ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2024
Просмотров: 276
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Индустриальный дизайн хх века
Часть 1. Развитие дизайна в россии
Теоретические основы дизайна Тема 1. Семантика понятия
Тема 2. Основные виды и направления дизайна
Тема 3. История возникновения и развитие дизайна
Дизайн и зарождение машинного производства
Тема 4. Зарубежные модели развития дизайна
Тема 5. Развитие дизайна в России
Вклад производственников в историю дизайна
Эстетика как особенность российского дизайна Отличие от зарубежного дизайна
Глава 2. Основы методологии дизайна
Тема 1. Дизайн в системе бизнеса
Тема 2. Управление процессом проектирования или управление дизайном
Процесс проектирования в системе управления
Советы руководителю (менеджеру проекта)
Где найти специалиста-дизайнера?
Тема 3. Техническое задание на проект
Памятка для дизайнера и менеджера проекта
Рекомендации для менеджеров проекта
Тема 4. Современные концепции российского дизайна
Аксиоморфологическая концепция дизайна
Концепция «открытой формы» художественного проектирования
Теория системного проектирования. Метод дизайн – программ
Тема 5. Дизайн в системе художественно-творческой деятельности
Тема 6. Средства и методы подготовки проектного задания
Тема 7. Эргономическое обеспечение проекта
Тема 8. Системный дизайн и его структурные элементы
Предмет системного дизайна – комплексное проектирование
Структурными элементами системного дизайна комплексного объекта являются:
Глава 3. Современные тенденции дизайна
Тема 1. Системный дизайн социально-культурной сферы
Корпоративный дизайн учреждения досуга
Перманентная корпоративная медиа
Корпоративный дизайн должен быть запоминающимся!
Символ как маркетинговый инструмент
Элементы плана по созданию имиджа
Истоки проблемы внешнего вида сотрудников
Тема 2. Культурно-экологическое направление дизайна
Социально – культурная трансформация как негатив технократического мышления
Cсоциокультурные функции дизайна
Культурно-экологическая перспектива дизайна
Наметьте сумму ваших вложений в дизайн и четко определите, что вы ожидаете от него. Заранее договоритесь с дизайнером о стоимости и гонораре. Ясно изложите задачу, регулярно проверяйте работу дизайнера.
Успех проекта требует взаимопонимания. Воспользуйтесь услугами того дизайнера, который разбирается в вашем бизнесе.
Контроль и наблюдение за выполнением заказа лучше осуществлять официально. Не позволяйте втягивать себя в неформальные отношения. Обращайтесь с дизайнерами так же, как вы обращаетесь с другими служащими, например, бухгалтером или маркетологом, - на профессиональной основе.
Где найти специалиста-дизайнера?
Поиск дизайнеров можно вести в нескольких направлениях; первое – это
обращение в профессиональный Союз дизайнеров;
Консалтинговые фирмы, занимающиеся дизайном;
Дизайн–бюро, выполняющие заказы на дизайн;
Местный колледж или факультет университета.
Многие практикующие дизайнеры подрабатывают в таких институтах. Ежегодные выставки студентов также помогут вам проникнуться современными идеями конструкторского мышления. Можно воспользоваться услугами студента-дизайнера на период каникул, если его способности отвечают вашим сегодняшним потребностям.
Роль всех перечисленных организаций заключается в стимулировании работы дизайнеров. Если даже проблемы потенциального клиента очень малы, дизайнер будет необходим.
Просматривайте текущую прессу и журналы по конструированию. Часто имена повторяются. В своей среде репутация дизайнеров колеблется, но, посмотрев образцы работ, можно составить свое мнение.
Собирайте заметки и фотографии предметов, которые вам понравились. Это может пригодиться при постановке задачи перед дизайнером.
Категории дизайнеров
Дизайнеры в области электротехники;
Технические дизайнеры;
Промышленные дизайнеры;
Дизайнеры в мебельной промышленности;
Дизайнеры в области графики;
Дизайнеры упаковочной тары;
Дизайнеры печатающего/информационного оборудования;
Дизайнеры моделей одежды;
Дизайнеры интерьера;
Дизайнеры рабочей среды;
Дизайнеры по розничному сбыту;
Дизайнеры по планированию производственных площадей;
Дизайнеры-архитекторы;
WEB – дизайнер.
Оценка проекта
ОЦЕНОЧНЫЙ МОДУЛЬ ПРОЕКТА
Как оценивать проект? В проектах изделий должно соблюдаться равновесие между эстетикой и технологией. Большинство проектов представляет собой соединение «формы» и «технической оригинальности», хотя пропорции их могут существенно изменяться.
Избегайте дизайнеров, которые специализируются в нескольких областях. Крупные консультативные службы располагают штатными специалистами, притязание на универсальность таланта требует большего внимания при оценке работы дизайнера и более дорого стоит.
Равновесие между эстетикой и технологией. У многих дизайнеров есть свое собственное место на рынке и свои клиенты. Дизайнеры обычно склоняются либо в сторону массового дизайна, либо элитной продукции. Подобное деление отражается на уровне их гонораров.
Дизайнер-универсал – большая редкость. Один из путей получения информации о соответствии и профессиональных возможностях конкретного дизайнера – попросить назвать его клиентов. Если дизайнер отказывается назвать или отделывается извинениями, то есть повод для беспокойства.
Критерии оценки проекта
Способность удовлетворять потребности покупателей (основываясь на вашем знании рынка);
Понимание проблем бизнеса, знание тенденций развития в вашей сфере и других отраслях;
Новизна, радикальные отличия от предыдущих идей и от продукции конкурентов;
Общение: реакция на советы и критику на ранних этапах, точность эскизов, моделей, образцов, макетов и чертежей;
Практичность: предложения, которые не вызывают проблем (инвестиционных, производственных, сбыта и персонала);
Гибкость: идеи, которые легко поддаются пересмотру и развитию в соответствии с локальными потребностями и будущими возможностями;
Доводка и детали: доводка проекта до технической и контрактной детализации;
Срок: время, затраченное на проект и производство;
Стоимость: точное определение стоимости в пределах ассигнованных средств.
Примечание. Дополните перечень критериями, важными для вас и ваших покупателей.
Деловое общение руководителя с дизайнером
Вопросы, обсуждаемые при первой встрече с дизайнером: уровень гонорара, сроки исполнения, способность соблюдать предельные сроки, качество работы.
Руководитель ищет человека, с которым можно работать, и должен установить с ним эффективные рабочие отношения. Можно посетить места, где выставлены работы дизайнеров, попросите дизайнера сопровождать вас при осмотре.
Окончательный выбор дизайнера для проекта – длительный процесс. Он включает в себя просмотр работ дизайнера, просьбу разработать концепцию проекта. Выбрать идею – очень непросто. Нужна идея, которая соответствует стилю и духу вашей фирмы, и дизайнера, с которым нужно работать. Первоначальные предложения потребуют множества модификаций: помните о трехэтапном процессе конструирования. Иногда дизайнера необходимо убедить работать над проектом дольше, чем он намечает по времени. Единственный путь в этом случае – предложить гонорар без обязательств, за затраченное время. Не думайте о потраченных деньгах – вы платите дизайнеру за прибыль, которую будете получать многие годы. Если есть в фирме штатный дизайнер, но вы решили пригласить внештатного консультанта, то привлеките дизайнера в процесс выбора консультанта.
Алгоритм выбора дизайнера
Выбор дизайнера можно представить в виде алгоритма. Критерии выбора:
личный контакт – легкость в общении и возможность установления взаимопонимания;
способность к руководству – руководитель должен убедиться, что имеет дело с человеком, который сможет руководить группой и взять ответственность на себя;
ответственность – дизайнер должен видеть в вас важного клиента. Степень внимания и отдачи отчасти зависит от объемов консультации и уровня ответственности. Вычеркивайте из списка тех, кто, как вам кажется, «делает вам одолжение»;
соответствие идей – соответствие вашим взглядам и потребностям; опыт работы в вашей области;
способность выдвигать идеи – воображение, чутье, новизна понятий, подтвержденные проектами. Дизайнер может показать работу, не связанную с деятельностью вашей фирмы. Например, вы ищете дизайнера по оформлению магазинов, но вам может понравиться оформление выставочных залов или офисов.
Оценка предложений дизайнера руководителем (менеджером проекта)
Выбор личности дизайнера и оценка предложений – совершенно разные направления деятельности. В основном этот процесс субъективный. Руководителю рекомендуется разработать критерии оценки предложений дизайнеров.
Вывод: процесс выбора дизайнеров может быть разделен на три этапа:
выбор кандидатур;
знакомство;
окончательный выбор.
Существует множество источников, с помощью которых можно выбрать кандидатуры дизайнеров. Вам нужен дизайнер, признанный в вашей отрасли, имеющий необходимые вам профессиональные возможности.
Первые встречи назначаются в соответствии с составленным списком, например, из шести дизайнеров. Вам необходимо посмотреть их прежние работы, поговорить о гонорарах, об их умении укладываться в предельные сроки. Важно найти дизайнера, который понимал бы ваше дело и с которым можно легко общаться. В связи с этим следует поговорить с их прежними клиентами.
Окончательный выбор заключается в более детальном подходе к работе дизайнера. Вам следует потребовать первый вариант проекта. Однако, поскольку вы работаете в малом бизнесе, Вам придется предложить гонорар за время, затраченное на разработку предложения.
Прежде чем предложить дизайнеру разработать варианты проекта, следует продумать техническое задание – постановку задачи перед дизайнерами.
Вопросы для самоконтроля
Назовите различия между управлением дизайном и управлением процессом проектирования. Если их нет, поясните вашу точку зрения.
Что входит в контроль над проектом?
Оплата дизайнеров. Какие практикуются виды оплаты?
Назовите категории дизайнеров.
Оценка проекта. Что входит в оценочный модуль проекта?
Подготовьте вопросы для первой встречи с дизайнером в соответствии с конкретным объектом.
Самодиагностика: какие профессиональные качества работают на ваш профессиональный имидж?
Тема 3. Техническое задание на проект
Постановка задачи перед дизайнерами
Менеджеры, которые ставят перед дизайнерами неясные или неточные задачи, не только не задумываются о том, что они хотят, но и усложняют деятельность дизайнера. Некоторые менеджеры считают, что, определив только основное назначение и стоимость производства нового изделия или услуги, они предоставляют команде дизайнеров полную свободу. Это ошибочное мнение руководителей фирмы-заказчика. Обычно это потеря времени, так как прежде чем начать разработку, дизайнеры должны определить задачу, иначе все усилия будут напрасными. Из-за недостатка информации проект может не состояться.
Невозможно переоценить важность точного технического задания на проект. Неудовлетворительная постановка задачи опасна, это означает, что администрация не знает, что она хочет; дизайнер не знает, что от него требуют. Следует избегать таких ситуаций.
Ни один профессиональный дизайнер не начнет работу над проектом, пока не получит точного технического задания. Дизайнер может потребовать согласованный заранее документ на техническое задание в письменном виде
Наличие точного технического задания и строгие ограничения обычно повышают творческую направленность, поскольку конструкторское мышление скорее разрешает проблему, чем определяет ее.
Поэтому чистый лист бумаги, открытый счет и никаких ограничений вовсе не помогают дизайнеру. Когда возможно все, трудно нащупать правильное направление.