Файл: Проблемы, возникающие при строительстве бренда в индустрии спорта ( на примере фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»).pdf
Добавлен: 26.04.2023
Просмотров: 342
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА БРЕНДА В ИНДУСТРИИ СПОРТА
1.1 Содержание понятия «бренд»
1.2 Модели построения бренда в индустрии спорта
2.1 Характеристика Фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»
2.3 Анализ конкурентоспособности бренда «World Class» Шереметьевская»
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БРЕНДА «WORLD CLASS»
3.1 Обоснование направлений строительства бренд-платформы фитнес-клуба «World Class»
3.3 Разработка практических рекомендаций по формированию спроса на услуги фитнес-клуба
3.4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
– повышение осведомленности об уникальных особенностях услуги;
– использование новых рекламных возможностей.
Развитие отношений с клиентами:
– работа с негативными отзывами (например, на Flump);
– ориентир на построение длительных отношений с клиентами.
Событийный маркетинг:
– проведение мероприятий для поддержания связи с настоящими клиентами и привлечения новых клиентов: День открытых дверей, тематические праздники и встречи;
– проведение PR данных мероприятий для создания положительного имиджа компании.
Развитие партнёрских отношений:
– партнёрские программы для обмена клиентами: взаимный обмен раздаточным материалом, обмен скидочными картами и подарочными сертификатами.
Ребрендинг:
– разработка нового нейминга, логотипа, единого фирменного стиля, объединяющий логотип, слоган, цветовое решение, сувенирную и полиграфическую продукцию, оформление интерьера, сайт и группы в социальных сетях и т.д.
Развитие новых направлений:
– дополнительные услуги: онлайн-оплата, дистанционное обучение;
– обучающие программы: разговорный английский клуб с носителем языка, корпоративное обучение разговорному английскому, курс «Бизнес-английский», индивидуальное обучение, разовые тренинги и семинары.
Развитие персонала:
– пополнение штата новыми заинтересованными преподавателями;
– создание материальной мотивации персонала (повышение заработной платы до приемлемого уровня).
Развитие инфраструктуры:
– переезд в новый более современный офис ближе к центру города или метро;
– создание уютных и комфортных учебных классов;
– улучшение уровня материально-технического обеспечения: оснащение аудиторий интерактивной техникой.
Анализ рынка:
– мониторинг предложений конкурентов и появления новых игроков;
– мониторинг мнения потребителей по поводу степени удовлетворенности центром и курсами, имиджа компании, узнаваемости центра на конкурентном рынке.
На основе проведенного анализа, мы можем предложить для компании следующее древо целей на 5 лет (Рисунок 30).
Бизнес-цели
Лидерство в своем целевом сегменте
+ 30% к фактическому уровню продаж
+ 35% к фактическому уровню прибыли
Маркетинговые цели
Доля клиентов в новом сегменте – более 50% всех клиентов компании
Лидерство по количеству VIP-клиентов среди конкурентов
Покупка 30% аудитории сразу нескольких уровней
№1 по лояльности среди конкурентов
Коммуникационные цели
Увеличить количество ситуаций на 10%, при которых потребитель заинтересуется услугой
Повысить узнаваемость бренда на 60%
Изменить имиджевые характеристики к товару: современный, яркий, уютный, уверенный
Увеличение количество ЦА на 20%, посещающих вводные уроки
Рисунок 30 – Древо целей[23]
Оно включает в себя бизнес-цели, и вытекающие из них маркетинговые и коммуникационные цели. Таким образом, стратегическую цель образовательного центра можно сформулировать следующим образом: через 5 лет компания охватила 20% доли рынка в новом сегменте за счёт открытия дополнительных программ, улучшения своего имиджа, развития инфраструктуры; и предложения целевой аудитории высокой добавленной ценности к услуге: социальной, эмоциональной, познавательной[24]. Перейдем к непосредственной разработке маркетинговой стратегии на основе маркетинг-микс компании.
Шаг 1 – маркетинг 7P;
Основным продуктом фитнес-клуба «World Class» являются спортивные услуги, следовательно, для анализа нам подходит комплекс маркетинга 7P: продукт, цена, место продажи, продвижение, люди, процесс, физическое окружение.
Шаг 2 – идеальное состояние продукта по каждому из P;
Для каждого элемента комплекса маркетинга определяем идеальное состояние продукта или цель, то каким мы хотим видеть наш продукт.
Шаг 3 – фактическое состояние товара по каждому из Р;
Для каждого элемента определяем фактическое положение в настоящий момент: насколько факт соответствует идеальному состоянию.
