ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 309
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Индустриальный дизайн хх века
Часть 1. Развитие дизайна в россии
Теоретические основы дизайна Тема 1. Семантика понятия
Тема 2. Основные виды и направления дизайна
Тема 3. История возникновения и развитие дизайна
Дизайн и зарождение машинного производства
Тема 4. Зарубежные модели развития дизайна
Тема 5. Развитие дизайна в России
Вклад производственников в историю дизайна
Эстетика как особенность российского дизайна Отличие от зарубежного дизайна
Глава 2. Основы методологии дизайна
Тема 1. Дизайн в системе бизнеса
Тема 2. Управление процессом проектирования или управление дизайном
Процесс проектирования в системе управления
Советы руководителю (менеджеру проекта)
Где найти специалиста-дизайнера?
Тема 3. Техническое задание на проект
Памятка для дизайнера и менеджера проекта
Рекомендации для менеджеров проекта
Тема 4. Современные концепции российского дизайна
Аксиоморфологическая концепция дизайна
Концепция «открытой формы» художественного проектирования
Теория системного проектирования. Метод дизайн – программ
Тема 5. Дизайн в системе художественно-творческой деятельности
Тема 6. Средства и методы подготовки проектного задания
Тема 7. Эргономическое обеспечение проекта
Тема 8. Системный дизайн и его структурные элементы
Предмет системного дизайна – комплексное проектирование
Структурными элементами системного дизайна комплексного объекта являются:
Глава 3. Современные тенденции дизайна
Тема 1. Системный дизайн социально-культурной сферы
Корпоративный дизайн учреждения досуга
Перманентная корпоративная медиа
Корпоративный дизайн должен быть запоминающимся!
Символ как маркетинговый инструмент
Элементы плана по созданию имиджа
Истоки проблемы внешнего вида сотрудников
Тема 2. Культурно-экологическое направление дизайна
Социально – культурная трансформация как негатив технократического мышления
Cсоциокультурные функции дизайна
Культурно-экологическая перспектива дизайна
2. Внешний имидж
Визуальная информация. После того, как заложен «фундамент» для плана имиджа, можно начинать работу над внешним имиджем. Исследования показывают, что 83% решений мы принимаем, основываясь на визуальной информации. Внимательно осматриваем офис, человека, вещь и решаем. Хотим иметь дело с таким партнером или нет.
Никогда внешность делового человека не имела такого значения, как сейчас. Никогда бизнесмены не заботились о своем внешнем виде так, как в последнее время. Этого требует от нас стремительно развивающееся общество.
Составление плана по внешнему имиджу означает анализ всего того, что в первую очередь бросается в глаза обществу и конкретному клиенту, посетителю.
Нежелательные сочетания:
- врач, который курит и пьет без всякой меры;
- офис фирмы по продаже компьютерных комплектующих с старыми мониторами;
- фитнесс - клуб с грязными полами и отнюдь не стройной девушкой – администратором или секретарем;
- неопрятно одетый и жующий жвачку охранник посреди великолепного интерьера.
Между обликом и успехом существует прямая связь, это доказывают и научные исследования. Для профессионала необходима одежда, соответствующая стандартам внешнего вида, и все же миллионы интеллигентных людей отказываются принимать эти исследования всерьез.
Истоки проблемы внешнего вида сотрудников
Самая главная причина проблем с внешним видом сотрудников – отсутствие понимания. Другими словами, люди не понимают, как их внешний вид влияет на имидж всей компании. Иначе никто из них не появлялся бы на работе в том виде, который они считают нормальным. Часто свое негативное воздействие оказывают образование и домашнее окружение молодых сотрудников.
Руководитель вынужден самостоятельно определять стандарты внешнего вида сотрудников. Руководство должно являть собой пример их соблюдения, однако одного образца недостаточно.
Как решить эту проблему? Для решения проблемной задачи, связанной с созданием позитивного внешнего вида сотрудников фирмы, предлагаются три правила.
Первое правило: Подробно изложите требования к внешнему виду сотрудников, принятые в вашей фирме.
Второе правило: необходимо сразу же знакомить с требованиями только принятых на работу сотрудников. Иначе разговор о внешнем виде станет для менеджера по персоналу самой сложной задачей, так как в коллективе быстро формируются определенные отношения среди сотрудников.
Третье правило: разработайте фирменный комплект одежды для сотрудников.
Типичной ошибкой является то, что руководители крупных компаний считают профессионализм в одежде и внешнем виде обычным делом и уделяют мало времени этому вопросу. Это мнение руководителей ошибочно. Профессиональная одежда порождает профессиональное поведение, другими словами, одежда и поведение взаимосвязаны между собой.
Вопросы для самоконтроля
Дизайн и менеджмент в СКС. Их взаимодействие.
Что входит в определение «товар престижного досуга»?
Элементы дизайн менеджмента в СКС.
