Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Более подробно с данными можно ознакомиться из графиков.

Рисунок 1.9 – Проникновение Интернета в мире и в России

Центр Стратегических Исследований «Enter Vision» опубликовал исследование "Топ-100 российских онлайн-ритейлеров в 2018 году по количеству уникальных посетителей сайтов". В основу материала легла собственная аналитика Enter Vision, оперативная статистика Росстата, российских и зарубежных аналитических агентств, а также отчеты крупнейших российских и международных компаний.

В первой половине 2018 года количество пользователей Интернета в мире превысило 2,2 млрд. пользователей и на сегодняшний день составляет 2,27 млрд. человек.

По оценке Insales в 2019 году рынок насчитывает 39000 Интернет-магазинов. В 2018 г. их было 32500.

Рыночная среда предопределяет не­обходимость в том, что любой компании, занимающейся продажей, необходимо присутствовать во всемирной сети посредством создания своего веб-сайта (рисунок 1.10).

Рисунок 1.10 - Российский объем рынка интернет-коммерции по сегментам млрд руб.

Наибольшую долю в секторе занимает продажа товаров производителями (38%), и ожидается рост данного сегмента на 140%, что означает большую конкуренцию в данной отрасли (рисунок 1.11).

Рисунок 1.11 - Способы продажи в Интернет

Необходимо рассмотреть наиболее популярные сайты. В десятку лидеров Рунета по средненедельному количеству уникальных посетителей 2018 г. вошли: 1) Ozon.ru; 2) Ulmart.ru; 3) Wildberries.ru; 4) Svyaznoy.ru; 5) Lamoda.ru; 6) Enter.ru; 7) Mvideo.ru; 8) Eldorado.ru; 9) Dns-shop.ru; 10) Sotmarket.ru.

Рисунок 1.12 - TOP 15 интернет - магазинов России

Наиболее привлекательными сайтами из расчета среднего времени нахождения на сайте по итогам 2013 г. стали Nebo.ru, Bonprix.ru и Komus.ru. Самыми быстрорастущими сегментами по итогам 2013 г. стали категории "Товары для дома" и "Товары для детей". Пик популярности Интернет-магазинов всех сегментов приходится на декабрь (посещаемость превышает среднегодовой уровень на 30-40%), наименьшая посещаемость - в летние месяцы (период максимального спада - июнь). Сезонность посещаемости рассчитана на основании усредненных данных недельной посещаемости (в тысячах уникальных посетителей) по 16 крупнейшим Интернет-магазинам, торгующими смешанным ассортиментом: Ozon.ru, Wikimart.ru, Enter.ru, e5.ru, e96.ru, my-shop.ru, Onlinetrade.ru, komus.ru, top-shop.ru, 003.ru, dostavka.ru, techport.ru, terminal.ru, newmans.ru, vasko.ru, mallstreet.ru.


Лидером трансграничной торговли является Shopotam.ru, который увеличил свой показатель по количеству аудитории (уникальные посетители в неделю) более чем в 4,8 раз относительно 1-го кв. 2013 г. к 4-му кв. 2013 г. Он же вместе с Kupinatao.com являются Интернет-магазинами с самыми высокими показателями по среднему времени нахождения посетителей на сайте из расчетов за период ноябрь 2013 г. – январь 2014 г.

Итоги Интернет-торговли 2013 года 20 марта 2014 года на конференции The Moscow Times исполнительный директор Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), Виталий Жигулин презентовал следующие итоги 2013 года e-commerce в России: Количество онлайн - покупателей - 30 миллионов человек, что составляет 50% от общего числа пользователей интернета. Прирост покупателей за 2013 год - 13% или 4 миллиона человек. Основные источники роста: пользователи в регионах, в том числе недавно подключившиеся к интернету и покупатели с небольшими доходами. В России более 30 000 интернет-магазинов. Объем Интернет-торговли по итогам 2013 года – 17 миллиардов долларов [8].

В большинстве случаев уже тяжело бороться с конкурентами при помощи качества и цены товаров и услуг, и в наше время на первый план выходит именно грамотное использование маркетинга (е-marketing). А это означает не только грамотно подобранную маркетинговую политику, стратегию и рекламу, но и привлекательное и удобное оформление сайтов, создание эффективной обратной связи с потребителями.

На медленное развитие российской электронной торговли влияют следующие основные факторы:

1) относительно низкий уровень развития информационных технологий и компьютерной образованности населения:

2) отсутствие специалистов в области электронной торговли;

3) низкий процент числа людей, имеющих доступ к Интернету;

4) недоверие людей к качеству предоставляемых услуг или продаваемых товаров.

Эти и другие проблемы мешают российским компаниям быть конкурентоспособными зарубежным организациям, работающими в сфере электронной торговли.

Рисунок 1.13 - Проблемы Интернет-торговли

Российский рынок Интернет-торговли появился относительно недавно и до последнего времени активно развивался, демонстрируя высокие темпы роста. В первую очередь это было обусловлено стабильным увеличением количества пользователей Интернета в связи с развитием современных технологий и ростом доходов населения. Высокие темпы роста были также вызваны тем, что рынок еще окончательно не сформировался, а его объем был гораздо меньше его потенциальной емкости, и это создавало значительный ресурс для дальнейшего развития рынка.


