Файл: Проблемы, возникающие при строительстве бренда в индустрии спорта ( на примере фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА БРЕНДА В ИНДУСТРИИ СПОРТА

1.1 Содержание понятия «бренд»

1.2 Модели построения бренда в индустрии спорта

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БРЕНДА В ИНДУСТРИИ СПОРТА НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС КЛУБА «WORLD CLASS» ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ»

2.1 Характеристика Фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»

2.2 Результаты маркетингового исследования проблем спроса на спортивно-оздоровительные услуги «World Class» Шереметьевская»

2.3 Анализ конкурентоспособности бренда «World Class» Шереметьевская»

ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БРЕНДА «WORLD CLASS»

3.1 Обоснование направлений строительства бренд-платформы фитнес-клуба «World Class»

3.3 Разработка практических рекомендаций по формированию спроса на услуги фитнес-клуба

3.4 Экономическое обоснование предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Для исследования потребительского спроса фитнес - услуг, а также факторов, влияющих на них, было решено провести исследование мнения посетителей «World Class» Шереметьевская» (анкета проса представлена в приложении 2). Изучение покупательского спроса фитнес-услуги «World Class» Шереметьевская», определение потребительских мотиваций и пристрастий было проведено с постоянными клиентами фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская». Были опрошены: 200 человек (118 жителей Москвы и 82 приезжих), из них 114 мужчин и 86 женщин (рис. 10 – 11).

Распределение респондентов по возрастным категориям (рис. 10):

  • от 18 до 34 лет – 80 человек;
  • от 35 до 49 – 74 человек;
  • от 50 до 64 лет – 46 человек;
  • старше 65 лет – 20 человек.

Свой ежемесячный доход респонденты оценили следующим образом:

  • от 20 000 до 30 000 – 56 чел.
  • от 31 000 до 40 000 – 30 чел.
  • от 41 000 до 60 000 – 22 чел.
  • от 61 000 до 70 000 – 14 чел.
  • свыше 71 000 – 4 чел.

Клиентская база «World Class» Шереметьевская» находится в постоянной динамике. Благодаря стремлению компании к постоянному росту и охвату всё большей доли рынка, перед отделом продаж постоянно ставятся задачи повышения объема продаж и, как следствие, происходит увеличение клиентской базы. Вторая часть опроса заключалась в потребительских предпочтениях фитнес-услуг «World Class» Шереметьевская».

Результаты исследования:

63% - доля активных посетителей общепита среди населения:

Рисунок 12 – Результаты исследования «Как часто Вы посещаете «World Class» Шереметьевская»

60,3% тратят на фитнес-услуги «World Class» Шереметьевская» до 1000 рублей:

Рисунок 13 – Результаты исследования «Ваше прошлое посещение «World Class» Шереметьевская», какую сумму Вы потратили в расчете на одного человека?»

Мужчины чаще посещают «World Class» Шереметьевская», чем женщины:

Рисунок 14 – Результаты исследования «Как часто Вы посещаете фитнес-клуб «World Class» Шереметьевская»?»

Самые частые потребители фитнес-услуг «World Class» Шереметьевская» – в возрасте 16-24:

Рисунок 15 –Результаты исследования «Как часто Вы посещаете фитнес-клуб «World Class» Шереметьевская»?»

Наибольшая доля посетителей «World Class» Шереметьевская» - люди с высшим и среднем-специальным образованием:

Рисунок 16 – Результаты исследования «Как часто Вы посещаете фитнес-клуб «World Class» Шереметьевская»?»

Наиболее частое посещение фитнес-клуба приходится на вечерние часы (с 16:00 до 22:00), что вполне логично, работающее население и студенты по пути домой заезжают в центр заняться собой. Утренние и дневные часы предпочитают домохозяйки, фрилансеры и также студенты.


Рисунок 17 – Структура по времени посещения клиентами фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская», %

По результатам исследования потребителей можно описать самый распространенный тип посетителя «World Class» Шереметьевская»:

Это молодой человек или девушка в возрасте от 16 до 34 лет, с образованием от средне-специального до высшего, женатый (замужем) или просто живущие вместе, с доходом от 20 до 40т.р. на человека. В таблице 8 отображены условно выделенные группы клиентов фитнес-клуба с указанием наиболее значимых критериев, которые потребители учитывают при посещении фитнес - центра.

Таблица 8 – Группы потребителей фитнес-услуг «World Class» Шереметьевская»

Группы

потребителей

фитнес-услуг

Основные критерии

На первом месте

На втором месте

Прочие

«Студенты»

Цена

Стиль

Многообразие видов услуг

«Бизнесмены»

Стиль

Уровень обслуживания

Ассортимент услуг

«Спортсмены»

Качество снарядов

Опыт тренера

Цена

«Случайные клиенты»

Ассортимент

Цена

Качество обслуживания

«Родители с детьми»

Время посещения

Цена

Наличие детского тренера

Конечно, каждая из групп клиентов по-своему важна для фитнес-клуба. Они формируют разнообразный спрос, в зависимости от которого, компания принимает решения об ассортименте и ценовой стратегии услуг, о приобретении определенных тренажеров и спортивных снарядов. Далее рассмотрим характеристики каждой группы респондентов подробнее.

Итак, в первую группу вошли посетители до 24 лет включительно в количестве 89 человек, чаще всего респонденты данной группы приходят в фитнес-клуб с друзьями. Свободное время они проводят, в основном, посещая кино, театры, бары, а также в Интернете. Респонденты данной группы узнают об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» чаще всего из Интернета (79%), а также от друзей, родственников и знакомых (60%) (Рис. 18).

Рисунок 18 – Источники информации об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» для респондентов в возрасте до 24 лет включительно, %

Для того чтобы понять, откуда потребители желают получать информацию об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская», был задан вопрос о важности каждого источника лично для посетителя (Рис. 2.19).


Рисунок 19 – Важность источников информации для респондентов в возрасте до 24 лет включительно, %

Респондентами первой группы в качестве важного источника информации об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» наиболее часто был отмечен Интернет (91%), а также друзья, семья, знакомые (80%) и наружная реклама (72%). Отдельно следует отметить, что учебным учреждением как источником информации об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» на данный момент пользуется всего 7% опрошенных, однако важным для себя источником информации его считают 64% респондентов.

Посетители в возрасте от 25 до 44 лет включительно в количестве 63 человек в качестве мотива посещения фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» отмечали желание заняться своей фигурой, а также возможность развлечься и отдохнуть в фитнес-клубе от обыденности. Респонденты данной группы посещают «World Class» Шереметьевская» со своими друзьями либо одни. Свободное время проводят, сидя в Интернете, посещая кино и театры, а также читая. Об услуге фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» узнают, в основном, из Интернета (77%) (Рис. 20).

Рисунок 20 – Источники информации об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» для респондентов в возрасте от 25 до 44 лет включительно, %

Важность источников информации об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» для респондентов данной группы распределилась следующим образом (Рис. 21).

Рисунок 21 – Важность источников информации для респондентов в возрасте от 25 до 44 лет включительно, %

Подавляющее большинство респондентов второй группы (92%) отметило Интернет в качестве важного источника для получения информации об услугах фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская». Кроме того, в числе важных для респондентов источников были отмечены друзья, семья, знакомые (50%), наружная реклама (48%) и печатные СМИ (31%). Посетители старше 45 лет в количестве 48 человек, составляющие третью группу респондентов, пришли на выставку М. Шемякина, потому что им любопытно, а также нравится атмосфера фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская». В основном, они посещают «World Class» Шереметьевская»с друзьями, коллегами или детьми. Свободное время проводят дома со своей семьей, а также читая, гуляя и посещая музеи и выставки. Об услугах «World Class» Шереметьевская» чаще всего узнают из Интернета (92%), намного реже – от знакомых (23%) и из печатных СМИ (15%) (Рис. 22).

Рисунок 22 – Источники информации об услугах «World Class» Шереметьевская» респондентов старше 45 лет, %


Важность источников информации об услугах «World Class» Шереметьевская» для респондентов третьей группы распределилась следующим образом (Рис.23). Большая часть респондентов в качестве важного для себя источника информации об услугах «World Class» Шереметьевская» отметила Интернет (92%). Кроме того, на одном уровне в 38% находятся такие источники, как газеты, журналы, наружная реклама и друзья, семья, знакомые.

Рисунок 23 – Важность источников информации об услугах «World Class» Шереметьевская» для респондентов старше 45 лет, %

По нашему мнению, программа продвижения, разработанная для данной целевой аудитории, способствует привлечению наибольшего количества потребителей и повышению фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская».

Далее представим результаты ответов, направленных на оценку лояльности ключевых клиентов «World Class» Шереметьевская». Были определены основные факторы лояльности клиентов «World Class» Шереметьевская» (табл.9).

Таблица 9 – Факторы лояльности ключевых клиентов «World Class» Шереметьевская»

Факторы лояльности клиентов

%

ранг

высокий уровень обслуживания тренеров

53

1

качественные услуги

42

2

приемлемые цены

32

3

разнообразие ассортимента

26

4

удобство расположения

17

5

предоставление первоклассного сервиса

11

6

предоставление скидок

6

7

другое

5

8

рекомендации близких

2

9

Известность фитнес клуба

1

10

проводимые рекламные акции

1

10

ничего

1

10

Большинство опрошенных указали несколько факторов. На первом месте (53 %) – высокий уровень обслуживания консультантов. Далее по убыванию: качественные товары (42 %), приемлемые цены (32 %), разнообразие ассортимента (26 %), удобство расположения (17 %), предоставление первоклассного сервиса (11 %), предоставление скидок (6 %), другое (5 %), проводимые акции, известность компании и «ничего» по 1 % (рис. 24).

Рисунок 24 – Факторы лояльности ключевых клиентов «World Class» Шереметьевская»

Ответ «другое» содержал следующие высказывания: все нравится, нравится гарантия, подарки, атмосфера в клубе, хорошее обслуживание, вежливость тренеров, большой выбор услуг.


Таким образом, больше всего покупателям нравится обслуживание в «World Class» Шереметьевская», причем о других фитнес-клубах опрашиваемые такого не говорили, то есть можно сделать вывод, что одним из основных конкурентных преимуществ данного фитнес-клубаявляется высокий уровень обслуживания клиентов, что можно отразить в маркетинговой политике.

Оценивая работу «World Class» Шереметьевская», большинство респондентов отметили, что их все устраивает (75 %). Основное недовольство опрашиваемых связано с узким ассортиментом услуг (7 %), низкими скидками (6 %), высокими ценами (4 %). Если сравнить полученные данные с результатами опроса склонных к уходу клиентов «World Class» Шереметьевская», основное отличие заключается в том, что постоянные клиенты больше заинтересованы в широте ассортимента, а склонные к уходу – в низких ценах. Сравнивая ответы опрашиваемых мужчин и женщин относительно работы предприятия, можно отметить, что их мнения практически совпадают. Однако потребителям-мужчинам больше нравится качество товаров, а потребителям-женщинам – качество обслуживания. При этом женщины больше недовольны отсутствием скидок и высокими ценами, а мужчины – узким ассортиментом. Следующим вопросом исследования, выяснили возможность и причины совершения покупки в других фитнес клубах. Выявилось, что 37 % опрошенных занимаются не только в «World Class» Шереметьевская», но и в других фитнес-клубах (рис. 2.25).

Рисунок 25 – Приверженность клиентов фитнес клуба «World Class» Шереметьевская»

Причем женщины более привержены к «World Class» Шереметьевская», чем мужчины.

Большинство опрошенных (67 %) устраивает работа фитнес-клуба «World Class» Шереметьевская» (рис. 26).

Рисунок 26 – Основные факторы работы «World Class» Шереметьевская» , которые не устраивают покупателей

Основное недовольство клиентов «World Class» Шереметьевская» связано с высокими ценами и низкими скидками, узким ассортиментом, а также отсутствием льгот для постоянных клиентов «World Class» Шереметьевская». Незначительное число опрошенных указали, что им продали некачественный товар. Процент их небольшой (2 %), однако это самые негативно настроенные по отношению к компании потребители. Они скорее всего не будут больше покупать в «World Class» Шереметьевская»

Можно отметить, что мужчины в основном недовольны неудобным расположением и узким ассортиментом предоставляемых (по 9 %), а женщины высокими ценами (10 %) и отсутствием льгот для постоянных клиентов (7 %).

Потребители, отлично и хорошо относящиеся к компании, всем довольны. Клиенты, нейтрально относящиеся к фитнес-клубу, часто затруднялись ответить на вопрос о том, что их не устраивает в ее работе (13 % ответов «другое», где в основном присутствовали следующие высказывания: «давно не посещали», «не знаю», «нет времени на спорт»). Основные их ответы: «узкий ассортимент», «высокие цены», «низкие скидки», «тренеры и консультанты с неохотой и не все рассказывали». Среди плохо относящихся к «World Class» Шереметьевская» потребителей преобладали следующие ответы: «продали старые журналы», «грубые консультанты», «не было необходимой услуги».