Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «Группа компаний «Союз Регион»).pdf
Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в организации
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2. Типы, функции и этапы формирования корпоративной культуры
2. Современное состояние корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион»
2.1. Технико-экономические показатели деятельности ООО «Группа компаний «Союз Регион»
2.2. Исследование корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион»
6. Вергинин, А.П. Теория организации / А.П. Вергинин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 456 с.
7. Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О. Виханский. - М.: Инфра-М, 2016. - 467 с.
8. Владимирова, И.Г. Организационные структуры управления компаниями / И.Г.Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №13. - С. 11.
9. Генкин, Б.М. Экономика и социология в теории организации / Б.М. Генкин. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 431 с.
10. Диал, T.E., Кеннеди, A.A. Корпоративная культура / Т.Е. Диал. - М.: КноРус, 2014. - 562 с.
11. Еловиков, Л.А. Управление организацией / Л.А. Еловиков. - Омск: Омский гос. ун-т, 2008. - 184 с.
12. Ивановская, Л.В. Корпоративная культура и организационные изменения / Л.В.Ивановская // Кадровый вестник. - 2016. - №12. -С.21-28.
13. Изотов, В.В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования / В.В. Изотов // Работа и зарплата. - 2016. - №4. - С. 34-41.
14. Ильина, О.С. Комплексная диагностика корпоративной культуры современной организации / О.С. Ильина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №3. - С.34-37.
15. Камерон, К., Куинн, Р. Диагностика и изменение корпоративной культуры. Изд. 2-е. / К. Камерон. - СПб.: Питер, 2016. - 452 с.
16. Кочергин, А.В. Структура организации: теория и практика / А.В. Кочергин. - М.: Центр-АК, 2016. - 156 с.
17. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие / А.И. Кочеткова. - М.: Дело, 2014. - 340 с.
18. Краснова, В., Матвеева, А., Привалов А., Хорошавина Н. Семь нот менеджмента. - Изд. 2-е / В. Краснова. - М.: ООО «Журнал Эксперт», 2016. - 176 с.
19. Кричевский, Р.Л. Если Вы руководитель….Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р.Л. Кричевский. - М.: Дело, 2016. - 421 с.
20. Кузнецов, Р.И. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации / Р.И. Кузнецов // Управление персоналом. - 2016. - №13. - С. 45-46.
21. Липатова, Л. Корпоративная культура на российских предприятиях / Л. Липатова // Экономист. - 2016. - №3. - С. 12, 72-77.
22. Лунев, Л.В. Прикладные исследования в деятельности фирмы / Л.В. Лунев. - М.: Финпресс, НГАЭиУ, 2008. - 418 с.
23. Матвеева, И.Н. Курс лекций по теории организаций / И.Н. Матвеева. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 582 с.
24. Материалы Конференции «Значение корпоративной культуры как инструмента стратегического развития компании в XXI веке» / А.К. Козина. - М.: Олдис, 2016. - 112 с.
25. Мочалов, Г.С. Корпоративная культура как инструмент стратегического планирования в организации / Г.С. Мочалов // Корпоративная культура. - 2016. - №2. -С. 21, 113-148.
26. Новиков, В. Прибавка к премии и праздники для сотрудников стали неотъемлемым элементом корпоративной культуры / В. Новиков // Эксперт Северо-Запад. - 2015. - №12. - С.11-14.
27. Корпоративная культура как стратегический инструмент управления компанией: Издание Института корпоративной культуры / Под ред. А.С.Мокрицкого. - М.: Деловая книга, 2016. - 230 с.
28. Питерс, Т., Уотермен, Р.В. поисках эффективного управления: корпоративная культура / Т. Питерс. - СПб.: Питер, 2016. - 187 с.
29. Подлесных, В.И. Основы менеджмента организации. - 2-е изд. / В.И. Подлесных. - СПб.: Изд-во ОЛБИС, 2008. - 192 с.
30. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. - М.: МЦФЭР, 2015. Приложение к журналу «Консультант», 2015. - №9. - 60 с.
31. Радугин, А.А. Радугин, К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления / А.А. Радугин. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2015. - 340 с.
32. Синявина, В.С. Оценка эффективности организации / В.С. Синявина. - М: Экономика, 2015. - 253 с.
