Файл: Проблемы, возникающие при строительстве бренда в индустрии спорта ( на примере фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА БРЕНДА В ИНДУСТРИИ СПОРТА

1.1 Содержание понятия «бренд»

1.2 Модели построения бренда в индустрии спорта

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БРЕНДА В ИНДУСТРИИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС КЛУБА «WORLD CLASS» ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ»

2.1 Характеристика Фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»

2.2 Результаты маркетингового исследования проблем спроса на спортивно-оздоровительные услуги «World Class» Шереметьевская»

2.3 Анализ конкурентоспособности бренда «World Class» Шереметьевская»

ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БРЕНДА «WORLD CLASS»

3.1 Обоснование направлений строительства бренд-платформы фитнес-клуба «World Class»

3.3 Разработка практических рекомендаций по формированию спроса на услуги фитнес-клуба

3.4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 12 – План обучения инструкторов фитнес-клуба[27]

Цель обучения

Должность

Место обучения

Курс

Продолжитель ность

Повышение квалификации

Инструктор

Федерация фитнес-аэробики России

«Функциональный тренинг», «Кроссфит»

70 часов

Инструктор

Федерация фитнес-аэробики России

«Пилатес»

60 часов

Инструктор

Федерация фитнес-аэробики России

«Единоборства Тай-бо»

70 часов

Для обучения тренерского состава без долгосрочного отрыва от своей профессиональной деятельности, на базе Федерации фитнес-аэробики России (ФААР).

Мероприятие 3: Рекламная политика фитнес-клуба. Следующая мера по повышению конкурентоспособности – это реклама. На современном рынке, чтобы добиться успеха в бизнесе, необходимо донести до потребителей информацию, как о самих услугах, так и непосредственно о фитнес-клубе, который их оказывает.

Для того чтобы добиться соответствующего уровня спроса на фитнес-услуги клубу необходимо их продвижение.

В целях совершенствования рекламной политики фитнес-клуба предлагается в местных газетах давать не рекламные объявления, а обзорные мотивирующие статьи о спорте с привязкой к фитнес-клубу «World Class» Шереметьевская». Также в рекламных целях рекомендуется создание яркого запоминающегося баннера фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» с мотивирующей тематикой, призывающей поскорее заняться своим здоровьем и красотой.

Рисунок 31 – Вариант рекламного баннера фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская»

Мероприятие 4: Создание лендинга в Интернете.

Не менее важным мероприятием в области рекламной политики фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» является создание лендинга для продвижения услуг персональных тренировок. В настоящее время у каждого современного фитнес-клуба имеется не только сайт, но и лендинг. С его помощью можно доходчиво и наглядно донести до потенциальных потребителей информацию об услугах фитнес-клуба, ценах на абонементы, сопровождая ее красочными иллюстрациями.


Рисунок 32 – Дизайн страницы лендинга «World Class» Шереметьевская»

Сегодня лендинг обладает уникальными возможностями для рекламы и выступает как новое средство коммуникации, представляемое коммуникационной моделью “многие - многим”.

Мероприятие 5: Внедрение нового вида персональных тренировки.

Последней, но от этого не менее эффективной и значительной мерой по повышению конкурентоспособности, хотелось бы предложить фитнес-услугу, которая является новой на рынке фитнес-услуг. Это так называемый функциональный тренинг или кроссфит.

КроссФит — CrossFit — это вид фитнеса, созданный Грегом Глассманом. Это программа, построенная на постоянно варьируемых функциональных движениях, выполняемых с высокой интенсивностью.

Экстремальная система общей физической подготовки, основанная на чередующихся, иногда случайным образом, базовых движениях из различных видов спорта (гиревой спорт, тяжёлая атлетика, спортивная гимнастика, гребля, легкая атлетика и т.д.).

Для внедрения данного вида тренировки необходимо прохождение тренером курсов повышения квалификации по специальности «Функциональный тренинг» и закупка необходимого оборудования.

3.4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Организация предложенных мероприятий требует расходов на их реализацию. Лишь повышение качества обслуживания клиентов не требует вложения средств. Расчёты затрат и расходов на мероприятие данного направления предусматривают определение возможного прироста выручки от реализации товаров и прироста прибыли фитнес-клуба. Фитнес-индустрия находится в постоянной динамике, претерпевает изменения, появляются новые виды тренировок для самых различных категорий клиентов. Чтобы следить за веяниями фитнес-моды, иметь возможность предоставлять новые фитнес-услуги, тренерскому составу фитнес-клуба необходимо совершенствоваться в своей работе, повышать квалификацию.

Поэтому целесообразным будет ежегодно предоставлять возможность фитнес-инструкторам пройти курсы по новым фитнес- программам. Средняя стоимость обучения составит 20 000 рублей. Если ежегодно проходить по четыре различных обучающих курса для каждого тренера в год, то затраты на повышение квалификации сотрудников составят по 80 000 рублей в 2019, 2020, 2021 году.


Таблица 13 – Расходы на повышение квалификации персонала[28]

Название курса

Цена, руб.

Повышение квалификации - Interval Training

20 000

Повышение квалификации - Pilates

20 000

Повышение квалификации -

Функциональный тренинг Кроссфит

20 000

Повышение квалификации - Тай-бо

20 000

Итого:

80 000

Совершенствование рекламной политики фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» также требует затрат на создание сайта в Интернете и на размещение обзорных статей в местных газетах и журналах, а также размещение рекламного баннера на улицах города (таблица 14).

Таблица 14 – Необходимые материалы и затраты на рекламу[29]

Наименование

Размер оплаты

фитнес-центра

Затраты, руб.

