Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (на примере ООО «Автобаза СУМ-2»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, внедрение предлагаемой компьютерной программы непосредственно в практике компании позволит за те же объемы грузоперевозок, с одной стороны, повысить рентабельность обслуживания автотранспортных компаний или сократить издержки, связанные с отечественным производством транспортных расходов в других организациях, а с другой – снизить потребление энергоресурсов, что очень важно сейчас, когда идет процесс постоянного роста цен на энергоносители.

Все вышеперечисленные мероприятия по совершенствованию логистической деятельности ООО «Автобаза СУМ-2» решают все поставленные задачи.

Выводы по главе

В целом можно сказать, что ООО «Автобаза СУМ-2» переживает кризис и если не принять меры по снижению затрат, на которые тратятся большие суммы, которые можно было бы потратить на улучшение качества перевозок или открытие нового отдела, с более грамотным персоналом, то в ближайшее время компания, скорее всего, закроется.

Предварительные результаты внедрения простой системы:

  • сокращение запасов до 50%, «SIMPLE-System» рассчитывает оптимальные нормы запасов и оперативно контролирует их, выдавая в оптимальные моменты готовые заказы на пополнение;
  • снижение затрат на заказ на 20%, ведь благодаря автоматизации производства компания может посвятить свободное время работе с клиентами, исследованиям и рекламе;
  • рост выручки на 20%, за счет снижения дефицита и оптимизации ассортимента, рост товарооборота в 2 раза, рост рентабельности инвестиций более чем на 50%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Применяя логистические методы к закупкам, производству и распределению продукции, можно добиться значительного снижения общих затрат. Это позволяет снизить конечную стоимость продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужном месте в нужное время для наших потребителей. Считается, что XXI век станет веком логистики [43].

Анализируя финансово-экономические показатели, деятельность компании можно считать не эффективной, о чем свидетельствует уменьшение выручки за отчетный период на 65,09%, а чистая прибыль за 4 года сократилась на 1708,33%. Отрицательными факторами, повлиявшими на уменьшение прибыли, стали снижение качества оказываемых услуг и, как следствие, уменьшение спроса.

Также уменьшение финансовых и других оборотных активов, которые ушли в минус (-400 тыс. руб.), что в свою очередь свидетельствует о присутствии замороженных средств на складах в виде производственных запасов. Этот фактор также показывает, что компания имеет плохо налаженные отношения между секторами, такими как склад, отдел продаж, сектор логистики, в цикле поставок.


С упадком капиталоемкости для каждого работника в компании на 10,98%, в конце 2018 года наблюдается падение рентабельности и производительности капитала, что свидетельствует об неэффективном использовании основных средств.

Доля заемного капитала в ООО «Автобазе СУМ-2» за отчетный период незначительно снизилась на 15,31%.

Но присутствующая в 2014 году кредиторская задолженность исчезла к 2018 году. Таким образом, в целом наблюдается тенденция к снижению доли заемного капитала. Это свидетельствует о финансовой независимости общества от внешних источников финансирования.

В целом на сегодняшний день потенциал работников в сфере логистики снабжения компании можно оценить на «отлично». Но учитывая достаточно сложные экономические условия, сложившиеся в стране за последние 7 месяцев и растущие объемы производства, а также отсутствие компетентных сотрудников конкретно в сфере логистики, предлагается улучшить логистику снабжения.

Для совершенствования организации логистической системы снабжения предлагаются следующие меры:

  • использование рейтингового метода выбора поставщика в дополнение к существующему методу, что сокращает время принятия ответственных решений в изменяющихся условиях;
  • открытие отдела логистики и тогда отдел бухгалтерии будет заниматься только бухгалтерией, а отдел логистики возьмет на себя все логистические задачи. Это увеличит эффективность работы компании;
  • совершенствование организационной структуры организации позволит вывести бизнес на новый уровень: участвовать в тендерах, собирать и обрабатывать информацию для запуска новых проектов и контролировать уже запущенные, анализировать ситуацию на рынке;
  • предлагается внедрение «SIMPLE-System» – базовая версия программного продукта «Genobium» для более оперативного управления запасами и своевременной обработки заказов;
  • сотрудничество с транспортно-экспедиционной компанией ООО «Нью Вэй Лоджистик», в частности разработка новых транспортно-логистических цепочек для доставки грузов.

