Файл: Методы анализа маркетинговой информации ( Процесс получения и анализа маркетинговой информации и ее значение в деятельности фирмы ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Процесс получения и анализа маркетинговой информации и ее значение в деятельности фирмы
1.1. Понятие, виды и направления получения и анализа маркетинговой информации
1.2. Последовательность этапов проведения маркетингового исследования
Глава 2. Анализ маркетинговой информации, получаемой в АНОО АСК «Флай СпН»
2.1. Общая характеристика объекта исследования
2.2. Анализ планирования и проведения анализа маркетинговой информации в АНОО АСК «Флай СпН»
Глава 3. Совершенствование процесса анализа маркетинговой информации в АНОО АСК «Флай СпН»
Marketing Expert — это система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля их реализации.
Система помогает оценить реальное положение компании на рынке, провести сравнительный анализ ее сбытовой деятельности с конкурентами, сформировать оптимальную структуру сбыта, определить доходность различных сегментов рынка и товаров, долю рынка компании и темпы ее роста.
Программа предназначена для решения двух основных задач:
1. Проведение аудита маркетинга: оценка реального положения компании на рынке, сравнение с конкурентами, выявление сильных и слабых сторон сбытовой структуры, а также ценовой политики.
2. Планирование маркетинга: выработка оптимальной стратегии и тактики компании на рынке с использованием известных аналитических методик (GАР-анализ, Сегментный анализ, Рortfolio - анализ, матрица Ансофа и т. д.). Выбор цели и разработка путей их достижения, рассматривая известные стратегии (продуктивности, экстенсивного развития, интенсивного развития, прорыва).
Центральным элементом программы служит «карта рынка», которую конструирует пользователь с помощью специального графического препроцессора. Карта рынка схематично отображает компанию, ее подразделения, территории, на которых она действует, товары, группы потребителей, конкурентов и т. д. Все объекты определенным образом увязываются и детально описываются. Таким образом, Marketing Expert позволяет «прорабатывать» каждый существенный элемент в жизнедеятельности компании, удерживая перед глазами общую картину.
Помимо количественных методик Marketing Expert содержит средства качественного анализа (экспертные листы и средства их редактирования).
Программа позволяет просматривать результаты в табличном или графическом виде, распечатывать их напрямую или экспортировать данные для дальнейшего редактирования в Microsoft Word.
В процессе реализации основных задач пользователь получает возможность решить следующие локальные задачи:
- Оценить рентабельность продукции по отдельным товарам и по товарным группам, а также доходность и прибыльность отдельных сегментов рынка.
- Рассчитать общий объем рынка по товару и темпы его роста.
- Рассчитать цены на товары исходя из заданного уровня рентабельности предприятия.
- Оптимально распределить продукцию по каналам сбыта.
В поставку версии Marketing Expert Professional входит дополнительный модуль «Extrapolation», который предоставляет пользователям следующие возможности:
- Построение прогноза продаж с учетом как контролируемых (расходы на рекламу, цена своей продукции, прибыль и т. д.), так и неконтролируемых факторов внешней среды (цены конкурентов, доходы населения, курс валют и т. д.).
- Прогнозирование спроса на продукты и расчет коэффициента эластичности спроса.
Дополнительно к имеющимся объектам версия Professional позволяет учитывать в качестве самостоятельных объектов карты рынка, набор мероприятий маркетинга (Marketing mix) и инвестиционные проекты компании.
Система может быть полезной для:
- Выбора целевого сегмента рынка, указывая товары (товарные группы), территории и потребителей (объекты моделирования и анализа).
- Моделирования территориально-сбытовой структуры, устанавливая связи между товарами, потребителями, каналами сбыта в привязке к отдельным территориям.
- Построения ценовой политики, распределяя возмещение затрат предприятия на товары, потребителей, территории, каналы сбыта в соответствии с вашей структурой сбыта.
- Оценки конкурентоспособности выпускаемых товаров, ранжируя и сравнивая показатели продукции и деятельности компании, с одной стороны, и каждого ее конкурента — с другой.
- Анализа ассортимента выпускаемой продукции на основе матричной модели и методов многокритериального сравнительного анализа.
- Оценки риска, связанного с реализацией стратегии.
- Эта программа является, несомненно, одной из наиболее развитых с точки зрения функциональной полноты и единственной, включающей действительно мощный аналитический инструментарий. Основная идея, заложенная в программу, заключается в построении виртуальной модели рынка и компании, действующей на нем. В модель включаются и географическое распределение, и сегментирование рынка по категориям потребителей, и модели поведения конкурентов, и многое другое. Принцип работы с программой иногда даже ближе не к обычной работе аналитика, а к деловой игре, так как охватить всю картину модели в уме невозможно и ее поведение отслеживает уже сама программа. Эта идея, будь она цельно и качественно реализована, могла бы привести к появлению великолепного продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинговые исследования представляют собой систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах. Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными организациями. Наиболее типичными задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.
Объектом исследования в данной курсовой работе является Автономная некоммерческая образовательная организация « АСК Флай СпН». Аэроклуб «Флай СпН» является коллективным членом Федерации парашютного спорта России (ФЛА), а также членом Федерации любителей авиации России (ФЛА РФ).
Анализ проведения маркетинговых исследований в организации выявил, что при планировании маркетинговых исследований в АНОО АСК «Флай СпН» четко определяет основные принципы их планирования и проведения. Организация осуществляет текущее и долгосрочное планирование.
Проведенное маркетинговое исследование выявило, что Аэроклуб имеет в своём распоряжении достаточный парк авиационной техники, приспособленной для парашютных прыжков и иных видов авиационной деятельности: 2 самолёта L-410, Ан-28.
Аэроклуб оснащён первоклассной, надёжной парашютной техникой отечественного и иностранного производства, предназначенной для всех планируемых направлений парашютной деятельности.
Одним из направлений совершенствования процесса маркетингового исследования в АНОО АСК «Флай СпН» можно выделить поиск оптимального способа его проведения.
В качестве повышения эффективности маркетинговых исследований для АНОО АСК «Флай СпН» можно предложить сотрудничество фирмы с выпускающими кафедрами соответствующих специальностей Московских и Тверских вузах в деле привлечения научно-исследовательского и прикладного потенциала студентов и профессорско-преподавательского состава вузов. При этом АНОО АСК «Флай СпН» получит интересующее ее решение проблемы, а другая сторона (студенты и преподаватели) получает возможность реализовать огромный багаж теоретических знаний на практике. Реальные проблемы и реальные места практики — хороший стимул для вузов к установлению творческих контактов на долгосрочной основе.
Если АНОО АСК «Флай СпН» будет проводить и в будущем маркетинговые исследования собственными силами, то для совершенствования данного процесса можно порекомендовать использование программы Marketing Expert.
Программа предназначена для решения двух основных задач:
1. Проведение аудита маркетинга: оценка реального положения компании на рынке, сравнение с конкурентами, выявление сильных и слабых сторон сбытовой структуры, а также ценовой политики.
2. Планирование маркетинга: выработка оптимальной стратегии и тактики компании на рынке с использованием известных аналитических методик (GАР-анализ, Сегментный анализ, Рortfolio - анализ, матрица Ансофа и т. д.). Выбор цели и разработка путей их достижения, рассматривая известные стратегии (продуктивности, экстенсивного развития, интенсивного развития, прорыва).