Файл: Проблемы, возникающие при строительстве бренда в индустрии спорта ( на примере фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 291

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА БРЕНДА В ИНДУСТРИИ СПОРТА

1.1 Содержание понятия «бренд»

1.2 Модели построения бренда в индустрии спорта

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БРЕНДА В ИНДУСТРИИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС КЛУБА «WORLD CLASS» ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ»

2.1 Характеристика Фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»

2.2 Результаты маркетингового исследования проблем спроса на спортивно-оздоровительные услуги «World Class» Шереметьевская»

2.3 Анализ конкурентоспособности бренда «World Class» Шереметьевская»

ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БРЕНДА «WORLD CLASS»

3.1 Обоснование направлений строительства бренд-платформы фитнес-клуба «World Class»

3.3 Разработка практических рекомендаций по формированию спроса на услуги фитнес-клуба

3.4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фитнес клуб World Class. Бренд World Class возник на рынке России в 1990 году. В 1993 году в г. Москва, на улице Житной, был открыт первый фитнес-клуб World Class, который соответствовал стандартам международного уровня.

Для строительства эффективного бренда необходимо постоянно расширять линейку своих услуг и повышать их качество, привлекая новых клиентов, которым уже недостаточны только лишь спортивные тренировки. Всесторонняя аналитика и понимание изменений субъективно-мотивационных особенностей потребителей являются ключом к успеху маркетинговой деятельности спортивной организации. На основе проведенного во второй главе анализа деятельности фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики продажи персональных тренировок в московском фитнес клубе премиум класса «World Class» Шереметьевская», который включает следующие мероприятия:

1.Повышение качества обслуживания клиентов.

2.Повышение квалификации персонала.

3.Совершенствование рекламной политики фитнес-клуба в сети интернет.

4. Создание одностраничного сайта в Интернете (Landing Page).

5. Внедрение нового вида тренировки.

Рассчитав затраты на реализацию мероприятий направленных на продажу персональных тренировок фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская», выяснили, что в первый год внедрения мер компании необходимо понести затраты в размере 698 500 рублей, в последующие два года по 570 650 рублей соответственно. Таким образом, основными технологиями маркетинга, применяемыми в фитнес индустрии для строительства эффективного бренда, являются: анализ и прогнозирование состояния и развития целевого рынка оздоровительных услуг; определение потребностей целевых групп в спортивно-оздоровительных услугах; создание и обеспечение гибкого маневрирования в области ценовой политики на услуги и товары; организация работы фитнес-клубов; реклама, обеспечение связей с общественностью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексеев С.В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование учебник -ред.: П.В. Крашенинников, Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина (МГЮА) -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 -648 с.
  2. Брендинг [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под общ. ред. С. В. Карповой. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 439 с.
  3. Бондаренко М.П., Зубарев Ю.А., Кучковская Н.В. Юридические и экономические аспекты подготовки спортивных менеджеров за рубежом//Вестник Евразийской академии административных наук. 2016. № 1 (34). С. 133-135.
  4. Бурмистрова И.К., Кублин И.М. Приоритеты формирования партнерских отношений в России в современных условиях//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 3 (57). С. 41-43
  5. Гравшина И. Н., Никишина О. Е. Конкурентная оценка регионального рынка фитнес-ֹиндустрии: особенности и тенденции развития//Молодой ученый. 2016. №9. С. 85-89.
  6. Домнин В.Н. Идентичность бренда – ключевое понятие Бренд – менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf, свободный
  7. Дмитриева Л.М. Бренд в современной культуре [Текст] - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М - 2018. - 200 с.
  8. Котлер Ф., Виноградов А.П. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст]: Учебное пособие.- Изд. 7 - е, перераб. и доп. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.
  9. Коренева Н.И. Перспективы развития спортивного маркетинга в России//Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции "Студенческий научный форум" URL: http://www.scienceforum.ru/2017/21/27159" (дата обращения: 14.07.2019).
  10. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/под ред. проф. В. А. Алексунина. М.: Книготорговый центр «Маркетинг», 2012. 516 с.
  11. Маркетинг в спорте/Под ред. Д. Бича и С. Чедвика. Пер. с англ. -М.: «Альпина Паблишер», 2017. С. 37 – 40.
  12. Мусатов Б. Перепелкин Н. Инструменты событийного маркетинга как средство формирования бренда работодателя [Текст] // Бренд-менеджмент 2016.- № 3. – С. 178- 187.
  13. Мюллеp, В. К. Англо-русский словарь по Мюллеру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://za-partoj.ru/d/engl/engl150.htm, свободный
  14. Омельченко М.П. Бренд-концепт. Как найти и материализовать инсайт [Текст] // Бренд-менеджмент. 2016 - №5. - С. 258-274.
  15. Пантелеева, Е. В. Специфика маркетинговой деятельности фитнес клубов и мероприятия по сохранению и расширению клубного членства//Маркетинг услуг. -2016. -№ 2.
  16. Плеханов С.В., Чапанова Н.Н. Стратегии деятельности предприятий//Наука и общество. 2015. № 2 (21). С. 35-40.
  17. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, Серия: Бакалавр. Академический курс; С. А. 2. - 2017. - 341 с
  18. Построение «колеса бренда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libraryno.ru/2-2-postroenie-kolesa-brenda-brand-wheel-2013_brending/, свободный.
  19. Рожков И. Я. Брендинг. [Текст]: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. - 331 с.
  20. Старов С. А., Домнин В. Н., Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента [Текст] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2017. Т. 16. Вып. 1. - C. 5 - 32.
  21. Старов С. А., Домнин В. Н., Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента [Текст] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2017. Т. 16. Вып. 1. - C. 5 - 32.
  22. Старов, О. Алканова Н. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/553.pdf, свободный
  23. Шаховская Л.С., Аракелова И.В. Новые взгляды на современную философию потребления в условиях глобализации//Экономика: теория и практика. 2017. № 2 (34). С. 3-7.
  24. Чат М. Управление фитнес клубом для достижения максимальной прибыли. -М., 2017.
  25. Цели по SMART: подробный обзор [Электронный ресурс] // Powerbranding - Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/, свободный
  26. McCarrick C. How to Measure Event ROI & Impact [Electronic resource]. - Access mode: https://looker.com/blog/how-to-measure-event-roi-and-impact, free
  27. Charles S. Marketing Module 8: Promotion [Electronic resource]. – Access mode: http://publications.dyson.cornell.edu/outreach/extensionpdf/2013/Cornell-Dyson-eb1309.pdf, free

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Количество тренажёрных залов, их площади, количество тренажёров в каждом зале

Название тренажёрного зала

Площадь (кв. м)

Наименование стационарных тренажёров

Кол-во (шт.)

1

Тренажёрный зал

219,1

  • Станция Freedom Trainer
  • Силовая рама Nautilus
  • Тренажёр подъем плеч через стороны Nautilus
  • Тренажёр жим на плечи Nautilus
  • Тренажер для ягодичных мышц Nautilus
  • Тренажёр универсальный плечи/грудь Nautilus
  • Машина Смита Cybex
  • Сгибания лёжа Nautilus
  • Разгибание лёжа Nautilus
  • Тренажёр сведение-отведение ног Nautilus
  • Отведение ног сидя Cybex
  • Машина Смита 3D Star Track
  • Тренажёр для голени Nordic Gym
  • Трицепс-машина Nordic Gym
  • Жим ногами горизонтальный Nautilus
  • Жим ногами вертикальный Hammer
  • Горизонтальный жим лёжа Nautilus
  • Бицепс – машина Star Track
  • Сгибание ног лёжа Nautilus
  • Сгибание ног сидя Nautilus
  • Сгибание ноги стоя Nautilus
  • Тренажёр Т-гриф Star Track
  • Вертикальный жим лёжа Nautilus
  • Жим лёжа вниз головой Hammer
  • Скамья скотта Nautilus
  • Универсальная стация / Кроссовер Nautilus
  • ГАК-машина Cybex
  • Гребля-тренажёр Concept
  • Универсальная скамья Nautilus

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1шт

1 шт.

1 шт.

6 шт.

2

Тренажёрный зал

57,5

Стойка для гантелей Cassal

  • Стойка для гантелей Eurosport
  • Гантельный ряд Nautilus
  • Римский стул Nautilus
  • Тренажёр сведение груди Nautilus
  • Рама для приседаний Nautilus
  • Тренажёр Жим груди горизонтальный Nautilus
  • Тренажёр для голени Nordic Gym

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт

3

Тренажёрный зал (балкон)

58,5

  • Велотренажёр Spiner
  • Гиперэкстензия
  • Римская скамья
  • Упор в локтях Cybex
  • Пресс машина Nautilus
  • горизонтальная скамья Nautilus
  • тренажёр для косых мышц Nautilus
  • Упор в локтях Hammer
  • Тренажёр универсальный для всех зон ABCoaster
  • Тренажёр AB Crunch
  • скамья универсальная Nordic Gym

2 шт.