В сотрудничестве с компанией-экспедитором ООО «Нью Вэй Лоджистик» разработана новая транспортно-логистическая цепочка № 2, которая позволяет снизить стоимость грузоперевозок до 77%, что в свою очередь оказывает большое влияние на себестоимость продукции. Снижение затрат - одна из главных задач любой организации, получить больше дохода при минимальных затратах.

Просто большое преимущество дает сервисная поддержка, а именно:


  • «Личный кабинет» – данная программа предоставляет клиенту всю доступную информацию об автомобиле от отслеживания и документооборота до финансовых операций, независимо от вида транспорта;
  • таможенное оформление;
  • предварительный расчет стоимости перевозки, максимально приближенный к фактическим затратам (железнодорожный тариф).

Все вышеперечисленные мероприятия по совершенствованию логистической деятельности компании ООО «Автобаза СУМ-2» имеют практическое значение и в настоящее время будут успешно реализовываться в рабочих процессах.

В целом можно сказать, что ООО «Автобаза СУМ-2» переживает кризис и если не принять меры по снижению затрат, на которые тратятся большие суммы, которые можно было бы потратить на улучшение качества перевозок или открытие нового отдела, с более грамотным персоналом, то в ближайшее время компания, скорее всего, закроется.

Предварительные результаты внедрения «SIMPLE-System»:

