Файл: Классификация искусств.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.10.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Классификация искусств

Проблемы хронологии.

Архитектура.

Типы конструкций.

3. Готическая конструкция

Скульптура.

2.Рельеф.

Живопись и графика.

6.Натюрморт.

7. Анималистический жанр.

2. Свет.

3.Компрозиция.

3) Мозаика.

Искусство передней Азии. Искусство шумеров.

Периодизация шумерской истории:

Раннединастический период. Становление искусства шумеров.

Эпоха Старовавилоноского царсвта.

Искусство III династии Ура.

Искусство государства Мари.

Искусство Хеттской державы.

Искусство Ассирии.

Типы конструкций.

3. Готическая конструкция

Художественные средства.

9. Круглая скульптура и рельеф. Их разновидности.

10. Монументальная и станковая скульптура.

11. Художественные средства в скульптуре.

12. Материалы в скульптуре и их творческое использование. Лепка, литьё, высекание.

13. Образ человека в скульптуре.

16.Живопись как вид искусства.

17. Художественные средства живописи.

18. Композиция в живописи

19. Цвет и колорит в живописи

20. Жанры живописи.

6.Натюрморт.

7. Анималистический жанр.

21. Основные виды живописи: станковая и монументальная.

3) Мозаика.

22. Графика, ее основные виды. Художественные средства. Материалы и техники уникальной (рисунок) и печатной графики.

Тектоника определяет соотношение тяжёлых и лёгких элементов. Визуально тяжёлые элементы располагают внизу, лёгкие – наверху. Однако встречаются иатектоничные решения, как например в Палаццо Доджи, где более тяжёлые элементы (сплошная стена с окнами) находятся над лёгкими (арками).

Архитектурная композиция. Основные элементы архитектурной композиции.


Композиция в архитектуре имеет своей основой гармоничное соотношение идейно-художественных принципов, функционального назначения, конструктивных особенностей и градостроительной роли зданий, сооружений и их комплексов. Объёмно-пространственная композиция создаётся с использованием принципов симметрии и асимметрии, контрастного сопоставления элементов, включает различные ритмические соотношения деталей. Особое значение имеют соразмерность частей и целого друг с другом (система пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку, а также органическое единство композиции и конструктивных принципов (архитектоника).

  • Пропорции – соотношение величин Элементов, а также отдельных элементов и всего сооружения в целом

  • Масштабность – соразмерность сооружения и его отдельных частей человеку

  • Архитектоника – художественное выражение структурных закономерностей, присущих конструкции здания (взаиморасположение несущих и несомых частей, ритмичный строй форм и т. д.). Пример – древнегреческий храм.

  • Композиция может строиться по законам симметрии и асимметрии. Пример симметрии – храм Парфенон на Акрополе в Афинах; асимметрия – Эрехтейн

  • Ритм – закономерное повторение и чередование соразмерных элементов. Например колоннада, ряд окон и др.

  • Взаимодействие с природой

  • Тождество (колонны в колоннаде древнегреческого храма), нюанс (сочетание форм квадратного окна и прямоугольника, близкого к квадрату) и контраст (Вертикаль центральной башни Адмиралтейства противостоит горизонтальной протяжённости её фасада).

Архитектура – основа синтеза пространственных искусств и художественного стиля эпохи.

Архитектура – стилеобразующий вид искусства.

Архитектура и монументальное искусство постоянно тяготеют к объединению, к архитектурно-художественному синтезу, в котором живопись и скульптура, выполняя и собственные задачи, расширяют и истолковывают архитектурный образ. В этом синтезе обычно участвуют декоративно-прикладное искусство, а также и станковые произведения.

Архитектура – часть материальной культуры общества, является одним из ведущих видов пластических искусств, в формах которого выражается общественное сознание. Архитектура – воплощение социальных, философских, религиозных и художественных представлений людей.

Например, готика подчиняет себе скульптуру и живопись – появляется новый вид монументальной живописи (витраж), скульптура – пристенное положение.


В эпоху Возрождения изобразительное искусство освобождается от архитектуры, приобретает станковый характер.

Конструкция и декорация в архитектуре.


Типы конструкций.

История европейской архитектуры создала 4 типа конструкций:

  1. Строечно-балочная(элементарное отношение между архитектурными элементами). Она преобразованаордерными элементами.

  2. Монолитно-сводчатая.

Появилась в 5-4 веках до н.э. в Древнем Риме. Римляне изобрели арку (свод)икупол,тем самым преодолевограниченность в пространстве, которая характерна для стоечно-балочных конструкций и от которой зависели древние греки.

Арка – очень прочная конструкция, но она имеет большую силу бокового распора.Чтобы уменьшить её, римляне изобрели ложный свод и клинчатую арку.

3. Готическая конструкция

Изобретена в 12 веке (1137г.) Аббатом Сугерием (Св. Дионисий). Он решил создать новый собор, который повторял бы образ Царства Божия. Для того, чтобы в храме было много света, необходима была конструкция с большим количеством окон. Аббат Сугерий создаёт такую конструкцию - так называемый готический каркас.

Нервюры – каркасные линии в сводах. Основной материал- камень, который выкладывался всухую.

Стрельчатая арка – самая легкая конструкция (имеет маленькую силу бокового распора), заимствована у арабской арх-ры.

Стены расположены под прямым углом к телу храма, что позволяет создать сплошное остекление фасада.

  1. Современный каркас.

Характерен для высотных зданий. Представляет собой жёсткий каркас, обнесённый лёгкой оболочкой.

Тектоника– художественное выражение работы конструкции в арх-ре. (Как правило, конструкция скрыта декоративными элементами).

недописано!!!!!!!!!!!!!

Общие особенности и художественные средства изобразительных искусств.

Раздел пластических искусств:

-живопись

-скульптура

-графика

-фотоискусство

  • Изобразительное искусство – мимистическое (подражательное); изначально – подражает природе. В основе произведений лежит наглядный образ действительности.

  • Воспроизводит визуально воспринимаемые качества – объём, цвет, пространство, материальную форму, световоздушную среду.

  • Эти искусства монофункциональные, обладают одной лишь художественной функцией.

Художественные средства.

  1. Композиция – сознательное распределение, построение, организация всех элементов изображения. Включает в себя:


-определение размера и формата

-Распределение фигур, групп, предметов, основных масс, линий, пятен цвета.

- ритм (повторяемость одинаковых или сходных признаков изображения) и движение

-передача пространства и определение отношения предметов и пространства

  1. Рисунок – выразительная передача конструкций и формы фигур и предметов. В основе – работа линией.

  2. Техника исполнения – выбор и художественное осмысление качеств и свойств материала.

9. Круглая скульптура и рельеф. Их разновидности.

В соответствии с различным отношением объёмов к пространству различаются два типа скульптуры: круглая скульптура и рельеф.

Объёмная круглая скульптура– вид скульптуры, произведения которой (в отличие от рельефа) представляют собой самостоятельные трёхмерные объёмы, не связанные с плоскостью фона. Она имеет в свою очередь ряд разновидностей:

  1. Статуя– отдельная фигура (от латинского глагола «stare» - стоять), хотя фигура может быть изображена в различных позах.

  2. Бюст– (французское слово «buste» - грудь) погрудное изображение человека.

  3. Скульптурная группа – сочетание двух или нескольких фигур, связанных между собой сюжетно или композиционно

Произведения круглой скульптуры могут быть рассчитаны как на одну, так и на несколько точек зрения, а также на круговой обзор, при котором содержание произведения раскрывается в различных, дополняющих друг друга аспектах.

Рельеф (от латинскогоrelevo– поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Неразрывно связан с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения. Выразительные средства, присущие рельефу (развёртывание композиции на плоскости, создание пространственных иллюзий) позволяют воспроизводить в рельефе сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы. По отношению изображения к плоскости различают три вида рельефа: