Файл: БЛОК № 1 все ответы, кроме № 22.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

5 Мобильность и вариабельность форм

6 Дизайн и мода

7 Современные материалы и технологии

7.Социально-психологические факторы, определяющие развитие дизайна. Применение новых технологий и материалов. Художественное конструирование объектов, модернизация и стайлинг Буренина Ольга.

11. Графический язык и визуальная культура. Креативность мышления и графический дизайн Мелешенко Катя . Её текст частично изменен и дополнен.- Прочитать обязательно!!!

13. Протодизайн. Культурный прототип как источник дизайнерских решений. Проблема инноваций в дизайне. (За Кудряшову Юлю) Ответ подготовила Зайцева Надежда. Прототи́п — прообраз, образец, оригинал.

Классификация логотипов

22 Дизайн книги – создание книжного оформления и конструкции книги в целом. Ведущие мастера русской книги. Материал у Монаховой Марии – возьмите у неё: monmasha@yandex.Ru

Двумерная графика (2d)

Векторная графика

Фрактальная графика

1 Исследование проблемы(анализ конкурентов)

Применения термина

Не исключено сочетание в композиции ритма и метра. Метрическое повторение ритмических рядов помогает создавать оригинальные произведения. Метр − простейший порядок, основанный на повторении равных элементов. Он подобен чередованию тактов в музыке. Повтор облегчает восприятие формы, делает ее четкой и ясно.

контраст нюанс. Эта пара средств гармонизации характеризует степень сходства и различая элементов композиции. Она может быть выявлена только при сравнении элементов по одному композиционному свойству, например,размеру или геометрическому виду. Разнородные по свойствам элементы, оцениваемые раздельно, отличающиеся размером и цветом, несопоставимы. Элементы могут находиться в нюансном отношении по одному признаку и контрастном − по другому. Крайними полюсами отношения «нюанс − контраст» являются полное сходство или тождество элементов композиции, с одной стороны, и их полная противоположность − полярность, с другой. Каждый член ряда между этими состояниями формы характеризуется своими композиционными свойствами.

Симметрия асимметрия. Эта пара средств определяет расположение элементов композиции относительно главной оси. Если оно одинаково, то композиция выступает как симметричная, если в нем есть небольшое отклонение в ту или иную сторону − как дисимметричная. При значительном отклонении она становится асимметричной. Симметрия является одним из важных средств достижения единства и художественной выразительности композиции в художественном проектировании. С симметрией человек встречается повсеместно в природе и технике, ее широко используют архитекторы. Асимметрия − принцип организации, который основывается на динамической уравновешенности элементов, на впечатлении движения их в пределах целого.

Если симметричная форма воспринимается легко и сразу, то асимметричная читается постепенно.

Вывод: Для грамотного построения композиции, необходимо учитывать восприятие

человека и то, что с помощью композиции можно управлять настроением и

чувствами.

Грамотный дизайнер и художник должен знать основные выразительные средства композиции, для того, чтобы придать ей остроту или наоборот призвать к спокойствию. Такие выразительные средства как объем, пространство, структура и тектоника; масштаб, пропорции, ритм и метр; контраст, нюанс; симметрия асимметрия, способны как помочь сделать работу гениальной, так и наоборот, при пренебрежении ими, можно испортить все дело.


9.Цветовые гармонии. Образно-ассоциативное восприятие цвета. Эмоциональное воздействие цвета. Колорит как элемент художественной формы и объемно-пространственных композиций. Пространственные изменения цвета. МАСЛОВА АНАСТАСИЯ:

Проще всего увидеть цветовую гармонию, если посмотреть на цветовой круг или спектр, построенный по принципу порядкового возрастания цветов. Количество элементов (цветов) в спектре может быть разным, но это число должно подчиняться геометрической прогрессии и начинаться с числа 3 (3,6,12,24,48...).

Число три - это основа спектра, если сравнить цветовой круг с домом, то число 3 - его фундамент. Мы рассматриваем сейчас самую распространенную цветовую схему в которой основой (фундаментом) являются 3 основных базовых цвета - желтыйкрасный, синий.

Хочу сразу заметить что существуют и другие, очень любопытные, цветовые схемы. Схемой, построенной на базе трех основных цветов, в настоящее время, пользуется абсолютное большинство людей в мире. Художники, дизайнеры и прочие личности, так или иначе обращающиеся к цвету, используют эту схему для ориентирования в мире цвета.

Мы рассмотрим цветовой круг, состоящий из 12-ти сегментов. Три базовых цвета(синий,красный, желтый) называются - первичными и располагаются на плоскости в виде равностороннего треугольника.

Путем смешивания между собой каждых 2-х основных цветов, мы получаем вторичные цвета (фиолетовыйоранжевый, зеленый). Они тоже образуют между собой равносторонний треугольник.

Вместе первичные и вторичные цвета образуют элементарный цветовой круг из 6-ти элементов.

Тем же путем смешивания соседних цветов в элементарном цветовом круге получаем шестьтретичных цветов (красно-оранжевыйжелто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый и красно-фиолетовый).

Исходные первичные, вторичные и третичные цвета самые яркие и насыщенные, в них отсутствуют добавки черногобелого или серого. Добавление белого к любому из 12-ти основных цветов, создает его светлые, пастельные тона. Разбавление насыщенного базового цвета черным или серым порождает более глубокие темные оттенки.

Все эти цветовые комбинации - первичные, вторичные, третичные цвета, элементарныйцветовой круг, 12-ти частный цветовой круг являют собой законченные гармонические комбинации цветов. Цвета в них полностью дополняют друг друга и представляют собой единое целое. Можно использовать эти цветовые сочетания для создания гармоничного интерьера, дизайна или любого другого произведения визуального искусства. А сам 12-ти частный цветовой круг, очень удобно использовать для определения цветовых пар - противоположных цветов спектра.


Гармония - это философско-эстетическая категория, означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы, т.е. это высокий уровень упорядоченности  многообразия и соответствие частей в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства и красоты.

 

Цветовая гармония - это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание.

Цветовая гармония в дизайне представляет собой определенное сочетание цветов с  учетом всех их основных характеристик, таких как

- цветового тона;

- светлоты;

- насыщенности;

- формы;

- размеров занимаемых этими цветами на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

 

 

Классическая гармония должна избегать сочетания цветов в среднем интервале круга: Оранжевый-Зеленый, Фиолетовый-Голубой, Пурпурный-Оранжевый; эти цвета и не близкие и не далекие, они, по мнению Гете, не имеют ясности выражения. Классическое сочетание цветов по Гете:

гармонично сочетаются Оранжевый-Синий, Желтый-Фиолетовый, Красный-Зеленый;

бесхарактерное сопоставление: Желтый-Оранжевый, Оранжевый-Красный, Красный-Фиолетовый, Фиолетовый-Синий;

негармоничное сочетание: Желтый-Зеленый, Зеленый-Синий.

 Классификация цветовых ассоциаций:

1) Весовые: легкие, тяжелые, воздушные и т.д.

2) Температурные: теплые, холодные, горячие, ледяные и т.д.

3) Осязательные: мягкие, жесткие, колючие...

4) Пространственные: близкие, далекие, выступающие, отступающие...

5) Акустические: тихие, громкие, звонкие, глухие...

6) Вкусовые: сладкие, вкусные, слащавые, горькие...

7) Возрастные: детские, молодежные, стариковские...

8) Сезонные: весенние, летние, зимние...

9) Этические: мужественные, смелые, сентиментальные...

10) Эмоциональные: позитивные (радость, счастье...), негативные и нейтральные (вялые, спокойные...)

11) Культурные: напоминают колорит различных народов, их культуру.

 

Обобщенные выводы: чем чище цвет, тем устойчивее его реакция. Наиболее однозначные ассоциации - температурные, весовые, акустические.

Неоднозначные ассоциации: вкусовые, осязательные, обонятельные и эмоциональные. Например, пурпурные цвета вызывают разные ассоциации, в зависимости от условий их применения; а Желтый и Зеленый вызывают наиболее разнообразные ассоциации.


 

 

Эмоциональные особенности человека оказывают большое влияние на восприятие цвета (например при переходе от дневного состояния к ночному синие цвета воспринимаются светлее красных при одинаковой яркости).

На восприятие формы большое влияние оказывает цвет и степень контрастов между фоном и предметом. Различают светлотные контрасты, когда сопоставляемые тона различаются по светлоте, и цветовые, когда сопоставляются различные цвета или цвета различной насыщенности. Эмоциональные ассоциации Красный цвет - возбуждающий, оживляющий, активный, энергичный, богат ассоциациями. Желтый цвет - теплый, бодрящий, веселый, привлекательный. Оранжевый цвет - веселый, жизнерадостный, пламенный. Зеленый цвет - спокойный, создает приятное, мирное настроение, богат ассоциациями. Синий цвет - спокойный, серьезный, нежный, печальный, тоскливый, сентиментальный. Фиолетовый цвет - соединяет эмоциональное воздействие красного и синего цветов, одновременно притягивает и отталкивает, полон жизни и в то же время вызывает тоску и грусть.

Колорит как элемент художественной формы и объемно-пространственных композиций. Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспринима­ется в окружении других цветов.Чем дальше по цветовому кругу один цвет удалён от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом.

