Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (на примере ООО «Автобаза СУМ-2»).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1 Логистическая деятельности компании, ее цели, задачи и функции
1.2 Структура логистической деятельности компании
2. АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «АВТОБАЗА СУМ-2»
2.1 Организационно – экономическая характеристика компании
2.2 Анализ и оценка основных направлений логистической деятельности компании
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСЧЕТ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1 Рекомендации по совершенствованию логистической деятельности ООО «АВТОБАЗА СУМ-2»
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий
Следует помнить, что система управления запасами это не просто компьютерная программа. Осуществление работы этой системы требует управленческой поддержки, подготовки персонала и понимания принципов управления запасами [26].
Также в ООО «Автобаза СУМ-2» большое внимание уделяется решению проблем выбора поставщика и качества поставляемого сырья.
В современных экономических условиях еще одним, но не менее важным аспектом, требующим внимания, является поставка сырья, а точнее его стоимостное выражение.
Увеличение стоимости топлива и большие расстояния делают доставку автомобильным транспортом неприемлемой, несмотря на возможность доставки «От двери до двери».
Железнодорожный транспорт рассматривается в качестве альтернативы автомобильному транспорту.
Но и здесь с 1 января 2015 года Федеральной службой по тарифам от 5 декабря 2014 года №280-т/1 г. принято решение проиндексировать ставки тарифов, сборов и платы на работы, выполняемые ОАО «РЖД», что в среднем привело к повышению тарифов на перевозку импортных грузов на 10% [33].
Транспортно-экспедиторская компания ООО «Нью Вэй Лоджистик», имеющая отдел декларирования, таможенного оформления и сектор логистики, предлагает заключить договор на транспортно-экспедиторские услуги.
Преимуществами такого сотрудничества являются [28]:
- компания ООО «Автобаза СУМ-2» располагает полной информацией о финансовой состоятельности партнера;
- расширенный пакет услуг: таможенное оформление, экспедирование по территории Российской Федерации, информационное обеспечение;
- прозрачность всех финансовых операций;
- индивидуальный подход к поиску новых транспортно-логистических решений для уменьшения стоимости доставки грузов;
- разумная цена.
Стоимость аренды автомобиля согласовывается непосредственно с владельцем и фиксируется «протоколом стоимости», для каждого вида груза и направления рассчитывается отдельно.
На сегодняшний день на рынке транспортно-экспедиторских услуг только в Забайкальском крае работает более сорока больших и малых организаций. Средняя рыночная стоимость услуг варьируется от 15 до 20 тысяч рублей за вагон, это не включает заполнение деклараций при экспорте/импорте грузов.
Средний объем перевозок ООО «Автобаза СУМ-2» за период 2017 – 2018 гг. по направлению станция Забайкальск – станция Чита 1 Забайкальская ЖД; станция Чертаново; станция Черкизово; станция Мальчики Московская ЖД; станция Кольцово Свердловская ЖД; станция Иня – Восточная Западно – Сибирская ЖД и другие, составил, по примерным подсчетам, 4080 тонн (68 вагонов) в режиме импорт.
Стоимость перевозки груза железнодорожным транспортом в режиме импорт включает в себя [38]:
- дополнительные сборы по станции (перегруз, запорно-пломбировочные устройства);
- оформление ДО1, ДО2 (документы отчета) – помещение груза в зону таможенного контроля (ЗТК) или на склады временного хранения (СВХ);
- аренда вагона (далее предоставление подвижного состава);
- железнодорожный тариф (далее провозная плата);
- вознаграждение экспедитора.
Стоимость транспортного сбора также зависит от вида груза, его тарифной классификации (1, 2 и 3 класс), количества груза, типа подвижного состава и направления транспортировки.
Классификация грузов в транспортном законодательстве – это распределение транспортируемых грузов по тарифным группам с целью установления количества транспортных платежей.
Компания ООО «Автобаза СУМ-2» использует современное программное обеспечение для более точного расчета стоимости перевозки с учетом всех вышеперечисленных факторов. Например, программа Rail-тариф [39].
