Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 2.1 цветом выделены факторы, имеющие критическое значение для компании. На основе этих данных строится профиль внешней среды (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 – Профиль внешней среды

В целом для нашего предприятия можно отметить следующее:

  1. Размер рынка – глобальный.
  2. Темпы роста рынка и позиция в жизненном цикле – насыщение.
  3. Масштаб конкуренции – глобальный.
  4. Количество потребителей – ограничено;
  5. Дифференциации продукции конкурентов – идентичная.

2.2 Конкурентный анализ

Опасности, которые могут повлиять на сбыт услуг и возможности противодействия им – таблица 2.2.

Таблица 2.2 – Факторы микросреды, влияющие на сбыт ООО «ПОЗИТРОНИКА»

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность продаж

2. Бесперебойность работы Интернет-магазина

3. Приобретение новых потребителей

4. Потребители удовлетворены качеством товаров

5. Положительное отношение контактной аудитории

1. Нестабильность продаж

2. Потеря существующих связей с разными компаниями и фирмами, потребителями

3. Неудовлетворённость потребителей качеством товаров

4. Плохое отношение к нам контактной аудитории

5. Недовольство повышением цен

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Наладить контакты с новыми поставщиками.

2. Постоянно контролировать настроение потребителей.

3. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что все-таки более надёжные это старые, проверенные связи.

4. Постоянный контроль за качеством услуг.

5. Действовать по обстоятельствам.

Таким образом, для отрасли Интернет-торговли ключевыми факторами деятельности, которые необходимо учитывать компании при разработке стратегии, являются:

1. Сильные позиции игроков на рынке, их высокая концентрация.

2. Высокая значимость бренда.

3. Высокие издержки, обусловленные технологией связи.

4. Необходимость постоянного технологического обновления.

5. Сложность в дифференциации продукции.

6. Борьба за потребителя.

На основе отраслевого анализа можно выделить ключевые факторы успеха. Анализ спроса и конкуренции и позволяет определить те минимально необходимые действия, которые компании нужно совершать для успешной деятельности на рынке (таблица 2.3).


Таблица 2.3 – Ключевые факторы успеха в отрасли

Анализ спроса (что хотят потребители?)

Ключевые факторы успеха:

1. Развитие бренда и рост ценности предложения для клиентов.

2. Контроль издержек и поиск путей их снижения.

3. Качественный и доступный товар.

4. Поддержание высокого уровня качества.

5. Система скидок.

6. Регулярный мониторинг рынка

1.Потребители – это население, юридические лица, государственные учреждения всех уровней.

2. Желание потребителей – это качественный, высокоскоростной интернет, высокое качество товара, низкие цены.

Анализ конкуренции (как фирма выживает в условиях конкуренции?)

1. Движущая сила конкуренции – это лояльность покупателей и высокие технологии.

2. Конкуренты очень похожи, занимают сильные позиции и имеют достаточно финансовых средств, возможности ценовой конкуренции невелики.

3. Соперничество очень интенсивно.

Данные анализа сайтов конкурентов представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Факторы конкурентоспособности сайтов конкурентов «ПОЗИТРОНИКА»

В результате нашего анализа сайтов все сайты – участники исследования – получили неоднозначные оценки. Полученные значения индексов сайта In колеблются в пределах от 3,4 до 7,6.

Факторы

Конкуренты

НИКС

Dns-shop.ru

ОНЛАЙН-ТРЕЙД

РЕГАРД

ПОЗИТРОНИКА

Дизайн

6

6

4

4

6

Информативность

6

8

5

5

7

Удобство навигации

7

6

3

3

7

Правило трех кликов

8

7

4

4

8

Каталог товаров

6

6

3

3

8

Критические элементы страницы

5

4

2

2

7

Визуализация

7

5

5

5

7

Представление цен

7

7

2

2

9

Возможность он-лайн заявки

8

7

6

6

9

Возможность купить

0

7

0

0

8

Индекс сайта In

6,0

6,3

3,4

3,4

7,6


Чем ближе индекс сайта к 10, тем выше эффективность продвижения через сайт у данной компании. У каждой компании есть свои сильные и слабые стороны в оформлении, наполнении или структуре сайта.

Все факторы внешней и внутренней среды оцениваются количественно, и на пересечении (сочетании) соответствующих факторов воздействия проставляется экспертная оценка значимости по пятибалльной шкале (таблица 2.5).

Таблица 2.5 – Количественная оценка факторов

Возможности

Угрозы

Технологический прогресс

Экономическое развитие региона, рост доходов

Популярность новых сайтов

Благоприятный инвестиционный климат

Изменение ставок %

Неопределенность законодательства

Насыщение спроса и рост влияния потребителя

Рост цен

Сильные стороны

Стабильный опыт работы на рынке ИТ

5

3

5

2

4

4

4

3

Широкая клиентская база

4

5

3

2

2

3

5

4

Значительный человеческий и инвестиционный потенциал

4

4

3

4

4

3

5

4

Прямой доступ к клиенту

4

2

5

2

2

2

4

5

Слабые стороны

Слабое внедрение инноваций

5

5

5

4

3

4

5

3

Недостаточный сервис

2

4

4

2

2

3

5

4

Недостаточная клиенториентированность

3

5

5

4

2

5

5

5

Слабое продвижение сайта

2

3

4

2

2

4

5

4

Длительность принятия решений

4

2

5

4

4

4

5

4

Проблемы износа оборудования

5

3

5

4

4

3

5

3


Суммируя оценки, можно определить значимость каждого фактора для организации, т.е. насколько сильны ее сильные стороны и слабы слабые с точки зрения внешней среды и насколько важны угрозы и возможности, исходя из состояния внутренней среды (таблица 2.6).

