Файл: Методы анализа маркетинговой информации ( Процесс получения и анализа маркетинговой информации и ее значение в деятельности фирмы ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Другой важной и примечательной характеристикой структурно-функциональной схемы клуба, является участие в организации деятельности клуба персонала, не входящего непосредственно в штат клуба: руководителей полётов, медперсонала, лётно-технического состава.

Это стало возможным, благодаря договорным обязательствам между клубом и структурами, имеющими с клубом совместный интерес(прежде всего экономический) при реализации проекта.

В результате клуб сумел избежать громоздкой управленческой структуры с огромным количеством отделов (лётным, инженерным, аэронавигационного управления, охраны, безопасности и т.д.), что дало возможность полностью сосредоточить все творческие усилия и финансовые возможности на решении приоритетных задач, поставленных топ-менеджером.

Таким образом, объект исследования АНОО АСК “Флай СпН” представляет собой оптимально сбалансированную структуру способную эффективно решать стратегические и тактические задачи, а также достигать целей, определённых уставом организации.

2.2. Анализ планирования и проведения анализа маркетинговой информации в АНОО АСК «Флай СпН»

При планировании маркетинговых исследований в АНОО АСК «Флай СпН» были определены основные принципы их планирования и проведения

  • экономическая целесообразность;
  • широкий социально-демографический охват;
  • непрерывность;
  • системность.

Непосредственно планирование было разделено на две группы:

  • текущее планирование;
  • долгосрочное планирование.

Текущее планирование, как правило, обслуживает задачи тактического характера на текущий момент и ближайшую перспективу (от одной недели до одного месяца).

Долгосрочное планирование маркетинговых исследований в аэроклубе охватывает период более значительный – от одного сезона до нескольких лет.

Как правило, подобные исследования призваны во-первых подвести итоги и оценить результаты работы и проведенных ранее маркетинговых исследований, во-вторых, долгосрочное планирование обслуживает в большей степени стратегические задачи, поставленные топ-менеджером клуба.

При составлении долгосрочных планов маркетинговых исследований используется в большей степени творческий подход, который может предусмотреть изменение условий функционирования Дроп Зоны (как в положительную, так и в отрицательную стороны), изменения конъюнктуры, сезонные (зима-лето), и другие особенности.


При проведении исследова­ния было поставлено несколь­ко целей:

  • оценка текущего состоя­ния конкурентов АНОО АСК «Флай СпН»;
  • оценка использования оптимальных технических средств в АНОО АСК «Флай СпН»;
  • определение рыночных ниш и потенциального спроса на авиационный спорт.

Для достижения указанных целей потребовалось:

1) провести анализ конкурентов рынка парашютного спорта;

2) определить оптимальные технические цели для организации полетов;

3) определить тип покупателей услуг и критерии выбора видов прыжков;

Основные конкуренты предприятия были определены с помощью методов наблюде­ния и обработки вторичной маркетинговой информации.

В Московском регионе в радиусе 150 км. работают три Drop Zone: Ступино, Коломна, Киржач. В период пика сезона (июнь, июль, август) ни одна из них не в состоянии удовлетворить спрос на данный вид услуг активного отдыха, так как у них не хватает воздушных судов. Неудовлетворённый спрос находится в пределах 30-40 тыс. прыжков в год. Поэтому объективно сложились условия для создания ещё одной зоны прыжков.

Проведенный анализ деятель­ности конкурентов, представленный в приложении 1, позволил оценить их позиции на рынке (рис. 2.).

Как показывает рис. 2 доля рынка АНОО АСК «Флай СпН» за анализируемый период выросла с 27,9% до 32,9%.

Как было выяснено увеличение доли рынка можно объяснить как увеличивающимся спросом на экстремальные виды спорта, так и на улучшение условий работы АНОО АСК «Флай СпН» и повышением качества предлагаемых услуг.

Например, в ходе организации и проведения прыжков с парашютом, было замечено, что некоторые клиенты находятся на аэродроме не более одного дня. Проведенные наблюдения и опросы показали, что причиной этого явилась относительно высокие цены в гостиничном кафе. Вследствие этого часть парашютистов тратила большую часть своих средств на восстановление сил в межпрыжковый период и на большее количество прыжков и время пребывания на дроп зоне денег не хватало.

Рис. 2. Доля рынка основных аэродромов - конкурентов

Усилиями топ-менеджеров клуба была организована кафе-столовая, где семья известного в прошлом парашютистов, готовит завтраки, обеды и ужины за вполне приемлемые цены и высокого качества. Это позволило сохранить и дополнительно привлечь приблизительно до 20% клиентской базы.

Выбранный объект исследования АНОО АСК «Флай СпН» помимо общих, характерных для всех Drop Zone признаков имеет и ряд специфических отличий.


К общим чертам исследуемого объекта с аналогичными Drop Zone можно отнести:

  • относительную близость к Московскому мегаполису;
  • наличие хороших автотрасс, желательно республиканского класса (автострада) и железной дороги;
  • наличие на аэродроме или рядом с ним сервисной инфраструктуры (гостиница, рестораны, кафе) для обслуживания до 200 человек в выходные и праздничные дни;
  • принадлежность аэродрома к государственной организации (в нашем случае - к Национальному аэроклубу им. Чкалова).
  • базирование на договорных условиях.

В то же время объект исследования характеризуется и рядом параметров, отличающих его от конкурентов.