Rail-тариф, позволяет рассчитать стоимость грузовых платежей с заданными параметрами, в частности: выбранный маршрут перевозки станции Забайкальск экс. – Ул. Иня Восточная, вы указываете вид грузового транспорта – 2 класс, указываете тип подвижного состава – вагон крытый и объем движения – 60 т.
Таким образом, расчет стоимости, предлагаемый ООО «Автобаза СУМ-2», позволяет клиенту точнее формировать расходы на перевозку груза.
Следующим важным этапом сотрудничества между компаниями стала разработка новых транспортно-логистических схем (далее – логистическая цепочка) для доставки грузов, что позволило бы снизить затраты.
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий
Сегодня совместно с сотрудниками логистического сектора компании ООО «Нью Вэй Лоджистик» разработана новая транспортно-логистическая цепочка доставки грузов для ООО «Автобаза СУМ-2».
Рассмотрим стоимость перевозки груза – риса, объем – 60 тонн. в направлении ст. Забайкальск – Чертаново Московской железной дороги.
В таблице 3.2 представлен сравнительный расчет стоимости перевозки до и после индексации цена за двух экспедиторов.
Таблица 3.2 – Расчет стоимости перевозки риса ст. Забайкальск – ст. Чертаново 2018 год
Наименование услуги |
Стоимость перевозки (до индексации) |
Стоимость перевозки проиндексированная |
||||
ООО «Автобаза СУМ-2» |
ООО «Нью Вэй Лоджистик» |
ООО «Автобаза СУМ-2» |
ООО «Нью Вэй Лоджистик» |
|||
Дополнительные сборы на станции (тыс. руб) |
41 000 |
41 000 |
45 100 |
45 100 |
||
Оформление ДО1, ДО2 (тыс. руб) |
1 286,20 |
1 286,20 |
1 286,20 |
1 286,20 |
||
Предоставление подвижного состава (тыс. руб) |
33 650,10 |
33 650,10 |
57 273 |
57 273 |
||
Провозная плата |
69 503,65 |
69 503,65 |
105 581,68 |
105 581,68 |
||
Вознаграждение экспедитора (тыс. руб) |
5 000 |
20 000 |
5 000 |
15 000 |
||
ИТОГО (тыс. руб) |
150 439,96 |
165 439,95 |
214 240 ,88 |
224 240,88 |
Источник: [данные отчетности ООО «Автобаза СУМ-2»]
Согласно данным таблицы, затраты по статьям 1 – 4, предоставляемые обоими экспедиторами, одинаковы. Это объясняется тем, что данные услуги предоставляются ОАО «РЖД» и согласно договору транспортной экспедиции, обе компании являются агентами, следовательно, эта часть затрат повторно представлена «зеркалом». Размер вознаграждения, каждый перевозчик устанавливает самостоятельно.
Сегодня совместно с сотрудниками логистического сектора компании ООО «Нью Вэй Лоджистик» разработана новая транспортно-логистическая цепочка доставки грузов для ООО «Автобаза СУМ-2». В 2018 году после индексации цен на железной дороге экспедитор № 2 снизил процентную ставку, поэтому разница между общими суммами составляет 10 тысяч рублей, в общем объеме перевозок разница составит 680 000 рублей. Ранее груз прибыл из Китая, пересек границу и, пройдя таможенное оформление на станции Забайкальск, выехал на станцию назначения/ конечного получателя (импорт). Эта цепь называется «Прямой».
Графическое представление транспортно-логистической цепи показано на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – «Прямая» логистическая цепочка
Принцип новой цепочки, далее №2, заключается в разделении перевозки на две составляющие (плеча). Импортную перевозку с плечом ст. Забайкальск – ст. Забайкальск внутр. и внутригосударственную перевозку плечо ст. Забайкальск внутр. и далее до конечного грузополучателя.
