для которой характерно большое разнообразие жанров. Эти жанры начали формироваться в 15 веке.
В эпоху Возрождения появился особый жанр – алтарная картина,заменившая икону. Этот жанр вмещает в себя целый мир: персонажи изображаются на фоне пейзажа, нередко с натюрмортом, часто встречаются портретные изображения (как правило, заказчиков произведения), бытовые сцены. Таким образом, именно алтарная картина явилась основоположником жанров, которые впоследствии приобрели самостоятельный характер.
Жанровая система сложилась в живописи в 17 веке, тогда же появилась первая академия художеств, при которой начала зарождаться иерархия жанров:
1.На первом месте стоял исторический жанр (батальные сцены)
2. Мифологический жанр (сказки, мифы),например: «Похищение Европы» Серова, работы Васнецова.
3. Бытовой жанр(голландские мастера, русские передвижники)
4.Портрет(Шубин).
Типология портрета.
Парадный портрет(Аргунов - «Портрет Петра III»)
Костюмированный (Левицкий - «Портрет Демидова)
Камерный (человек в домашней обстановке, появляется контактность, нет дистанции между художником и моделью), Рокотов - «Портрет Новосильцевой»
С точки зрения количества фигур:
1)Персональнгый
2)Парный(пара портретов на разных полотнах),
двойной(2 человека на 1 полотне).
С точки зрения фигуры:
-в рост,
-поколенный,
-поясной,
-погрудный,
-поплечный,
-поглавный.
Модель может быть представлена в анфас, в 3/4, в профиль.
Пейзаж.
1) архитектурный(городской)
2) марине(морской)
3) стаффаж (фигуры, которые создают пространственную глубину, помогают войти в пространство пейзажа),например: Фридрих – «Аббатство зимой».
6.Натюрморт.
7. Анималистический жанр.
Революция в жанровой иерархии произошла в середине 19 века, когда пейзаж и портрет стали ведущими жанрами.
Признаки отдельных жанров могут быть объединены в 1 произведении. Например: Васнецов – «Утро в сосновом бору», Серов – «Девочка с персиками».
21. Основные виды живописи: станковая и монументальная.
Живопись также подразделяется на монументальную истанковую. Монументальная живопись тесно связана с архитектурой, в то время как станковая живопись от неё не зависит.
Материалы и техники станковой живописи.
1.Основа для живописи – холст, дерево, картон, бумага, металл.
2.Красочные материалы(пигменты (красящие порошки)+связующие вещества) определяют техники станковой живописи:
1)Энкаустика – самая древняя техника; связующее вещество - расплавленный воск. Для этой техники характерна живопись а-ля прима (в 1 сеанс), т.к. горячие восковые краски быстро остывают.
2) Темпера(Средние века) – яичные, клеевые или синтетические связующие вещества; плохо смешивается; холодный колорит, как правило, локальный.
3) Масло (краски на маслах и лаках, начало 15 века – голландские живописцы братья Ван Эйк). Благодаря масляным краскам появился тональный колорит.
4)Пастель(особенно популярна в 18, конце 19 – начале 20 века),Дега - «Голубые танцовщицы».
5)Акварель и гуашь(разводятся водой).
Пастель, акварель и гуашь нередко относятся к техникам графики(в случае построения произведения линиями).
Материалы и техники монументальной живописи.
Живопись аль-секо(по сухой штукатурке) – очень хрупкая, легко осыпается.
Живопись аль-фреско(по сырой штукатурке)
-двухслойная:1 слой –сенопия (сухой), 2 слой –энтоника(сырой); суточные швы