ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Искусство передней Азии. Искусство шумеров.
Периодизация шумерской истории:
Раннединастический период. Становление искусства шумеров.
Эпоха Старовавилоноского царсвта.
9. Круглая скульптура и рельеф. Их разновидности.
10. Монументальная и станковая скульптура.
11. Художественные средства в скульптуре.
12. Материалы в скульптуре и их творческое использование. Лепка, литьё, высекание.
13. Образ человека в скульптуре.
16.Живопись как вид искусства.
17. Художественные средства живописи.
Тектоника определяет соотношение тяжёлых и лёгких элементов. Визуально тяжёлые элементы располагают внизу, лёгкие – наверху. Однако встречаются иатектоничные решения, как например в Палаццо Доджи, где более тяжёлые элементы (сплошная стена с окнами) находятся над лёгкими (арками).
Архитектурная композиция. Основные элементы архитектурной композиции.
Композиция в архитектуре имеет своей основой гармоничное соотношение идейно-художественных принципов, функционального назначения, конструктивных особенностей и градостроительной роли зданий, сооружений и их комплексов. Объёмно-пространственная композиция создаётся с использованием принципов симметрии и асимметрии, контрастного сопоставления элементов, включает различные ритмические соотношения деталей. Особое значение имеют соразмерность частей и целого друг с другом (система пропорций) и соразмерность сооружения и его отдельных форм человеку, а также органическое единство композиции и конструктивных принципов (архитектоника).
Пропорции – соотношение величин Элементов, а также отдельных элементов и всего сооружения в целом
Масштабность – соразмерность сооружения и его отдельных частей человеку
Архитектоника – художественное выражение структурных закономерностей, присущих конструкции здания (взаиморасположение несущих и несомых частей, ритмичный строй форм и т. д.). Пример – древнегреческий храм.
Композиция может строиться по законам симметрии и асимметрии. Пример симметрии – храм Парфенон на Акрополе в Афинах; асимметрия – Эрехтейн
Ритм – закономерное повторение и чередование соразмерных элементов. Например колоннада, ряд окон и др.
Взаимодействие с природой
Тождество (колонны в колоннаде древнегреческого храма), нюанс (сочетание форм квадратного окна и прямоугольника, близкого к квадрату) и контраст (Вертикаль центральной башни Адмиралтейства противостоит горизонтальной протяжённости её фасада).
Архитектура – основа синтеза пространственных искусств и художественного стиля эпохи.
Архитектура – стилеобразующий вид искусства.
Архитектура и монументальное искусство постоянно тяготеют к объединению, к архитектурно-художественному синтезу, в котором живопись и скульптура, выполняя и собственные задачи, расширяют и истолковывают архитектурный образ. В этом синтезе обычно участвуют декоративно-прикладное искусство, а также и станковые произведения.
Архитектура – часть материальной культуры общества, является одним из ведущих видов пластических искусств, в формах которого выражается общественное сознание. Архитектура – воплощение социальных, философских, религиозных и художественных представлений людей.
Например, готика подчиняет себе скульптуру и живопись – появляется новый вид монументальной живописи (витраж), скульптура – пристенное положение.
В эпоху Возрождения изобразительное искусство освобождается от архитектуры, приобретает станковый характер.
Конструкция и декорация в архитектуре.
Типы конструкций.
История европейской архитектуры создала 4 типа конструкций:
Строечно-балочная(элементарное отношение между архитектурными элементами). Она преобразованаордерными элементами.
Монолитно-сводчатая.
Появилась в 5-4 веках до н.э. в Древнем Риме. Римляне изобрели арку (свод)икупол,тем самым преодолевограниченность в пространстве, которая характерна для стоечно-балочных конструкций и от которой зависели древние греки.
Арка – очень прочная конструкция, но она имеет большую силу бокового распора.Чтобы уменьшить её, римляне изобрели ложный свод и клинчатую арку.
3. Готическая конструкция
Изобретена в 12 веке (1137г.) Аббатом Сугерием (Св. Дионисий). Он решил создать новый собор, который повторял бы образ Царства Божия. Для того, чтобы в храме было много света, необходима была конструкция с большим количеством окон. Аббат Сугерий создаёт такую конструкцию - так называемый готический каркас.
Нервюры – каркасные линии в сводах. Основной материал- камень, который выкладывался всухую.
Стрельчатая арка – самая легкая конструкция (имеет маленькую силу бокового распора), заимствована у арабской арх-ры.
Стены расположены под прямым углом к телу храма, что позволяет создать сплошное остекление фасада.
Современный каркас.
Характерен для высотных зданий. Представляет собой жёсткий каркас, обнесённый лёгкой оболочкой.
Тектоника– художественное выражение работы конструкции в арх-ре. (Как правило, конструкция скрыта декоративными элементами).
недописано!!!!!!!!!!!!!
Общие особенности и художественные средства изобразительных искусств.
Раздел пластических искусств:
-живопись
-скульптура
-графика
-фотоискусство
Изобразительное искусство – мимистическое (подражательное); изначально – подражает природе. В основе произведений лежит наглядный образ действительности.
Воспроизводит визуально воспринимаемые качества – объём, цвет, пространство, материальную форму, световоздушную среду.
Эти искусства монофункциональные, обладают одной лишь художественной функцией.
Художественные средства.
Композиция – сознательное распределение, построение, организация всех элементов изображения. Включает в себя:
-определение размера и формата
-Распределение фигур, групп, предметов, основных масс, линий, пятен цвета.
- ритм (повторяемость одинаковых или сходных признаков изображения) и движение
-передача пространства и определение отношения предметов и пространства
Рисунок – выразительная передача конструкций и формы фигур и предметов. В основе – работа линией.
Техника исполнения – выбор и художественное осмысление качеств и свойств материала.
9. Круглая скульптура и рельеф. Их разновидности.
В соответствии с различным отношением объёмов к пространству различаются два типа скульптуры: круглая скульптура и рельеф.
Объёмная круглая скульптура– вид скульптуры, произведения которой (в отличие от рельефа) представляют собой самостоятельные трёхмерные объёмы, не связанные с плоскостью фона. Она имеет в свою очередь ряд разновидностей:
Статуя– отдельная фигура (от латинского глагола «stare» - стоять), хотя фигура может быть изображена в различных позах.
Бюст– (французское слово «buste» - грудь) погрудное изображение человека.
Скульптурная группа – сочетание двух или нескольких фигур, связанных между собой сюжетно или композиционно
Произведения круглой скульптуры могут быть рассчитаны как на одну, так и на несколько точек зрения, а также на круговой обзор, при котором содержание произведения раскрывается в различных, дополняющих друг друга аспектах.
Рельеф (от латинскогоrelevo– поднимаю), скульптурное изображение на плоскости. Неразрывно связан с плоскостью, являющейся физической основой и фоном изображения. Выразительные средства, присущие рельефу (развёртывание композиции на плоскости, создание пространственных иллюзий) позволяют воспроизводить в рельефе сложные многофигурные сцены, а также архитектурные и пейзажные мотивы. По отношению изображения к плоскости различают три вида рельефа: