Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (на примере ООО «Автобаза СУМ-2»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В современных рыночных условиях, в часто нестабильной экономической ситуации в стране, каждая компания старается выжить и найти современные меры по разрешению возникающих проблем на пути её функционирования. И таким мерами, до недавнего времени, считались компьютерные технологии, однако сегодня ситуация изменилась и лидирующую позицию занимают достижения в области логистики.

Для того чтобы минимизировать общие затраты ресурсов организации перед логистикой стоит задача, которая заключается в оптимизации внутренних и внешних материальных потоков, информационных и финансовых потоков, а также реанимирование бизнес-процессов организации.

Суть общих целей логистики заключается в том, что потребитель получает товар, который соответствует, качеству и указанному количеству, а также оговоренному времени и месту доставки. И, конечно же, огромную роль здесь играет надёжный поставщик, с высоким сервисом обслуживания клиентов (как на начальном этапе продажи товара, так и после), с использованием минимальных затрат. Рассмотренные аспекты определили актуальность выбранной темы курсовой работы.

Цель курсовой работы заключается в разработке предложений по совершенствованию логистической деятельности компании (на примере ООО «Автобаза СУМ-2»).

Чтобы достичь поставленную цель необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие, сущность, цели, задачи и функции логистики;
  • разобрать структуру логистической деятельности компании;
  • выявить современные тенденции развития логистической деятельности компании;
  • дать компании организационно-экономическую характеристику;
  • провести анализ и оценить основные направления логистической деятельности компании;
  • разработать рекомендации по совершенствованию логистической деятельности и рассчитать их эффективность.

Объектом курсовой работы выступает логистическая деятельность ООО «Автобаза СУМ-2».

Предметом работы являются методы и инструменты совершенствования логистической деятельности на исследуемом предприятии.

В работе применялись такие методы исследования как анализ, синтез, методы сравнения показателей.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, чтобы разработать предложения по совершенствованию логистической деятельности как неотъемлемого фактора повышения эффективности функционирования компании (на примере ООО «Автобаза СУМ-2»).

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

1.1 Логистическая деятельности компании, ее цели, задачи и функции

На протяжении всего существования населения земли продукты, в коих нуждаются люди, как правило, не изготавливаются там, где они необходимы людям, или же элементарно недосягаемы в то время, когда они в них остро нуждаются. Все это вызывает острую необходимость в транспортных поставках ресурсов и промышленных продуктов.

Перемещение материальных потоков, позже нашедшее отблеск в термине «логистика», сочетает экономическую работу людей с античных лет.

Сам термин «логистика» имеет истоки от греческого слова «logistike», собственно что значит «мышление, расплата, целесообразность» [34]. Римляне воспринимали значение данного термина как «распределение товаров питания». В Византии логистику считали методикой организации военнослужащего обеспечения и управления армией [2].

Исторически логистика развивалась как военнослужащая дисциплина. Данный термин применялся в IX веке нашей эпохи в Византии, и отображает, в настоящем четкую, согласованную работу тыла по обеспечиванию войск всем важным, т. е. работу, которая считается важным элементом боевого фурора [10]. Начало широкого применения логистики в экономике приходится на 60 – 70-е годы XX века и связано с достижениями в области коммуникационных технологий.

С тех времен логистика преодолела некоторое количество рубежей собственного становления. Бесспорно, с что нужно согласиться с систематизацией рубежей, предложенными М. Н. Григорьевым и С. А. Уваровым [11]:

- 1-ый период приходится на 60-70-е годы XX века. К данному времени компания, применив, в собственной практике практически все производственные резервы для наращивания выгоды, находила информаторов последующего наращивания практики рационального рассредотачивания в предложении. На практике это значило становление складских помещений, а еще динамических комплексов транспортных средств, которые, в конечном счете, обеспечивают непрерывность поставок.


- на втором этапе, в 70 – 80-е годы логистика приобретает сложный характер. Отдельные задачи логистики сводятся воедино и обхватывают целый репродуктивный цикл [11].

- 3-ий период приходится на 90-е годы XX века. На рассматриваемом рубеже складываются логистическая система «точно в срок» на базе информации и оптимизации изготовления. По этой причине логистика становится сильным конкурентным звеном компаний.

- современный период становления логистики связан с глобализацией, при которой логистические связи и процессы обхватывают всю крупную экономику.

В одно и тоже время с развитием логистики в рамках финансовой работы происходит становление научного взгляда к ее определению. В реальное время в экономике есть ряд методик к определению содержания логистики.

Логистика – процесс управления перемещением и сбережением сырья и готовой продукции в хозяйственном обороте с этапа уплаты средств поставщикам до этапа получения средств от покупателей [9].

В логически санкционированных цепочках цена продуктов в конечной точке ниже цены тех же продуктов при недоступности логистического подхода. Данный прогноз демонстрирует открытый финансовый эффект от применения логистики в экономике. Как раз вследствие этого логистику стали применить для более действенного управления материальными потоками[5].

