ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

История дизайна:

Глава 2. Индустриальный дизайн хх века

От автора

Часть 1. Развитие дизайна в россии

Теоретические основы дизайна Тема 1. Семантика понятия

Определение дизайна

Вопросы для самоконтроля

Тема 2. Основные виды и направления дизайна

Новые направления дизайна

Вопросы для самоконтроля

Тема 3. История возникновения и развитие дизайна

Промышленные виды дизайна

Дизайн и зарождение машинного производства

Вопросы для самоконтроля

Тема 4. Зарубежные модели развития дизайна

Вопросы для самоконтроля

Тема 5. Развитие дизайна в России

Вклад производственников в историю дизайна

Эстетика как особенность российского дизайна Отличие от зарубежного дизайна

Вопросы для самоконтроля

Глава 2. Основы методологии дизайна

Тема 1. Дизайн в системе бизнеса

Упражнение 1

Вопросы для самоконтроля

Тема 2. Управление процессом проектирования или управление дизайном

Процесс проектирования в системе управления

Контракт на проектирование

Контрольное упражнение № 1

Советы руководителю (менеджеру проекта)

Где найти специалиста-дизайнера?

Критерии оценки проекта

Вопросы для самоконтроля

Тема 3. Техническое задание на проект

Контрольное упражнение № 2

Памятка для дизайнера и менеджера проекта

Рекомендации для менеджеров проекта

Вопросы для самоконтроля

Тема 4. Современные концепции российского дизайна

Аксиоморфологическая концепция дизайна

Вопросы для самоконтроля

Концепция «открытой формы» художественного проектирования

Вопросы для самоконтроля

Теория системного проектирования. Метод дизайн – программ

Вопросы для самоконтроля

Тема 5. Дизайн в системе художественно-творческой деятельности

Вопросы для самоконтроля

Ключевые слова и понятия

Тема 6. Средства и методы подготовки проектного задания

Контрольное упражнение

Тема 7. Эргономическое обеспечение проекта

Понятие «эргономика»

Вопросы для самоконтроля

Тема 8. Системный дизайн и его структурные элементы

Предмет системного дизайна – комплексное проектирование

Этапы процесса проектирования

Вопросы для самоконтроля

Тема 9. Дизайн - менеджмент

Структурными элементами системного дизайна комплексного объекта являются:

Вопросы для самоконтроля

Глава 3. Современные тенденции дизайна

Тема 1. Системный дизайн социально-культурной сферы

Корпоративный дизайн учреждения досуга

Перманентная корпоративная медиа

Корпоративный дизайн должен быть запоминающимся!

Символ как маркетинговый инструмент

Элементы плана по созданию имиджа

Закладка фундамента:

2. Внешний имидж

Истоки проблемы внешнего вида сотрудников

Вопросы для самоконтроля

Тема 2. Культурно-экологическое направление дизайна

Социально – культурная трансформация как негатив технократического мышления

Cсоциокультурные функции дизайна

Культурно-экологическая перспектива дизайна

Морально-этическая ответственность дизайнера

Дизайн сегодня и завтра

Вопросы для самоконтроля

Темы семинаров

Примерные темы для написания рефератов

Организационная культура складывается и формируется в зависимости от состава коллектива, его субкультур. Субкультуры – группировки по возрасту, по интересам, по профилю деятельности, по образованию. Руководитель также является носителем определенной субкультуры, которая доминирует в имиджевой стратегии учреждения, организации. Одновременно организационная культура и фирменный стиль являются лицом фирмы, ее обликом, который и создает впечатление – « имидж фирмы».

Везде, где есть человек, который что-либо организовывает с другими людьми, складываются определенные способы действий, поведения, общения. В полной мере это относится и к культуре менеджмента, предпринимательства в социокультурной сфере. Даже если менеджеры и не думают о культуре, которая складывается в их фирме, о стиле общения. Приема посетителей, клиентов, покупателей, отношений с общественностью и прессой, они все равно будут. Чем меньше задумываются менеджеры над этим, тем вернее сложившиеся культура и стиль общения не будут способствовать репутации фирмы. Организационная культура и фирменный стиль являются наиболее полным и интегральным выражением культуры управления и работы, личной культуры менеджеров фирмы и ее персонала. Поэтому организационная культура и фирменный стиль являются важной компонентой в современном менеджменте. В сфере культуры сам менеджмент формирует определенный фирменный стиль как «сознательное и целенаправленное действие» руководителя и сотрудников.


Корпоративный дизайн учреждения досуга

Учреждение можно сравнить с человеческой личностью. Каждый человек, как и каждое учреждение, обладает определенной идентификацией, равно как и определенным имиджем. Невозможно рассматривать корпоративный дизайн без рассмотрения имиджа. Какова же разница между этими двумя терминами? Термин «корпоративный имидж» уже давно стал привычным, но что обозначает термин «корпоративная идентификация» еще пока мало известно. Опять обратимся для примера к человеческой личности. Каждый человек имеет определенное мнение о самом себе. Такое мнение и будет на корпоративном уровне называться идентификацией. Но существует и объективное мнение об этом человеке, которое сложилось у других людей, наблюдающих его в жизни, под влиянием общения с ним. Это мнение на корпоративном уровне называется имиджем.

Таким образом, для человека и для учреждения существуют две важнейшие концепции – имидж и идентификация. Гармоничное сочетание и отсутствие расхождений между ними уже давно рассматривается большинством специалистов и самих компаний как основная предпосылка к успешной и долговременной деятельности.

Корпоративный дизайн можно сравнить с внешним обликом человека. Как и среди людей, среди учреждений, организаций и компаний встречаются те, которые тщательно следят за своим внешним видом. Есть и такие организации, которые об этом совершенно не заботятся.

В современном коммуникативном обществе учреждения социокультурной сферы также вынуждены жестоко бороться за привлечение к себе внимания. В последние годы появилось огромное количество салонов, ателье, мастерских, учреждений досуга, рекреаций, творческих, культурных центров, различных учреждений сервиса. Одним словом, создалась и развивается насыщенная инфраструктура социокультурной сферы.

Первым шагом на этом пути является создание узнаваемой визуальной идентификации. Во многих случаях материалы компаний не выдержаны в едином стиле. В этом случае нельзя обойтись без программы по улучшению, или даже полному изменению визуальной идентификации. Именно корпоративный дизайн воспринимается многими как корпоративная идентификация в целом. Однако это в корне неверно, поскольку система корпоративной идентификации значительно шире, чем создание визуальной идентификации, выдержанной в едином стиле.


Перманентная корпоративная медиа

В границах корпоративного дизайна определилась группа носителей визуальной идентификации предприятия. Группа носителей имеет свое название – перманентная корпоративная медиа. Перманентная корпоративная медиа в себя включает:

  • - фирменный знак, логотип;

  • - печатные корпоративные материалы;

  • - вывески;

  • - постройки;

  • - транспорт;

  • - униформа персонала;

  • - ценные бумаги и т.д.

Корпоративная медиа становится инструментом в том случае, если она привлекательная, четкая и запоминающаяся.

Корпоративный дизайн должен быть запоминающимся!

Нужная идентификация создается путем постепенного внедрения хорошо продуманной программы. Когда имидж и идентификация находятся в гармоничном сочетании, организация воспринимается таковой, какой она хочет восприниматься членами своего целевого рынка.

Когда нужна помощь консультанта по имиджу (в частности) или дизайну (в комплексе)? Степень различия между идентификацией и имиджем показывает степень потребности в координационной программе.

Эксперты по корпоративной идентификации или «имидж-доктора» находятся в таких отношениях со своими клиентами, которые сходны с отношениями «психиатр – клиент». Они помогают своим клиентам увидеть себя со стороны и понять, чем они на самом деле являются. Это, к сожалению, не всегда лестная картина. Практически имидж-доктор помогает посмотреть на себя в зеркало. От организации требуется немало мужества, чтобы увидеть себя такой, какой ее воспринимает внешний мир.


  • Значение символов

Символ в процессе коммуникации. В наши дни значение символов в коммуникационном процессе необычайно высоко. Мы постоянно сталкиваемся с выраженными в символьной форме посланиями, несущими ту или иную информацию. На улицах и в помещениях, на дорогах и вокзалах, в аэропортах и отелях символы несут людям информацию, вне зависимости от того, на каком языке они разговаривают.

Символы сопровождают человечество на протяжении всей его истории. Они зародились значительно раньше письменности и послужили основой для ее формирования. И по сей день именно язык символов продолжает оставаться наиболее понятным и доступным в процессе передачи информации, когда требуется предельная сжатость изложения и быстрота восприятия.

Символы могут нести различную смысловую нагрузку, могут применяться в самых разных областях человеческой деятельности. Существует много различных типов символов: лингвистические, математические, религиозные, культовые, графические и т.д. Некоторые символы оставляют нас равнодушными, другие вызывают эмоциональную мгновенную реакцию. У каждого человека может быть свое собственное восприятие того или иного знака или символа, в зависимости от характера, настроения.

Таким образом, учреждение культурного сервиса должно учитывать то, что ее знак будет восприниматься разными людьми по–разному. Кого-то он может совершенно не затронуть, у кого-то вызывать какие-либо ассоциации, связанные с предшествующим жизненным опытом.

Когда люди сталкиваются с той или иной организацией, у них складывается подсознательное отношение к ее имени и знаку. Это отношение переносится не только на учреждение, но и его услуги. Этот психологический феномен в области коммуникаций получил название «чувственного переноса».

Символ, обладая объективной визуальной реальностью, всегда имеет скрытое, иногда очень сложное, субъективное значение. Это напрямую связано со стереотипами человеческого восприятия. Например, доказано, что геометрические, остроугольные символы в большинстве своем производят положительное впечатление на мужчин. В тоже время производят негативное впечатление на женщин. Округлые символы воспринимаются в основном положительно как мужчинами, так и женщинами. Это может быть объяснено успокаивающими качествами, ассоциируемыми с плавными линиями.


Символ как маркетинговый инструмент

Неудачный выбор в этой области может принести большие убытки и послужить одним из компонентов в процессе формирования негативного имиджа учреждения. Символическая ценность продукта – сервисной услуги - акцентируется в имиджевой рекламе. Особое внимание уделяется символической связи продукта с каким-либо определенным стилем жизни.

Пример из практики. Психологическое воздействие подобного приема, например, в рекламе, чрезвычайно велико. Раньше реклама продукта строилась преимущественно на акцентировании качественных преимуществ, материальных выгод, технологических новшеств и т.д. Сейчас акценты в рекламе все более смещаются в сторону символической ценности продукта. Этот подход в рекламе даже «неимиджевых» продуктов вполне оправдан. В сегодняшней ситуации, когда уже сложно привлечь потребителя только примитивным расхваливанием достоинств сервиса, реклама переориентирует реципиента на восприятие иного уровня ценностей продукта.