Эти специфические параметры можно разделить на две группы:

  • выгодно отличающих от конкурентов;
  • отрицательно влияющих на функционирование объекта;

Место, выбранное для базирования объекта исследования (аэродром “Борки”) имеет ряд преимуществ перед конкурентами. К этой второй группе можно отнести:

  • наличие относительно комфортабельной и вместительной гостиницы;
  • работоспособная авиационная инфраструктура (аэронавигационное обеспечение, наличие собственной службы ГСМ (горюче смазочные материалы), аэродромные источники питания, метео и мед обеспечение и т.д.);
  • наличие твёрдой бетонно-асфальтовой взлётно- посадочной полосы нужных параметров (свыше 600 м.);
  • прекрасная эстетика аэродромного ландшафта (в т.ч. вид сверху );
  • компактность расположения гостиницы, стоянок авиатехники, площадок приземления, мест укладки парашютов к повторному прыжку, склада ГСМ, автопарка, стартового командного пункта;
  • наличие кафе и столовой, удовлетворяющих клиентов с разным материальным достатком;
  • близость к наукограду г.Дубна и г. Кимры;
  • наличие телефонной связи с г. Москва.

К группе отрицательных характеристик, относятся:

  • относительно небольшая площадь аэродрома, что создаёт трудности при массовом десантировании парашютистов в плохую погоду;
  • наличие крупных лесных массивов по периметру аэродрома;
  • невозможность работы аэродрома в ночное время.

При проведении предварительных маркетинговых исследований по выбору оптимального средства для десантирования предпочтение было отдано самолету чехословацкого производства L-410. Данный самолет удовлетворял всем основным требованиям для организации коммерческих прыжков с парашютом и удовлетворения запросов потенциальных клиентов, а именно:

  • по внутренней комфортабельности;
  • скороподъемности;
  • шумо- и виброзащищенности;
  • высоте десантирования (4000 м);
  • количеству парашютистов на борту;
  • возможности совершения групповых прыжков в боковую дверь;
  • надежности эксплуатации планера и силовой установки;
  • стоимости прыжка.

Проведенные маркетинговые исследования показали скрытые недостатки эксплуатации этого типа самолета: трудности с проведением капитального ремонта, продлением ресурса, приобретением запчастей.

Поэтому долгосрочное планирование маркетинговых исследований было сориентировано на выбор приемлемых вариантов на случай форс-мажорных обстоятельств, таких как запреты на эксплуатацию данного типа самолета, невозможности продления ресурса проведения капитального ремонта.

Поэтому параллельно с эксплуатацией L-410 проводились маркетинговые исследования по подбору компромиссного варианта в случае форс-мажорных обстоятельств. При их возникновении аэроклуб был готов к принятию запасного варианта, а именно, аренды самолета Ан-28, с сопоставимыми с L-410 летными и эргономическими характеристиками и экономическими показателями (табл. 2).

После запрета полетов самолетов L-410, аэроклуб быстро перестроил свою работу и эксплуатируемый ныне Ан-28 практически полностью удовлетворяет запросы клиентов и позволяет успешно конкурировать с другими Дроп Зонами.

Проведенное маркетинговое исследование выявило, что Аэроклуб имеет в своём распоряжении достаточный парк авиационной техники, приспособленной для парашютных прыжков и иных видов авиационной деятельности: 2 самолёта L-410, Ан-28.

Таблица 3

Сравнительная характеристика самолетов L-410 и Ан-28

Параметры самолета

Самолет

L-410

Ан-28

Количество парашютистов

21

21

Высота десантирования, м.

4000

4000

Стоимость прыжка, руб.

250

250

Способ отделения парашютистов

Боковая дверь

Рампа

Комфортабельность салона

Люкс

Люкс

Врем одного цикла (4000 м.), мин

21

17

Средства аэронавигации

JPS

JPS

Скорость при десантировании, км/час

150

150

Аэроклуб оснащён первоклассной, надёжной парашютной техникой отечественного и иностранного производства, предназначенной для всех планируемых направлений парашютной деятельности.

Кроме имущества, представленного в таблице, аэроклуб в состоянии предложить клиентам весь комплект необходимого парашютного оснащения и экипировки: высотомеры, шлемы, комбинезоны, перчатки, очки.


Таблица 4

Техническое обеспечение АНОО АСК «Флай СпН»

№п\п

Наименование

Применение

Количество

Страна производитель

Балансовая

стоимость

1.

ВС L -410

Полёты, десантирование

2

Чехословакия

2х40тыс. у.е.

2.

Парашют. Система «Арбалет»

Обучение AFF

8

Россия

8х2,5 тыс.у.е.

3.

Спорт. Парашют типа «Крыло»

Групп.акр.

Индив. акр.

фрифлай.

12

Россия

США и др.

12х3тыс.у.е

4.

Парашюты с круглыми куполами

Первонач. парашютная

подг.

10

Россия

10х1тыс.у.е.

5.

Тандем-парашюты

Тандем-прыжки

5

Россия, США

5х5,2тыс.у.е.

Все парашютные системы оснащены парашютными страхующими приборами типа «Сypres», что существенно повышает безопасность прыжков.

Для руководства действиями в воздухе малоопытных парашютистов, применятся радиостанции.

Определение рыночных ниш и потенциального спроса на услуги АНОО АСК «Флай СпН» проводилось по следующим направлениям:

  • Выявление потребитель­ских предпочтений внутри це­левой группы в наиболее пер­спективных регионах.
  • Корректировка деклари­руемых потребительских свойств продукта.
  • Ценовые предпочтения респондентов.
  • Анализ возможностей (потенциала) предприятия (оценка конкурентоспособно­сти продукции, оценка конку­рентных возможностей пред­приятия).

К методам реализации данного этапа относятся бизнес-интервью и анкетирование. Подготовка анкетных мате­риалов и последующая обра­ботка результатов осуществ­лялись экспертной группой на основании Заявлений – Анкет, заполняемых, при вступление в аэроклуб (приложение 2, 3).

Проведенный анализ показал, что наибольшее число членов аэроклуба является жителями Москвы и московской области (рис. 3).