Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (на примере ООО «Автобаза СУМ-2»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следует помнить, что система управления запасами это не просто компьютерная программа. Осуществление работы этой системы требует управленческой поддержки, подготовки персонала и понимания принципов управления запасами [26].

Также в ООО «Автобаза СУМ-2» большое внимание уделяется решению проблем выбора поставщика и качества поставляемого сырья.

В современных экономических условиях еще одним, но не менее важным аспектом, требующим внимания, является поставка сырья, а точнее его стоимостное выражение.

Увеличение стоимости топлива и большие расстояния делают доставку автомобильным транспортом неприемлемой, несмотря на возможность доставки «От двери до двери».

Железнодорожный транспорт рассматривается в качестве альтернативы автомобильному транспорту.

Но и здесь с 1 января 2015 года Федеральной службой по тарифам от 5 декабря 2014 года №280-т/1 г. принято решение проиндексировать ставки тарифов, сборов и платы на работы, выполняемые ОАО «РЖД», что в среднем привело к повышению тарифов на перевозку импортных грузов на 10% [33].

Транспортно-экспедиторская компания ООО «Нью Вэй Лоджистик», имеющая отдел декларирования, таможенного оформления и сектор логистики, предлагает заключить договор на транспортно-экспедиторские услуги.

Преимуществами такого сотрудничества являются [28]:

  • компания ООО «Автобаза СУМ-2» располагает полной информацией о финансовой состоятельности партнера;
  • расширенный пакет услуг: таможенное оформление, экспедирование по территории Российской Федерации, информационное обеспечение;
  • прозрачность всех финансовых операций;
  • индивидуальный подход к поиску новых транспортно-логистических решений для уменьшения стоимости доставки грузов;
  • разумная цена.

Стоимость аренды автомобиля согласовывается непосредственно с владельцем и фиксируется «протоколом стоимости», для каждого вида груза и направления рассчитывается отдельно.

На сегодняшний день на рынке транспортно-экспедиторских услуг только в Забайкальском крае работает более сорока больших и малых организаций. Средняя рыночная стоимость услуг варьируется от 15 до 20 тысяч рублей за вагон, это не включает заполнение деклараций при экспорте/импорте грузов.

Средний объем перевозок ООО «Автобаза СУМ-2» за период 2017 – 2018 гг. по направлению станция Забайкальск – станция Чита 1 Забайкальская ЖД; станция Чертаново; станция Черкизово; станция Мальчики Московская ЖД; станция Кольцово Свердловская ЖД; станция Иня – Восточная Западно – Сибирская ЖД и другие, составил, по примерным подсчетам, 4080 тонн (68 вагонов) в режиме импорт.


Стоимость перевозки груза железнодорожным транспортом в режиме импорт включает в себя [38]:

  • дополнительные сборы по станции (перегруз, запорно-пломбировочные устройства);
  • оформление ДО1, ДО2 (документы отчета) – помещение груза в зону таможенного контроля (ЗТК) или на склады временного хранения (СВХ);
  • аренда вагона (далее предоставление подвижного состава);
  • железнодорожный тариф (далее провозная плата);
  • вознаграждение экспедитора.

Стоимость транспортного сбора также зависит от вида груза, его тарифной классификации (1, 2 и 3 класс), количества груза, типа подвижного состава и направления транспортировки.

Классификация грузов в транспортном законодательстве – это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления количества транспортных платежей.

Компания ООО «Автобаза СУМ-2» использует современное программное обеспечение для более точного расчета стоимости перевозки с учетом всех вышеперечисленных факторов. Например, программа Rail-тариф [39].

Rail-тариф, позволяет рассчитать стоимость грузовых платежей с заданными параметрами, в частности: выбранный маршрут перевозки станции Забайкальск экс. – Ул. Иня Восточная, вы указываете вид грузового транспорта – 2 класс, указываете тип подвижного состава – вагон крытый и объем движения – 60 т.

Таким образом, расчет стоимости, предлагаемый ООО «Автобаза СУМ-2», позволяет клиенту точнее формировать расходы на перевозку груза.

Следующим важным этапом сотрудничества между компаниями стала разработка новых транспортно-логистических схем (далее – логистическая цепочка) для доставки грузов, что позволило бы снизить затраты.

3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий

Сегодня совместно с сотрудниками логистического сектора компании ООО «Нью Вэй Лоджистик» разработана новая транспортно-логистическая цепочка доставки грузов для ООО «Автобаза СУМ-2».

Рассмотрим стоимость перевозки груза – риса, объем – 60 тонн. в направлении ст. Забайкальск – Чертаново Московской железной дороги.

В таблице 3.2 представлен сравнительный расчет стоимости перевозки до и после индексации цена за двух экспедиторов.

Таблица 3.2 – Расчет стоимости перевозки риса ст. Забайкальск – ст. Чертаново 2018 год


Наименование услуги

Стоимость перевозки (до индексации)

Стоимость перевозки проиндексированная

ООО «Автобаза СУМ-2»

ООО «Нью Вэй Лоджистик»

ООО «Автобаза СУМ-2»

ООО «Нью Вэй Лоджистик»

Дополнительные сборы на станции (тыс. руб)

41 000

41 000

45 100

45 100

Оформление ДО1, ДО2 (тыс. руб)

1 286,20

1 286,20

1 286,20

1 286,20

Предоставление подвижного состава (тыс. руб)

33 650,10

33 650,10

57 273

57 273

Провозная плата

69 503,65

69 503,65

105 581,68

105 581,68

Вознаграждение экспедитора (тыс. руб)

5 000

20 000

5 000

15 000

ИТОГО (тыс. руб)

150 439,96

165 439,95

214 240 ,88

224 240,88

Источник: [данные отчетности ООО «Автобаза СУМ-2»]

Согласно данным таблицы, затраты по статьям 1 – 4, предоставляемые обоими экспедиторами, одинаковы. Это объясняется тем, что данные услуги предоставляются ОАО «РЖД» и согласно договору транспортной экспедиции, обе компании являются агентами, следовательно, эта часть затрат повторно представлена «зеркалом». Размер вознаграждения, каждый перевозчик устанавливает самостоятельно.

