Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА».pdf
Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ
1.1 Интернет-маркетинг и маркетинговые стратегии
1.2 Интернет-коммуникации и рынок Интернет-торговли
1.3 Стратегия торговли через Интернет-магазины. Методы Интернет-маркетинга
2.1 Анализ внешней среды Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»
3. БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРЕНЕТ-МАГАЗИНА «ПОЗИТРОНИКА»
3.1 Цель и задачи проекта. Анализ рисков проекта
3.2 Описание Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время ни одна организация, действующая в системе рыночной экономики, не может эффективно функционировать, не используя такой важный элемент осуществления предпринимательской деятельности, как Интернет [13, c. 1-2].
Число пользователей сети Интернет растет в геометрической прогрессии, сегодня большинство компаний имеют собственные веб-сайты, многие заводят свои странички в социальных сетях. Компании надеются с помощью маркетинговой активности в Сети увеличить продажи своих товаров и услуг, но на практике недостаток знаний их специалистов в сфере интернет-маркетинга нивелирует такую активность и не приносит желаемого результата [16].
Новейшие технологии радикальным образом изменили методы ведения бизнеса, однако сам бизнес только начинает адаптироваться к новым возможностям. На сегодняшний день электронная торговля для многих людей остается неизведанной сферой деятельности, особенно в России.
По мере роста рынка Интернет-торговли меняется и потребитель. Люди все больше доверяют Интернету и все чаще и больше покупают в сети. Кроме того, электронная коммерция стала существенно влиять на традиционные продажи. С развитием Интернета как новой среды бизнеса связана и электронная торговля – наиболее динамично развивающаяся сегодня форма бизнеса [17, c. 72]. Данное обстоятельство, а именно, торговля через Интернет-магазин позволит повысить конкурентоспособность.
Объект работы – Интернет-магазин «ПОЗИТРОНИКА».
Предмет работы – бизнес планирование Интернет-магазина.
Цель работы – в рамках реализации работ по проектной деятельности интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники «ПОЗИТРОНИКА».
Исходя из поставленной цели, её основными задачами являются:
- провести исследование рынка Интернет-торговли;
- проанализировать конкурентную среду;
- предложение технико-экономического обоснования Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА»
- разработка управленческих действий по реализации бизнес-плана;
- оценка экономической эффективности и возможных сроков окупаемости проекта.
При выполнении работы была использована современная технология стратегического менеджмента, маркетинга, бизнес-планирования, основанная как на академических исследованиях, так и на практическом опыте ведущих зарубежных и отечественных специалистов по вопросам стратегического управления.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные результаты проведенного исследования позволили разработать Бизнес-план Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА», его положения на рынке, а также разработать рекомендации повышения конкурентоспособности на рынке Интернет-торговли города Москвы.
В первой главе проведено исследование рынка Интернет-торговли, дано описание рынка, изучено понятие и классификация Интернет-магазинов, изучен процесс Интернет-магазинов.
Во второй главе проведен анализ рынка Интернет-торговли в Москве, дан анализ внешней и конкурентной среды Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА».
В третьей главе предложен бизнес-план Интернет-магазина «ПОЗИТРОНИКА», дана цель и задачи плана, проведен анализ рисков проекта, предложен процесс осуществления покупок, особенности продвижения сайта и финансовый план реализации плана.
1. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГОВЫЕ РЕШЕНИЯ
1.1 Интернет-маркетинг и маркетинговые стратегии
Интернет-маркетинг в настоящее время – это одна из главных движущих сил, формирующих экономический рост, развитие и структурные сдвиги в стране и экономике. Интернет-маркетинг имеет все компоненты и направления традиционного маркетинга, но используется в интернет-среде [17, с.9]
На сегодняшний день различного рода интернет технологии являются критериями успешного развития любой сферы экономики, в том числе и банковской сферы. Почему использование интернет-маркетинга стало так популярно? Во-первых, новые технологии дают возможность банкам более эффективно распределять свои ресурсы и снижать издержки. Во-вторых, они позволяют модернизировать способы доставки своих продуктов и услуг до потребителя. В-третьих, совершенствуется качество предлагаемых услуг.
На современном высококонкурентном рынке маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, поскольку позволяет установить оптимальное взаимодействие между организацией и средой, частью которой она является. Сегодня маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, стабильные и нередко агрессивные подходы.
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка. В реальной практике существует поразительное разнообразие терминологии: называя уже знакомые термины, иногда вкладываются в них совершенно противоположный смысл. На сегодняшний день существует по меньшей мере двести определений маркетинга.
В табл. 1.1 раскрывается содержание практического маркетинга[1].
Таблица 1.1 – Составляющие практического маркетинга
Системообразующие понятия |
Область практической деятельности |
Основные направления деятельности |
Товар |
Товарная политика |
Разработка новой продукции (видов продукции). Углубление ассортимента продукции. Расширение товарной номенклатуры. Диверсификация товаров и др. |
Цена |
Ценовая политика |
Выбор метода ценообразования. Регулирование цен на товары. Разработка стратегий ценообразования. |
Сбыт |
Сбытовая политика |
Разработка цены продажи. Оптимизация распределения. Выбор каналов распределения товаров. Стимулирование сбыта и др. |
Продвижение |
Коммуникационная политика |
Информация и реклама. Публичность. Общественные связи. Формирование спроса. |
Ряд ученых выделяют четыре группы маркетинговых стратегий:
- продуктовая (связанная с производством «основного продукта»);
- ценовая;
- сбытовая (распределительная);
- коммуникационная[2].
Продуктовые маркетинговые стратегии
1. Признак «ассортимент продукции»
2. Признак «уникальность продукта»
3. Признак «степень инновационности продукта»
4. Признак «частота обновления характеристик продукта»
стратегия производства одного продукта (монопродуктовая стратегия);
стратегия производства ряда продуктов (полипродуктовая стратегия)
«стратегия уникума»;
«стратегия середнячка».
стратегия создания инновационных продуктов;
стратегия создания классических продуктов
«стратегия ньюсмейкера»;
«стратегия скромника».
Рисунок 1.1 – Продуктовые маркетинговые стратегии
Говоря о выборе ценовых, распределительных и коммуникационных стратегий, прежде всего, следует учитывать, что такие стратегии должны зависеть как от характера «основного продукта», так и от соответствующей стадии жизненного цикла такого продукта (товара).
Ценовые маркетинговые стратегии
стратегия максимальных цен (стратегия «снятия сливок»)
стратегия минимальных цен (стратегия демпинга)
стратегия средних цен
Рисунок 1.2 – Маркетинговые ценовые стратегии
Сбытовые (распределительные) стратегии. Основным признаком классификации таких стратегий являются «каналы сбыта (распределения) товаров». По этому признаку сбытовые стратегии делятся на пять основных видов: [3]
Сбытовые распределительные стратегии
Стратегия оптовой торговли
Стратегия розничной торговли
Стратегия дистанционной торговли (включая Интернет-торговлю)
Стратегия сетевой торговли
Смешанная сбытовая стратегия
Рисунок 1.3 – Сбытовые (распределительные) маркетинговые стратегии
Коммуникационная стратегия. Основной признак классификации таких стратегий - «способ продвижения товаров». По этому признаку коммуникационные стратегии подразделяются на[4]:
Коммуникационная стратегия
Стратегия упора на рекламу
Стратегия упора на PR-мероприятия
Стратегия упора на коммуникации в процессе общения продавца и потребителя
Стратегия упора на демонстрационные мероприятия
Смешанная коммуникационная стратегия
Рисунок 1.4 – Коммуникационные маркетинговые стратегии
Для практических целей предлагается Матрица «стадия жизненного цикла товара» - «маркетинговые стратегии» для данного «основного продукта» (рис. 1.1) [5].
Таблица 1.2 Матрица «стадия жизненного цикла товара»-«маркетинговые стратегии» для данного «основного продукта»
Стадия жизненного цикла товара |
Маркетинговые стратегии |
||
Выход на рынок |
Ценовая стратегия 1 |
Сбытовая стратегия 1 |
Коммуникационная стратегия 1 |
Рост продаж |
Ценовая стратегия 2 |
Сбытовая стратегия 2 |
Коммуникационная стратегия 2 |
Зрелость |
Ценовая стратегия 3 |
Сбытовая стратегия 3 |
Коммуникационная стратегия 3 |
Уход с рынка |
Ценовая стратегия 4 |
Сбытовая стратегия 4 |
Коммуникационная стратегия 4 |
Стратегия разрабатывается на определенный период времени. На основании данного критерия выделяют следующие ее виды (рисунок 1.5)[6].
Рисунок 1.5– Виды стратегий по критерию времени
Можно выделить следующие цели маркетинговой стратегии:
- бизнес-цели;
- маркетинговые цели;
- коммуникативные цели;
- медиа-цели.
Рисунок 1.6 – Цели и задачи маркетинговой стратегии
Задачами маркетинговой стратегии являются:
- комплексное изучение рынка сбыта;
- объективная оценка спроса и потребностей;
- разработка маркетинговой стратегии и выработка методов, позволяющих ее реализовать.
Рисунок 1.7 – Элементы маркетинговой стратегии
Алгоритм выбора оптимальных продуктовых стратегий включает в себя пять этапов (см. рис. 1.8).
Рисунок 1.8 – Алгоритм выбора маркетинговой стратегии
Последовательность формирования стратегического поведения можно свести к следующим четырем этапам:
1). Анализ (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии. формулировка целей).
2). Планирование (планирование стратегии, постановка задач).
3). Реализация (разработка планов, проведение структурных изменений).
4). Контроль (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).[7]
Расширение областей применения маркетингового подхода к управлению связано, прежде всего, с изменением базовой ориентации коммерческой деятельности организации от традиционной (производственной) к рыночной (маркетинговой).
1.2 Интернет-коммуникации и рынок Интернет-торговли
Следует выделить, что развитие Интернет-пространства в Российской Федерации с 2000 года носит положительную динамику [15].
Рассмотрим статистику по проникновению Интернет-торговли в России.
Фонд Общественное Мнение (ФОМ) опубликовал свежую статистику по динамике проникновения интернета в России. В новом отчете приведены данные за лето 2013 года включительно.
Доля активной аудитории – это выходящие в Сеть хотя бы раз за сутки – сейчас составляет 45% (52,2 млн. человек). Годовой прирост интернет — пользователей, выходящих в сеть хотя бы раз за месяц, составил 11%, а для суточной аудитории данный показатель равен 15%. Сезонного снижения доли Интернет-пользователей не наблюдается [15].