Шаг 4 и 5 – действия, которые необходимо предпринять для того, чтобы от «факта» прийти к «цели»;
После сопоставления идеального и фактического состояния услуги мы разработали корректирующие меры, которые позволят достичь желаемого результата. Очередность мер была установлена следующая: продвижение, процесс, место, физическое окружение, продукт, цена, люди.
Шаг 6 – планирование бюджета и составление маркетингового плана.
На основе проведенного анализа по модели маркетинга 7P, выявленных целей и фактического состояния мы разработали детальный маркетинговый план для компании на ближайшие 3 года (Таблица 11).
Таблица 11 – Маркетинговый план[25]
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Описание |
Бюджет |
1 |
Работа с негативными отзывами (например, на Flump) |
Июнь 2019 |
– составление грамотных официальных ответов на негативные отзывы; – побуждение действующих клиентов заполнять отзывы о курсах и своих успехах. |
– |
2 |
Разработка единого фирменного стиля центра |
Июнь-август 2019 |
Новое название, логотип, фирменные цвета, элементы дизайна |
10000-15000 руб. |
3 |
Работа с сайтом |
Июнь-сентябрь 2019 |
– улучшить структуру: убрать дублирующие друг друга материалы и слишком навязчивые виджеты, сделать наполнение более понятным; – провести редизайн сайта в соответствии с новым фирменным стилем |
20000 руб. |
4 |
Установление онлайн-кассы |
до 01.07.18 |
Новое обязательное условие для организаций с наймом работников. |
36 000 руб. |
5 |
Переезд в новый офис |
Октябрь-ноябрь 2019 |
Офисное помещение Есть подземный паркинг, есть наземная открытая парковка. Современная система охраны здания. Удобное местоположение: до метро Коммунальные платежи: не включены в стоимость Установлены кондиционеры. |
81 900 руб./мес.+ коммунальные платежи (3000-5000 руб.) х 32 мес. |
6 |
Дизайн интерьера в новом офисе |
I этап: октябрь- декабрь 2019 II этап: январь-декабрь 2020 |
– покупка фурнитуры и мебели: жалюзи, диван и журнальный столик в холл, стеллаж, полки навесные и т.д.; – покраска стен, размещение стендов и плакатов; – покупка оборудования: 2 проектора, 1 ноутбук; – вывеска на дверь; – вывеска-логотип в офис; – дизайнерское оформление. |
250-300 тыс. руб. |
7 |
Набор персонала |
Октябрь-декабрь 2019 |
Офис-менеджер на ресепшен, 2тренера |
9500 (оклад) в месяц |
8 |
Обучение и мотивация персонала |
С октября-ноября 2019 |
Обучение педагогов методике, общие совещания по текущим вопросам и стратегическим планам |
– |
9 |
Работа с клиентами |
С октября-декабря 2019 |
– обзвон старой и новой базы клиентов: приглашение в новый офис, информация об открытии новых направлений – Е-mail рассылка клиентам |
– |
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Описание |
Бюджет |
10 |
Разработка и заказ новой сувенирной и полиграфической продукции |
С октября 2019 |
– сувениры: силиконовые браслеты, ручки, карандаши, воздушные шары, флажки, наборы путешественников (с нанесением), бутылки для воды и т.д.; – полиграфия: блокноты, тетради, серии наклеек, визитки, карманные календари, настенный календарь, плакаты, папки-фолдеры, подарочные сертификаты, листовки, буклеты, фирменный бланк, куб-блоки. |
120-150 тыс. руб. |
11 |
Разработка рекламной компании, продвигающей новый бренд |
С октября 2019 |
– лидовая страница в новом стиле; – разработка и размещение рекламы в Google Adwords и Яндекс Директ; – обновление дизайна соц. сетей, размещение на них постов о запуске нового бренда; – размещение в соц. сетях платных и бесплатных объявлений о новых курсах; – разработка рекламных листовок и буклетов; – организация партнерских программ для обмена клиентами. |
5 000-10000 руб./мес. 5 000 руб./мес. |
С декабря 2019 |
– реклама на Сити-формате недалеко от БЦ; – раздача листовок возле БЦ; – реклама в лифтах БЦ. |
60 000 руб/мес. |
||
12 |
Проведение PR-мероприятий для создания благоприятного имиджа компании |
С декабря 2019 |
– день открытых дверей для всех желающих; – презентация новых программ; – конкурсы с призами; – розыгрыш абонементов. |
5 000 руб. |
13 |
Открытие новых спортвных залов |
Февраль 2020 |
4 занятия в месяц по выходным (по 3 часа) |
10-15 тыс. руб. |
14 |
Мониторинг мнения потребителей |
С декабря 2019 |
Проведение онлайн-опросов, развитие системы обратной связи с клиентами |
– |
Таким образом, первоначальные вложения компании должны составить около 500-600 тыс. рублей. Для реализации маркетинговой стратегии и достижения через 5 лет стратегической маркетинговой цели нам необходимо разработать позиционирование на новый перспективный для нас сегмент: «Ценители качественного бренда, нестандартного подхода к обучению и быстрого результата» и бренд-платформу.