2 шт.

3 шт.

2 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Приложение 2

Добрый день!

Разрешите Вам задать несколько вопросов в рамках опроса «Анализ услуг фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская»?»


Вопросы анкеты «Потребительские предпочтения»

  1. Представьтесь, пожалуйста

_________________________________________________

  1. Вы коренной житель Москвы, или приезжий?
  • Москвич
  • Приезжий
  1. Сколько Вам лет?
  • от 18 до 34 лет
  • от 35 до 49
  • от 50 до 64 лет
  • старше 65 лет
  1. Сколько примерно составляет Ваш личный доход в месяц?
  • От 10 000 до 20 000
  • от 20 000 до 30 000
  • от 31 000 до 40 000
  • от 41 000 до 60 000
  • от 61 000 до 70 000
  • свыше 71 000
  1. Ваш уровень образования?
  • Неполное среднее
  • Среднее
  • Среднее-специальное
  • незаконченное высшее
  • Высшее
  • Ученая сепень
  1. Вы замужем/женаты?
  • Да
  • Нет
  1. Ваше отношение к фитнес-услугам «World Class» Шереметьевская»?»? С чем это связано?
  • Положительное
  • Отрицательное
  • Нейтральное
  1. Как часто Вы посещаете фитнес-клуб?
  • Чаще 3 раз в неделю
  • 2-3 раза в неделю
  • 1 раз в неделю
  • 2-3 раза в месяц
  • 1 раз в месяц
  • Раз в квартал
  1. Ваше прошлое посещение фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская»?», какую сумму Вы потратили в расчете на одного человека?
  • До 500 рублей
  • От 500 до 1000
  • От 1000 до 1500
  • От 1500 до 2000
  • От 2000 до 3000
  • Свыше 3000
  1. Как часто Вы занимаетесь в фитнес-клубе «World Class» Шереметьевская»?
  • Чаще 3 раз в неделю
  • 2-3 раза в неделю
  • 1 раз в неделю
  • 2-3 раза в месяц
  • 1 раз в месяц
  • Раз в квартал
  1. В какое время Вы посещаете фитнес-клуб «World Class» Шереметьевская»?»
  • Утро с 6-00 до 11-00
  • День с 11-00 до 16-00
  • Вечер с 16-00 до 22-00
  1. Откуда Вы узнаете об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская»?
  • Газеты/журналы
  • ТВ
  • Радио
  • Интернет
  • Наружная реклама
  • Друзья, знакомые
  • Учебное заведение/на работе
  1. Откуда бы Вы желали получать информацию об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская»
  • Газеты/журналы
  • ТВ
  • Радио
  • Интернет
  • Наружная реклама
  • Друзья, знакомые
  • Учебное заведение/на работе
  1. Оцените наиболее значимые для Вас качества услуг фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» от 1 до 10
  • высокий уровень обслуживания тренеров
  • качественные услуги
  • приемлемые цены
  • разнообразие ассортимента
  • удобство расположения
  • предоставление первоклассного сервиса
  • предоставление скидок
  • другое
  • рекомендации близких
  • Известность фитнес клуба
  • проводимые рекламные акции
  • ничего

  1. Вы занимаетесь в других фитнес-клубах, помимо «World Class» Шереметьевская»?
  • Нигде кроме «World Class » не занимаюсь
  • Занимаюсь в других фитнес-клубах
  1. Выберите из перечисленных факторов, те, которые Вас не устраивают в фитнес-клубе
  • всё устраивает
  • Высокие цены
  • некачественные услуги
  • узкий ассортимент услуг
  • низкий уровень обслуживания тренеров
  • некачественный сервис
  • неудобное расположение
  • нет скидок
  • негативный опыт близких
  • нет льгот для постоянных клиентов
  • Другое
  1. Вы планируете еще раз посетить фитнес-клуб «World Class» Шереметьевская»?
  • Скорее да
  • Опредёлённо да
  • Опредёлённо нет
  • Скорее нет

Спасибо за участие!

Приложение 3

Анкета для определения весовых коэффициентов неценовых факторов привлекательности услуг «World Class» Шереметьевская»

Анкета

Определение весовых коэффициентов неценовых факторов привлекательности для «World Class» Шереметьевская»

Уважаемый коллега!

Прошу Вас заполнить нижеприведенные таблицы и проставить напротив каждого критерия/показателя его вес с точки зрения влияния этого критерия на привлекательность услуг «World Class» Шереметьевская».

Условие заполнения анкеты: оценка каждого критерия должна производиться в пределах от 0 до 1 балла. Общая сумма весовых коэффициентов по каждой таблице не должна превышать 1 балл.

Благодарю Вас за участие в анкетировании!

Критерии привлекательности рынка

Значение веса

1

Количество оздоровительных программ

2

Эффективность тренировок

3

Уровень концентрации конкуренции

4

Барьеры для новых спортивно-оздоровительных услуг

5

Количество посетителей «World Class» Шереметьевская»

6

Фитнес-клуба

7

Наличие свободных мест

8

Уровень посещаемости

9

Потенциал перспектив развития «World Class» Шереметьевская»

10

Креативнные программы

Итого:

1,00

Показатели неценовых факторов

Значение веса

1

Известный бренд

2

Качество услуг

3

Предпочтения потребителя (вкус и мода)

4

Опыт работы «World Class» Шереметьевская»

5

Возможность дополнительных услуг

6

Связи со спортивными секциями

7

Наличие бассейна

8

Возможность заниматься с детьми

9

Реклама

10

Возможность достичь результата

Итого:

1,00


ФИО респондента___________________________ Дата________________

  1. Старов С. А., Домнин В. Н., Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента [Текст] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2017. Т. 16. Вып. 1. - C. 5 - 32.

  2. Рожков И. Я. Брендинг. [Текст]: Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. - 331 с.

  3. Мюллеp, В. К. Англо-русский словарь по Мюллеру [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://za-partoj.ru/d/engl/engl150.htm, свободный

  4. Дмитриева Л.М. Бренд в современной культуре [Текст] - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М - 2018. - 200 с.

  5. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, Серия: Бакалавр. Академический курс; С. А. 2. - 2017. - 341 с.

  6. Старов С. А., Домнин В. Н., Эволюция ключевых концепций бренд-менеджмента [Текст] // Вестник СПбГУ. Менеджмент. - 2017. Т. 16. Вып. 1. - C. 5 - 32.

  7. Старов, О. Алканова Н. Бренд, товарный знак и коммерческий символ как объекты управления компании [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.vestnikmanagement.spbu.ru/archive/pdf/553.pdf, свободный

  8. Составлено автором

  9. Брендинг [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под общ. ред. С. В. Карповой. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 439 с.

  10. Омельченко М.П. Бренд-концепт. Как найти и материализовать инсайт [Текст] // Бренд-менеджмент. 2016 - №5. - С. 258-274.

  11. Котлер Ф., Виноградов А.П. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст]: Учебное пособие.- Изд. 7 - е, перераб. и доп. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.

  12. Омельченко М.П. Бренд-концепт. Как найти и материализовать инсайт [Текст] // Бренд-менеджмент. 2016 - №5. - С. 258-274.

  13. Мусатов Б. Перепелкин Н. Инструменты событийного маркетинга как средство формирования бренда работодателя [Текст] // Бренд-менеджмент 2016.- № 3. – С. 178- 187

  14. Пономарёва, Е. А. Бренд-менеджмент [Текст]: Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, Серия: Бакалавр. Академический курс; С. А. 2. - 2017. - 341 с.

  15. Домнин В.Н. Идентичность бренда – ключевое понятие Бренд – менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf, свободный

  16. Построение «колеса бренда» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libraryno.ru/2-2-postroenie-kolesa-brenda-brand-wheel-2013_brending/, свободный

  17. Домнин В.Н. Идентичность бренда – ключевое понятие Бренд – менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf, свободный

  18. Цели по SMART: подробный обзор [Электронный ресурс] // Powerbranding - Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/, свободный

  19. McCarrick C. How to Measure Event ROI & Impact [Electronic resource]. - Access mode: https://looker.com/blog/how-to-measure-event-roi-and-impact, free

  20. Составлено автором

  21. Charles S. Marketing Module 8: Promotion [Electronic resource]. – Access mode: http://publications.dyson.cornell.edu/outreach/extensionpdf/2013/Cornell-Dyson-eb1309.pdf, free

  22. Составлено автором

  23. Составлено автором

  24. Цели по SMART: подробный обзор [Электронный ресурс] // Powerbranding - Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/, свободный

  25. Составлено автором

  26. Бурмистрова И.К., Кублин И.М. Приоритеты формирования партнерских отношений в России в современных условиях//Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2015. № 3 (57). С. 41-43

  27. Составлено автором

  28. Составлено автором

  29. Составлено автором

  30. Составлено автором

  31. Составлено автором