33. Софронюк, Г.И., Ямщикова, Е.В. Реформирование организационной структуры предприятия / Г.И. Софронюк // ЭКО. - 2016. - №2. - С. 114-118.
34. Спивак, В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2016. - 378 с.
35. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом / В.А. Спивак. - СПб.: Питер, 2016. - 290 с.
36. Стадник, А. Интеграция корпоративных культур / А. Стадник // Управление компанией. - 2016. - №3. - С. 45-61.
37. Сухорукова, М. Ценности как ключевой элемент корпоративной культуры / М. Сухорукова // Маркетинг. - 2008. - №4. - С. 45-48.
38. Теория организации: учебник / Под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А. К. Большакова. - М.: «ПРОСПЕКТ», 2016. - 792 с.
39. Теория организации: учебник для вузов / Под ред. П.И. Максимцова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 343 с.
40. Утюжанин, А.П. Социально-психологические аспекты управления коллективом / А.П. Утюжанин. - М.: Спектр-М, 2016. - 462 с.
42. Ушаков, К. Культурные различия и системы управления: взаимозависимость и взаимовлияние / К. Ушаков // Эффективный менеджмент. - 2016. - №3. - С.17-25.
43. Ушаков, К. Корпоративная культура: понятие и типология / К. Ушаков //Эффективный менеджмент. - 2016. - №11. - С. 13-19.
44. Филиппов, А.В. Управление кадрами на предприятии / А.В. Филиппов. - М.: Знание, 2016. - 164 с.
45. Филюшин, Н.А. Теория организации: учебное пособие для вузов / Н.А. Филюшин. - М.: Изд-во Спектр-М, 2016. - 411 с.
46. Хаммер, М., Харрисон, В., Чампи, Дж. Типы организаций и структура управления: пер. с англ. / М. Хаммер. - СПб.: Питер, 2016. - 562 с.
47. Храброва, И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции / И.А. Храброва. - М.: Издательский Дом «Альпина», 2016. - 128 с.
48. Шейн, Э.Х. Корпоративная культура и лидерство / Э.Х. Шейн. - СПб.: Питер, 2014. - 172с.
49. Шиборин, Н.В. Принципы построения корпоративной культуры на предприятии / Н.В. Шиборин // Управлении персоналом. - 2016. - №21. - С. 58-60.
III. Текущий архив компании ООО «Группа компаний «Союз Регион».
50. Годовые отчеты о деятельности ООО «Группа компаний «Союз Регион» за 2015-2016 гг., г.Москва.
Приложение 1.
Результаты расчета интегрального показателя оценки имиджа ООО «Группа компаний «Союз Регион» у потребителей
Показатели |
Сумма |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1 покупатель |
Оценка показателя |
- |
||||||||
Вес показателя |
0, 19 |
0,17 |
0,14 |
0,11 |
0,22 |
0,03 |
0,08 |
0,06 |
1,00 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||||||
2 покупатель |
Оценка показателя |
|||||||||
Вес показателя |
0,17 |
0, 19 |
0,14 |
0,11 |
0,22 |
0,03 |
0,06 |
0,08 |
1,00 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||||||
3 покупатель |
Оценка показателя |
|||||||||
Вес показателя |
0, 19 |
0,17 |
0,11 |
0,14 |
0,22 |
0,06 |
0,03 |
0,08 |
1,00 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||||||
4 покупатель |
Оценка показателя |
|||||||||
Вес показателя |
0, 19 |
0,17 |
0,14 |
0,11 |
0,22 |
0,03 |
0,08 |
0,06 |
1,00 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||||||
5 покупатель |
Оценка показателя |
|||||||||
Вес показателя |
0, 19 |
0,17 |
0,14 |
0,11 |
0,22 |
0,03 |
0,08 |
0,06 |
1,00 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||||||
Среднее значение оценок с учетом весов |
Приложение 2.