3.3 Разработка практических рекомендаций по формированию спроса на услуги фитнес-клуба
Проведенное исследование показало, что людям интересны персональные тренировки. Выявлено, что в фитнес-клубе «World Class» Шереметьевская» используется функциональная структура спортивной организации, которая предполагает наличие функциональных подразделений, отвечающих за узкоспециализированные участки работы: маркетинг, финансы, тренировочный процесс. Эта структура характерна для организаций, имеющих большое количество клиентов, видов услуг, таких как бассейн, аквааэробика, зал аэробики (более 30 видов занятий, более 60 уроков в неделю тренажерный зал, зал кардио тренажеров, зал сайкла, зона бокса, детский бассейн, детская игровая комната, настольный теннис, персональный тренинг, коммерческие уроки, услуги медицинского кабинета, солярии, массажные кабинеты, сауны, фитнес-бар. и д.р.
Несмотря на вполне успешную деятельность бренда на рынке фитнес-услуг предприятие имеет в своей работе некоторые недостатки, которые мешают ему составлять достойную конкурентную борьбу за место под солнцем. Это отсутствие собственного сайта, для более удобного доступа клиентов к интересующей их информации, неэффективная рекламная кампания, необходимость внедрения новой фитнес-услуги на местном рынке.
При анализе продаж персональных тренировок, выявлено, что в месяцах – январь, май, июль, количество продаж в течении 3-ёх лет постоянно колеблется от 2% до 15%, это можно объяснить тем, что, хотя и уровень тренеров, работающих в фитнес клубе высокий, тем не менее отделам маркетинга не уделяется достаточное внимание для продвижения этого нужного и важного вида фитнес услуг. Как показало анкетирование, что целевую группу с уровнем дохода более 60 тыс. руб. составляет 20% опрошенных посетителей и 90% из них планирует повторно придти в «World Class» Шереметьевская», данный показатель говорит о том, что маркетинговому отделу необходимо развивать продажи персональных тренировок в фитнес клубе премиум класса «World Class» Шереметьевская». Теоретическое исследование маркетинговых инноваций, проведенное в первой главе, позволяет использовать ряд предложенных рекомендаций для маркетинговой политики продажи персональных тренировок.
На основе проведенного во второй главе анализа деятельности фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики продажи персональных тренировок в московском фитнес клубе премиум класса «World Class» Шереметьевская», который включает следующие мероприятия:
1.Повышение качества обслуживания клиентов.
2.Повышение квалификации персонала.
3.Совершенствование рекламной политики фитнес-клуба в сети интернет.
4. Создание одностраничного сайта в Интернете (Landing Page).
5. Внедрение нового вида тренировки.
Мероприятие 1: Повышение качества обслуживания клиентов. Постоянное совершенствование обслуживания клиентов - ключевая цель предприятия, обеспечивающая получение прибыли и долговременный рост компании. Понятие "уровень обслуживания клиентов" определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. Для выработки доверительного отношения клиентов и оптимизации выполнения каждой операции необходимо разработать стандарты обслуживания клиентов[26].
Программа лояльности
Основная цель программы лояльности: приучение групп клиентов к походу в определенную торговую сеть, а имеемо фитнес-клуб «World Class» Шереметьевская», получение дополнительной прибыли в долгосрочной перспективе. Исследования в этой сфере показывают: программы лояльности, использующие карты, приводят к уменьшению текучести потребителей на 30 %, увеличению оборотов на 10%, а удержание лишь 5 % покупателей через какое-то время приводит к увеличению получаемой от них прибыли от 25 до 85 %.
Мероприятие 2: Повышение квалификации персонала. Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства. Для поддержания высокого уровня конкурентоспособности фитнес-клуба необходимо постоянно повышать уровень квалификации мастеров, получать знания в области новых технологий, посещать семинары известных спортсменов в престижных и современных образовательных центрах, и студиях. Важным элементом стратегии улучшения качества оказываемых клубом услуг является постоянное переобучение персонала и повышение квалификации фитнес-тренеров.