Файл: Корпоративная культура в организации (ООО «Группа компаний «Союз Регион»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проект

Паспорт Программы по совершенствованию корпоративной культуры компании ООО «Группа компаний «Союз Регион» на 2017–2019 гг.

Паспорт

Наименование программы

Программа по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» на 2017–2019 гг.

Основания для разработки Программы

Реализация комплекса мероприятий для совершенствования корпоративной культуры, устранение выявленных недостатков в формировании культуры компании на период 2017 – 2019 гг.

Дата принятия решения о разработке проекта программы

2017 г.

Заказчик Программы

ООО «Группа компаний «Союз Регион»

Основной разработчик Программы

Автор курсовой работы

Цель и задачи программы

Цель программы – совершенствование корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион», устранение выявленных недостатков в формировании культуры на 2017 – 2019 гг.

Основные задачи:

– реализовать цели в области формирования положительной корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

- улучшить психологический климат в компании;

- достигнуть готовности сотрудников компании к переменам и вызывающим сложным задачам;

- улучшить адаптацию персонала компании;

- улучшить имидж у потребителей продукции ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

- повысить уровень информационной открытости руководства, отлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, развитой системы социальных гарантий персонала компании, привязки прибыль компании / рост заработной платы;

-совершенствовать атрибуты, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие запросам потребителей», а также улучшение «средств рекламы и стимулирования сбыта».

Сроки реализации программы

2017-2019 гг.

Ресурсное обеспечение Программы

Источники и объемы финансирования. Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы в 2017–2019 годах составит 0,8 млн.рублей.

Основной источник: текущая прибыль ООО «Группа компаний «Союз Регион»

Ожидаемые результаты Программы

– Реализованные цели в области совершенствования корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион», а также;

– обеспечение выполнения мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры компании ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

– улучшение психологического климата в компании;

– достижение готовности сотрудников компании к переменам и вызывающим сложным задачам;

– улучшить адаптацию персонала компании;

– улучшение имиджа у потребителей продукции ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

– повышение уровня информационной открытости руководства, отлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, развитой системы социальных гарантий персонала компании, привязки прибыль компании / рост заработной платы;

– совершенствование атрибутов, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие запросам потребителей», а также улучшение «средств рекламы и стимулирования сбыта»;

– разработанное Положение о премировании работников предприятия ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

– разработанное Положение о конкурсе «Лучшая инновационная идея»

Контроль

Управление и контроль за реализацией программы возложить на ген.директора, заместителей генерального директора по различным направлениям

Мероприятия программы по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» на 2017–2019 гг.

Мероприятия программы по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» на 2017–2019 гг. (приложение 4).


Цель и задачи Программы.

Цель программы – совершенствование корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион», устранение выявленных недостатков в формировании положительного имиджа на 2017 – 2019 гг.

Основные задачи:

– реализовать цели в области совершенствования корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

– улучшить психологический климат в компании;

– достигнуть готовности сотрудников компании к переменам и вызывающим сложным задачам;

– улучшить адаптацию персонала компании;

– улучшить имидж у потребителей продукции ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

– повысить уровень информационной открытости руководства, отлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, развитой системы социальных гарантий персонала компании, привязки прибыль компании / рост заработной платы.

– совершенствовать атрибутов, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие запросам потребителей», а также улучшение «средств рекламы и стимулирования сбыта».

– повысить уровень имиджа компании ООО «Группа компаний «Союз Регион» у потребителей;

– разработать Положение о премировании работников предприятия ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

– разработать Положение о конкурсе «Лучшая инновационная идея».

Мероприятия программы по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» на 2017-2019 гг. (см.приложение 4).

Таким образом достигаемые результаты:

– реализованные цели в области совершенствования корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион», а также;

– обеспечение выполнения мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры компании ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

– улучшение психологического климата в компании;

– достижение готовности сотрудников компании к переменам и вызывающим сложным задачам;

– улучшить адаптацию персонала компании;

– улучшение имиджа у потребителей продукции ООО «Группа компаний «Союз Регион»; повышение уровня информационной открытости руководства, отлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, развитой системы социальных гарантий персонала компании, привязки прибыль компании / рост заработной платы.

– совершенствование атрибутов, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие запросам потребителей», а также улучшение «средств рекламы и стимулирования сбыта»;

– разработанное Положение о премировании работников предприятия ООО «Группа компаний «Союз Регион»;


– разработанное Положение о конкурсе «Лучшая инновационная идея».

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий позволит совершенствовать корпоративную культуру компании ООО «Группа компаний «Союз Регион» на период 2017-2019 гг., повысить эффективность управления персоналом и будет способствовать налаживанию более эффективных коммуникационных каналов внутри предприятия, и во внешней среде предприятия, создаст атмосферу доверия со стороны бизнес партнеров.

Заключение

Таким образом, на основании теоретического исследования автор курсовой работы установил, следующее:

1) Корпоративная культура компании является сложным и динамичным образованием, неизбежно возникающим в ходе жизни любой хозяйствующего субъекта.

Корпоративная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации. Наиболее общим является определение корпоративной культуры, как набора гласных и негласных стереотипов поведения, отношения, ценностей организации, видение сотрудниками целей и предназначения организации и его места в этой организации. Неизбежность возникновения организационных культур вытекает из того неоспоримого факта, что главнейшей составляющей организации являются сотрудники.

2) Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. Основные (первые) шаги этого процесса должны быть: определение миссии организации; определение основных базовых ценностей, формулирование стандартов поведения членов организации; формирование традиций организации; разработка символики.

3) В ходе исследования было выявлено, что технико-экономические показатели ООО «Группа компаний «Союз Регион» в период 2015-2016 гг., имеют стабильную динамику развития. В целом оценивая экономический потенциал ООО «Группа компаний «Союз Регион» можно сделать вывод о положительной динамике развития компании в 2015-2016 годах.

4) Основные составные элементы корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион»:

- ценности коллектива;

- миссия, цели ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

- нормы поведения;

- организационный климат;

- имидж.

В ООО «Группа компаний «Союз Регион» имеется ряд документов, которые в той или иной степени регламентируют поведение персонала.

К таким документам и инструкциям относятся:


Устав ООО «Группа компаний «Союз Регион».

Цели ООО «Группа компаний «Союз Регион».

Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Группа компаний «Союз Регион». Положение о присвоении должностного коэффициента.

Настоящее исследование корпоративной культуры компании проводилось в три этапа в соответствии с авторской методикой исследования корпоративной культуры предприятия.

5) На первом этапе проводилось исследование типа корпоративной культуры. Сила корпоративной культуры зависит от организационного уклада компании. Следовательно, являясь строго иерархичной компанией с сильным вертикальным распределением, ООО «Группа компаний «Союз Регион» не может не иметь корпоративную культуру ниже мощной. В итоге «С» Стиль организации «культура клана» - это жестко довлеющая конкуренция. Организация сосредоточена на внешних факторах с высокой степенью гибкости и индивидуализма (оценка 3,1). «D» Культура творчества характеризует динамичные, творческие и поощряющие предприимчивость условия дня работ (оценка 1,8). Люди «высовываются» и рискуют.

«А» Иерархическая культура». Лидеры считаются новаторами и рисковыми ребятами. Раствором, скрепляющим организацию, является обязательность экспериментирования и новаторства. Необходима готовность к переменам и вызывающим сложным задачам. Организация делает ставку в долгосрочном плане на рост и освоение новых ресурсов, оценка 6.1, отклонение от нормы. «B» Культура конкуренции.

Далее на втором этапе исследования, был проведен тест «диагностика социально-психологического климата группы» (Михалюк и Хрящева). Исходя из анализа данных, большинство сотрудников считают, что их коллектив - вполне хорошие люди, которые обладают в целом положительными качествами.

Третий этап, по результатам оценки корпоративного имиджа предприятия разрабатывался план мероприятий, направленный на приближение параметров имиджа к значениям, соответствующим позитивному имиджу. Оценка имиджа проводилась посредством анонимного опроса потребителей продукции ООО «Группа компаний «Союз Регион», деловых партнеров, сотрудников фирмы, а также представителей местной общественности и региональной администрации.

6) С целью устранения выявленных недостатков и совершенствования корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» на период 2017–2019 гг., автор разработал и предлагает внедрить в деятельность компании Проект приказа о разработке и реализации мероприятий направленных на совершенствование корпоративной культуры.


Проект приказа о разработке и реализации мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры компании включает в себя следующий комплекс мероприятий, положений.

1. Программа по совершенствованию корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион» на период 2017-2019 гг.

2. Проект Положения о премировании работников ООО «Группа компаний «Союз Регион».

3. Проект Положения о конкурсе «Лучшая инновационная идея».

Таким образом достигаемые результаты:

– реализованные цели в области совершенствования корпоративной культуры ООО «Группа компаний «Союз Регион», а также;

– обеспечение выполнения мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры компании ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

– улучшение психологического климата в компании;

– достижение готовности сотрудников компании к переменам и вызывающим сложным задачам;

– улучшить адаптацию персонала компании;

– улучшение имиджа у потребителей продукции ООО «Группа компаний «Союз Регион»;

– повышение уровня информационной открытости руководства, отлаженной системы морального и материального стимулирования персонала, развитой системы социальных гарантий персонала компании, привязки прибыль компании / рост заработной платы.

– совершенствование атрибутов, как «насыщенность ассортимента», его «соответствие запросам потребителей», а также улучшение «средств рекламы и стимулирования сбыта».

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая и третья. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 32. – Ст. 3301.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №197-ФЗ // Российская газета. – 2003. – 31 декабря // Собрание законодательства Российской Федерации.- №45. – Ст. 21.

3. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ / В ред.Федеральных законов от 11.07.1998 г. № 96-ФЗ, от 31.12.1998 г. № 193-ФЗ, от 29.12.2016 г. №31-ФЗ). // Собрание законодательства Российской Федерации.- №4. – Ст. 11.

II. Специальная литература:

4. Акулов, В.Б., Рудаков, М.Н. Теория организации: учебное пособие / В.Б. Акулов. - Петрозаводск: ПетрГУ, 2015. - 312 с.

5. Базаров, Т.Ю., Маслов, В.И. Технологии корпоративной культуры / Т.Ю.Базаров. М.: Банки и биржи, 2016. - 309 с.