Результаты расчета интегрированного показателя оценки имиджа ООО «Группа компаний «Союз Регион» у государственных органов
Показатели |
Сумма |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 эксперт |
Оценка показателя |
0,9 |
0,6 |
1 |
0,6 |
|
Вес показателя |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
1 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||
2 эксперт |
Оценка показателя |
|||||
Вес показателя |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
1 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||
3 эксперт |
Оценка показателя |
|||||
Вес показателя |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
1 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||
4 эксперт |
Оценка показателя |
|||||
Вес показателя |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
0,1 |
1 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||
5 эксперт |
Оценка показателя |
|||||
Вес показателя |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,1 |
1 |
|
Оценка с учетом веса |
||||||
Среднее значение оценок с учетом весов |
Приложение 3.
Имидж предприятия у потребителей ООО «Группа компаний «Союз Регион»
Потребители |
У потребителей продукции ООО «Группа компаний «Союз Регион» складывается имидж, частично соответствующий позитивному (положительному), в силу, прежде всего следующих причин, недостаточно развитой системы послепродажного обслуживания, отсутствия у потребителей комплексных представлений о качестве реализуемой продукции |
Бизнес-имидж предприятия |
Представления партнеров об ООО «Группа компаний «Союз Регион» не в полной мере соответствуют позитивному имиджу, что определяется недостаточной информационной открытостью компании, отсутствием информации о целях и стратегиях компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу, достаточно частую переменчивость цен на реализуемую продукцию |
Внутренний имидж предприятия |
Имидж ООО «Группа компаний «Союз Регион», складывающийся у сотрудников, недостаточно близок к позитивному в силу слабой информационной открытости руководства, не отлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий персонала компании, слабой привязки прибыль компании / рост заработной платы |
Социальный имидж предприятия |
Широкая общественность недостаточно осведомлена о целях и стратегических задачах ООО «Группа компаний «Союз Регион» и проводимых фирмой социальных акциях, а также о проводимых благотворительных акциях, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест в регионе |
Имидж для госструктур |
У представителей исполнительной и законодательной региональной власти сформирован имидж ООО «Группа компаний «Союз Регион», не полностью соответствующий позитивному, региональная администрация недостаточно проинформирована о целях и стратегических задачах предприятия, не особенно активно компания идет на диалог с органами местного самоуправления в области развития бизнеса из-за высокого уровня бюрократизации |
Таким образом, имидж ООО «Группа компаний «Союз Регион» частично соответствует позитивному.
У потребителей практически отсутствуют представления о миссии и целях предприятия, четком представлении об уровне качества продаваемой продукции, а так же объем оказываемых послепродажных услуг не способствуют созданию позитивного имиджа предприятия.
У партнеров по бизнесу ООО «Группа компаний «Союз Регион» совершенно отсутствует представление о миссии и стратегических целях предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу, также выявлен недостаток достаточно частая переменчивость цен на реализуемую продукцию.
Персонал ООО «Группа компаний «Союз Регион» не удовлетворен уровнем информационной открытости руководства, не отлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, неразвитой системы социальных гарантий персонала компании, слабой привязки прибыль компании / рост заработной платы. При этом представления генерального директора по этим вопросам во многом расходятся с представлениями персонала, что вполне типично для взаимоотношений «собственник-сотрудник».
Широкая общественность имеет нечеткие представления о миссии и стратегических целях предприятия ООО «Группа компаний «Союз Регион», а также о проводимых благотворительных акциях, не удовлетворена количеством предоставляемых рабочих мест в регионе. Видение генеральным директором образа предприятия в глазах широкой общественности достаточно близко к реальному.
Образ предприятия в глазах представителей региональной, исполнительной и законодательной власти не в полной мере способствует продвижению продукции на рынке.
Если представители региональной администрации считают продукцию предприятия значимой для региона и в некоторой степени удовлетворены участием предприятия в социальных программах региона, соблюдением законности на предприятии, информационной открытостью, то они не имеют четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия, не особенно активно компания идет на диалог с органами местного самоуправления в области развития бизнеса из-за высокого уровня бюрократизации представителей госструктур.
Обработка полученных анкет позволила обобщить мнения и оценки респондентов по каждому атрибуту. Профиль ООО «Группа компаний «Союз Регион» показывает, что он имеет устойчивые преимущества по таким атрибутам, как «качество товара» и «качество обслуживания». Можно сделать вывод, что ООО «Группа компаний «Союз Регион» обладает имиджем предприятия с высококачественными и полезными товарами.