Принцип логистической цепочки № 2 представлен на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Логистическая цепочка № 2
Несмотря на то, что ООО «Нью Вэй Лоджистик» – достаточно молодая компания, она зарекомендовала себя на рынке транспортно-экспедиторских услуг. Налаженное сотрудничество с владельцами железнодорожного подвижного состава (ж/д подвижного состава) дает компании преимущества во внутренних перевозках. Данный факт играет решающую роль в реализации транспортно-логистической цепочки № 2, что дает компании ООО «Нью Вэй Лоджистик» преимущество перед другими экспедиторами [35].
В таблице 3.3 представлен сравнительный расчет доставки грузов с использованием различных транспортно-логистических цепочек транспортно-экспедиторской компанией ООО «Нью Вэй Лоджистик» и ООО «Автобаза СУМ-2».
Таблица 3.3 – Расчет стоимости перевозки относительно логистических цепочек 2018 год
Наименование услуги |
Стоимость перевозки (прямая перевозка), руб. |
Стоимость перевозки ООО «Нью Вэй Лоджистик» метод №2, руб. |
|
ООО «Автобаза СУМ-2» |
ООО «Нью Вэй Лоджистик» |
||
Итоговая сумма по перевозке (тыс. руб) |
214 240 ,88 |
224 240,88 |
187 862,17 |
Стоимость перевозки объема 68 вагонов (тыс. руб) |
14 568 379,84 |
15248379,84 |
12 774 627,56 |
Источник: [данные отчетности ООО «Автобаза СУМ-2»]
Исходя из полученных данных, можно видеть, что использование транспортно-логистической цепочки № 2, разработанной логистическим сектором ООО «Нью Вэй Лоджистик», позволяет снизить транспортные расходы для клиента до 77% от стоимости автомобиля. При объеме движения до 68 автомобилей общая сумма составит около 1 793 752,00 рублей.
Снижение транспортных расходов позволит ООО «Автобаза СУМ-2» значительно снизить себестоимость готовой продукции, что является одной из основных задач любой организации, получить больший доход при минимальных затратах.
Еще одним преимуществом в сотрудничестве с компанией ООО «Нью Вэй Лоджистик» является сервис. Для каждой компании создается «Личный кабинет», где клиент может контролировать: оплату транспортных услуг, на каком этапе регистрации находится автомобиль (прибытие, таможенное оформление, выпуск, отправка на станцию назначения), просматривать сопроводительные документы, загружать отчетные/закрывающие документы (акты, счета-фактуры, отчеты), отслеживать автомобили на территории РФ, т. е., клиент знает, где находится его автомобиль и что с ним происходит в режиме «онлайн», просматривает фотографии от перегрузки с китайского автомобиля на российский.
После анализа финансово-хозяйственной деятельности работу компании за отчетный период можно считать эффективной, о чем свидетельствует увеличение чистой прибыли за отчетный период на 114,23%.
Существует также увеличение рентабельности всех активов, что свидетельствует об отсутствии замороженных средств на складах в виде производственных запасов. За представленный период компания приобрела новое оборудование, тем самым улучшив качество выпускаемой продукции. В результате возрос спрос на продукцию [45].
Также на отлаженную работу в процессе купли-продажи продукции повлияли методы, используемые компанией при выборе поставщика. Поскольку компания работает с иностранными поставщиками, это имеет большое значение. Но в современных условиях постоянно меняющихся торгово-экономических отношений между странами, этот метод имеет ряд недостатков: он трудоемок и не учитывает мнение компетентных сотрудников в этой области.
Таким образом, для ускорения анализа и принятия решений предлагается дополнить используемый метод более простым, в качестве варианта быстрого реагирования на изменения внешних факторов.
Следующим этапом в совершенствовании логистики поставок предлагается смена экспедитора, что позволит, во-первых, снизить стоимость транспортной составляющей запасов, а во-вторых, усовершенствовать маршрут доставки, сократить время. Также выбор нового экспедитора должен решить проблему таможенного оформления, так как в компании этого отдела не было [43].
Внедрение новых информационных технологий позволит компании более эффективно организовать работу по контролю запасов сырья и готовой продукции на складах, своевременно подготовить продукцию к отгрузке или оставить ее на хранение.
Предлагаются следующие меры по совершенствованию организации логистической системы цепочки поставок [44]: