Файл: Процедура разработки и реализации логистической стратегии в компании (на примере ООО «Автобаза СУМ-2»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- подсистема продаж. Сбыт продукции подключает перевозку продукции, выбор типа автотранспорта, выбор перевозчика (экспедитора), заключение контракта с заказчиками (потребителями), сервисное сопровождение и т. д. Данная подсистема гарантирует выбытие материального потока из логистической системы [47].

Эти подсистемы связаны меж собой в единственной логистической системе фирмы надлежащими операциями, показанными на рисунке 1.

Рисунок 1.1 – Подсистема продаж [4]

Бесспорно, что составляющие логистических систем различного свойства, но в то же время они совместимы.

Сопоставимость гарантируется единством цели, которой подчинено функционирование всякого из составляющих логистической системы. Интеграция цели и очередности операций выстраивает их в логистическую цепочку [16].

Слияние всех подсистем в единственную логистическую систему фирмы предусматривает специфику и сферу работы фирмы. Бесспорно, что сборка данных составляющих станет варьироваться в зависимости от того, какой компанией, какой работой она увлекается. Этим образом, компании, специализирующиеся созданием, имеют расширенную производственную подсистему логистики.

Транспортные фирмы в структуре логистической системы подчеркивают работу в области логистики перевозок, упаковки и др.

Специальные логистические фирмы более обширно представлены подсистемой автотранспорта, логистическим обслуживанием, складской логистикой.

В передовых критериях западные исследователи выделяют некоторое количество типов логистики, обозначенных на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Виды логистики, выделяемые западными специалистами [23]

Не лишь только методологический, но и практический смысл при исследовании логистических систем содержит их классификация.

Это разрешает обнаружить логистическую систему фирмы, квалифицировать возможности ее последующего становления, а еще спроектировать новшества [8].

Есть еще транспортная логистика, которая, по сущности, считается обязательной частью всех 3-х типов логистики.

Обязательной частью всех типов логистики считается еще обязательное присутствие логистического информационного потока, который подключает в себя сбор данных о поступлении продуктов, их передачу, обработку и классификацию с дальнейшей выдачей готовой информации.

Ведущие звенья логистической цепи показаны на рисунке 1.3.


Рисунок 1.3 – Основные звенья логистической цепи [24]

Любое звено логистической цепи имеет собственные составляющие, которые, в общем, образуют материальную базу логистики. Материальные составляющие логистики включают транспортные способы и объекты, складирование, связь и управление. Логистическая система, конечно, обхватывает кадры, т. е. тех служащих, которые делают все поочередные операции [20].

Первостепенной из ведущих задач логистики заключается еще в разработке встроенной действенной системы регулировки и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высочайшее качество поставки продукции.

Данная задача плотно связана с решением, которые показаны на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 – Проблемы, возникающие при создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков [7]

На основании современных задач логистики различают 2 типа ее функций: оперативные и координационные. Оперативный тип данных функций связан с конкретным управлением перемещением материальных активов в секторах обеспечения, изготовления и рассредотачивания и по существу аналогичен классическому логистическому обеспечиванию [31].

Функции обеспечения включают управление перемещением сырья, материалов, частей или же припасов готовой продукции от поставщика или же пункта покупки к производственным мощностям, складам или же торговым складам.

Функции управления рассредотачиванием продукции обхватывают оперативную компанию потоком конечной продукции от производителя к покупателям [6].

К функциям логистической координации относятся: выявление и исследование нужд в материальных ресурсах всевозможных фаз и частей производства; исследование рынков, где функционирует компания, и прогнозирование поведения иных источников данных рынков; обработка данных, касающихся заявок и необходимостей клиентуры [44].

По масштабам работы логистические системы разделяются на макрологические системы и микрологические системы.

Макрологическая система подключает фирмы и промышленные организации, снабженческо-сбытовые структуры и транспортные организации всевозможных ведомств в различных областях. В качестве таких возможно рассматривать транснациональные компании, трансконтинентальные компании, региональные промышленные объединения, территориальные производственные компании [36].


Создание макрологических систем и управление ими содействует разрешению таких задач, которые показаны на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 – Задачи, решаемые с помощью макрологических систем и способов управления ими [27]

По активному предназначению микрологические системы разделяются на системы первого и второго значения [10]:

1. микрологическая система первого значения отображает логистику фирмы, включая как внутреннюю производственную работу фирмы, например и его наружные контакты, и связи.

2. микрологическая система 2-го значения отображает внутрипроизводственную логистику, которая интегрирует процессы планирования изготовления, реализации и обеспечения, транспортировки, складских и погрузочно-разгрузочных операций фирмы.