Функциональному использованию логистики, несомненно, помог научно-технический прогресс, который устроил компьютерные технологии и мгновенную связь наиболее дешевыми. Это разрешило нам наблюдать за

Материальными и информационными потоками, управляя ими на всех шагах перемещения.

Материальные потоки складываются в итоге работы всевозможных компаний и организаций, которые изготовляют и потребляют тот или же другой продукт, дают или же используют то или же другое предложение.

Ключевую роль в управлении материальными потоками играют следующие компании и организации [1]:

  • транспортные компании общего пользования, различные экспедиционные компании;
  • компании оптовой торговли, осуществляющие комплекс логистических операций с товарами;
  • коммерческие и посреднические организации, которые не работают с товаром, но оказывают услуги по организации оптового оборота;
  • изготовители, чьи склады сырья и готовой продукции выполняют разнообразные логистические операции [3].

Силами данных компаний и организаций складываются материальные потоки, а именно исполняется и контролируется процесс товародвижения.


Любой из перечисленных членов логистического процесса практикуется на претворении в жизнь какой-нибудь группы логистических функций. В данном случае термин «функция» в последующем станет пониматься как совокупность поступков, и значимо выделяться от иных поступков, которые еще имеют определенную задачу. Функция логистики – это встроенная группа логистических операций нацеленных на реализацию целей логистической системы [14].

Ведущей задачей логистики считается оптимизация внутренних и наружных материальных потоков, а еще связанных с ними информационных и денежных потоков, оптимизация бизнес-процессов с целью минимизации совокупных расходов ресурсов.

Задача логистики – гарантировать покупателю продукцию в необходимое время и в подходящем пространстве при наименьших расходах логистических операций и применяемых производственных ресурсов [4].

Цель логистической деятельности считается достигнутой при соблюдении условий:

  • нужный продукт;
  • необходимое качество;
  • в необходимом количестве доставлен;
  • в нужное время;
  • в нужное место;
  • с минимальными затратами.

Суть традиционного определения совокупных целей и функции логистики заключается в том, собственно, что покупатель обязан получить нужные по качеству и численности продукты, в необходимое время, в подходящем пространстве, от достоверного поставщика с неплохим уровнем сервиса (как до реализации продукции и впоследствии нее) и при данном уровне совокупных расходов [6].

Объектом логистического управления считаются потоки, потоковые процессы и всевозможные процессы, связанные с перемещением.

Предметом изучения логистики считается оптимизация материальных потоков, всевозможных предложений и связанных с ними денежных и информационных потоков [13].

Логистическая функция дает собой интегрированную группу логистических операций, однородных по цели данных операций и видно отличающихся от иных типов операций.

Определим функции логистики:

  • формирование экономических отношений поставщиками товаров или оказание услуг;
  • определение объемов и направлений материальных потоков;
  • перспективная оценка потребностей в перевозках;
  • разработка, размещение и организация складирования;
  • управление запасами в сфере обращения;
  • внедрение системы качества в компании.

Логистическая деятельность носит комплексный характер и простирается с момента возникновения потребностей компании до момента реагирования на эту потребность.


Логистическое управление компанией можно определить, как сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих потоков от источника его возникновения до конечного потребителя с целью достижения максимальной эффективности деятельности компании [8].

Качество логистического обслуживания – это удовлетворение потребностей потребителей, выраженное в надлежащем выполнении заказов, отсутствии ошибок, эффективном предоставлении услуг и постоянном стремлении к повышению уровня обслуживания потребителей, стандартов, надлежащие выполнение условий договора [4].

Система управления логистическими услугами основана на следующих основных принципах: ориентация на клиента; ориентация на предотвращение ошибок и сбоев; ориентация на постоянное совершенствование.

Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании – службы логистики, которая находится в прямом подчинении руководства компании [9].

1.2 Структура логистической деятельности компании

Участниками или же подсистемами логистической системы считаются все имеющие место быть существующие филиалы фирмы, а еще подрядчики (банки, страховые фирмы, поставщики, торговцы и другие), отношения среди которых уточняются при помощи следующих связей: автотранспорт, склад, кадровые службы, отделы обеспечения, обслуживание и др. [5].

Следовательно, они включают в себя [7]:

- подсистему закупок (поставок). Активным предназначением предоставленной подсистемы считается обеспечивание поставки материала в логистическую систему. Поставка заключается в перевозке сырья, девайсов, вспомогательных частей, оформлении контракта с поставщиками, выборе поставщика, оформлении заказа и др.;

- производственную подсистему. Производство — конкретная перемена физико-химических и геометрических качеств материала с целью получения конечной продукции. Данная подсистема воспринимает вещественный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения всевозможных технологических операций, превращающих вещь труда в продукт труда;

- логистический подход к производству заключается в минимизации совместной себестоимости продукции;