Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «Группа компаний «Союз Регион»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сотрудники

Руководители и менеджмент

Удовлетворены

Частично

удовлетворены

Не удовлетворены

Удовлетворены

Частично

удовлетворены

Не удовлетворены

Ответственность

46,2% (14 чел)

33% (10чел)

19,8% (6 чел)

33,3% (10 чел)

52,8% (16 чел)

13,2% (4 чел)

Сплоченность

53,8% (16 чел)

46,2% (14 чел)

-

-

33,3% (10 чел)

63,3% (20 чел)

Коллективизм

19,8% (6 чел)

26,4% (12 чел)

33,3% (10 чел)

19,8% (6 чел)

26,4% (8 чел)

52,8% (16 чел)

Контактность

26.4% (8 чел)

52,8% (16чел)

13,2% (4 чел)

19,8% (6 чел)

19,8% (6 чел)

60,4% (18 чел)

Открытость

39,6% (12 чел)

39,6% (12 чел)

19,8% (6 чел)

19,8% (6 чел)

26,4% (6 чел)

33,3% (10 чел)

Организованность

19,8% (6 чел)

-

79,2 (24 чел)

46,2% (14 чел)

46,2% (8 чел)

7,6% (2 чел)

Информирован- ность

19,8% (6 чел)

13,2% (4 чел)

46,2% (14 чел)

52,8% (16 чел)

13.2% (4 чел)

33% (10 чел)

Обработка результатов, полученных при использовании методики, стандартизирована и имеет следующий алгоритм. Анализируются различные стороны отношения к коллективу для каждого человека в отдельности. Каждый компонент тестируется тремя вопросами, причем ответ на каждый из них принимает, только одну из трех возможных форм: +1; - 1; 0. Следовательно, для целостной характеристики компонента, полученные сочетания ответов каждого испытуемого на вопросы по данному компоненту могут быть обобщены следующим образом: положительная оценка (к этой категории относятся те сочетания, в которых положительные ответы даны на все три вопроса, относящихся к данному компоненту, или два ответа - положительные, а третий имеет любой другой знак);


- отрицательная оценка (сюда относятся сочетания, содержащие три отрицательных ответа, или два ответа - отрицательные, а третий может выступать с любым другим знаком); неопределенная, противоречивая оценка (эта категория включает следующие случаи: на все три вопроса дан неопределенный ответ; ответы на два вопроса не определены, а третий ответ имеет любой другой знак; один ответ неопределенный, а два других имеют разные знаки).

В целом, в результате проведения данной методики можно выделить следующие основные факторы формирования психологического климата коллектива:

1) характер производственных отношений коллектива, составной частью которого является данная группа;

2) содержание, организация и условия трудовой деятельности;

3) особенности работы органов управления и самоуправления организации;

4) характер руководства;

5) степень совпадения официальной и неофициальной структуры группы;

6) социально-демографические и психологические особенности членов группы;

7) численность группы и др.

Диагностика также позволяет определить уровень развития психологического климата группы относительно других групп в рамках одной организации, дать общую оценку психологического климата, а также выявить те факторы его формирования, которые могут быть использованы для коррекции и совершенствования психологического климата данной группы компании. Помимо этого, диагностика социально-психологического климата может помочь определить действенность внедряемых корпоративных изменений или показать, какие из них необходимы на данном этапе организационного развития.

Исходя из анализа данных, большинство сотрудников считают, что их коллектив - вполне хорошие люди, которые обладают в целом положительными качествами. При этом сотрудники, изначально работавшие в ООО «Группа компаний «Союз Регион», высказывают больше реализма по поводу своих коллег, поэтому среди них больше всего выбравших 2 и 3 варианты ответов.

Также 55% от всех опрошенных сотрудников ответили, что их коллектив, в основном, положительного характера; 45% считают, что их коллеги «всякие» по характеру; из них 15% полагают, что их коллеги малоприятные люди.

При этом сотрудники среднего и первичного звена ООО «Группа компаний «Союз Регион», высказывают больше оптимизма. Лица, занимающие более высокое положение, отвечают более реально и, следовательно, их ответы несут более негативную окраску.

На вопрос о содержании, организации и условиях трудовой деятельности:


- 55% ответили, что не знают, что ответить на данный вопрос,

- 40% полагают, что коммуникации выстроены в организации плохо.

- 35% соглашаются, что коммуникации в организации имеют достаточно высокий уровень.

Среди ответов выделяются ответы ООО «Группа компаний «Союз Регион», которые ответили «не знаю» в большинстве случаев. Неуверенность в ответах складывается, по-видимому, из-за небольшого опыта работы в данном коллективе. Кроме этого, негативные ответы прозвучали именно со стороны вновь прибывших сотрудников ООО «Группа компаний «Союз Регион». Данная картина показывает, работники ООО «Группа компаний «Союз Регион» тяжело вливаются в новый коллектив и стараются держаться в стороне, испытывая некоторую неудовлетворенность на первоначальном этапе адаптации.

Данная выборка показывает, как распределились голоса при определении атмосферы в коллективе. Большинство опрошенных считают, что атмосфера в коллективе не достаточно близка к взаимопониманию и расположению ко всем его членам.

Исходя из этих результатов, можно полагать, что либо руководители довольно негативно настроены по отношению к своему коллективу, либо все сотрудники отделов слишком переоценивают взаимоотношения в коллективе.

Это говорит о том, что взаимоотношения в коллективах разных отделов меняется время от времени, и возникают некоторые проблемы, хотя в целом люди довольны атмосферой, царящей на работе и теми людьми, с которыми по долгу службы они общаются.

Таким образом, проведенное исследование подтверждает, что одним из основных источников сопротивления персонала при слиянии организационных культур является сложившаяся корпоративная культура предприятия, а именно негативный опыт персонала, связанный с реализацией организационных изменений, низкая информированность персонала и отсутствие четких материальных стимулов к участию в изменениях.

Выявленные в процессе исследования источники сопротивления могут быть снижены разработкой и внедрением соответствующих организационных мероприятий, перечень которых будет приводиться в третьем разделе курсовой работы. Далее на четвертом этапе исследования, автор провел оценку существующего имиджа ООО «Группа компаний «Союз Регион».

Методы экспертного оценивания в данном случае, как и для широкого круга других неформализуемых проблем в различных сферах человеческой деятельности, представляются эффективным и единственным средством их решения. По результатам экспертного опроса высшего руководства предприятия оценивался «зеркальный» имидж ООО «Группа компаний «Союз Регион» - представление руководства о том, что думают о предприятии различные группы общественности. Как показала практика проведения маркетинговых аудитов, на большинстве российских предприятий «зеркальный» имидж заметно отличается от реального в сторону приближения к позитивному имиджу.


По результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывался план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу. Оценка имиджа проводилась посредством анонимного опроса потребителей продукции ООО «Группа компаний «Союз Регион», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации. Численность экспертных групп, представляющих соответствующие группы восприятия, составляла от 15 до 25 человек, что вполне достаточно для формирования представительной выборки (см.приложение 3 и приложение 1,2). При этом в результате опроса экспертов получены оценка реального корпоративного имиджа ООО «Группа компаний «Союз Регион», а также оценка «зеркального» имиджа, отражающая представления руководителя предприятия (генерального директора) о корпоративном имидже организации.

В итоге корпоративная культура ООО «Группа компаний «Союз Регион» – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющееся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.

Тип корпоративной культуры – из исследования выявлена достаточно сильная корпоративная культура компании ООО «Группа компаний «Союз Регион». Тип корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» - иерархическая культура. Ключевые ценности концентрируются вокруг поддержки рентабельности, надежности, карьерного роста, профессионализма, быстроты обслуживания, плавности производственного процесса.

Иерархическая культура компании свидетельствует о громадном количестве стандартизованных процедур, множестве иерархических уровней применяемых в компании.

Таким образом, исследование сложившейся на предприятии корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» показало, что негативный прошлый опыт, полученный персоналом компании в результате происходивших инновационных процессов (спонтанность, плохая организация и низкая результативность инноваций, слабая информированность персонала) способствуют формированию в целом негативного отношения к внедрению новых методов управления в целом и в корпоративной культуре компании в частности. В то же время, наличие в корпоративной культуре необходимых позитивных ценностей (ответственность, мотивация, командный дух коллектива), дает возможность прогнозировать успешное внедрение новых методов управления, если для этого будут созданы необходимые организационные условия.


3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион»

С целью устранения выявленных недостатков и совершенствования корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» на период 2017–2019 гг., автор разработал и предлагает внедрить в деятельность компании Проект приказа о разработке и реализации мероприятий направленных на совершенствование корпоративной культуры.

Проект приказа о разработке и реализации мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры компании включает в себя следующий комплекс мероприятий, положений.

1. Программа по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» на период 2017-2019 гг.

2. Проект Положения о премировании работников ООО «Группа компаний «Союз Регион».

3. Проект Положения о конкурсе «Лучшая инновационная идея».

Проект

ООО «Группа компаний «Союз Регион»

Приказ

От 18 февраля 20 г. №134

г.Москва

«О разработке и реализации мероприятий по совершенствованию

корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион»

В целях совершенствования корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион», для решения выявленных проблем и повышения микро климата в компании утверждаю:

Приказываю, ввести в деятельность ООО «Группа компаний «Союз Регион»:

1) Программу по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» на период 2017-2019 гг.

2) Проект Положения о премировании работников ООО «Группа компаний «Союз Регион».

3) Проект Положения о конкурсе «Лучшая инновационная идея».

Ответственным должностным лицам совместно с руководителем и специалистами отдела кадров ознакомиться с представленными Документами и внедрить их в деятельность ООО «Группа компаний «Союз Регион».

С приказом ознакомить: персонал ООО «Группа компаний «Союз Регион» в течение десяти дней.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель, генеральный директор.

_____________________

(подпись)