2019 год

Затраты, руб.

2020 год

Затраты, руб.

2021 год

1.Создание лендинга в Интернете

100%

28 000

10 000

10 000

2. Размещение обзорных статей в местных газетах и журналах

100%

9600

9600

9600

3. Создание тематической группы в интернете

100%

0

0

0

4. Размещение рекламного баннера

100%

38 400

36 000

36 000

Итого

76 000

55 600

55 600

Так первоначальное создание лендинга «с нуля» обойдется компании в 28 000 рублей на первый год, для дальнейшего продления доменного имени и поддержания работы лендинга необходимо потратить примерно по 10000 рублей в год. Размещение статей в журналах и газетах, посвященных здоровью и спорту, будут обходится фитнес-клубу примерно в 800 рублей в месяц, что составляет 9 600 рублей в год. И создание рекламного баннера со средней стоимостью 300 рублей/кв.м, размером 8 кв.м. будет стоить 2 400 рублей. Аренда биллборда либо размещение баннера на фасаде здания потребует затрат в 3 000 рублей в месяц, что составит 36 000 рублей в год.

Для введения в тренировочную программу фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» нового вида функционального тренинга кроссфит требуется покупка инвентаря и курсы повышения квалификации тренера. Необходимый базовый комплект для групповых занятий функциональным тренингом представлен в таблице 15.


Таблица 15 – Стоимость оборудования для кроссфита[30]

Наименование оборудования

Количество

Цена, руб.

Стоимость,

руб.

Медбол 6 кг

5

3000

15000

Медбол 9 кг

5

3500

17500

Скоростная скакалка для кроссфита

7

700

4900

Sandbag (до 40 кг)

4

3000

12000

Гимнастические кольца для кроссфита - 5 комплектов

5

2800

14000

Функциональная рама для кроссфит - отдельностоящая 2-х секционная. Высота 2,5 м., длина 2,9м. глубина 1,8 м

1

42000

42000

Гиря тренировочная 16 кг - 3 шт.

3

1500

4500

Гиря тренировочная 24 кг - 3 шт.

3

2000

6000

Гриф для штанги олимпийский 50мм/01утрю Power Bar - 5 шт.

5

3000

15000

Диски для штанги резиновые (Ьатрег plates) комплект 300 кг

1

68600

68600

Абмат- 5 шт.

5

900

4500

Комплект, резиновые петли для тренировок - 2 шт.

2

2000

4000

Прыжковая тумба для кроссфита - 5 шт.

5

4200

21000

Канат спортивный 15 м - 1 шт.

1

1500

1500

Итого: 230 500

Таким образом, первоначальные затраты для покупки инвентаря составят 230 500 рублей, для первого года предоставления этой услуги такого комплекта будет вполне достаточно, в последующие годы фитнес-клубу будет необходимо обновлять изнашивающийся инвентарь (амортизация в 10% стоимости оборудования = 23 050 рублей в год), приобретать дополнительные резиновые блины, в среднем в год на докупку оборудования достаточно заложить смету в 100 000 рублей. Для проведения нового тренинга - кроссфит - требуется дополнительная штатная единица «Инструктор функционального тренинга - Кроссфит» с окладом в 10 000 рублей согласно штатного расписания в количестве 2 человек для сменного графика работы. Соответственно, фонд оплаты труда для 2 новых единиц составит 240 000 в год. Социальные отчисления в размере 30 % заработной платы, что составит 72 000 в год.

Таблица 16 – Затраты на мероприятия, направленных на продажу персональных тренировок фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» на 2019-2021 года, руб. [31]


Мероприятие

2019г.

2020г.

2021г.

Повышение квалификации

персонала

80 000

80 000

80 000

Реклама

76 000

55 600

55 600

Инвентарь (покупка и амортизация)

230 500

123 050

123 050

Оплата труда

тренерам по кроссфиту

312 000

312 000

312 000

Итого

698 500

570 650

570 650

Итак, рассчитав затраты на реализацию мероприятий направленных на продажу персональных тренировок фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская», выяснили, что в первый год внедрения мер компании необходимо понести затраты в размере 698 500 рублей, в последующие два года по 570 650 рублей соответственно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие «бренд» определено как сложившийся образ в сознании потребителей, который связан со стратегическими задачами компании. При этом предполагается, что деятельность компании в целом и отдельные результаты компании в частности воспринимаются потребителями как составные элементы образа.

Разработка бренда в индустрии спорта представляет собой комплексную деятельность, направленную на формирование и последующие развитие уникального имиджа компании, ее товаров и/или услуг с целью выхода на рынок как новая либо уже существующей, но обновлённой после ребрендинга торговой марки (товарного знака). В рамках работы рассмотрено несколько моделей построения бренда для индустрии спорта: Модель «Колесо бренда», метод по разработке идентичности бренда - модель Brand Identity Prism Ж.-Н. Капефера, модель Brand Identity System (Д.А. Аакер, США), модель 4D Branding (Т. Гэд, Великобритания), и модель идентичности бренда Чернатони (Л. де Чернатони, Великобритания). Приведенные модели построения бренда помогают сформировать и систематизировать ключевые элементы взаимодействия бренда с потребителем и на основе полученных данных выстроить эффективную стратегию продвижения спортивной организации.

Для достижения максимального воздействия на потребителя с целью установления эмоциональной связи с брендом в индустрии спорта, применяется коммуникационная деятельность, куда входит спонсорство, событийные акции, организацию выставок, а также внутренние коммуникации, сообщения в Интернете и других медианосителях.