  • сокращение запасов до 50%. «SIMPLE-System» рассчитывает оптимальные нормы запасов и оперативно контролирует их, выдавая в оптимальные моменты готовые заказы на пополнение;
  • снижение затрат на заказ на 20%, ведь благодаря автоматизации производства компания может посвятить свободное время работе с клиентами, исследованиям и рекламе;
  • рост выручки на 20%, за счет снижения дефицита и оптимизации ассортимента, рост товарооборота в 2 раза, рост рентабельности инвестиций более чем на 50%.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Баркалов С.А., Бурков В.Н. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, Н.Н. Образцов. М.: ИПУ РАН, 2016.
  2. Богатеева Р.А Экономика промышленного компании [Текст] / Р.А. Богатеева. – Минск: БГУ, 2015. – 576 с.
  3. Виноградов А. С. Проблемы логистики // Маркетолог. 2015. № 3. С. 5–15.
  4. Волобуева, Е.Ю. Возможности оптимизации объема заказа и цены реализации товара в цепи поставок / Е.Ю. Волобуева // Логистика. – 2016. – № 3. – С. 36-37.
  5. Волобуева, Е.Ю. Стохастическая модель оптимизации объема заказа и цены его реализации в цепи поставок по критерию рентабельности / Е.Ю. Волобуева// Логистика и управление цепями поставок. –2017. – № 2. – С. 81-87.
  6. Воробьева, Н.И. Модель оптимального размера заказа: анализ и пути дальнейшего развития / Н.И. Воробьева // Логистика. – 2014. – № 3. – С. 42-53.
  7. Габбасова В. В., Дробина Е. А. Логистическая система // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 281-283.
  8. Гаджинский, А.М Логистика. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. — 484 с.
  9. Герасимов Б.Н. Производственный менеджмент: Учебное пособие – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 256 с.
  10. Герасимова Е.В. Построение транспортно-логистической системы компании. – М.: Лаборатория Книги, 2014. – 138 с.
  11. Григорьев М. Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистрантов. — 3 — е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт. 2015. — 734 с.
  12. Григорьев М.Н. Коммерческая логистика. Теория и практика. – Издво Юрайт, 2016. – 523 с.
  13. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Дегтяренко. – Ростов: ГАС, 2014.
  14. Дыбская В. В., Аникин Б. А. Логистика. М., 2014. 367 с.
  15. Евтодиева Т.Е. Логистические системы товародвижения: экологические аспекты развития // Вестник РГЭУ РИНХ, - 2017, №4, с.32-38.
  16. Карх Д. А., Лазарев В. А., Кондратенко И. С. Логистические услуги в цепи поставок: проблемы и перспективы // Известия УрГЭУ, – 2017, №3, с. 130-141.
  17. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности компании // Экор – книга, Новосибирск, 2014. С. 943.
  18. Ковалева Е. Новая функция на «старом» производстве // Логистика и система. № 3.2014. С. 12–15.
  19. Коломейцев Г. Опыт организации производственной логистики // Логистика и система. № 1. 2014. С. 23–27.
  20. Кучмин В. А. Оценка функционирования логистической системы компании // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 319-323.
  21. Левкин, Г.Г. Коммерческая логистика: учебное пособие / Левкин Г.Г. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 375 с.
  22. Левкин, Г.Г. Логистика: теория и практика: учебник и практикум / Левкин Г.Г. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 224 с.
  23. Лукасевич, И.Я. Финансовый менеджмент: Учебник / И.Я. Лукасевич. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 763 с.
  24. Лукинский, В.В. Анализ методов выбора логистических посредников / В.В. Лукинский, Е.В. Каткова // Логистика и управление цепями поставок. – 2014. – № 2. – С. 49–56.
  25. Марковский В. А. Использование методики GAP анализа для оценки эффективности логистической системы // Современные исследования социальных проблем. — 2016. № 2 — с. 4–11.
  26. Мифтяхетдинов И. А. Оценка эффективности функционирования логистических систем / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М., 2014. — 24 с.
  27. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. / Ю.М. Неруш; М-во образования РФ, Моск. гос. ин-т международных отношений (ун-т). - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2014.
  28. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок: Учебник. - М.: КНОРУС, 2015. - 192 с.
  29. Носов Ю.М. Логистика: учебное пособие. – Инфра-М, Магистр, 2016. – 230 с.
  30. Охотников И. В. Логистический аутсорсинг как институциональная инновация и фактор снижения транзакционных издержек в цепях поставок [Текст] // Инновационная экономика: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 95-97.
  31. Палагин Ю. И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. СПб.: Политехника, 2016. 630 с.
  32. Постнов В. В., Уткин Д. Ю., Николаева К. А., Селиверстов А. С., Семидотченко А. Р. Значение логистики в компании [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VII Междунар. науч. конф. — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 77-79.
  33. Приказ ФСТ России от 05.12.2014 N 280-т/1 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги».
  34. Резер С.М. Логистика. Словарь терминов / Резер С.М., Родников А.Н. – М.: Винити Ран. – 2013. – 516 с.
  35. Савицкая, Г.В. Анализ финансовой деятельности компании: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 580 с.
  36. Саркисов С. В. Управление логистикой. М.: Дело, 2014. 286 с.
  37. Сергеев В. И. Корпоративная логистика. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 634 с.
  38. Скамай, Л.Г. Экономический анализ деятельности компании: учебник / Л.Г. Скамай. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 296 с
  39. Степанов В.И. Логистика: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 27. 2014. С. 488.
  40. Сток Д. Р. Стратегическое управление логистикой / Д.Р. Сток. - М: Инфра-М, 2014. - 372 с.
  41. Ушаков Р.Н Логистика. Лекции: учебное пособие / Ушаков Р.Н. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 178 с.
  42. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ (последняя редакция).
  43. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: «Финансы и статистика», 2017. – 420 с.
  44. Щебетеева С.М., Айрапетян М.К. Роль и значение логистики в деятельности компании // Экономика и бизнес: теория и практика. 2015. №4, с. 34-37.
  45. Экономика компании: учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А, Швандара. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 670 с.
  46. Эльяшевич И. П., Сергеев В. И. Логистика снабжения.: учебник 2-е издание – М., 2014. С. 523.
  47. Яшин А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие / Яшин А.А., Ряшко М.Л. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. – 52 с.