Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА».pdf
Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ
1.1 Интернет-маркетинг и маркетинговые стратегии
1.2 Интернет-коммуникации и рынок Интернет-торговли
1.3 Стратегия торговли через Интернет-магазины. Методы Интернет-маркетинга
2.1 Анализ внешней среды Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРЕНЕТ-МАГАЗИНА «ПОЗИТРОНИКА»
3.1 Цель и задачи проекта. Анализ рисков проекта
3.2 Описание Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»
Более подробно с данными можно ознакомиться из графиков.
Рисунок 1.9 – Проникновение Интернета в мире и в России
Центр Стратегических Исследований «Enter Vision» опубликовал исследование "Топ-100 российских онлайн-ритейлеров в 2018 году по количеству уникальных посетителей сайтов". В основу материала легла собственная аналитика Enter Vision, оперативная статистика Росстата, российских и зарубежных аналитических агентств, а также отчеты крупнейших российских и международных компаний.
В первой половине 2018 года количество пользователей Интернета в мире превысило 2,2 млрд. пользователей и на сегодняшний день составляет 2,27 млрд. человек.
По оценке Insales в 2019 году рынок насчитывает 39000 Интернет-магазинов. В 2018 г. их было 32500.
Рыночная среда предопределяет необходимость в том, что любой компании, занимающейся продажей, необходимо присутствовать во всемирной сети посредством создания своего веб-сайта (рисунок 1.10).
Рисунок 1.10 - Российский объем рынка интернет-коммерции по сегментам млрд руб.
Наибольшую долю в секторе занимает продажа товаров производителями (38%), и ожидается рост данного сегмента на 140%, что означает большую конкуренцию в данной отрасли (рисунок 1.11).
Рисунок 1.11 - Способы продажи в Интернет
Необходимо рассмотреть наиболее популярные сайты. В десятку лидеров Рунета по средненедельному количеству уникальных посетителей 2018 г. вошли: 1) Ozon.ru; 2) Ulmart.ru; 3) Wildberries.ru; 4) Svyaznoy.ru; 5) Lamoda.ru; 6) Enter.ru; 7) Mvideo.ru; 8) Eldorado.ru; 9) Dns-shop.ru; 10) Sotmarket.ru.
Рисунок 1.12 - TOP 15 интернет - магазинов России
Наиболее привлекательными сайтами из расчета среднего времени нахождения на сайте по итогам 2013 г. стали Nebo.ru, Bonprix.ru и Komus.ru. Самыми быстрорастущими сегментами по итогам 2013 г. стали категории "Товары для дома" и "Товары для детей". Пик популярности Интернет-магазинов всех сегментов приходится на декабрь (посещаемость превышает среднегодовой уровень на 30-40%), наименьшая посещаемость - в летние месяцы (период максимального спада - июнь). Сезонность посещаемости рассчитана на основании усредненных данных недельной посещаемости (в тысячах уникальных посетителей) по 16 крупнейшим Интернет-магазинам, торгующими смешанным ассортиментом: Ozon.ru, Wikimart.ru, Enter.ru, e5.ru, e96.ru, my-shop.ru, Onlinetrade.ru, komus.ru, top-shop.ru, 003.ru, dostavka.ru, techport.ru, terminal.ru, newmans.ru, vasko.ru, mallstreet.ru.
Лидером трансграничной торговли является Shopotam.ru, который увеличил свой показатель по количеству аудитории (уникальные посетители в неделю) более чем в 4,8 раз относительно 1-го кв. 2013 г. к 4-му кв. 2013 г. Он же вместе с Kupinatao.com являются Интернет-магазинами с самыми высокими показателями по среднему времени нахождения посетителей на сайте из расчетов за период ноябрь 2013 г. – январь 2014 г.