1.3 Стратегия торговли через Интернет-магазины. Методы Интернет-маркетинга

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) - сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

Рисунок 1.14 - Организационная структура Интернет-магазина

Процесс создания сайта, в сети Интернет, очень важен. Этот процесс требует тщательного подхода по всем направлениям, то есть:

  1. четкое представление о структуре сайта;
  2. простота интерфейса;
  3. информативность сайта;
  4. уникальный, простой, запоминающийся дизайн;
  5. оптимизация под поисковые системы [17, c. 22].

Создание сайта включает следующие этапы:

1. Сформулировать цель создания сайта.

2. Определить структуру сайта.

3. Четко и наиболее прозрачно реализовать навигацию по сайту. Обеспечить удобный интерфейс.

Структура или карта сайта бывает двух типов:

a) в информационную структуру сайта входят каталоги с описанием товаров или услуг, прайс-листы, новости, информация о компании;

b) в сервисную структуру входит все, что касается обслуживания пользователей, общения с ним, сервис сравнения конкретных товаров, удобная страница для оформления и оплаты заказа.

Наиболее успешным будет тот сайт, который будет включать следующие элементы:

1) интро — это небольшая заставка, загрузка и просмотр которой предшествует загрузке главной страницы сайта;

2) логотип – запоминающийся фирменный стиль;

3) динамические всплывающие меню;

4) информеры– это счетчики, часы, календари;

5) анимированные кнопки – мощный инструмент оформления сайта.

6) текст – важно, чтобы текстовая информация была краткой, точной, выполнена в общем стиле сайта и не занимала слишком много объема. [5]

При создании сайта нужно учитывать интересы активных покупателей и любителей.

Таблица 1.3 – Важность элементов сайта для групп потребителей (разработана Яруллиной М.И.)

группы потребителей элементы сайта

активные покупатели

любители

пассивные покупатели

искатели информации

удобная навигация и поиск по каталогу предоставленной продукции

2

2

3

3

детальная информация, характеристики и особенности предлагаемого продукта

2

3

3

3

возможность сравнительного анализа

3

3

-

2

автоматический подсчет суммы заказа, скидки

-

3

-

1

история заказов

1

2

-

-

доставка на дом

3

2

2

-

выбор наиболее удобного способа оплаты

1

2

1

-


Рисунок 1.15 - Важность элементов сайта

По результатам таблицы 1.3 можно выделить следующие важные элементы сайта:

– удобство поиска информации,

– наличие всей необходимой информации о товаре,

– организации приобретения товаров,

– оповещение посетителя сайта о новинках.

Сейчас для удобства организованы специальные системы сравнения товаров. Многие Интернет-магазины дают информацию о своих товарах и ценах. Потребитель с легкостью может провести сравнение и выбрать оптимальное предложение. Если приводить пример такой системы, то можно взять крупный онлайн-магазин "М-видео". К примеру, выберем два случайных товара из одной категории. Вот как работает система сравнения:

Рисунок 1.16 - Пример программы для сравнения товаров

В контекстных системах оплата осуществляется за клики. В России наиболее популярны системы контекстной рекламы Begun (Бегун), "Яндекс.Директ" и Google AdWords.

Особый интерес представляет именно дальнейшее сопровождение сайта, и использование для этого определенных вариантов во избежание стандартных ошибок:

развитие уникальной позиции выбранного направления в бизнесе;

постоянный поиск оптимальных решений на определенные промежутки времени;

придание продвигаемому объекту большей ценности при низких продажах, а не снижение существующей цены;

наличие нескольких методов оплаты при оформлении заказа;

своевременное обновление сайта;

предоставление пользователям обратной связи.

Обобщив данные, проанализированные выше, можно представить базовый алгоритм продвижения любого продукта в виде блоков.

Рисунок 1.17 - Базовый подход к продвижению продукта методами Интернет-маркетинга

В рамках данной работы в качестве объекта продвижения избран Интернет-магазин. По сути, Интернет-магазин - это точка продаж в виртуальном пространстве.

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

2.1 Анализ внешней среды Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»


Очень эффективном видом анализа для внешней среды является STEP-анализ, который не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. Наибольший балл принят в пределах 25, наименьший 1. Поставим баллы как они, по нашему мнению, оказывают влияние на деятельность магазина «ПОЗИТРОНИКА».

Таблица 2.1 – Количественная оценка факторов внешней среды «ПОЗИТРОНИКА»

Группа

Фактор среды

Важность фактора для отрасли

Влияние фактора на организацию

Направ-ление влияния

Общая степень важности фактора

Социальные

Улучшение бытовых условий населения

2

3

1

6

Численность населения и степень урбанизации

3

2

1

6

«Информационная» культура

4

3

1

12

Старение населения

3

3

–1

–9

Экономические

Активное развитие региона и рост доходов населения

3

3

1

9

Увеличение инвестиций в регион

3

3

1

9

Рост цен на энергоресурсы

3

2

–1

–6

Рост инфляции

3

2

–1

–6

Изменение процентных ставок

4

3

–1

–12

Насыщение спроса рынка Интернет-технологий

5

5

–1

–25

Научно-технические

Активное развитие технологий

5

4

1

20

Развитие ИТ и цифрового телевидения в России

4

5

1

20

Политико-правовые

Выборы в Думу, Президента

2

2

–1

–4

Лицензирование

4

2

–1

–8

Вступление России в ВТО

3

3

–1

–9

Несовершенство законодательной базы

4

3

–1

–12

Изменения законодательства и тарифов

5

5

–1

–25