       В композиции картины важно также место расположе­ния цвета и направление цветового мазка. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зави­симости оттого, расположен ли он в верхней или ниж­ней части картины, слева или справа.  В нижней части композиции синий цвет тяжёл, в верхней же кажется лёгким. Тёмно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжёлого, неминуемо­го и грозного, а в нижней - он кажется спокойным и са­мо собой разумеющимся. Жёлтый в верхней части про­изведения производит впечатление лёгкости и невесо­мости, в нижней же — он бунтует словно в заточении. Одной из самых существенных задач композиции явля­ется обеспечение равновесия цветовых масс.

       Существуют различные способы акцентирования на­правлений внутри пространства картины — горизонталь­ные, вертикальные, диагональные, круговые или их со­четания. Каждое из этих направлений имеет свой осо­бый выразительный смысл. «Горизонтальное» — под­чёркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. «Вертикальное» является полной противопо­ложностью «горизонтальному» и выражает лёгкость, высоту и глубину. Точка пересечения горизонтали и вер­тикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при од­новременном использовании создают чувство равнове­сия, прочности и материальной устойчивости. «Диагональные» направления создают движение и раз­вивают пространство картины в глубину. Кубисты использовали диагональные ориентации и тре­угольники с целью усиления впе­чатления рельефной глубины работ.


       Круг, принадлежащий к «циркульным» формам, застав­ляет зрителя концентрировать своё внимание и одно­временно вызывает ощущение движения.

       Порядок в картине кроме этого может быть достигнут и за счёт организации холодных и тёплых, светлых и тём­ных цветовых групп в чётко определённые пятна и мас­сы. Предпосылкой удачной композиции является ясное  и чёткое расположение и распределение главных кон­трастов. Совсем особое значение в организации карти­ны имеет согласованность направлений или паралле­лей. С их помощью могут быть связаны между собой самые разные изобразительные группы. Когда цвет используется как масса или пятно, он может быть усилен посредством так называемых «перемеще­ний». Красный и зелёный цвет образуют две массы, ко­торые могут быть внедрены одна в другую, и если часть красного перемещается на зелёный, то и часть зелёного должна войти в красное. Главное, чтобы эти перемеще­ния масс и пятен не разрушали ни друг друга, ни основ­ного замысла.       

Пространственные изменения цвета

        Пространственное воздействие цвета может зависеть от различных компонентов. В самом цвете есть силы, спо­собные выявлять глубину. Это происходит за счёт кон­траста светлого и тёмного, а также возможностей изме­нения насыщенности цвета и его распространения. По­мимо этого изменения пространственных ощущений

можно добиться с помощью диагоналей и всевозмож­ных пересечений.

БЛОК 1, №10. Буренина Ольга. Типология объектов графического дизайна. Основные методы, принципы и приемы их композиционной организации. Графика и объем

Типология объектов графического дизайна. Вопрос типологии объектов вообще чрезвычайно важен для любого исследования, имеющего дело с материальными или знаковыми системами. Для того, чтобы правильно оперировать с объектами графического дизайна, необходимо понять их принадлежность к той или иной группе, типу, классу, между которыми существуют различия. Каждый тип объектов графического дизайна имеет свои особые свойства, признаки, качества, позволяющие им вступать в отношения с другими объектами и образовывать сочетания, комбинации, комплексы и системы. Так, дизайнер легко различает типы объектов графического дизайна по их роли в композиции создаваемого предмета. Наиболее простые «типы» - это объекты с однородными морфологическими признаками. В основании их типологии лежат «базовые» геометрические признаки: округлость, прямоугольность, протяжённость, толщина, целостность или расчленённость (сплошные плоскости и объёмы отличаются от решётчатых и перфорированных отверстиями масс). Для характеристики сложных сочетаний простых объектов, которым графический дизайн придаёт различные размеры и конфигурации, используется понятие «система». Одним из наглядных примеров системы является сочленение плоских элементов, образующих взаимно примыкающие плоскости наподобие коробки с ортогональными (расположенными под прямым углом) стенками. Более сложные системы дизайнер составляет из стержней, трубчатых и конусных конфигураций материала, соединённых вантами (нитями или струнами), с жёсткими контурами или без всяких контуров, наподобие паутины. Далее наблюдаются ещё более усложнённые типы конфигураций, образованных за счёт применения поверхностей двоякой кривизны – седлообразные и другие «нелинейные» структуры. Все эти типы объектов существуют в реальности, в естественных творениях природы, многие созданы искусственно и лишь воспроизводятся дизайнерами во множестве вариаций. Таким образом, типология объектов графического дизайна есть мысленное отождествление идеально представленных образов реальных форм реальности, которые для удобства оперирования разделены на характерные группы. Эти тождественные по геометрическим, пространственным, структурным и иным свойствам объекты представлены в чертежах, рисунках, символах, цветовых тонах и других средствах отображения (включая компьютерные пакеты информации), что позволяет дизайнерам легко оперировать ими при построении и презентации своих композиций.