Таблица 2.6 – Значимость факторов

Сильные стороны

Слабые стороны

Стабильный опыт работы

30

Слабое внедрение инноваций

34

Широкая клиентская база

28

Недостаточный сервис

26

Значительный человеческий и инвестиционный потенциал

31

Недостаточная клиенториентированность

34

Прямой доступ к потребителю

26

Слабая политика продвижения сайта

26

Длительность принятия решений

32

Проблемы износа оборудования

32

Возможности

Угрозы

Технологический прогресс

38

Изменение процентных ставок

29

Экономическое развитие региона, рост доходов

36

Неопределенность законодательства

35

Популярность новых сайтов

44

Насыщение спроса и рост влияния потребителя

48

Благоприятный инвестиционный климат

30

Рост цен

39

Из таблицы 2.6 видно, что наиболее серьезными проблемами являются изменение предпочтений потребителя, высокая скорость смены технологий, неопределенность законодательства, слабая работа с потребителями и эффективность использования имеющихся ресурсов.

В таблице 2.7 отмечены проблемные поля, формирующиеся на основе взаимодействия факторов, с учетом значимости (указана в скобках).

Таблица 2.7 – Проблемное поле

Возможности

Угрозы

Технологический прогресс

Экономическое развитие региона, рост доходов

Популярность новых сайтов

Благоприятный инвестиционный климат

Изменение процентных ставок

Неопределенность законодательства

Насыщение спроса и рост влияния потребителя

Рост цен

Сильные стороны

Стабильный опыт работы на рынке

Внедрение и развитие новых технологий

(23)

Потеря инвестиционных возможностей (12)

Усиление конкуренции и потеря рынка

(16)

Ограничение деятельности (7)

Широкая клиентская база

Развитие системы продаж

(15)

Технологическое сотрудничество (9)

Значительный человеческий и инвестиционный потенциал

Новое качество фирмы (12)

Прямой доступ к потребителю

Новое сервисное обслуживания (11)

Потеря части потребителей (11)

Слабые стороны

Слабое внедрение инноваций

Инновационное отставание от конкурентов (15)

Аутсорсинг (12)

Потеря рынка (19)

Поиск новых возможностей (20)

Дополнительное сокращение базы клиентов (16)

Недостаточный сервис

Потеря потребителя (10)

Недостаточная клиенториентированность

Брендирование (22)

Слабая политика продвижения сайта

Гибкость тарифов (6)

Длительность принятия решений

Медленное реагирование на требования рынка (11)

Упущение возможностей (8)

Финансовый кризис (8)

Политика качества и преобразование оргструктуры (14)

Проблемы износа оборудования

Перестройка техподдержки (13)


Ранжирование проблем по значимости дает представление о стратегически важных направлениях:

– внедрение и развитие новых технологий;

– развитие бренда и повышение лояльности потребителя;

– потеря рынка при изменении законодательства;

– развитие политики качества и повышение гибкости компании;

– новое качество обслуживания, продаж и системы скидок.

3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРЕНЕТ-МАГАЗИНА «ПОЗИТРОНИКА»

3.1 Цель и задачи проекта. Анализ рисков проекта

Цель разработка интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА» осуществляется для прямых продаж с ресурса. Интернет-магазин «ПОЗИТРОНИКА» будет продавать оборудование для видеонаблюдения и расходные материалы к ним.

Согласно данным статистики (см. табл. 3.1 и рис. 3.1) наиболее распространенными угрозами безопасности web-приложений являются: межсайтовый скриптинг (XSS–атаки), SQL-инъекции, вызов исключительных ситуаций, подделка межсайтовых запросов (CSRF), угрозы заражения вредоносным программным обеспечением [11].

Таблица 3.1 - Статистика угроз и их распределение по web-приложениям

Угроза информационной безопасности

Доля угроз, %

Доля уязвимых сайтов, %

Межсайтовое кодирование (XSS–атаки)

19,23

27,27

SQL-инъекция

17,65

49,35

Неправильная конфигурация web-сервера

11,09

37,36

Вредоносное программное обеспечение

12,44

37,66

Подделка межсайтовых запросов (CSRF)

2

7,79

Вызов исключительных ситуаций

11,54

20,78

Прочие

26,05

50

Возникает необходимость в использовании специализированных средств и методов защиты web-приложений.

Рисунок 3.1 - Статистика угроз web-приложениям

Разработанная архитектура модели защиты интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА» представлена в виде взаимосвязанных между собой модулей (рисунок 3.2). Каждый модуль предназначен для решения определенного круга задач и связан с другими модулями двунаправленными связями.