Макрологическая система, с точки зрения стратегических целей фирмы и оптимизации ведущих оперативных процессов, обхватывает сферу работы отдельной фирмы и гарантирует заключение локальных вопросов в рамках отдельных активных составляющих логистических систем.

На уровне макрологистики выделяется три вида ЛС [7]:

- логистические системы с прямыми связями. В данных логистических системах материальный поток осуществляется именно от производителя к покупателю, минуя посредников.

- эшелонные логистические системы. В этих системах на пути материального потока есть один посредник.

- гибкие логистические системы. Тут перемещение материального потока от производителя продукции к ее покупателю имеет возможность реализоваться как напрямую, так и с посредниками.

На микроуровне логистическую систему, возможно, предположить в виде таких подсистем как [11]:

- закупка. Подсистема, обеспечивающая поступление материала в логистическую систему;

- планирование изготовления и управления. Данная подсистема воспринимает финансовый поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения всевозможных технологических операций, превращающих вещь труда в продукт труда;

  • дистрибутив. Подсистема, обеспечивающая отток финансовых потоков логистической системы: метрологическая система [25].

Интегративные свойства – логистическая система владеет интегративными свойствами, которые не характерны ни одной из составляющих в отдельности. Это возможность поставить необходимый продукт, в необходимое время, в подходящем пространстве, важного свойства, с наименьшими расходами, а еще это способность приспосабливаться к изменяющимся условиям находящейся вокруг среды.


Выводы по первой главе.

Логистическая система носит комплексный подход и простирается с этапа появления нужд фирмы до этапа реагирования на данные нужды.

Для классификации логистических процессов, а еще внедрения логистического управления в ежедневную работу фирмы, нужно создание автономного филиала в организационной структуре фирмы – службы логистики, которая располагается в прямом руководстве управления фирмы.

Используя логистические способы к закупкам, производству и рассредотачиванию продукции, возможно, достичь значимого понижения совокупных расходов. Это разрешает понизить конечную цену продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность подходящего продукта по необходимой стоимости в подходящем числе и нужном месте, в необходимое время для наших покупателей. Можно ожидать, что XXI век будет веком логистики [43].

2. АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ ООО «АВТОБАЗА СУМ-2»

2.1 Организационно – экономическая характеристика компании

Общество зарегистрировано 26 сентября 2003 года, свидетельство о регистрации № 1032501339496.

Уставный капитал: 2100000 рублей.

Место нахождения: г. Владивосток, ул. Деревенская, д.14, офис 27.

Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» [42].

Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости их долей в уставном капитале.

Участники общества, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части своих акций в уставном капитале компании.

Компания имеет в собственности обособленное имущество, записанное на его самостоятельном балансе, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права от своего имени, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


Основной вид деятельности компании ОКВЭД:

  • торговля оптовая крупами.

Дополнительные виды деятельности:

  • оптовая торговля;
  • торговля оптовая кофе, чаем, какао и пряностями;
  • розничная торговля косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах;
  • розничная торговля непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки;
  • торговля оптовая шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями;
  • регулярные грузовые перевозки наземным транспортом городские;
  • деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • прочая вспомогательная деятельность, связанная с транспортом.

Организационная структура управления ООО «Автобаза СУМ-2» представлена на рисунке 2.1.

Источник: [данные отчетности ООО «Автобаза СУМ-2»]

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Автобаза СУМ-2»

Высшим органом управления ООО «Автобаза СУМ-2» являются учредители, в количестве двух человек.

Исполнительным органом ООО «Автобаза СУМ-2» является директор, который руководит текущей деятельностью, назначается и освобождается общим собранием участников.

В своей деятельности директор подотчетен Общему собранию участников ООО «Автобаза СУМ-2».

Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Автобаза СУМ-2» за 2017 – 2018 годы приведен в таблице 1 и 2.

Таблица 2.1 – Отчет о финансовых результатах деятельности ООО «Автобаза СУМ-2»

Наименование показателя

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Сравнение 2014 и 2018 г; %

Выручка (тыс. руб)

6592

5612

9545

9263

2301

Сократилась на 65.09%

Расходы по обычной деятельности (тыс. руб)

- 6481

- 8400

- 9450

- 9080

- 4343

Сократились на 32.99%

Проценты к уплате

-

-

-

-

(-)

-

Прочие доходы (тыс. руб)

88

-

-

-

3

Сократились на 96.59%

Прочие расходы (тыс. руб)

- 67

- 63

- 74

- 56

- 47

Сократились на 29.85%

Налог на прибыль (доходы) (тыс. руб)

-

-

-

-

- 37

-

Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб)

132

- 2851

21

127

- 2123

Сократилась на 1708.33%