Что означает определение «идентификат»?
Как вы понимаете определение «перманентная корпоративная медиа»?
Значение символов в корпоративном дизайне.
Этапы создания имиджа.
Ключевые слова и понятия
Престижный досуг, организационная культура, корпоративный дизайн, идентификат, культура менеджмента, перманентная корпоративная медиа.
Тема 2. Культурно-экологическое направление дизайна
Наука и техника стали источником многих глобальных проблем прошедшего ХХ века. Сегодня, в начале ХХI века, многие проблемы необходимо пересмотреть и, возможно, найти оптимальный выход из создавшихся ситуаций. Техноцентристские ориентации пронизывают сегодня не только технические, но и гуманитарные науки. Технократическое мышление становится основным инструментом современной науки, являясь особым мировоззрением. «Вторая природа», формирующаяся в процессе бурного развития научно – технического прогресса, грозит сегодня оказаться единственной. Именно об этом сегодня свидетельствует процесс физического вытеснения естественной природы. Негативы технократического мышления отразились на состоянии природы. Трагедия Арала, исчезновение с лица земли многих видов животных и растений, внесенных в Красную книгу, резкое сокращение ареала распространения флоры и фауны, загрязнение воздушной и водной среды, Чернобыльская катастрофа - все эти факты предостерегают от возможности необратимых процессов в природе, ставящих под угрозу существование самого человека.
Социально – культурная трансформация как негатив технократического мышления
Экспансия технократического мышления в самые разные области современной культуры и быта, новые тенденции в сфере потребления и образа жизни создают предпосылки для коренных социально- культурных трансформаций.
Общие критические тенденции относительно «индустриальной цивилизации» коснулись и «современного движения» или «интернационального стиля» в дизайне. Сформировавшееся в 1920-е годы как архитектурно – дизайнерское направление, оно опиралось на принцип радикального функционализма. В период своего становления это движение стремилось обособиться и порвать с теми культурными традициями, которые олицетворяли эту деятельность в Х1Х веке. В конце 70-х, начале 80-х годов это движение начинает испытывать определенный кризис. Основные лозунги этого движения (функционализма) сегодня, по мнению специалистов, не существуют.
Отмечено, что среда, определяемая специалистами как однообразная, ставит человека вне образов традиционной художественной и духовной культуры, вызывает эффекты средового напряжения, и, в конце концов, отчуждения. В ряду негативныхпоследствий отмечается угроза обесценивания и фактического уничтожения национального своеобразия. Усредненный «интернациональный стиль» скоро вызывает обратную реакцию. Специалисты отмечают «обездушенность» этого среднемирового дизайна.
Cсоциокультурные функции дизайна
Пафос критического осмысления функционализма способствовал возникновению «альтернативного дизайна», который называют по-разному: метафорический дизайн или новый дизайн. Однако дело не в названии, а в его социокультурных функциях: сегодня помимо его способности к инновациям, к порождению новых эстетических, функциональных и поведенческих качеств усиленно подчеркивается способность дизайна к воссозданию в структуре среды традиционных функций, качеств жизни, бытовых и художественных ценностей.
Экология культуры – направление, получившее в последние годы теоретическое осмысление в нашей стране, прежде всего благодаря работам академика Д.С. Лихачева. Он отмечает, что экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения природной биологической среды. Для жизни человека не менее важна среда, созданная культурой его предков и им самим.
Сохранение культурной среды – задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда столь же необходима человеку для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, для его нравственной самодисциплины и социальности». От уровня нравственной культуры зависит экологическое состояние нашей планеты.
В последние годы экология культуры стала приобретать статус научной гуманитарной дисциплины, то, сближаясь с экологией первой природы, то настаивая на своей отнесенности к природе второй.
Между экологией природы и экологией культуры, тем не менее, можно зафиксировать весьма принципиальные различия. В природе до известных пределов конечно, утраты восстановимы, поскольку природа сама помогает человеку, ибо она живая и обладает способностью к самоочищению, к самовосстановлению нарушенного человеком равновесия
Утрата памятников культуры необратима,
поскольку памятники культуры всегда индивидуальны,
всегда связаны с определенными личностями.
Каждый памятник разрушается навечно.
При этом культурную экологию не следует уподоблять ни научной реставрации и сохранению отдельных памятников культуры, ни краеведению, несущему в себе сумму знаний о том или ином регионе.
Экология культуры как научная дисциплина требует комплексных знаний, переходя на другой качественный уровень.
Идея академика Дмитрия Сергеевича Лихачева получила за последние десятилетия ХХ века поддержку в виде многочисленных опытов проблематизации и концептуализации тех реальностей, что интенционально подразумеваются под термином «экология культуры».
Следует отметить, что интонации общественного сознания явно изменились в 70-е годы. Общая тенденция возникших тогда концепций сегодня называется культурно-экологической.