Итоги Интернет-торговли 2013 года 20 марта 2014 года на конференции The Moscow Times исполнительный директор Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), Виталий Жигулин презентовал следующие итоги 2013 года e-commerce в России: Количество онлайн - покупателей - 30 миллионов человек, что составляет 50% от общего числа пользователей интернета. Прирост покупателей за 2013 год - 13% или 4 миллиона человек. Основные источники роста: пользователи в регионах, в том числе недавно подключившиеся к интернету и покупатели с небольшими доходами. В России более 30 000 интернет-магазинов. Объем Интернет-торговли по итогам 2013 года – 17 миллиардов долларов [8].
В большинстве случаев уже тяжело бороться с конкурентами при помощи качества и цены товаров и услуг, и в наше время на первый план выходит именно грамотное использование маркетинга (е-marketing). А это означает не только грамотно подобранную маркетинговую политику, стратегию и рекламу, но и привлекательное и удобное оформление сайтов, создание эффективной обратной связи с потребителями.
На медленное развитие российской электронной торговли влияют следующие основные факторы:
1) относительно низкий уровень развития информационных технологий и компьютерной образованности населения:
2) отсутствие специалистов в области электронной торговли;
3) низкий процент числа людей, имеющих доступ к Интернету;
4) недоверие людей к качеству предоставляемых услуг или продаваемых товаров.
Эти и другие проблемы мешают российским компаниям быть конкурентоспособными зарубежным организациям, работающими в сфере электронной торговли.
Рисунок 1.13 - Проблемы Интернет-торговли
Российский рынок Интернет-торговли появился относительно недавно и до последнего времени активно развивался, демонстрируя высокие темпы роста. В первую очередь это было обусловлено стабильным увеличением количества пользователей Интернета в связи с развитием современных технологий и ростом доходов населения. Высокие темпы роста были также вызваны тем, что рынок еще окончательно не сформировался, а его объем был гораздо меньше его потенциальной емкости, и это создавало значительный ресурс для дальнейшего развития рынка.
1.3 Стратегия торговли через Интернет-магазины. Методы Интернет-маркетинга
Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) - сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.
Рисунок 1.14 - Организационная структура Интернет-магазина
Процесс создания сайта, в сети Интернет, очень важен. Этот процесс требует тщательного подхода по всем направлениям, то есть:
- четкое представление о структуре сайта;
- простота интерфейса;
- информативность сайта;
- уникальный, простой, запоминающийся дизайн;
- оптимизация под поисковые системы [17, c. 22].
Создание сайта включает следующие этапы:
1. Сформулировать цель создания сайта.
2. Определить структуру сайта.
3. Четко и наиболее прозрачно реализовать навигацию по сайту. Обеспечить удобный интерфейс.
Структура или карта сайта бывает двух типов:
a) в информационную структуру сайта входят каталоги с описанием товаров или услуг, прайс-листы, новости, информация о компании;
b) в сервисную структуру входит все, что касается обслуживания пользователей, общения с ним, сервис сравнения конкретных товаров, удобная страница для оформления и оплаты заказа.
Наиболее успешным будет тот сайт, который будет включать следующие элементы:
1) интро — это небольшая заставка, загрузка и просмотр которой предшествует загрузке главной страницы сайта;
2) логотип – запоминающийся фирменный стиль;
3) динамические всплывающие меню;
4) информеры– это счетчики, часы, календари;
5) анимированные кнопки – мощный инструмент оформления сайта.
6) текст – важно, чтобы текстовая информация была краткой, точной, выполнена в общем стиле сайта и не занимала слишком много объема. [5]
При создании сайта нужно учитывать интересы активных покупателей и любителей.
Таблица 1.3 – Важность элементов сайта для групп потребителей (разработана Яруллиной М.И.)
группы потребителей элементы сайта |
активные покупатели |
любители |
пассивные покупатели |
искатели информации |
удобная навигация и поиск по каталогу предоставленной продукции |
2 |
2 |
3 |
3 |
детальная информация, характеристики и особенности предлагаемого продукта |
2 |
3 |
3 |
3 |
возможность сравнительного анализа |
3 |
3 |
- |
2 |
автоматический подсчет суммы заказа, скидки |
- |
3 |
- |
1 |
история заказов |
1 |
2 |
- |
- |
доставка на дом |
3 |
2 |
2 |
- |
выбор наиболее удобного способа оплаты |
1 |
2 |
1 |
- |
Рисунок 1.15 - Важность элементов сайта
По результатам таблицы 1.3 можно выделить следующие важные элементы сайта:
– удобство поиска информации,
– наличие всей необходимой информации о товаре,
– организации приобретения товаров,
– оповещение посетителя сайта о новинках.
Сейчас для удобства организованы специальные системы сравнения товаров. Многие Интернет-магазины дают информацию о своих товарах и ценах. Потребитель с легкостью может провести сравнение и выбрать оптимальное предложение. Если приводить пример такой системы, то можно взять крупный онлайн-магазин "М-видео". К примеру, выберем два случайных товара из одной категории. Вот как работает система сравнения:
Рисунок 1.16 - Пример программы для сравнения товаров
В контекстных системах оплата осуществляется за клики. В России наиболее популярны системы контекстной рекламы Begun (Бегун), "Яндекс.Директ" и Google AdWords.
Особый интерес представляет именно дальнейшее сопровождение сайта, и использование для этого определенных вариантов во избежание стандартных ошибок:
развитие уникальной позиции выбранного направления в бизнесе;
постоянный поиск оптимальных решений на определенные промежутки времени;
придание продвигаемому объекту большей ценности при низких продажах, а не снижение существующей цены;
наличие нескольких методов оплаты при оформлении заказа;
своевременное обновление сайта;
предоставление пользователям обратной связи.
Обобщив данные, проанализированные выше, можно представить базовый алгоритм продвижения любого продукта в виде блоков.
Рисунок 1.17 - Базовый подход к продвижению продукта методами Интернет-маркетинга
В рамках данной работы в качестве объекта продвижения избран Интернет-магазин. По сути, Интернет-магазин - это точка продаж в виртуальном пространстве.
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ
2.1 Анализ внешней среды Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»
Очень эффективном видом анализа для внешней среды является STEP-анализ, который не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. Наибольший балл принят в пределах 25, наименьший 1. Поставим баллы как они, по нашему мнению, оказывают влияние на деятельность магазина «ПОЗИТРОНИКА».
Таблица 2.1 – Количественная оценка факторов внешней среды «ПОЗИТРОНИКА»
Группа |
Фактор среды |
Важность фактора для отрасли |
Влияние фактора на организацию |
Направ-ление влияния |
Общая степень важности фактора |
---|---|---|---|---|---|
Социальные |
Улучшение бытовых условий населения |
2 |
3 |
1 |
6 |
Численность населения и степень урбанизации |
3 |
2 |
1 |
6 |
|
«Информационная» культура |
4 |
3 |
1 |
12 |
|
Старение населения |
3 |
3 |
–1 |
–9 |
|
Экономические |
Активное развитие региона и рост доходов населения |
3 |
3 |
1 |
9 |
Увеличение инвестиций в регион |
3 |
3 |
1 |
9 |
|
Рост цен на энергоресурсы |
3 |
2 |
–1 |
–6 |
|
Рост инфляции |
3 |
2 |
–1 |
–6 |
|
Изменение процентных ставок |
4 |
3 |
–1 |
–12 |
|
Насыщение спроса рынка Интернет-технологий |
5 |
5 |
–1 |
–25 |
|
Научно-технические |
Активное развитие технологий |
5 |
4 |
1 |
20 |
Развитие ИТ и цифрового телевидения в России |
4 |
5 |
1 |
20 |
|
Политико-правовые |
Выборы в Думу, Президента |
2 |
2 |
–1 |
–4 |
Лицензирование |
4 |
2 |
–1 |
–8 |
|
Вступление России в ВТО |
3 |
3 |
–1 |
–9 |
|
Несовершенство законодательной базы |
4 |
3 |
–1 |
–12 |
|
Изменения законодательства и тарифов |
5 |
5 |
–1 |
–25 |