Сегодня совместно с сотрудниками логистического сектора компании ООО «Нью Вэй Лоджистик» разработана новая транспортно-логистическая цепочка доставки грузов для ООО «Автобаза СУМ-2». В 2018 году после индексации цен на железной дороге экспедитор № 2 снизил процентную ставку, поэтому разница между общими суммами составляет 10 тысяч рублей, в общем объеме перевозок разница составит 680 000 рублей. Ранее груз прибыл из Китая, пересек границу и, пройдя таможенное оформление на станции Забайкальск, выехал на станцию назначения/ конечного получателя (импорт). Эта цепь называется «Прямой».

Графическое представление транспортно-логистической цепи показано на рисунке 3.1.


Рисунок 3.1 – «Прямая» логистическая цепочка

Принцип новой цепочки, далее №2, заключается в разделении перевозки на две составляющие (плеча). Импортную перевозку с плечом ст. Забайкальск – ст. Забайкальск внутр. и внутригосударственную перевозку плечо ст. Забайкальск внутр. и далее до конечного грузополучателя.

Принцип логистической цепочки № 2 представлен на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Логистическая цепочка № 2

Несмотря на то, что ООО «Нью Вэй Лоджистик» – достаточно молодая компания, она зарекомендовала себя на рынке транспортно-экспедиторских услуг. Налаженное сотрудничество с владельцами железнодорожного подвижного состава (ж/д подвижного состава) дает компании преимущества во внутренних перевозках. Данный факт играет решающую роль в реализации транспортно-логистической цепочки № 2, что дает компании ООО «Нью Вэй Лоджистик» преимущество перед другими экспедиторами [35].

В таблице 3.3 представлен сравнительный расчет доставки грузов с использованием различных транспортно-логистических цепочек транспортно-экспедиторской компанией ООО «Нью Вэй Лоджистик» и ООО «Автобаза СУМ-2».

Таблица 3.3 – Расчет стоимости перевозки относительно логистических цепочек 2018 год

Наименование услуги

Стоимость перевозки (прямая перевозка), руб.

Стоимость перевозки ООО «Нью Вэй Лоджистик» метод №2, руб.

ООО «Автобаза СУМ-2»

ООО «Нью Вэй Лоджистик»

Итоговая сумма по перевозке (тыс. руб)

214 240 ,88

224 240,88

187 862,17

Стоимость перевозки объема 68 вагонов (тыс. руб)

14 568 379,84

15248379,84

12 774 627,56

Источник: [данные отчетности ООО «Автобаза СУМ-2»]

Исходя из полученных данных, можно видеть, что использование транспортно-логистической цепочки № 2, разработанной логистическим сектором ООО «Нью Вэй Лоджистик», позволяет снизить транспортные расходы для клиента до 77% от стоимости автомобиля. При объеме движения до 68 автомобилей общая сумма составит около 1 793 752,00 рублей.

Снижение транспортных расходов позволит ООО «Автобаза СУМ-2» значительно снизить себестоимость готовой продукции, что является одной из основных задач любой организации, получить больший доход при минимальных затратах.


Еще одним преимуществом в сотрудничестве с компанией ООО «Нью Вэй Лоджистик» является сервис. Для каждой компании создается «Личный кабинет», где клиент может контролировать: оплату транспортных услуг, на каком этапе регистрации находится автомобиль (прибытие, таможенное оформление, выпуск, отправка на станцию назначения), просматривать сопроводительные документы, загружать отчетные/закрывающие документы (акты, счета-фактуры, отчеты), отслеживать автомобили на территории РФ, т. е., клиент знает, где находится его автомобиль и что с ним происходит в режиме «онлайн», просматривает фотографии от перегрузки с китайского автомобиля на российский.

После анализа финансово-хозяйственной деятельности работу компании за отчетный период можно считать эффективной, о чем свидетельствует увеличение чистой прибыли за отчетный период на 114,23%.

Существует также увеличение рентабельности всех активов, что свидетельствует об отсутствии замороженных средств на складах в виде производственных запасов. За представленный период компания приобрела новое оборудование, тем самым улучшив качество выпускаемой продукции. В результате возрос спрос на продукцию [45].

Также на отлаженную работу в процессе купли-продажи продукции повлияли методы, используемые компанией при выборе поставщика. Поскольку компания работает с иностранными поставщиками, это имеет большое значение. Но в современных условиях постоянно меняющихся торгово-экономических отношений между странами, этот метод имеет ряд недостатков: он трудоемок и не учитывает мнение компетентных сотрудников в этой области.

Таким образом, для ускорения анализа и принятия решений предлагается дополнить используемый метод более простым, в качестве варианта быстрого реагирования на изменения внешних факторов.

Следующим этапом в совершенствовании логистики поставок предлагается смена экспедитора, что позволит, во-первых, снизить стоимость транспортной составляющей запасов, а во-вторых, усовершенствовать маршрут доставки, сократить время. Также выбор нового экспедитора должен решить проблему таможенного оформления, так как в компании этого отдела не было [43].

Внедрение новых информационных технологий позволит компании более эффективно организовать работу по контролю запасов сырья и готовой продукции на складах, своевременно подготовить продукцию к отгрузке или оставить ее на хранение.

Предлагаются следующие меры по совершенствованию организации логистической системы цепочки поставок [44]: